Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 4 месяца 16 года
     25 июня 2021, 19:00
     17247 день земного пути Сказочника
     7086 день от Рождения Великого Ёжжмы







     8 день 4 месяца 16 года
     25 июня 2021, 23:32

     Сказка на ночь:

     «Гнев человеческий» (“Wrath of Man”, directed by Guy Ritchie, 2021)

     Based upon The Film LE CON VOYEUR written by Nicolas Boukhrief, Eric Besnard, directed by Nicolas Boukhrief.
     Screenplay by Guy Ritchie, Ivan Atkinson, Marn Davies.
     Music by Chris Benstead.

     Драматический боевик, где злодеев значительно больше хороших людей, и над всеми возвышается хладнокровный, жёсткий и бескомпромиссный Джейсон Стэйтем со своим персонажем по имени Эйч, стреляющим без промаха, выживающим в самой суровой реальности, знающим всё, и везде присутствующим, аки библейский персонаж, Который весьма гневлив, истребляющий Своих подопечных толпами.

     Ещё одно творение режиссёра Гая Ричи, которое нельзя было пропустить, дабы отметить для себя прогресс или деградацию творца. По итогам - стандартный боевик, без сюрпризов и каких-либо откровений, временами даже скучный, и даже с несколькими весьма странными ошибками в сценарии. Однако с хорошим саундтреком, композитор Chris Benstead постарался порадовать зрителей дарк амбиентом, стилем, в котором пишется музыка для многих известных фильмов, таких как «Убийца» (“Sicario”, 2015), «Прибытие» (“Arrival”, 2016), «Бегущий по лезвию 2049» (“Blade Runner 2049”, 2017). Ну и конечно, не обошлось без исключительного художественного стиля Ричи, любителя играть со временем событий.

     Видимо, вдохновение покинуло Гая Ричи, потому что два провальных фильма подряд, это слишком много, учитывая сколь надо времени и всех остальных ресурсов (финансовых и физических) на всё это потратить. После жуткого позора, именуемого «Джентльмены» (“The Gentlemen”, directed by Guy Ritchie, 2019), ожидал, что будет реабилитация, ведь, как говорилось, что Гай Ричи вернётся к истокам, да ещё и Джейсон Стэйтем в главной роли. Однако, провал и здесь. Печально, но, может Богиня Вдохновения вернётся к нему и подарит, действительно, интересную историю? Буду ждать, как бы то ни было, Гай Ричи один из сильных режиссёров современности, и его стиль уникальный, узнаваемый и весьма сложный для подражания.

     Формально, в этом фильме, разделённом на четыре части, словно четыре притчи ("A Dark Spirit", "Scorched Earth", "Bad Animals, Bad", "Liver, Lungs, Spleen & Heart"), кроме как на Джейсона Стэйтема и посмотреть не на что и не на кого. Кино одного актёра. Даже злодей, коего здесь воплощает Скотт Иствуд, который должен быть повержен таким жутким персонажем как Эйч, выглядел слабенько, как доморощенный котёнок, коего придушить не составит труда. И вокруг его поиска было так много всего... ерунда какая-то. Это как деградация сложных уровней в фильмах про Рэмбо, если сравнить уровень боевых столкновений чуть ли не с армиями в первых фильмах с той кучкой вооружённых идиотов, с которой Рэмбо воевал в «Рэмбо: Последняя кровь» (“Rambo: Last Blood”, directed by Adrian Grünberg, 2019).

     Интересно, что это за фигура такая - босс банды... Никаких особых деталей его биографии не выдаётся. Из того, что известно, можно сделать такие выводы:

     - Возглавляет банду воров два десятка лет, а то и больше.
     - Имеет колоссальный боевой опыт. Стреляет изо всех видов оружия, всегда точно в цель.
     - Безжалостен к врагам, милосерден к жертвам несправедливости.
     - Абсолютно авторитетен. Его слово не обсуждается.
     - Есть связи в разведывательной спецслужбе, откуда он может получить любую информацию в короткий срок.
     - Ещё есть свидетельство о его высоко-развитом интеллекте и самоконтроле, когда Пуля (или Пулемёт в дублированной версии) сказал, что нужно на тестах собрать 70% баллов для прохождения в состав сотрудников, то он сделал всё идеально, с точности до одного балла.
     - Ну и конечно, неуязвим, едва в него попадут несколько пуль, как он через пару дней или часов ходит аки киборг, без тени боли.

     Итак, Патрик Хилл, имя вымышленное, документы которого подделали друзья-агенты из разведки для выполнения задания, устроился в Лос-Анджелесе в частную компанию FORTICO, занимающуюся охраной инкассаторских автомобилей и перевозкой наличных денег. В составе 12 машин, и по 2-3 сотрудника на каждую. В день каждая машина осуществляет перевозку на 12-15 млн долларов, а то и больше. Компания заинтересована в новых работниках, потому как сия работа весьма опасна, - они рассматриваются как добыча, которую каждая банда в городе желает захватить, от чего гибнут сотрудники. Как это было некоторое время назад, когда банда воров напала на инкассаторов и убила двоих, и ещё одного гражданского...

     Этим гражданским был сын "Патрика", и погиб он исключительно по вине самого папаши, о чём папаша, как ни странно, ни разу не призадумался. Всё дело в том, что его банда занималась, кроме основной деятельности, ещё и организацией посреднических услуг для всех желающих кого-нибудь ограбить. Так на них вышла банда бывших военных в составе: 5 бойцов + 1 руководитель, "сержант" + 1 агент, - которые получили большой опыт выживания в Афганской войне, и теперь на гражданке решили заняться грабежами. Сначала они грабили небольшие источники, но каждый раз повышали уровень сложности, в итоге пришли к тому, чтобы ограбить инкассаторскую машину, где могло быть 2.5 млн долларов.

     Во время ограбления нужен был человек, который скажет, направо поехала машина или налево, и таким человек стал сам "Патрик", однако у него был выходной, и решил провести это время с сыном. Совместил функцию "указателя" с прогулкой, но оставил автомобиль в неудачном месте, в той точке, где была организована засада. В итоге, его сына вытащили из автомобиля как свидетеля нападения, и один из нападавших пристрелил его, как раз в тот момент, когда это видел "Патрик", бежавший спасать сына. Убийцей был безумный парень с наивным взглядом по имени Джен.

     С того момента, "Патрик" задумал найти ту банду и покарать всех и особенно убийцу, для которого придумал план жестокой мести, основываясь на результатах вскрытия сына. Так получилось, что, оказывая посреднические услуги, они не знали, кому именно передают информацию. И теперь поиски были трудными, пришлось воспользоваться информацией из разведслужбы. После получения списка вероятных подозреваемых, они усеяли улицы трупами, но так и не нашли виновных. Было подозрение, что в компании FORTICO есть агент, который сообщает информацию бандитам. Так "Патрик" отправился работать инкассатором, но на самом деле занимался наблюдением за сотрудниками, сбором данных.

     Банда военных достигла той стадии, когда пора грабить по-крупному, и цель была лакомой. Не меньше, чем 160 млн долларов на семерых. Однако риск, ибо для взятия такой суммы придётся вступить в схватку с неограниченным числом бойцов, что приведёт к гибели некоторых участников банды. Все эти деньги будут собраны в один день в одном месте, на базе инкассаторских машин. Чтобы провезти банду на базу, нужно сесть в одну из инкассаторских машин, для этой цели в кабине должно быть ДВА сотрудника, и оба заинтересованные в диверсии.

     Первым сотрудником был тот самый "седьмой" военный, агент, который сдавал информацию по перевозкам, ну а вторым был выбран "Патрик". После того, как все злодеи были вскрыты перед "Патриком", ему осталось только выждать момент для нападения. Финальная часть наполнена перестрелками, всё в одном месте, не впечатляет. Но больше всего думал над вопросом уменьшения материи. Объясню. В момент захвата базы с инкассаторскими машинами показали клетки с деньгами, где лежало 180 (это по словам главного менеджера отряда инкассаторов) млн долларов наличными. Каким образом такие огромные (!) кучи (!) денег, привезённые на 12 грузовиках, в итоге разместились в несколько весьма нетяжёлых сумок, да ещё и влезли в багажник легкового автомобиля. Удивительная манипуляция с размерами.

     Казнь, которую придумал "Патрик" для злодея, имеет под собой хоть и трагичную основу, но больше комичную. Это рассказывается в главе "Liver, Lungs, Spleen & Heart". Лёгкий юмор Гая Ричи. Печень, лёгкие, селезёнка и сердце. Названия почёрпнутые из анализа результатов вскрытия неповинно убиенного мальчика.

     Длительность фильма 1 час 58 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Патрик "Эйч" Хилл" - Джейсон Стэйтем (Jason Statham)
     "Пуля" - Холт Маккэллани (Holt McCallany)
     "Джен" - Скотт Иствуд (Scott Eastwood)
     "Дэйв" - Джош Хартнетт (Josh Hartnett)
     "Джексон" - Джеффри Донован (Jeffrey Donovan)
     "Агент Кинг, MI6" - Энди Гарсиа (Andy Garcia)
     "Терри" - Эдди Марсан (Eddie Marsan)
     "Майк, помощник Эйча в банде" - Даррелл Д’Силва (Darrell D'Silva).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 4 месяца 16 года
     25 - 26 июня 2021, 02:02

     Сказка на ночь:

     «Не хочу забывать» (“Nae meorisokui jiugae”, directed by John H. Lee, 2004)

     Screenplay by John H. Lee.
     Music by Kim Tae-won.

     Романтическая история с трагическим окрасом, ибо строить счастье и мечтать о безоблачном небе в мире боли, страданий и всякого зла, это весьма наивно, однако душа человека тянется к прекрасному, таков уж её удел, и не может по-другому, вопрос только в том, насколько человек, продолжая тянуться к свету и радости, готов осознать то, что его усилия бесполезны.

     Игривый, беззаботный стиль в начале фильма может немного смутить, словно это какое-то наивное кино, как раз для Огумсов, которые привыкли радоваться простым, незамысловатым делам и вещам. Но всё это имеет особый смысл, и режиссёр аккуратно вводит в иной раз даже смешные события маленькие крупицы чего-то тёмного, опасного, несущего исключительно боль и страдания.

     Один из главных персонажей, умудрённый опытом плотник, говорит, что жизнь не такая весёлая, как может показаться, и что не всегда получается то, что хочешь. Это он говорил своей подружке, которая лелеяла мечту о любви, свадьбе, семье, когда все вместе и счастливы.

     Понравилось развитие событий тем, что это близко к реальности. Как часто люди обращают внимание на знаки судьбы, которая призывает остановиться и подумать, принять некоторые вещи более серьёзно? Очень редко. Это оптимистичные слова. Но точным словом будет - никогда. Да и как понять? Человек живёт день за днём, за 24 часа случится и плохое и хорошее, всё невозможно анализировать, невозможно разложить по степени значимости. Остаётся только плестись вослед поводку судьбы, и узнавать плоды своей деятельности только, когда они созреют.

     Это история о милой девушке по имени Ким Су-джин, которая жила мечтой о любви: встретить бы такого мужчину, с которым рука об руку пойти от начала до горизонта, прожить долгую и счастливую жизнь. Была она дочкой богатого и влиятельного папы, занятого в строительном бизнесе. Однако это не давало ей особых преимуществ в жизни, всё было скромно, и могла искать любовь самостоятельно без контроля отца, однако всякий раз опасаясь его неодобрения.

     Так она связалась с одним мужчиной, поверила в его красивые слова, отдалась, даже беременной стала, но и зародыш потеряла, и любовника. Ибо нечестным был мужчина, а женатым, и искал удовольствие на стороне. Одно могло бы утешить, что после разрыва их отношений, распался и брачный союз коварного обольстителя. Жена каким-то образом прознала о наличии любовницы.

     Теперь, пребывая в тоске-печали Су-джин оглядывается вокруг и видит лишь пустоту. И вот, в этой пустоте она натолкнулась на наглого мальчика, который бесцеремонно выхватил из её руки банку с напитком, только что купленную, и хотел всё выпить, но Су-джин забрала обратно, однако не могла не запомнить наглеца. Кроме пустоты у Су-джин был ещё один недуг, который она воспринимала как шутку. Забывчивость. Проявляющуюся лишь в мелочах, но постоянно. То ручку забудет, то сумку, то косметичку.

     В жизни так, если появляется важный человек, то за одной встречей обязательно будут и вторая, и третья, и так до тех пор, пока не образуется крепкая связь. Так Су-джин встретилась с тем наглым мальчиком. Его звали Чхоль-су, и он работал плотником на важной стройке, которой управлял мистер Ким, отец Су-джин. Познакомились. Стали дружить. Всё, как в прекрасных романтических фильмах под испанскую танцевальную музыку со стихами про любовь. Узнала, что есть у Чхоль-су мечта, сдать экзамены и учиться на архитектора. И Су-джин помогла ему, стимулировала к этому, даже костюм сшила, ибо она мастерица в швейном деле. Если Чхоль-су всё знает о строительных материалах, то Су-джин знает всё о тканях.

     Экзамен сдан. Осталось только легализовать отношения. Проблема в том, что у Су-джин богатый папа, она в семье как прицесса: кто отдаст принцессу за плотника, мечтающего стать архитектором? Папа был непреклонен, однако ему пришлось отступить, и этому способствовал обморок Су-джин, когда она поняла, что папа злится: испытала стресс и потеряла сознание. Врачи сказали, что всё восстановимо. Папа дал согласие, и - свадьба. Красиво и нежно. Далее события побежали максимально быстро.

     Вот уже диплом архитектора красуется на стене. Вот уже Чхоль-су заключает выгодный контракт со строительной фирмой, предлагая им свой проект. Вот они выбирают место, где будут строить дом для счастливой семьи, ибо появились деньги, и можно закладывать основы их великого счастья. Только, пока Чхоль-су делал карьеру, его жена посетила доктора, и узнала, что у неё тревожная тенденция. Она всё больше становится забывчивой.

     Результаты сканирования показали, что белок закупорил вены в мозгу, и клетки мозга постепенно отмирают. Причина такой болезни может быть генетической. И называется она - болезнь Альцгеймера. Что? Не поверила Су-джин. Ведь мне только 27 лет! В таком возрасте это невозможно! О, моя дорогая, и в таком возрасте возможно. Редко, но бывает. Сие есть Деменция, болезнь, когда постепенно ухудшается память, теряются умственные способности, возможности ориентироваться в пространстве, утрачиваются контроль над своим телом и способность узнавать людей и предметы. Доктор сказал, что перед смертью физической её ждёт смерть пчихическая. Есть лекарства, они замедлят развитие, но не остановят: "Скоро вы станете всё забывать, даже простые вещи, как своё имя или лицо мужа".

     Теперь, когда ясность была внесена, начались трагические события. Су-джин пыталась скрывать диагноз, а Чхоль-су не понимал, что происходит с женой, каждый день наблюдая признаки её забывчивости или весьма странного поведения. Когда болезнь начала активизироваться в полной мере, тут уж Чхоль-су пошёл к доктору и всё узнал. Много слёз, много отрицаний очевидного. Он и сам стал выпадать из реальности, утрачивая стремление к жизни как таковой, да и к работе, не находя для себя радости.

     Родственники и друзья Чхоль-су посоветовали сдать Су-джин в клинику, где за ней будет уход, но он отказывался, мол, она моя жена, и я буду сам заботиться. Но это сомнительно. Ибо здесь нужна помощь профессионала, близкий человек только усугубляет ситуацию. Су-джин в краткие мгновения осознания себя написала прощальное письмо, мол, ухожу из дома, пойду бродить по свету, чтобы не доставлять хлопот. И ушла.

     Однажды пришло письмо от неё. И по обратному адресу Чхоль-су нашёл место её обитания. Это клиника в далёком месте. Здесь Су-джин была уже в таком состоянии, что ничего не помнила. И тогда Чхоль-су решает отправиться с Су-джин в большое путешествие, просто заняться бродяжничеством на красивом автомобиле, где ветер будет развевать волосы его любимой жены. Ведь у дороги нет памяти, есть только направление вперёд.

     Финальная часть наполнена слезами, милыми цитатами, сценками из прошлого, когда всё было хорошо и прекрасно. Всё это направлено только на то, чтобы зритель поплакал о разрушенном счастье двух влюблённых, и, может, призадумался о своей жизни, насколько она хрупкая, и в любой момент тёмные тучи придут и всё порушат, ибо мир боли и страданий ненавидит тех, кто улыбаются, кто мечтают о лучшем мире, кто строят счастье день за днём.

     Фильм идёт в одном русле с такими произведениями:

     «Виноваты звезды» (“The Fault in Our Stars”, directed by Josh Boone, 2014)
     «Моя жизнь без меня» (“My Life Without Me”, directed by Isabel Coixet, 2003)
     «Осень в Нью-Йорке» (“Autumn in New York”, directed by Joan Chen, 2000)
     «Полночное солнце» (“Midnight Sun”, directed by Scott Speer, 2018)
     «Сейчас самое время» (“Now Is Good”, directed by Ol Parker, 2012)
     «Спеши любить» (“A Walk to Remember”, directed by Adam Shankman, 2002)

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 24 мин 49 сек, смотрел под названием «Памятный миг» в закадровом переводе D.I.M.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Су-джин" - Сон Е-джин (Son Ye-jin)
     "Чхоль-су" - Чон У-сон (Jeong Woo-seong)
     "Мистер Ким" - Пак Сан-гю (Park Sang-gyoo)
     "Чон Ан-на" - Ли Сон-джин (Lee Seon-jin)
     "Со Ён-мин" - Пэк Чон-хак (Jong-hak Baek)
     "Ю-на" - Хён Ён (Hyeon Yeong).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь