Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 4 месяца 16 года
     15 июля 2021, 19:00
     17267 день земного пути Сказочника
     7106 день от Рождения Великого Ёжжмы






     28 день 4 месяца 16 года
     15 июля 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Отцы и дочери» (“Fathers & Daughters”, directed by Gabriele Muccino, 2014)

     Screenplay by Brad Desch.
     Music by Paolo Buonvino.

     Драматическая история не об отцах и дочерях, а о любви и поиске счастья, об ускользающем времени, о возможностях, которые даются лишь раз, чтобы принять решение или отказаться, о той простой жизни, которая усложняется, как только появляются желания и надежды на их реализацию, а так же о жертве, которую приносит человек, ради счастья кого-то другого.

     Для меня это последний фильм режиссёра Габриэле Муччино, который хотел посмотреть, и скажу, что он остался верен своей теме до конца. В центре внимания во всех фильмах - это мужчина, глава семейства, отец, испытывающий серию физических и духовных трансформаций, страдающий, ищущий путь к наилучшей жизни, не всегда находящий, но не утрачивающий веры, что однажды обретёт что-то правильное для себя и для тех, кого он любит. В наибольшей степени мне понравились только фильмы двух итальянских периодов, где режиссёру не надо было подстраиваться под чьё-то мнение, и можно было творить, проявляя свой уникальный стиль. В итоге он создал первые два абсолютно прекрасных, неповторимых шедевра, за что премного ему благодарен, ибо смотреть их было, и не один раз, истинное удовольствие.

     В истории про писателя Джейка Дэвиса и его дочку события разделены на две части с разницей в 25 лет, 1989-1990 и 2014. Повествование происходит параллельно, сменяясь последовательными сценами. В большей степени мне было интересно смотреть на историю первого периода, это ближе к классической теме Муччино, да и заманчиво было наблюдать за писателем, тут уж исключительно с профессиональной точки зрения. Могу сказать, что поведение писателя показано достоверно, и даже был один эпизод творческого вдохновения. Сие весьма знакомо и мне... это говорю о сцене, когда папа проводил дочку в школу, и вот тут всё и началось, прям на ступеньках. "Почему ты не в школе?" - "Уроки закончились". Подтверждаю, это правда.

     Вторая история - это описание жизни взрослой дочки, которая живёт долгие годы с пустотой в сердце, страхом сближения, и чтобы унять страх и немного подзарядиться энергией, она ищет простые без обязательств быстрые секс-контакты. Это существенная психологическая болезнь, которая, несмотря на регулярные посещения психиатра, совершенно не излечивается. Причина болезни кроется в прошлом. Как говорится, человек сам себе враг и друг, сам себе яд и лекарство, по этому принципу излечение произошло и здесь. Главное, чтобы лекарство взболталось до нужной температуры или степени загустения, и подействовало, нужна серия мощных эмоциональных ударов.

     Сказка начинается с проблемы. После прекрасной пресс-конференции, где известный писатель Джейк Дэвис представлял свою книгу, семья ехала по своим делам - мама, папа, дочка. Только мама и папа ссорились. Ибо жена ревновала мужа, уж больно он сладко беседовал с одной дамой, того и гляди, всё закончится ещё одной изменой. За первую измену муж долгие годы просил прощения, но жена только на словах простила, однако таила обиду, и сейчас возревновала. Да, это проблема, когда жена видит успех мужа-писателя, вокруг которого по неизбежности своей собирается толпа горячих поклонниц и каждая смотрит на писателя многообещающим взглядом, устоять почти невозможно, только аскеты могут, но таких мало.

     Меня всегда удивляли персонажи в фильмах, которые намечают решать все важные глубоко эмоциональные конфликты во время поездки на автомобиле. Это именно то место, где нужно всё и делать, выяснять отношения, орать, и ненавидеть друг друга. Логика железная. Только результаты такой логики - авария и чья-то смерть. И вот, жена погибла. Остались муж-вдовец да Кейт, дочка лет восьми. На лицах печаль. Джейк тоже вышел из аварии не без проблем. Черепно-мозговая травма привела к серии эпилептических припадков и ухудшению душевного самочувствия. Результат такой болезни может привести к шизофрении, а потому надо срочно ехать в клинику.

     Джейк соглашается, и отвозит Кейт к сестре по линии жены. Элизабет замужем за Уильямом, богатым бизнесменом, живут в роскошном доме, есть двое детей. Здесь Кейт может остаться на долгое время. Через семь месяцев Джейка выпускают из клиники, вроде как угроза серьёзных заболеваний миновала. Однако же, когда Джейк приехал, чтобы забрать Кейт, встретил упорное сопротивление, Элизабет и Уильям настоятельно требовали, чтобы Кейт осталась с ними навсегда, а он может приезжать в гости. С ума сошли? Она моя дочь! Забрал и уехал. Однако конфликт остался. Эти двое были очень въедливыми и жестокими.

     В вопросе семьи всегда играют важную роль финансы. Без денег особого счастья не построишь. Джейк писатель, может либо книги писать, либо преподавать. Пошёл по этому пути. Стал преподавателем в одной престижной школе и всё для того, чтобы туда приняли Кейт, как дочь учителя, бесплатно. И параллельно написал книгу. "Горькие тюльпаны". Издатель обрадовался: о, Джейк Дэвис вернулся! Тираж продадим до обеда! Однако Тедди Стэнтон рано радовалась. Тираж пришлось урезать в два раза. Критики разгромили книгу. А тут ещё Уильям и Элизабет затеяли судебное разбирательство, мол, отнять дочку у нищего отца-писателя и самим воспитывать.

     Находясь на краю бездны, Джейк получил простое предложение, и это было случайно, от дочери, написать книгу о них. И - начал писать. Работая день и ночь. Слова будто сами рождались в стройные потоки. Три месяца потратил, написал книгу "Отцы и дочери", отнёс к издателю. Однако не увидел её издания... не увидел славы... не увидел, как книга получила все литературные награды, какие только возможны. Болезнь его убила. Показательна поза, в которой лежало мёртвое тело Джейка Дэвиса, копируя статую распятого пророка Иешуа.

     Однажды Кейт его спросила: когда он умрёт? На что Джейк сказал, что умрёт в большой старости, когда у Кейт будет своя семья, и муж, и дети, а может и внуки. Дал обещание. Но, не выполнил. Судебное разбирательство об отцовстве было прекращено из-за репутации Уильяма и Элизабет. У них в семье обнаружился конфликт. Муж изменял жене, прижил беременную секретаршу. Но в итоге Элизабет всё равно получила под свою опеку Кейт, ибо после смерти Джейка была единственным родственником.

     Душевные переживания Кейт, которая лишилась в короткий срок сначала одного родителя, потом второго, самого любимого папы на свете, оказавшаяся во власти строгой и холодной Элизабет, взрастили в душе понимание, что все, кто рядом с ней, склонны либо бросать её, либо умирать. От чего она возвела вокруг себя барьеры, которые охраняли пустоту в её сердце, не подпуская никого близко. Да, она страдала, плакала, но отказываться не хотела, и не могла. Через случайные сексуальные отношения пыталась восстанавливать самоощущение, что она будто бы живая. Любой мальчик был обречён на неудачу. Чтобы разбить барьеры, своего рода стеклянный гроб, в котором покоится спящая красавица, нужен был мальчик-принц.

     И им стал Кэмерон, тоже писатель, вдохновлённый романом Джейка Дэвиса "Отцы и дочери", в юные годы слышавший одну из его лекций. Кэмерон совершенно не понимал, с кем столкнулся, и что от него требовалось. Он видел красивую девушку, но упускал, что вокруг барьеры. Когда увидел их, то испугался. Вся эта романтическая линия похожа на весьма сильную драму, иной раз кажется, что слишком уж острые колючки у Кейт. Однако разбивать стеклянный гроб пришлось не только снаружи, но больше изнутри. Самой Кейт нужно было приложить усилия, чтобы освободиться. Думаю, на появление такого желания повлияли три события: её опыт общения с Люси, молчаливой девушкой из приюта, которая тоже потеряла в короткий срок и отца, и мать; осознание чувства вины перед Кэмероном, за измену из-за страха; и песня "(THEY LONG TO BE) CLOSE TO YOU", которая стала для Кейт и её отца гимном любви и счастья, образом тех радостных мгновений, которые запоминаются на всю жизнь.

     P.S. - первые версии песни "(THEY LONG TO BE) CLOSE TO YOU" появились в 1963 году, но слушатели не обратили на неё внимания, после чего многие пытались, но заметили её только при исполнении в мае 1970 года группой The Carpenters, она стала золотым хитом, после чего её исполняли все, кто умели петь. Для фильма её представили в исполнении Richard Clayderman feat. Michael Bolton.

     Фильмография заметных произведений Габриэле Муччино (Gabriele Muccino, д.р. 20 мая 1967):

     I истинные шедевры первого итальянского периода:

     «Последний поцелуй» (“L'ultimo bacio”, directed by Gabriele Muccino, 2001)
     «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, directed by Gabriele Muccino, 2003)

     II коммерческие поделки американского периода:

     «В погоне за счастьем» (“The Pursuit of Happyness”, directed by Gabriele Muccino, 2006)
     «Семь жизней» (“Seven Pounds”, directed by Gabriele Muccino, 2008)
     «Мужчина нарасхват» (“Playing for Keeps”, directed by Gabriele Muccino, 2012)
     «Отцы и дочери» (“Fathers & Daughters”, directed by Gabriele Muccino, 2014)

     III возвращение к своему уникальному стилю во второй итальянский период:

     «Лучшие годы» (“Gli anni più belli”, directed by Gabriele Muccino, 2020)

     Длительность фильма «Отцы и дочери» 1 час 56 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джейк Дэвис" - Рассел Кроу (Russell Crowe)
     "Кейт" - Аманда Сайфред (Amanda Seyfried, д.р. 3 декабря 1985)
     "Кейт периода 1989-1990" - Кайли Роджерс (Kylie Rogers, д.р. 16 февраля 2004)
     "Кэмерон" - Аарон Пол (Aaron Paul)
     "Элизабет" - Дайан Крюгер (Diane Kruger)
     "Уильям" - Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood)
     "Люси, молчаливая девочка" - Куавенжане Уоллис (Quvenzhané Wallis)
     "Тедди Стэнтон, сотрудник издательства" - Джейн Фонда (Jane Fonda)
     "Доктор Корман, социальная служба" - Октавия Спенсер (Octavia Spencer).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь