Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 3 месяца 16 года
     31 мая 2021, 18:00
     17222 день земного пути Сказочника
     7061 день от Рождения Великого Ёжжмы






     13 день 3 месяца 16 года
     31 мая 2021, 22:24

     Сказка на ночь:

     «Вторая» (“The Second”, directed by Mairi Cameron, 2018)

     Written by Stephen Lance.
     Music by Ryan Walsh.

     Интересный триллер, и опять в центре внимания писатель, чьи фантазии путаются с реальностью, и всё ради того, чтобы написать исповедь, одновременно рассказать правду и скрыть факты, задача нелёгкая, но если целью служит духовное преображение, то все методы хороши, можно и солгать, можно и убить, как минимум, на словах.

     Мне понравилось, что начальные и финальные титры стилизованы под текст, который будто бы печатает писатель, люблю такие элементы, настраивают на определённое настроение. К фильму не было каких-либо серьёзных ожиданий, думал, ещё одно второстепенное кинопроизведение, коих в последнее время расплодилось во множестве. И приятно было получить подарок, фильм, действительно, заслуживает внимания и одобрения. Это хороший триллер, и образ писательницы относительно близок к реальности, не супервумен и не крейзигёрл, а обычная заплутавшая в своих мыслях и образах грустная фантазёрка.

     В какой-то мере можно сравнить с фильмами «Чёрная бабочка» (“Black Butterfly”, directed by Brian Goodman, 2016) и «Одна» (“Alone”, directed by Vladislav Khesin, 2020), где основное повествование - это вымысел автора, иногда самостоятельно направляющего сюжет, иногда следующего за сюжетом, ибо персонажи вдруг обретают свою жизнь и начинают командовать автором.

     Сам сюжет очень близок к истории (примечательно, что оба фильма произведены в Австралии), рассказанной в фильме «Город тайн» (“The Dry”, directed by Robert Connolly, 2020), где федеральный агент приезжает в городок своей молодости, чтобы расследовать убийства, которые якобы совершил друг его юных лет, и события в фильме развиваются по двум веткам, связывающим трагичное прошлое и настоящее, детство и взрослость. В истории про писательницу всё то же самое. Она приезжает в городок своего детства, в дом отца, и вспоминает трагедию, что случилась в юные годы, пытаясь осознать события и извлечь из этого некие уроки, может, что-то получить, например, написать книгу - вторую...

     На начальных титрах, когда должно появиться название фильма и книги, сначала печатается:

     THE MUSE

     но потом, писательница меняет название, и печатает:

     THE SECOND

     то бишь, это будет её ВТОРАЯ книга, и в фильме будет отчасти идти речь о так называемом синдроме второй книги, когда первая книга обрела успех, премии, читателей, получен гонорар за вторую и частично потрачен, и все с нетерпением ждут чего-то невероятного, превосходяшего по успеху дебютный роман, что оказывает психологическое давление на писателя. Мне понравилось, как было показано это состояние, вполне реалистично.

     Из истории известно, что в основе дебютного романа описаны, весьма правдоподобно, различные сексуальные сцены, что для многих читателей и особенно журналистов стало намёком на то, что писательница реально пережила весь этот опыт, в том числе и акты изнасилований. Писательница не будет так уж горячо отрицать эти мнения, напуская ещё больше тумана, в котором делаются всеразличные измышления. Отчасти это неплохо, ибо создаёт некий миф вокруг фигуры писателя и привлекает дополнительных читателей. Но и требует некой ответственности поддерживать ложь, ибо, когда туман разойдётся, то у легиона читателей может появиться разочарование.

     И вот, сроки по контракту поджимают, и писательнице нужно срочно явить вторую книгу, иначе последуют судебные иски с требованием вернуть гонорар. Она принимает решение скрыться от людей, и уезжает вместе со своим издателем, по совместительству ещё и любовником, в далёкий край, в небольшой городок, где расположена ферма её отца, давно умершего, при жизни известного писателя. Дочка росла в его тени, и желание быть не хуже, чем папа, угнетало её все эти годы. Однако талант был, и реализовала в дебютном романе.

     Чтобы написать книгу нужно много условий, например, наличие идеи, а ещё время, много времени, и - тишина. Ещё неплохо бы иметь нечто вдохновляющее. Для писательницы - музой была подруга детства. И она приехала сюда, в гости, дабы поддержать. Хотя привезла с собой и весь шум и суету.

     Интересно, что с момента приезда писательницы и издателя в городок, события начинают путаться, фантазия и реальность меняются, не так легко определить, что и в каком мире происходит, иногда есть подсказки, но можно на это не обращать внимания, а просто наслаждаться триллером, который живёт в голове у писательницы. Выстроено по классическому сценарию. Но главное здесь в другом.

     В идее того, что в основе тех или иных книг автора всегда есть толика реальных событий. Автор прячет реальность под вымышленными событиями. Это могу подтвердить и я, потому как в моих книгах некоторые персонажи относительно похожи на тех людей, с кем мне довелось встречаться, и озвучивают реально прозвучавшие фразы.

     В данном случае писательница пытается осмыслить трагедию, которая произошла в те годы, когда ей было лет 14-15, и она была замешана в несчастном случае с одним местным мальчиком. По доступной для всех легенде мальчик утонул. Но были подозрения, что ему помогли утонуть две девочки. Чтобы отвести подозрения от девочек, вступился за свою дочь папа-писатель, и своим авторитетом смог заглушить все разговоры.

     После того, как вторую книгу напечатали, её текст был тщательно изучен в полиции, и писательница попала на допрос, ибо книгу могли назвать уликой, как заявление о признании в убийстве. Но прямых улик не было, несмотря на некоторые подозрительные факты.

     Я как-то сказал, размышляя о триллере про молодую писательницу «Пляжный домик» (“Beach House”, directed by Jason Saltiel, 2018), что в биографии настоящего писателя обязательно должно быть нераскрытое преступление, это подтвердит, что писатель обладает способностью предугадывать все шаги, как будут развиваться события, и сможет выйти из ситуции относительно спокойно и уверенно, а значит, сможет написать действительно настоящий шедевр, в реалистичность сюжета которого поверят все читатели, или будут воспринимать его максимально серьёзно. Фильм «Вторая» как раз на эту тему...

     Длительность фильма 1 час 31 мин 56 сек, смотрел в закадровом переводе BaibaKo.

     В РОЛЯХ:
     "Писательница" - Рэйчел Блейк (Rachael Blake)
     "Муза, подруга" - Сьюзи Портер (Susie Porter)
     "Издатель, любовник" - Винс Колосимо (Vince Colosimo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 3 месяца 16 года
     31 мая 2021, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Рыцари справедливости» (“Retfærdighedens ryttere”, directed by Anders Thomas Jensen, 2020)

     Written by Anders Thomas Jensen.
     Music by Jeppe Kaas.

     Есть ли Бог, иль всё случайно, есть ли месть, иль всё ошибка, есть ли дружба, иль всё иллюзия, есть ли справедливость, иль всё безнадёжно, этим вопросам посвящается увлекательная философская комедия с элементами психодрамы и боевика с чередой жёстких и быстрых боевых сцен, которые порадуют своей кровавостью.

     Весьма необычная концентрация разных жанров. Драма, комедия, боевик, криминал, детектив, религия, философия, научная фантастика. Как такое возможно совместить? Однако - получилось и весьма неплохо, что не может не радовать. Не ожидал, что фильм так понравится, достойное произведение. Автор - Андерс Томас Йенсен, датский сценарист и режиссёр, говорят, мастер виртуозного артхауса, не смотрел его фильмы, с Рыцарями у меня первый опыт, сейчас призадумался, может, и нужно, ибо стиль в чём-то даже уникальный.

     Сюжет как таковой не блещет свежестью. Недавно смотрел фильм «Ограбление по-французски» (“Crime Spree”, directed by Brad Mirman, 2003), где группа недотёп из Франции разрушила мир Чикагских гангстеров, и увидел множество схожих элементов:

     - наличие психоанализа, в обоих фильмах много говорится о психологии, и один персонаж позиционирует себя знатоком в этом вопросе, давая советы всем и каждому, однако когда жизнь хватает его за бока, то он забывает весь свой психоанализ;

     - наличие сурового стрелка, отвечающего на шутки ударом кулака в лицо, если в группе французов эта роль была разделена на двух персонажей (Марсель и Зеро), то в фильме про Рыцарей такая роль досталась одному персонажу по имени Маркус;

     - много шуток, оба фильма наполнены юмором донельзя, но, что интересно, приключения французов в Чикаго были менее смешными, чем приключения датчан в Дании, я реально смеялся в нескольких сценах;

     - череда убийств, оба фильма предлагают полный набор боевых сцен;

     - абсолютная копия сцены, где несколько стрелков-недотёп выстраиваются в ряд и стреляют по серьёзным злодеям, такая сцена была в фильме «Ограбление по-французски», где три человека стреляли из пистолетов по бандитам в гараже, и такая же сцена есть в фильме «Рыцари справедливости» в финальной части, когда недотёпы выстроились в ряд, защищая Маркуса и его дочь, и стреляли по бандитам-байкерам;

     - ещё повтор сцены, где недотёпа должен стрелять, в фильме «Ограбление по-французски» персонаж по имени Раймон, эдакий пухленький дядя, который боится маму, застрелил двух бандитов, сидящих в автомобиле (это после того, как они убили Жульена), в фильме «Рыцари справедливости» пухленький дядя, который боится мониторов с низким разрешением, хотел убить бандита, выползающего из автомобиля, но не смог, вместо него выстрел сделал Маркус;

     - и уж конечно самый главный элемент это полная ликвидация банды, в «Ограбление по-французски» пострадала банда Фрэнка Заметти, и он сам, все были ликвидированы, в «Рыцари справедливости» была ликвидирована вся банда-байкеров вместе со своим главарём Куртом. Ещё, по приказу Фрэнка Заметти ломают руку должнику, а Курт самолично ломает пальцы мальчику, который должен был открыть важную информацию.

     Кроме этого есть и много других родственных элементов, и внимательный зритель всё увидит. Однако в истории про Рыцарей есть и много нового, например, попытка подумать над вопросом, можно ли контролировать жизнь, предсказать её потоки, предугадать события. Так же много уделяется времени размышлениям о том, есть ли Бог, нужно ли Ему молиться, нужно ли в Него верить, или вся жизнь - это череда случайностей, просто одно событие становится поводом для другого, как слова в предложении, и что за пределами этих событий ничего нет. Человек просто пережил череду неудач в своей жизни и умер без всякого смысла.

     Фильм привлекает внимание своим домашним, тёплым стилем, последняя сцена - рождество, - когда все собрались, надели смешные свитера с детскими рисунками, и дарят подарки, словно изошла из сказочно-волшебной реальности, чудесный момент.

     История здесь простая:

     Начинается с того, что учёный-любитель Отто, работающий в паре с Леннартом, хакером-любителем, разрабатывает теорию о том, что всё не случайно, и можно просчитать вероятность того или иного события. Пребывая на дне жизни в свои немолодые годы, Отто пытается найти финансирование под свои идеи, но всюду получает отказы. Однажды стал свидетелем катастрофы в метро. Два поезда странным образом столкнулись. За несколько мгновений до столкновения он уступил место одной женщине, удар встречного поезда пришёлся именно в этот вагон, именно в эту точку, где сидела женщина. По идее, должен был погибнуть Отто.

     Сие вдохновило его на поиск ответов. Он начал строить теории, что это мог быть особый заговор. Пищей для активных поисков стало ещё и то, что на том же сидении был участник банды байкеров под названием "Рыцари справедливости", который должен был дать показания на суде. Банда занималась грабежами, убийствами, торговлей наркотиками. Устранение ключевого свидетеля позволило главам банды уйти от судебного преследования. Недолго думая, Отто составил целую теорию о том, что здесь был очевидный заговор.

     Подключив к своему расследованию Леннарта, а потом и Эмменталера, тоже хакера-любителя, они смогли собрать множество информации на банду байкеров, поняв, насколько это опасные люди. Но самое главное, как им показалось, что есть свидетельства, указывающие на то, что банда могла быть причастной к сотворению катастрофы в метро.

     С этой информацией они пришли к Маркусу, ибо это его жене Отто уступил место. Когда Маркус узнал, что есть виновные в катастрофе, то решил немного отомстить. Он был военным человеком, видимо, офицером из высшего состава, постоянно пребывал в военных командировках, но из-за смерти жены его отозвали и дали несколько дней, чтобы он решил проблемы. Ибо осталась ещё и дочка Матильда, которая нуждалась в заботе и поддержке, а так же беседах с психологом, дабы прояснить для себя направление пути.

     И вот так составилась команда, когда лузеры-недотёпы с полным набором комплекса неполноценности и неуверенности в каждом своём шаге стали партнёрами для жёсткого по характеру военного, который вместо слов бьёт кулаком в лицо, либо берёт оружие и стреляет без промаха. По факту, здесь Рыцарями справедливости можно назвать эту странную группу друзей, вероятно, тем самым режиссёр намекает нам на так называемые религиозные войны, когда обе стороны молятся Богу, прося Его о победе, а потом идут убивать друг друга. Фильм простой, но тем для размышлений предложено очень много. Отличное угощение для кинолюбителя, и высокий рейтинг у фильма вполне заслуженный.

     Длительность фильма 1 час 57 мин 07 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Маркус" - Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen)
     "Отто" - Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas)
     "Матильда" - Андреа Хеик Гадеберг (Andrea Heick Gadeberg)
     "Леннарт" - Ларс Брюгманн (Lars Brygmann)
     "Эмменталер" - Николас Бро (Nicolas Bro)
     "Сириус" - Альберт Рудбек Линдхардт (Albert Rudbeck Lindhardt)
     "Бодашка" - Густав Линд (Gustav Lindh)
     "Курт, глава банды байкеров" - Роланд Мёллер (Roland Møller).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь