Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 3 месяца 16 года
     24 мая 2021, 18:00
     17215 день земного пути Сказочника
     7054 день от Рождения Великого Ёжжмы






     6 день 3 месяца 16 года
     24 - 25 мая 2021, 00:49

     Сказка на ночь:

     «Желание» (“Sowon”, directed by Lee Joon-ik, 2013)

     Screenplay by Kim Ji-hye, Jo Joong-hoon, So Jae-won.
     Music by Bang Joon-seok.

     "Зачем я родилась?". История, полная боли и страданий, если вы будете плакать во время просмотра, в этом не будет стыда, лишь докажет, что вы всё ещё человек.

     Фильм реально цепляет за душу, весьма крепко, вероятно, выжать слезу может и из камня пустынного. Великолепно поставленная драма. Сюжет как таковой прост до невозможности, событий мало, а вот сцен, поставленных на максимальной эмоциональной ноте премножество. Музыка помогает прочувствовать каждый элемент сцены.

     Не о каждой драме такое скажешь, но этот фильм, действительно, заслуживает всех хвалебных слов. Не шедевр, но пройти мимо нельзя. Такие фильмы - редкость. Это не лживые слёзы из мелодрам про любовь, это искренние слёзы сострадания.

     Фильм основан на реальных событиях. А ещё мне показалось, что режиссёр добавил в сказку такую тему как наличие или отсутствие любви родителей к своему ребёнку, и какие бывают последствия. Мать несколько раз за фильм задаст вопрос: почему это случилось с моей девочкой? А с какой девочкой надо? С соседской? Или со всеми - как она будет кричать. Да, радикальная мама. И самое главное, не вполне умная, просто, обычная девушка, каких много, живущих от работы до беременности, а потом и до второй, не понимая, зачем всё это нужно, да и не особо задумываясь. Просто суетливая кутерьма день за днём.

     В начале фильма режиссёр акцентирует внимание на том, что родители пребывают в каком-то своём мире, и где-то там в параллельной вселенной обитает ребёнок, девочка лет 7, может, 8. У родителей свои проблемы, у девочки свои, иной раз родители и дочь встречаются за ужином, где мама физически запихивает в рот дочери вермишель, а папа смотрит бейсбол и забыл, как выглядит лицо дочери. В доме, где нет любви, всегда беда. И она не заставила себя долго ждать.

     Мин-хи, мама, трудится в магазинчике "Мелочи на все случаи жизни", точной информации нет, но, вероятно, это семейный маленький низкодоходный бизнес. Дон-хун, папа, трудится на фабрике, где что-то пилит и сверлит, шумно, пыльно, и денег за работу мало. Между рабочими постоянно идёт борьба за куриное мясо в общей кастрюле супа. Для всех стандартная нищая жизнь, полная ограничений. Такое можно понять, однако не наличие денег определяет наличие любви.

     Главный персонаж - сама девочка, её зовут Им Со-вон, и актриса Ли Рэ (Lee Re), несмотря на столь юный возраст, выполнила свою роль прекрасно. Её можно было видеть в фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (“Bando”, directed by Yeon Sang-ho, 2020). Со-вон не имеет друзей, из школы домой ходит одна, в школу тоже одна, изредка её провожает мама, Со-вон понимает, что маме не хочется ходить туда-сюда, и хвалится перед мамой, что может добежать до школы за три минуты. Есть соседские мальчики (одна дорога до школы), но с ними у Со-вон не сложились отношения, да и для них какая-то там девочка не имеет значения.

     Так и в тот дождливый день - 19 июля в 8 часов 30 минут, - который перевернул всю её жизнь, Со-вон пошла в школу одна, такая маленькая, под большим жёлтым зонтом, с рюкзаком, где хранятся все важные учебники и три карандаша, ибо на шесть карандашей у родителей нет денег. Метров за пятьдесят до школы дорогу перегородил пьяный грязный мужик в шлёпанцах и попросил у девочки зонтик, ибо дождь.

     Через некоторое время окровавленной рукой Со-вон набирает на телефоне 119, телефон скорой медицинской помощи в Южной Корее.

     Мин-хи узнаёт от соседки о трагедии около школы. Дон-хуну позвонили из полиции, нашли телефон дочери, в котором указано, что нужно звонить ему, если беда. Так родители узнали о том, что произошло:

     - Со-вон жестоко избита, характер ранений таков, что их можно приравнять к пыткам, грубейшим способом изнасилована, повреждены как вагина, так и анус, причём, главный ущерб пришёлся на анальное отверстие, что повлекло к обширным повреждениям кишечника и многих внутренних органов, маньяк не просто всё разорвал, но и ещё попытался вычистить свои следы. Единственный вариант, чтобы оставить Со-вон живой, это вырезать прямую кишку, и сделать колостомию, это операция, когда в брюшной стенке (например, справа) формируется искусственное отверстие (стома) для удаления каловых масс путём выведения наружу одного конца толстой кишки. Принятие решения спасёт жизнь девочке, но сделает её до конца жизни инвалидом, ей придётся весь остаток жизни ходить со сменным мешочком на боку, как с сумочкой, куда будут собираться моча и кал.

     Ну а дальше начинаются две ветки развития события. Ещё одна история о беспомощности полиции, которая не может ни изобличить преступника, ни покарать по законам совести, и ещё одна истории о том, что трагедия сближает, заставляет оглянуться на свою жизнь, переосмыслить, что важно, что неважно.

     Для Со-вон после трагедии началась совершенно новая жизнь. Она словно заново родилась, в боли и страданиях, в слезах и нежелании жить. Большая часть фильма - это реабилитация Со-вон, восстановление её психологического состояния, чтобы сломанная ваза вновь подумала, что она всё ещё ваза и может принять в себя цветы жизни. Процесс реабилитации выглядит весьма драматически, и появится много сцен, которые и вызовут улыбку, и попросят пролить несколько слёз. Этим фильм пробирает до самых глубин души. Здесь не только история Со-вон, но и всех остальных, как они реагируют на события, как пытаются пережить, помочь. Мир не без добрых людей. Это приятно, но не утешает.

     Для родителей это период осмысления, и может даже шанс испросить прощения у дочери. Каждый в этой истории пострадал. Кому-то боль пришла в физическом плане, кому-то в духовном. Не огорчался только маньяк-насильник. Как оказалось, что он уже привлекался к суду за изнасилование ребёнка, отсидел, вышел, и вновь поохотился. Со-вон его опознала. Дважды. Дав весьма точные описания. Но для суда почему-то её показаний было мало. Словно она посторонний свидетель, который перепутал залы суда. Формально, насильнику грозила смертная казнь. Но суд устроен несколько по-другому, тут важно, раскаивается ли преступник в содеянном, судья должен быть свидетелем духовного очищения. Насильник убеждал суд в том, что он был пьян и ничего не помнит, ибо, едва выпьет, так бродит как лунатик, не осознавая, где был, что делал, а потому, он абсолютно ни в чём невиновен. В итоге всех судебных заседаний был вынесен приговор: 12 лет тюрьмы, с вероятностью выйти лет через девять.

     В основе фильма реальные события, это произошло в 2008 году, когда 57-летний мужчина избил и изнасиловал 8-летнюю девочку, затащив её в туалет на стройплощадке недалеко от школы. После столь мягкого приговора в Корее были протесты, и даже сам президент высказался с удивлением, однако приговор не изменили. Нынче 2021 год. Если девочка жива, то ей двадцать лет, а насильник, если отсидел весь срок и жив, то тоже на свободе, вероятно, делает прививку от COVID-19, чтобы не заболеть. Жизнь - дерьмо, теперь приговор окончателен.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 04 сек, смотрел в закадровом переводе DeadSno & den904; в сети есть версия с субтитрами.

     В РОЛЯХ:
     "Им Со-вон, дочка" - Ли Рэ (Lee Re, д.р. 12 марта 2006)
     "Мин-хи, мама" - Ом Джи-вон (Eom Ji-won)
     "Дон-хун, папа" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь