Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 3 месяца 16 года
     28 мая 2021, 19:00
     17219 день земного пути Сказочника
     7058 день от Рождения Великого Ёжжмы






     10 день 3 месяца 16 года
     28 мая 2021, 22:26

     Сказка на ночь:

     «В Земле» (“In the Earth”, directed by Ben Wheatley, 2021)

     Written by Ben Wheatley.
     Music by Clint Mansell.
     Shot entirely on location in the United Kingdom.

     Психоделический научно-фантастический триллер с небольшими элементами мистики, история о поиске высшего разума, усердно направляющего дела природные, и способного влиять на поведение людей, внушая им определённые мысли к свершению тех или иных деяний.

     Речь идёт о некоем разуме, который движет природой как таковой. Теория об этом изошла из научных исследований микоризы (Mycorrhiza), корневой сети, образующей единый организм между группой растений, эта сеть может распространяться на несколько сот метров, а так же и на многие десятки километров, называется цифра до 50 км. В фильме представляется, что этот разум может быть материально изучен, что он может предстать в некой телесной форме, и выйти на контакт с человеком, поговорить о том, о сём.

     В фильме упоминается книга "MALLEUS MALEFICARUM, Maleficas, & earum hæresim, ut phramea potentissima conterens" (1486-1487), написанная психически больным человеком, осуждённым инквизицией через три года после официального издания книги, за извращения, необоснованные пытки женщин и сексуальные домогательства. Однако саму книгу не запретили, а размножили и применяли лет двести после этого. Оливия Вейндл, изучающая микоризу, сказала о неких пропавших из книги страницах (согласно официальной истории, книгу много раз редактировали, переписывали, дописывали), где косвенно упоминается о наличии духа, обитающего в лесу, описание в точности совпадает с её представлениями о разуме, управляющем природными процессами.

     История начинается с того, что учёный Мартин Лоури приходит в отдалённый заповедник Gantalow Lodge, где работает группа учёных по изучению леса, пытаясь его сохранить от влияния людей. Мир пребывает во власти эпидемии. Многие люди сидят дома долгие месяцы. Выйти из дома без маски, перчаток и флакона с антибактериальным средством нет возможности. Но Мартин не мог более сидеть, ибо ему надо работать, многие процессы остановились из-за исчезновения коллеги, Оливии Вейндл. Он знал, что она поехала в заповедник, дабы изучить микоризу, но совсем перестала выходить на связь.

     Цель изучения микоризы, как представляется учёным, в том, чтобы взять под контроль природные процессы, и управлять урожаями, то бишь, нажимать на кнопку, и чтобы пшеница сама по себе всходила из-под земли, нажимать на кнопку, и повышать объём урожая. Учёные хотят нажимать на кнопку - это цель всей работы.

     Доставить Мартина к Оливии вызвалась куратор лагеря учёных, Альма, бойкая девушка с воодушевлённым взглядом. Мне понравилось, как менялся взгляд у Альмы, когда она смотрела на Мартина. Сначала взгляд светился сексуальной энергией, он представлялся её симпатяшкой, с кем неплохо бы закрутить любовь. Потом она смотрела на Мартина с разочарованием, потом с жалостью. Актриса Эллора Торчия единственная, кто привлекала внимание в этом психоделическом балагане...

     До лагеря Оливии два дня пешком по лесу. Мартин не приспособлен к долгим физическим нагрузкам, и стал быстро сдаваться. Видимо, он редко пользовался ногами, проживая в городе. В какой-то степени, последующий удар по ногам Мартина - это философский символ.

     Надо сказать, что фильм не доставляет радости от его просмотра. Столь огромная длительность совершенно неоправданна, 106 минут, дикость.

     И вот, Альма и Мартин идут через лес, идут, идут, идут, слушают ветер, птиц, для Мартина всё это в новинку, несмотря на то, что он изучает природу, впервые столкнулся с предметом своего изучения. В одну из ночей, когда до лагеря Оливии осталось совсем чуть-чуть, на них напали неизвестные люди, избили, разломали все средства связи, украли что-то важное из имущества. Далее Мартин и Оливия продолжили движение босиком. Опять мне показалось странным, почему люди идут босиком, если у них есть вещи, из которых можно сделать обувь. Нечто подобное видел в фильме «Пропавшая» (“Alone”, directed by John Hyams, 2020), где девушка бегала по лесу босиком и страдала от этого, хотя имела всё, чтобы обмотать пятки весьма плотной тканью. По всей вероятности, сценарии для таких фильмов пишут люди, которые никогда не испытывали каких-то серьёзных проблем в бытовом плане, и не могут сопоставить одно с другим.

     Встретили они мужика, который прятался в кустах, но вышел, предложил помощь, ибо Разочарование Номер Один для Альмы наступило на острую корягу и порвало пятку. Пришли в лагерь. Мужика звали Зак. Он сказал, что является учёным, но решил отдалиться от людей, чтобы изучать природу как есть. В поведении мужика было много странного, но Альма и Мартин этого не поняли, а когда прояснение пришло, то было поздно, Зак связал их, и сказал, что теперь будет использовать их тела для связи с Духом Леса, проводить ритуалы восхваления, если нужно их убить, то убьёт, не задумываясь.

     Однако им удалось вырваться. Альма взяла на себя главную боевую часть. Ещё один фильм в копилку феминизма. Когда убегали от Зака, то встретились с Оливией. И от неё узнали, что Зак - её одичавший муж, который хочет поклоняться Духу Леса вместо того, чтобы научными методами его изучать и контролировать. Альме всё это не нравилось. Безумие в глухом лесу процветает лучше всякой микоризы, надо бы бежать отсюда как можно быстрее.

     Но потом Дух Леса стал разъяснять им, что убежать не получится. Тут много всякой научной фантастики, но самое главное, всеразличных психоделических вставок, которые только отвращают от просмотра фильма. Фильм-галлюциноген. Словно сожрал гриб и пребываешь в жутком вареве из каких-то полувидений и фантасмагорий. Это самый худший из полутора тысяч фильмов, что мне довелось посмотреть за последние шесть лет. Агрессивный пример того, как не надо визуально рассказывать сказку. Даже такие шлаки как «Атакан. Кровавая легенда» (режиссёр Александр Гришин, 2020) и «Русалка на суше» (“Mermaid Down”, directed by Jeffrey Grellman, 2019) на этом фоне выглядят достойными творениями.

     Финальная часть - это вообще беспредел даже по меркам кислотной психоделики...

     Говорят, этот фильм заметили фестивальные кинокритики и высоко оценили...

     Длительность фильма 1 час 46 мин 55 сек, смотрел в закадровом переводе Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Мартин Лоури" - Джоэль Фрай (Joel Fry)
     "Альма" - Эллора Торчия (Ellora Torchia)
     "Зак" - Рис Шерсмит (Reece Shearsmith)
     "Оливия Вейндл" - Хейли Сквайрс (Hayley Squires).

     Моя оценка фильму +1 балл (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь