Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 3 месяца 16 года
     27 мая 2021, 18:00
     17218 день земного пути Сказочника
     7057 день от Рождения Великого Ёжжмы






     9 день 3 месяца 16 года
     27 мая 2021, 22:12

     Сказка на ночь:

     «Пила: Начало» (“Alive”, directed by Rob Grant, 2018)

     Written by Chuck McCue, Jules Vincent.
     Music by Michelle Osis.

     Хороший кровавый триллер с элементами садизма, практикуемого мудрым доктором, задумавшим помочь страждущим обрести новую жизнь, начинается всё по классике, где есть психопат и заложники, однако в финале терпеливого зрителя ждёт радостное открытие, что не всё очевидно, и заложники могут быть не вполне нормальными.

     Не знаю уж, о чём думали локализаторы, давая такое название фильму, но с сериями историй про Джона Крамера этот фильм никакого отношения не имеет. Если только тем, что актёр Ангус Макфадьен, здесь он в роли доктора, играл Джеффа Денлона в фильме «Пила 3» (“Saw III”, directed by Darren Lynn Bousman, 2006), того, кому Аманда должна была подготовить ряд ловушек, следуя указаниям Джона Крамера. Но если следовать этой логике, то можно было бы назвать фильм “Alive” и так: «Храброе сердце: Воскрешение», ведь Ангус Макфадьен играл и Роберта Брюса, короля шотландцев, в фильме «Храброе сердце» (“Braveheart”, directed by Mel Gibson, 1995).

     Как бы то ни было, вот есть фильм, и нужно смотреть не на название, а на то, что внутри. И здесь есть, на что посмотреть, чему порадоваться, и даже немного испугаться, один-два эпизода точно вызовут дрожь. Понравилось ещё и то, что есть небольшая доля юмора. Источником юмора является доктор, не то, чтобы он изрекал ловкие шутки, от которых хочется смеяться, но то, что в его некоторых действиях и словах была комичность, это неоспоримо. Для комичности есть причина, если связать центральные события с финалом.

     Да, фильм страдает из-за нехватки денег, но сколько уже было таких малобюджетных проектов, и многие из них действительно были достойны просмотра. Этот фильм, если пропустить, много не потеряешь, но если посмотреть, обретёшь несколько приятных и незабываемых впечатлений. На фоне иных похожих триллеров имеет свою уникальную сторону, тем и ценен.

     Авторов фильма можно похвалить ещё и за то, что при столь низком финансировании проекта, они смогли получить максимум желаемого. Щедро полили кровью полы и стены, раскидали трупы и куски тел, в одной сцене это выглядело весьма тошнотворно, сделали мрачный антураж места, где всё это происходит, съездили в канадскую провинцию Альберта, чтобы зафиксировать удивительные по красоте леса и горы, чтобы показать удалённость места событий. Провинция Alberta - место паломничества для многих кинокомпаний, чего здесь только не снимали на фоне первобытной природы.

     История простая, и большая часть фильма - это взаимоотношения между доктором и двумя пациентами-заложниками.

     Начинается с пробуждения. Многие истории начинаются с того, что кто-то где-то проснулся, ничего не помнит, и начинает новый день. Вероятно, это иносказание о духовном пути, когда душа пробуждается, происходит некое просветление, и начинается осознанный путь к чему-то высшему и правильному.

     В этом фильме проснулся мужчина, и увидел себя всего окровавленным, перебинтованным, к телу подсоединены разные трубки, по которым поступают лекарства, есть медицинские приборы. Мужчина в шоке, он хочет освободиться, встать и сразу куда-то пойти. Глупо, но может и правильно, тут у каждого свой путь. Если всё тело в крови и есть бинты, сомнительно при здравом разумении, что захочется сразу куда-то идти. И куда? В магазин за пивом? Не лучше ли сначала узнать, кто ты, где ты, что произошло. Но мужчина в фильме не хочет этого знать, он падает с кровати, куда-то ползёт, оставляя кровавые следы...

     Когда состоялось второе пробуждение, то уже рядом был мужчина в белом халате и с умным взглядом - доктор. А рядом стояла кровать, на которой лежала девушка точно в таком же состоянии, кровь, бинты, в голове туман, ничего не помнит, ничего не знает. Доктор попытался объяснить мужчине и женщине, что самое лучшее, если они будут сохранять спокойствие и дадут ему возможность делать своё дело, лечить, восстанавливая их тела к жизни.

     По условиям триллера пациенты должны думать, что доктор безумен и он враг, будто бы их похитили, насильно удерживают и проводят с ними какие-то эксперименты, режут, бьют, калечат, а потом лечат. Словно они игрушки в руках психопата-убийцы. Отчасти этим подозрениям было много оснований, ибо доктор проявлял себя с садистской стороны, намеренно причиняя различный вред, доставляя боль и унижение.

     Взаимоотношения доктора и пациентов строились на постоянном конфликте. Пациенты хотели только одного: куда-нибудь уйти, куда-нибудь позвонить, мол, кто-то где-то их ищет. На что доктор говорил, что никто их не ищет, никому они не нужны. Единственное, что им на пользу, это полностью ему доверять, слушаться, и вообще, оставаться здесь, с ним, как семья, и он будет о них заботиться всецело. Что уж говорить, не все слова доктора были восприняты. Он враг, и с ним надо бороться.

     Мужчина и женщина, получив возможность передвигаться, узнали, что находятся в какой-то заброшенной больнице, что все двери и окна запечатаны. Очевидно, что сюда никто, кроме безумного маньяка-садиста не приезжает, а значит, он - злодей, его желаниям надо сопротивляться, и по возможности убежать отсюда как можно дальше. Противостояние постепенно переходило в активную фазу, когда и доктор и пациенты больше не стеснялись причинять друг другу вред, били друг друга и резали нещадно.

     Когда они смогли вырваться на свободу, узнав все мрачные тайны псевдо-больницы, что она заполнена трупами и кусками тел, множеством отрубленных голов, а в некоторых местах вообще трупы навалены так, словно кто-то терзал их или даже кушал, то увидели, что больница находится посреди огромного леса, а вокруг ещё и горы, и так просто не убежишь. Если и проезжают мимо автомобили, то не останавливаются, ибо водителей пугал внешний вид попутчиков - все в крови и бинтах, в больничных халатах.

     Однако кто-то один смелый всё же остановился, и довёз мужчину и женщину, которые решили называть себя Джо и Элизабет, ибо так и не смогли вспомнить, кто они, как их зовут, и как они могли попасть на стол к психопату-хирургу, до больницы. Здесь они привели официальных докторов в шок своими рассказами, но самое главное тем, что докторам открылось при исследовании тел мужчины и женщины. И это самая главная загадка в фильме, ради которой и можно смотреть кино, хотя в процессе сюжета давались кое-какие намёки на ответ, и можно было начать сомневаться в адекватности персонажей.

     MR & MRS FRANKENSTEIN. Хорошая сказка, спасибо.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мужчина, формально, Джо" - Томас Кокерел (Thomas Cocquerel)
     "Женщина, формально, Элизабет" - Камилла Стоппс (Camille Stopps)
     "Доктор-экспериментатор" - Ангус Макфадьен (Angus Macfadyen)
     "Доктор в больнице" - Геррик Уинстон (Gerrick Winston)
     "Детектив" - Шанталь Перрон (Chantal Perron).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 3 месяца 16 года
     27 - 28 мая 2021, 01:00

     Сказка на ночь:

     «Армия мертвецов» (“Army of the Dead”, directed by Zack Snyder, 2021)

     Story by Zack Snyder.
     Screenplay by Zack Snyder, Shay Hatten, Joby Harold.
     Music by Tom Holkenborg.

     Вы заметили, что это фильм не про классических зомби, а про инопланетян, временные петли и зомби-роботов? На переднем плане, конечно же, это лютый трэш на тему противостояния зомби и людей, а так же на тему ссоры папы и дочки, и весьма спорно, какое противостояние более суровое, в любом случае, многие герои не вернутся с поля боя.

     Одно можно сказать с уверенностью, режиссёр Зак Снайдер не будет тратить время на реализацию незатейливого фильма, чтобы просто повеселить публику. Каждая его работа - это хорошо продуманная история. Так и в случае с Армией мертвецов. Если не вдумываться, то это весьма скучный, незатейливый, но не самый худший фильм из серии про зомби. Несколько красивых экшн-сцен растворяются в бесконечных малоубедительных и невнятных диалогах. Некоторые поступки персонажей жёстко противоречат логике поведения даже в кризисных ситуациях. Это не провал. Всему этому есть объяснение.

     Самое главное, на что надо обратить внимание, почему зомби в Лас Вегасе, имея столь мощнейшие физические данные, покорно сидели, окружённые забором из трёх поставленных друг на дружку морских контейнеров, причём, не скреплённых ничем, просто как кубики. Нам показывают, как зомби умеют преодолевать высокие препятствия, как умеют вышибать весьма крепкие стены. Так почему они не перелезли через смешной забор и никуда не убежали, и это при том, что долгие дни не было вокруг никакой армии людей, строго охраняющей эту зону. Мало того, туда и обратно можно было пробраться, если знать некие лазейки сквозь контейнеры.

     На мой взгляд, зомби и не собирались никуда бежать, а ожидали... чего-то. Возможно, прилёта космического корабля. В начале фильма по таймеру 00:00:36, когда военный конвой покидает базу, видны на небе два сияющих объекта, НЛО, следите за ними, по таймеру 00:00:42 эти объекты на горизонте прям над головой охранника у ворот, 00:00:42-00:00:44 эти объекты стремительно улетают. Далее, когда мы слушаем диалог двух сопровождающих, они говорят, что могут перевозить нечто инопланетное.

     Ещё в пользу, что альфа-зомби был инопланетным, возможно даже неким гибридом человека и инопланетянина, это голос, что-то среднее между клёкотом и рычанием, такие звериноподобные звуки не могут издавать человеческие голосовые связки ни при каких условиях. Если только они не подвергаются мутации под воздействием некоего инопланетного вируса. И ещё, глаза зомби, у некоторых зомби они светились так, словно это роботы-Терминаторы.

     По поводу временных петель, или наличия неких параллельных миров, накидали несколько подсказок.

     - первая, когда Блай Танака объяснял задание и способ проникновения в Лас Вегас, параллельно шли кадры, где команда бойцов демонстрирует свою огневую мощь, яростно расстреливая толпу зомби. В этой команде был Дитер, взломщик сейфов, обратите внимание, что Дитер уверенно держит оружие и стреляет без промаха. В основном потоке повествования Дитер не знал, с какой стороны браться за пистолет и, впервые выстрелив в зомби, испытал чуть ли не оргазм.

     - вторая, версия Вандероха, когда он, Гузман и Дитер пытаются сломать решётки на пути к сейфу. По таймеру 01:21:44 на теле одного из усохших скелетов висит ключ на цепочке, с едва заметным различием, как ключ на цепочке у Марии Круз, близкой подруги Скотта Уорда.

     - укус, который Вандерох обнаружил у себя на правой руке, когда осматривал себя в туалете частного самолёта, в самом конце, перед титрами. Единственный его близкий контакт с зомби был только во время драки с альфа-зомби, Зевсом, но никаких укусов Зевс не делал, он вообще старался кусать исключительно избранных, по какому критерию их выбирал, неясно. Но это даёт понять, что Вандерох с деньгами - это ещё одна параллельная вселенная.

     Вероятно, всё это может объяснить такое пассивное отношение военных к Лас Вегасу, мол, всё это какая-то мёртвая зона, или военные ЗНАЛИ, что нет смысла охранять зомби в городе. И этот удар ядерной ракетой по городу был не для того, чтобы уничтожить кучку неприкаянных зомби, а для того, чтобы показать, например, инопланетянам, что у них нет шанса на получение нужного им числа зомби-роботов, слепленных из тел людей.

     Скорей всего, это история из классики противостояния людей и инопланетян, коих во множестве (Морской бой, Битва за Лос-Анджелес, День независимости), если опираться на эту теорию, тогда всё становится логичным, что основная война велась не в Лас Вегасе и не вокруг города, это только по TV так говорили, а на самом деле всё шло на высоком уровне, может, в небесах, в космосе, или ещё где. Если Зак Снайдер захочет рассказать эту историю, то будет вторая серия, и очевидно, что это необходимо.

     Если брать только основное повествование, то это некий симбиоз из элементов таких фильмов, как:

     «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (“Bando”, directed by Yeon Sang-ho, 2020)
     «Земля мёртвых» (“Land of the Dead”, directed by George A. Romero, 2005)
     «Я — легенда» (“I Am Legend”, directed by Francis Lawrence, 2007),

     а шутливость повествования идёт вместе с творением Джармуша:

     «Мертвые не умирают» (“The Dead Don't Die”, directed by Jim Jarmusch, 2019)

     В фильме мне понравились сцены:

     - видеоклип на начальных титрах, классический почерк Снайдера, под песню Viva Las Vegas (в исполнении не Элвиса Пресли, а Richard Cheese и Allison Crowe) показан захват города зомби, красиво;

     - где ловкая Чемберс в одиночку сражается с толпой зомби;

     - сцена с прохождением ловушек, когда Вандерох ("откуда ты их берёшь?") привозил зомби, чтобы они шли и собрали все проблемы;

     - сцена с открытием сейфа, музыка Вагнера звучит восхитительно;

     - большая война в зале игровых автоматов;

     - "лобстер роллы".

     Длительность фильма 2 часа 28 мин 22 сек, фильм демонстрировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Скотт Уорд" - Дэйв Батиста (Dave Bautista)
     "Кэйт Уорд" - Элла Пернелл (Ella Purnell)
     "Мария Круз" - Ана де ла Регера (Ana de la Reguera)
     "Лили \ Койот" - Нора Арнезедер (Nora Arnezeder)
     "Вандерох" - Омари Хардвик (Omari Hardwick)
     "Дитер" - Маттиас Швайгхёфер (Matthias Schweighöfer)
     "Блай Танака" - Хироюки Санада (Hiroyuki Sanada)
     "Гузман" - Рауль Кастильо (Raúl Castillo)
     "Чемберс" - Саманта Уин (Samantha Win)
     "Питерс, пилот" - Тиг Нотаро (Tig Notaro)
     "Гита" - Хума Куреши (Huma Qureshi)
     "Зевс, альфа-зомби" - Ричард Цетрон (Richard Cetrone).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь