Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 3 месяца 16 года
     2 июня 2021, 15:00 + 18:00
     17224 день земного пути Сказочника
     7063 день от Рождения Великого Ёжжмы







     15 день 3 месяца 16 года
     2 июня 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Костяной томагавк» (“Bone Tomahawk”, directed by S. Craig Zahler, 2015)

     Written by S. Craig Zahler.
     Music by Jeff Herriott, S. Craig Zahler.

     Приятно рассказанная история о приключениях нескольких вооружённых мужчин на пути в жуткое место, где обитают необъяснимые чудовища в обличии людей, всё это в антураже диких прерий, где за каждым кустом или холмом таится опасность, где спать приходится с открытыми глазами, держа заряжённый револьвер в руках.

     По фильмографии это был первый фильм музыканта, сценариста и режиссёра С. Крэйга Залера (S. Craig Zahler), для меня третий, ибо начал знакомство с его работами с конца, всего их три. Отличает особый почерк режиссёра. Неторопливость. Это привлекает. Если хочется посмотреть спокойную сказку, даже медитативную, где персонажи - это настоящие мужики с оружием, а события - рано или поздно, но ведут к проявлению жестокости и появлению огромного числа трупов, и редко кому из персонажей удаётся дожить до финальных титров, то - добро пожаловать в Мир Залера. Так выглядит фильмография:

     «Костяной томагавк» (“Bone Tomahawk”, directed by S. Craig Zahler, 2015) - 02:12:04
     «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, directed by S. Craig Zahler, 2017) - 02:12:23
     «Закатать в асфальт» (“Dragged Across Concrete”, directed by S. Craig Zahler, 2018) - 02:38:23

     Фильм «Закатать в асфальт» приятно порадовал обилием персонажей и хитрым переплетением событий. Фильм «Драка в блоке 99» восхитил хрустом костей и кровавыми сценами членовредительства. Чем порадовал «Костяной томагавк»?

     В первую очередь - юмором. К жанру "вестерн" отношусь без какого-либо восторга, но вполне понимаю, что для местных - это время имеет весьма важное историческое значение, ибо оно характеризует большой переходный период в истории, когда из дикости и жестокости поднималась современная американская цивилизация. Именно здесь отрабатывались все эти законы о частной собственности и свободе слова, которые ныне применяются в полной мере. Неудивительно, что постоянно появляются подобные фильмы, как, например, недавний «Новости со всех концов света» (“News of the World”, directed by Paul Greengrass, 2020) с Томом Хэнксом в главной роли.

     Как сказочник, Залер не мог пройти мимо этой темы, если уж у него было стремление создавать некие исключительно мужские фильмы. Девушкам его фильмы вряд ли понравятся, если только они не захотят посмотреть, какими суровыми бывают мужики в своих замыслах и реализациях. Если искать исключительное насилие и неоправданную жестокость, то мир Дикого Запада вполне достойное место, кладезь для воображения.

     Залер рассказал легенду о людях и каннибалах, о зарождающейся цивилизации и гибнущем мире, и что между этими мирами иной раз появляется связь. Интересно ещё и то, что он показал как среди так называемых представителей цивилизации есть чудовища с не меньшей жестокостью в сердце, чем у каннибалов в пещере. Везде подобие. С единственной разницей, что цивилизация старается с помощью законов ограничить желания плоти и эмоций, дабы не поубивать друг друга без всякого смысла.

     Да, юмора здесь много, и режиссёр, можно сказать, увлекает зрителя именно комичностью, которая может быть присуща суровым событиям. Сюжет как таковой предельно прост, и растянуть такой простой сюжет на чуть больше, чем два часа, нужно обладать особым талантом, или попыткой заявить о своём почерке. Залер - неторопливый рассказчик. Это его стиль. Он и убийства показывает неторопливо. Например, в сцене в пещере, где каннибалы разрубают человека пополам. Долгая сцена, всё можно увидеть и насладиться жуть-кровищей. Впрочем, он недалеко ушёл от реальности. В жизни ведь всё так и происходит. Неторопливо. Это только перед смертью кажется, что жизнь пролетела в одно мгновение. И только потому, что приходит осознание конца, за которым не будет продолжения, утро не наступит.

     История начинается с того, что два бандита убивают двух спящих людей, забирают у них нехитрое имущество, и, испугавшись погони, убегают в ближайшие горы. Здесь они видят черепа на склонах, на дорогах, будто предупреждающие, что это границы, ступив за которые глупец обретёт только смерть. Но - они ступили, ибо не было иного пути, и потревожили незнакомый им мир. Одного бандита сразу убили. Другой убежал.

     И прибежал в тихий городок Брайт Хоуп, где проживали обычные граждане от рождения до смерти. Среди жителей выделяются шериф, его помощник, ещё семья из Саманты, доктора, и Артура, скотовода, который неудачно залез на крышу и сломал ногу, и теперь жена пытается подлечить рану мужа. Есть ещё разные праздные и неслучайные личности, коих всегда много.

     Бандит, который называл себя Бадди, переоделся и пришёл в бар, дабы выпить немного расслабляющего напитка. Шериф Хант заинтересовался новым гражданином и вместе с помощником по имени Цикорий арестовал его, ибо показался подозрительным, очевидно, что бандит, и при аресте прострелил ногу, ибо Хант так всегда делает. Стрельба по ногами, а потом "позовите доктора".

     Пришлось Саманте посреди ночи идти к шерифу и лечить ногу раненого бандита. Всё было бы как обычно, если бы не преследователи. Утром шериф и Цикорий узнали, что в городок пришли страшные люди, убили одного конюха, и пленили всех, кто находились в офисе шерифа, то бишь, Бадди, Саманту и молодого помощника по имени Ник. Страшные люди оставили знак, просто забыли, это стрела. И по стреле мудрый профессор из индейцев рассказал, кем были похитители. Совершенно одичалое племя, которое обитает в горах Западного Хребта, промышляет каннибализмом и инцестом.

     Шериф Хант сказал, что они обязаны спасти пленников, а для этого надо собрать команду из самых смелых. Поедет он, его помощник Цикорий, который ни при каких условиях не оставит шерифа, ибо видит в служении ему единственный для себя смысл жизни. Ещё - Артур, который, несмотря на сломанную ногу, проявлял уверенность и острое желание спасти жену. И - Брудер. Мужчина в белом, стреляющий быстрее всех, обладающий разумностью в отличие от остальных, ибо он - не женат, а значит, умнее прочих.

     Так они и поехали. Долгий путь до Западного Хребта. Если быстро, то дня два, но можно загнать лошадей, да и как тут быстро, это не прямая дорога, здесь надо думать о сне, воде, и бандитах, которые прячутся за каждым кустом. Сложным было путешествие, долгим, иной раз комичным. Передвигаться весьма непросто здоровому человеку, а уж тому, у кого сломана нога, так вообще нереально. Но - добрались до заветной цели.

     Мне показалось странным, что такие ловкие и осторожные воины, как шериф и Брудер полезли, фактически, напролом, даже не подумав о разведке, хотя бы нескольких часов изучения местности. В итоге, кого-то убили, кого-то забрали в плен. По сюжету так получилось, что Артур из-за сломанной ноги должен был постоянно догонять команду. И финальное спасение было отчасти возложено на него. И Брудер, и Хант, умелые воины с большим опытом, много раз говорили, что они умнее кучки каннибалов, а потому успех неизбежен, но так получилось, что успех обрёл простой скотовод Артур, который ничего не говорил, кроме того, что он хочет спасти жену. Правда, ему немало пришлось потрудиться для этого.

     Длительность фильма 2 часа 12 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хант, шериф" - Курт Рассел (Kurt Russell)
     "Артур" - Патрик Уилсон (Patrick Wilson)
     "Брудер" - Мэттью Фокс (Matthew Fox)
     "Цикорий, помощник шерифа" - Ричард Дженкинс (Richard Jenkins)
     "Саманта, жена Артура" - Лили Симмонс (Lili Simmons)
     "Профессор" - Зан Маккларнон (Zahn McClarnon).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 3 месяца 16 года
     2 - 3 июня 2021, 00:50

     Сказка на ночь:

     «Беги без оглядки» (“Running Scared”, directed by Wayne Kramer, 2006)

     Written by Wayne Kramer.
     Music by Mark Isham.

     Задорный боевик, криминальный мир взбаламучен за одну ночь, столкновение трёх мафий, непрерывная стрельба, погоня, желание догнать время и обмануть судьбу, а кому-то довелось увидеть истинное лицо зла и понять, что всё ужасное, ранее виденное, было лишь наивной игрой - и над всем этим гордо сияет серебристый револьвер.

     "Трёх мафий" - сказал не случайно. Подразумевается банда, состоящая из коррумпированных полицейских. Остальные две классические - итальянская и русская. И все они столкнулись в Нью-Йорке, в городе, где исполняются мечты. Только не в эту ночь. Ибо сегодня смерть должна собрать максимальный урожай.

     Имя режиссёра мало известное, но вот выступил он с таким экшн-боевиком, и сразу поймал зрительские аплодисменты. Стилистику можно было бы сравнить с модной в Южной Корее, где появились такие фильмы, как «Трудный день» (“Kkeutkkaji ganda”, directed by Kim Seong-hoon, 2014) или «Подозреваемый» (“Yonguija”, directed by Won Shin-yeon (Won Shin Yun), 2013), где персонажам пришлось немало побегать и собрать всю грязь и кровь с улиц городов, можно ещё упомянуть и фильм, больше как драматический триллер с оттенками детектива, «Без пощады» (“Yongseoneun eopda”, directed by Kim Hyeong-joon, 2009), где главному герою предстояла череда быстрых решений, которые всё равно привели к фиаско.

     Фильм можно поставить с ними в один ряд. Ещё можно упомянуть два фильма, где главный персонаж является двойным агентом, и ему, фактически, многое приходится делать одному, без какой-либо поддержки, чтобы выжить в весьма трудной ситуации: «Три секунды» (“The Informer”, directed by Andrea Di Stefano, 2019) и «Позывной «Карим»» (“Codice Karim”, directed by Federico Alotto, 2020).

     Причина столь многих событий и смертей в фильме банальная, как и любая причина любой войны. Хрупкое равновесие нарушается чем-то незначительным. Словом, предметом. Помните историю (автор Александр Дюма, 1844) про подвески королевы, которые должны были восстановить три мушкетёра и один любитель из Гасконии? В той истории многим пришлось расстаться c жизнью. В новой истории равновесие было нарушено пропажей серебристого револьвера.

     Этот револьвер принадлежал Томми Перелло, сыну главы итальянской мафии, который вместе с друзьями решил совершить сделку по продаже наркотиков. Неудачно, ибо вмешалась группа полицейских. Бандиты думали, что это просто какие-то конкуренты, и всех перестреляли. Только потом увидели у них значки полицейских. Из револьвера были убиты некоторые из них. Дабы скрыть улики, Томми отдал всё оружие своему ближайшему соратнику, Джоуи Газелле, дабы он бросил это в реку или ещё куда, избавился бы так, чтобы только он знал место ликвидации. Простое задание. Но Джоуи был непростым. Он коллекционировал такое оружие и прятал у себя дома в особом тайнике, о котором никто не знал. Но - тайна была раскрыта, ибо нет ничего тайного в мире лжи.

     Увидели это два 10-летних мальчика - Ник, сын Джоуи, и его друг Олег, сосед, по происхождению русский. Мама Олега бывшая проститутка, работавшая в Москве, зовут Мила, сейчас прислуживает Анзору, выходцу из Кишинёва. Анзор весьма жёсткий мужчина, влюблён в вестерны. Он пинает Милу и ненавидит Олега. Причина для этого есть, ибо когда-то Анзор был крутейшим членом мафии, но пошёл против своих, дабы спасти Милу, и ему дали понять, что он никто.

     В тот же вечер Олег проник в дом Джоуи и похитил серебристый револьвер, дабы преподать урок нелюбимому отчиму, ибо Анзор бьёт его, унижает Милу, надо как-то защищаться. И произвёл несколько выстрелов. Одна пуля попала в правое плечо Анзора. Одна влетела в дом Джоуи, ибо всё рядом, живут окно в окно.

     Приехала полиция, забрала Анзора и стала искать мальчика. Джоуи узнал, из какого оружия были выстрелы, и понял, что это грозит большими для него проблемами, на него обрушится весь гнев итальянской мафии. Он должен был уничтожить оружие, а не прятать у себя дома. Теперь ему нужно во что бы то ни стало найти мальчика, а Олег после стрельбы сбежал без оглядки, и забрать у него револьвер. В помощь взял Ника, так начались приключения этой безумной ночи, когда каждая минута - это напряжение, и нужно маневрировать между различными силами.

     Ибо не только Джоуи охотился за мальчиком. Но и участники русской и итальянской мафии, а так же, его искала полиция, в особенности детектив Райдл, который хотел нажиться (цена в 2 млн долларов) на сокрытии револьвера, и шантажировал Томми Перелло и Джоуи. А у Олега в ночном городе своя жизнь, свой путь. Равно как и у револьвера, который ощутил возможность приключений, и начал переходить из рук в руки. Фильм наполнен историями встреч и расставаний. Покажут все пороки ночного города, где есть место только для зла. Чем-то похоже на сказку, где маленький мальчик должен пройти через лес, где живут ведьмы и разбойники.

     О ведьмах тут особенная сцена, это изготовители детской порнографии, и Олег попал к ним. Чтобы его спасти, в игру вступила Тереза Газелле, жена Джоуи, которая всегда считала мужа воплощением зла, мирилась с ним, ибо любовь. Но в эту ночь она изменила своё мнение, ибо увидела куда худшее зло, чем её муж. Не сдержалась она, тоже пришлось пострелять.

     Приключений много. Весь фильм - это непрерывное приключение. Постоянно держит в напряжении. Конечно, не так, как в Корейских аналогах, но на достойном уровне. Можно заметить игру режиссёра со светом и тенями, а ещё применение различных стилей в подаче экшн-сцен, тут явные заимствования, но простительные. Финальная часть, где все должны умереть, выглядит как нечто абстрактное и нелепое, даже можно назвать трэшем, но допустимым.

     Когда открывается тайна происхождения главного персонажа, Джоуи Газелле, то фильм обретает иной смысл и немного теряет остроту, потому как это ещё одна история про двойного агента, который обязательно должен быть самым хорошим и бороться в одиночку за справедливость во всём мире. На финальных титрах режиссёр вставил рисунки в стиле сказок Тима Бёртона (Tim Burton), которые трактуют события в сказочных образах, перерисовка реальных персонажей в сказочных. По таймеру 01:56:05 появляется лицо Джоуи Газелле, где оно вбирает в себя два образа - человека и демона страшного зубастого. Это художественное отображение двойной игры Джоуи, который и для жены, и для своих соратников по итальянской мафии был злом, но на самом деле он был честным агентом FBI, работающим под прикрытием десять лет.

     Длительность фильма 2 часа 01 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джоуи Газелле" - Пол Уокер (Paul Walker)
     "Тереза Газелле" - Вера Фармига (Vera Farmiga)
     "Ники Газелле" - Алекс Нойбергер (Alex Neuberger)
     "Олег Югорский" - Камерон Брайт (Cameron Bright)
     "Анзор Югорский" - Карел Роден (Karel Roden)
     "Мила Югорская" - Ивана Миличевич (Ivana Milicevic)
     "Томми Перелло" - Джонни Месснер (Johnny Messner)
     "Фрэнки Перелло" - Артур Дж. Наскарелла (Arthur J. Nascarella)
     "Иван Югорский" - Джон Ноубл (John Noble)
     "Дез" - Брюс Олтмен (Bruce Altman)
     "Эдель" - Элизабет Митчелл (Elizabeth Mitchell)
     "детектив Райдл" - Чазз Пальминтери (Chazz Palminteri).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь