Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 4 месяца 16 года
     21 июня 2021, 19:00
     17243 день земного пути Сказочника
     7082 день от Рождения Великого Ёжжмы







     4 день 4 месяца 16 года
     21 июня 2021, 22:38

     Сказка на ночь:

     «Одержимость» (“Inganjungdok \ In-gan-jung-dok”, directed by Kim Dae-woo, 2014)

     Screenplay by Tae-Kyung Oh, Kim Dae-woo.
     Music by Lee Jae-jin.

     Красивая эротическая драма о сводящем с ума чувстве, именуемом Любовью, каким оно может стать всепоглощающим, и даже полностью уничтожающим какие бы то ни было остатки разума, заставляя трепетать свои жертвы в пучине страсти и невозможности насытить души, сколько не пей из Чаши Любви, всё мало, только усиливается жажда.

     Не напрасно сказал слово "красивая", ибо режиссёр реализовал действительно насыщенную цветом историю, нечто подобное видел в фильме «Аромат зеленой папайи» (“The Scent of Green Papaya”, directed by Trân Anh Hùng, 1992), но там был достигнут максимальный уровень красоты мгновения, истинная услада для глаз зрителя, настолько мощная, что сердце может не выдержать потока красоты. В фильме Ким Дэ-у красота менее интенсивная, и есть возможность спокойно наблюдать за развитием сюжета.

     На роль главной актрисы выбрана Лим Джи-ён, это была её дебютная работа, и сразу ей пришлось раздеваться, демонстрируя своё юное и прекрасное тело. Ибо в фильме есть череда эротических сцен, иной раз весьма долгих, партнёр вертит актрису в разные стороны, чтобы и спереди и сзади получить счастье.

     Фильм поставлен, к сожалению, не ровно, развитие сюжета идёт скачками, и эмоциональное состояние персонажей не так уж сильно и проявляется. Здесь своего рода сдержанная страсть, насколько сильные эмоции кипят в душе влюблённых можно догадываться по эпизодическим, едва заметным нервным жестам, или сосредоточенности взгляда. Это восточная философия, эдакая дзен-страсть, само по себе слово противоречивое, однако, здесь именно такое определение - медитативное проявление безумия. Если любовные безумия были сокрыты, то, когда нужно было показать проявление насильственных эмоций, тут уж не поскупились, корейские режиссёры умеют это делать, за что их и любят зрители во всём мире.

     Если бы не череда эротических сцен и не сцена последней встречи двух влюблённых, где полковник совершил красивый и страшный жест, вряд ли назвал бы фильм запоминающимся и достойным просмотра. Ну разве только ради красоты визуальной и нежного саундтрека. Ещё можно отметить как хороший плюс, несколько сцен, где собирается группа женщин, все они жёны военных, и они обсуждают события в их военном городке, это прекрасный приём, оживляет общую картину, расширяет круг персонажей и добавляет немного юмора.

     История такая:

     Весна 1969 года, командира, ведущей боевые действия, эскадрильи полковника Ким Джин-пхёна отправляют из Вьетнама в Корею, дабы отдохнул, подлечил раны, возглавил военную базу и занялся обучением солдат. Унего есть красавица-жена, Сук-джин, дочь генерала, говорит без умолку, хочет развлечений и подарков, однако есть печаль, что нет детей, и все иные жёны ставят ей в укор, что ещё не расплодилась. Джин-пхён пребывает в постоянной задумчивости, ибо тревожат его душу воспоминания о трагичных боях в воздухе и на земле во славу демократии.

     Однажды на военную базу прибыл капитан Кён У-джин, во Вьетнаме он был в отряде Джин-пхёна, но так, что полковник его особо не замечал, а здесь капитан назначен чуть ли не заместителем. Но не это взволновало сердце задумчивого полковника, а то, что у капитана есть жена, зовут её Чон Га-хын, она китаянка, но живёт в Корее, сирота, родители умерли в изгнании и болезнях. В тот вечер, когда Джин-пхён впервые её увидел, сердце его дрогнуло (актёр очень хорошо передал этот момент, тут уж нет претензий), и мгновенно влюбился в неё. Ну а следующее событие только усилило его страсть.

     Это произошло в больнице, где лечились раненые корейские солдаты, восстанавливая тела после боевых действий во Вьетнаме. Они все воевали как союзники США, ибо после Корейской гражданской войны, часть Кореи, Южная, стала официальным союзником и партнёром США. Один из солдат помутился разумом и напал на Га-хын, которая пришла в образе медсестры (как и все остальные жёны военных, в том числе и Сук-джин), чтобы помогать раненым словом и делом. Солдат хотел убить девушку, думая, что он в плену во Вьетнаме. Джин-пхён, как мог, вмешался и усмирил конфликт, однако неудачно, ибо у Га-хын осталась на шее резанная рана, а в правом плече - стрелянная. Её боль и страдания, вкупе с неуловимой красотой, таинственностью и внутренней тишиной стали для Джин-пхёна катализатором, от чего он засиял, аки комета, летящая с одной лишь целью, - познать любовь и страсть в объятиях Га-хын.

     Ну а дальше всё по стандарту, когда муж позарился на чужую жену, а жена вроде как и не против снять трусики, ибо муж нелюбим. Период соблазнения на секс не был таким уж и напряжённым, страсти особо не кипели, просто так сошлось, один захотел, другая не отказала. Однако интересно, как события развиваются после первого коитуса, ибо обычно в таких ситуациях происходит охлаждение. Осеменитель обрёл самку, сбросил семя, и желание удерживать её под контролем, стремительно теряется. Но в данной истории охлаждения не произошло, наоборот, жажда обладать самкой возрастала с каждым днём.

     Сама же Га-хын фигура весьма противоречивая, она не особо представляла для себя, нужен ли ей долгий секс с полковником, нужно ли проявлять к нему любовь, и весь фильм она металась между этими мыслями: принять или отвергнуть. И что будет, если примет. Что будет, если отвергнет. Если полковник был одержим исключительно обладанием хрупкой любовницей, то Га-хын была одержима противоречиями.

     Так они и путешествовали по этому сложному полю, со всеми стандартными ситуациями для такого рода сюжетов, когда любовникам надо вести двойную жизнь, чтобы никто ничего не заподозрил. В большей степени, напряжение создавал безумец Джин-пхён. Он был настолько поглощён мыслями о любовнице, что иной раз утрачивал связь с реальностью и был готов ходить по острой грани, рискуя погубить и себя, и Га-хын.

     Вскрылось всё самым тупейшим образом: полковник устроил погром на вечеринке и публично признался в сексуальной связи с женой капитана. После этого он предложил Га-хын уехать во Вьетнам, но не туда, где ведутся боевые действия, а в тихий мирный городок на берегу океана, и начать жизнь с чистого листа. Она отказалась. На мой взгляд, правильно сделала, потому что Джин-пхён был очевидно неадекватен. И такая безумная влюблённость, фактически, помешательство на объекте, ни к чему хорошему привести не могла. Жизнь Га-хын под властью влюблённого тирана была бы полна страданий и безнадёжной тоски.

     Джин-пхёна после скандала ждал неприятный разговор с генералом, отцом Сук-джин, ибо его интимная страсть привела к позору его дочери, которая ныне стала беременной, и всем объявила об этом. Полковника ждал суд, где его лишили звания за "нравственную распущенность", отстранили от должности, лишили зарплаты, он стал никем. Ну и конечно, сразу последовал развод.

     Мне понравилась сцена, весьма неожиданно закончившаяся, когда полковник пришёл к Га-хын для последнего разговора, и рассказал ей, что не может не думать о ней, не может дышать без неё, и сердце стучит как безумное, что невозможно его остановить, тук, тук, тук, и... полковник вытаскивает пистолет. Шикарно. Отличная сцена. Ради неё стоило смотреть весь фильм.

     Длительность фильма 2 часа 12 мин 50 сек, смотрел в закадровом переводе студии GREEN TEA, текст читали Ольга Гринтиева и Константин Романов.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Джин-пхён, полковник, д.р. 20 сентября" - Сон Сын-хон (Song Seung-heon)
     "Чон Га-хын, д.р. 20 сентября" - Лим Джи-ён (Lim Ji-yeon, д.р. 23 июня 1990)
     "Ли Сук-джин, дочь генерала, жена Джин-пхёна" - Чо Ё-джон (Jo Yeo-jeong, д.р. 10 февраля 1981, была в фильме «Паразиты» (“Gisaengchung”, directed by Bong Joon-ho, 2019))
     "Кён У-джин" - Он Джу-ван (On Joo-wan)
     "Лим" - Ю Хэ-джин (Yoo Hae-jin)
     "Ким Джон-уи" - Ом Тхэ-гу (Eom Tae-goo).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь