Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 5 месяца 16 года
     26 июля 2021, 04:00 + 19:00
     17278 день земного пути Сказочника
     7117 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5607 день от издания Книги ХавардАР







     9 день 5 месяца 16 года
     26 июля 2021, 22:40

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин Хьюби» (“Hubie Halloween”, directed by Steven Brill, 2020)

     Written by Tim Herlihy, Adam Sandler.
     Music by Rupert Gregson-Williams.

     Очаровательная история, которая могла случиться только в канун Дня Всех Святых в городке, где живут весёлые, но крайне беспокойные люди, любящие делать всякую ерунду, особенно гадости, но у весёлых людей есть защитник, он добр и наивен, и верит, что сможет уберечь граждан от всякого зла в ночь, когда зло выходит на свободу и устраивает коварство.

     Фильмы с участием Адама Сэндлера хороши тем, что главный персонаж поражает своей добротой. Это такой хороший человек, который ни разу в своей жизни ничего гадкого не сделал, ну если (следовать по фильмам Сэндлера) только по молодости ругался много, когда учился играть в гольф, или использовал обручальное кольцо, чтобы соблазнять девушек в барах, или подвёл свою футбольную команду в самый ответственный момент, но научился на ошибках.

     Вот эти слова, что прозвучали ближе к финалу:

     "Он отзывчивый, вежливый, весёлый, тактичный. Да, какой плохой человек!"

     - мне кажется, что были адресованы не к злым и печальным персонажам, которые допекали Хьюби Дюбуа, а к тем зрителям и критикам, которые пребывают в адской нетерпимости к фильмам Сэндлера, беспощадно его критикуя за недоброкачественный (не пошлый и не циничный) юмор. Однако юмор не всегда должен быть таким, чтобы ржать над шутками, аки бездумное животное, он может быть и мягким, приятным сердцу, тихим, чтобы зрителю пройти через некую историю, пережить несколько добрых минут, зарядиться хорошими эмоциями, поверить, что в мире есть бескорыстное добро.

     Фильмы Сэндлера - это простые сказки для детей и взрослых. Да, есть и пошлые моменты, куда ж без них, жизнь сама по себе состоит из пошлостей, куда ни кинь взгляд, пошлость и дискриминация всего разумного. Но одно то, что в фильме «Хэллоуин Хьюби» принимают участие дети Адама Сэндлера (в том числе была замечена и его жена в эпизодической роли), Бена Стиллера, Кевина Джеймса, Рэя Ллиотты и многих других, причастных к созданию фильма, говорит, что это настоящее семейное кино, когда собрались и папы, и мамы, и дети, и устроили большой карнавал. Не это ли приносит всем радость, добрую и приятную?

     Хьюби Дюбуа - эдакий стеснительный взрослый мужчина, одинокий, живущий с престарелой мамой в городе Салем (SALEM). Хьюби отличается от всех жителей тем, что у него чрезмерно развито чувство ответственности, и в силу своих физических и умственных особенностей считает своим долгом бороться за справедливость, устраняя зло во всех его проявлениях. Указывать полиции и на просроченный товар, и на то, что кто-то неправильно перешёл дорогу. Жители, по понятным причинам, невзлюбили Хьюби, ибо мало, кто готов принимать такого везде сующего свой нос соседа, да ещё и рассказывающего полиции о делах их тайных и ничтожных.

     Ещё одной особенностью Хьюби считается его чрезмерная пугливость. Он готов орать от испуга по любому поводу, и в фильме ему предстоит издать этот крик много раз, что весьма утяжеляет просмотр, но принять можно. Есть у Хьюби и любовь, только тайная. Одна - официальная, но вымышленная, он влюблён в канадку из Канады, из засушливой области, потому она не может приехать в Салем, чтобы воссоединиться с Хьюби. А есть другая, реальная, но тайная, зовут её Вайолет Валентайн, они учились в одной школе, и Вайолет, в воображении Хьюби, была истинной красавицей, самой лучшей во всём. Только он ни разу не признался в своих чувствах, от чего Вайолет выбрала другого мужчину, вышла замуж, но счастья не построила, развелась. Теперь же Вайолет проживает одна и собирает в своём доме приёмных детей.

     И вот, время подходит к празднованию Хэллоуина. Однако в этом году праздник может омрачиться злыми событиями, и одно из них - это побег из местной психиатрической лечебницы пациента по имени Ричи Хартман, доставлявшего головную боль местному шерифу Стиву Доуни, бывшему мужу Вайолет. Чтобы искоренить всякое зло, Хьюби Дюбуа решает стать волонтёром, следящим за порядком. Местные жители недовольны, смеются над его усилиями, но Хьюби будто бы этого не замечает. Есть и такие граждане, которые пытаются вредить Хьюби, желая выставить его дураком на всеобщее посмешище.

     И так получилось, что самые зловредные граждане начали пропадать. Хьюби стал свидетелем таких исчезновений и сообщил в полицию. Сначала ему не верили, но потом шериф убедился в правдивости, даже хотел остановить праздник, мэр не позволил.

     Сначала Хьюби думал, что в исчезновениях виноват новый сосед, Уолтер Ламберт, который воет на полную луну и думает, что он оборотень. Однако разгадка была несколько неожиданной для многих. Праздник, конечно же остановили, ибо число исчезновений стало слишком серьёзным, чтобы не замечать. Ну а когда был определён главный злодей, который решил в прямом эфире сжечь тела похищенных, в качестве мести, то сюжет делает поворот в сторону Хьюби, и возносит на вершину популярности, только теперь позитивной, когда все вокруг уважают Хьюби, любят и почитают.

     В следующий Хэллоуин весь город пребывает в исключительной радости. Мама Хьюби стала легендой, которой пугают всех маленьких детей, а сам Хьюби стал мэром, и теперь, когда он едет по улице на своём неизменном велосипеде, то в него не кидают всякий мусор, а приветственно кричат: HAPPY HALLOWEEN!

     Хорошее кино, для отдыха от мыслей тяжёлых, простая милая сказка. Кстати, имидж Харли Квинн в фильме весьма популярен, костюм Харли теперь носят и взрослые домохозяйки, и совсем уж юные барышни, которые охотятся за конфетами и хихикают.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 58 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Хьюби Дюбуа" - Адам Сэндлер (Adam Sandler)
     "Вайолет Валентайн" - Джули Боуэн (Julie Bowen)
     "Ландольфа" - Рэй Лиотта (Ray Liotta)
     "Сержант Стив Доуни" - Кевин Джеймс (Kevin James)
     "Уолтер Ламберт" - Стив Бушеми (Steve Buscemi)
     "Ричи Хартман" - Роб Шнайдер (Rob Schneider)
     "ДиДжей Аврора" - Шакил О’Нил (Shaquille O'Neal)
     "санитар в психиатрической клинике" - Бен Стиллер (Ben Stiller).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 5 месяца 16 года
     26 - 27 июля 2021, 01:30

     Сказка на ночь:

     «Реинкарнация» (“Hereditary”, directed by Ari Aster, 2018)

     Written by Ari Aster.
     Music by Colin Stetson.
     Filmed on location in UTAH.

     Атмосферный, мистический, даже медитативный фильм с элементами ужасов, где количество отсоединённых голов чуть больше обычного, история о тяжёлом наследстве, которое давит на новое поколение не только через ухудшенное психологическое состояние, но и через влияние потусторонних сил, которые весьма активны в получении своей награды, жажде получить живую плоть.

     Это дебютный полнометражный фильм сценариста и режиссёра Ари Астера, для меня он второй по списку после его творения «Солнцестояние» (“Midsommar”, 2019), нельзя не заметить наличие уникального почерка, что весьма радует. Однако есть и сходство по стилю передачи визуальной информации с творчеством тоже сценариста и режиссёра С. Крэйга Залера (S. Craig Zahler), который создаёт продолжительные, атмосферные фильмы, применяя те же самые напряжённые затяжные, медитативные сцены, как пример, его фильмы «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, 2017) и «Закатать в асфальт» (“Dragged Across Concrete”, 2018). Да, они творят в разных жанрах, - ужасы и драма с одной стороны, и криминальный драматический боевик с другой стороны, - но чувствуется, будто вышли из одной школы.

     За последние годы появилось несколько режиссёров, к творчеству которых имеет смысл присматриваться, но я хочу выделить эти имена - Ари Астер, С. Крэйг Залер и Али Аббаси (Ali Abbasi). Их сказки глубоко зацепили моё сердце, а фильм «Шелли» (“Shelley”, directed by Ali Abbasi, 2016) по мрачности может затмить самого Джеймса Вана и его дилогию «Заклятие» (“The Conjuring”, 2013) и «Заклятие 2» (“The Conjuring 2”, 2016). Можно назвать ещё одно имя - Гарет Эдвардс (Gareth Edwards), он творит в жанре фантастики, но это больше коммерческое кино («Годзилла» (“Godzilla”, 2014), «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (“Rogue One”, 2016)), ориентировано на массовую аудиторию, однако его фирменный депрессивный стиль заметен и весьма шикарен.

     В фильме «Реинкарнация» рассказывается, помимо всего прочего, и о предупреждающих знаках судьбы, словно весь мир пропитан этими указателями, и особо чувствительный человек может их замечать, анализировать и следовать, чтобы земная дорожка была более ровной. Мне понравилось, как режиссёр расставляет подсказки, конечно, в большей части для зрителя, потому как главным персонажам нет времени всё это расшифровывать. Беспокойство мамы о том, что у дочки может быть аллергия на орехи; удар птицы об оконное стекло; лекция на уроке античной литературы про Геракла и знаки; девочка отрезает голову голубю; "я хочу к бабушке", кричит девочка; автомобиль проезжает мимо столба, и задержка на несколько секунд, акцентируя внимание на столбе. И вся эта цепочка приводит к определённому результату.

     Ещё заметил, что у Ари Астера есть свой элемент, который он использует для нагнетания тревожного состояния у зрителя. Традиционно в фильмах ужасов использовался надрывный детский плач, чтобы внести в сердце зрителя беспокойство, показать, что происходит нечто плохое, или ожидать, что произойдёт плохое. Ари Астер использует - истеричный женский плач, рыдания, разрывающие душу, и это весьма продолжительные сцены. Дикие истошные женские вопли, завывания. Ничего подобного я не встречал до знакомства со сказками Астера.

     История начинается 3 апреля 2018 года, когда умирает 78-летняя женщина, Эллен Тэйпер Ли, мать главной героини, Энни Ли. По характеру Эллен была скрытной, нелюдимой, жёсткой, иной раз с проявлениями ярости, неуправляемости, особенно, если кто-то пытался узнать, чем она занимается. В иных случаях, она была мягкой и доброй. Сие есть признак наличия психического расстройства, я сказал бы, что паранойи, но какое именно, в фильме не говорится, только лишь упоминается, что последние годы Эллен пребывала в состоянии деменции.

     Больше всего к бабушке была привязана внучка по имени Чарли (для актрисы Милли Шапиро это была дебютная роль), она постигала от бабушки тайные науки, которые делали её такой же нелюдимой, она боялась заводить знакомства с одноклассниками, в миру была замкнутой, вела себя как отшельник. Внешне не следила за собой, нечёсанные грязные спутанные волосы, лицо неумытое, мешковатая нелепая одежда, даже грязная, Чарли могла лечь спать прям в одежде, носках и ботинках. Что удивительно, ибо у неё были вполне состоятельные родители. Мать целый день сидела дома, работала в мастерской, создавая миниатюры: кукольные домики, полный детализированный мир, исполняла заказы для галереи. Отец уезжал на работу утром, возвращался вечером, всегда в костюме, по профессии психиатр.

     Был ещё Питер, старший сын Энни Ли, мальчик тоже отстранён, словно чужой в доме, постоянно употребляет всякого рода наркотики, ивандамарью или хашиш, мечтает об однокласснице, но она не мечтает о нём, ибо слишком уж Питер странный.

     Возможно, разгадка в поведении семьи таится в прошлом, в наследии, которое влачит за собой Энни Ли. Испытывая депрессивное состояние после смерти матери, это ещё усугублялось тем, что Энни начала видеть призрак матери и странно открывающиеся двери в её комнату, пошла в группу поддержки, где собираются те, кто так или иначе утратили каких-либо близких людей, дабы поплакаться тем, кто могут понять. И здесь Энни рассказала о своей сумасшедшей матери, а так же о своём младшем брате, у которого была шизофрения, он в 16 лет убил себя, оставив записку, что в его тело Эллен Ли пыталась вживить каких-то людей. Отец Энни пребывал всю жизнь в состоянии маниакально-депрессивного психоза, так и умер. Сама же Энни страдала лунатизмом, и имела медиумные способности. Могла во сне совершить какие-то насильственные действия, о чём после пробуждения совершенно не помнила.

     И вот такая семья с тяжёлой психической наследственностью пытается строить счастье после смерти бабушки. Однако не всё получается. Как-то раз Питера пригласили на вечеринку. Мать настояла на том, чтобы он взял с собой младшую сестру. Ему почти взрослому мальчику тащить за собой сестру было не в радость, ведь на вечеринке он мог покурить ивандамарью, а может и трахнуть одноклассницу. Но, пришлось. И вот, когда у него только начала формироваться дорожка к молодёжному счастью, пришла Чарли и сказала, что не может дышать. Перед этим она скушала кусочек торта, в котором, как я понял, были орехи, и у неё пошла аллергическая реакция.

     Питер стремительно повёз сестру в больницу, и ехать надо было по тёмной дороге далеко, ибо все они жили за городом. В приступе отчаяния Чарли открывает окно, дабы вдохнуть воздуха, даже вылезает частью тела наружу. Питер ехал с огромной скоростью, как увидел на дороге мёртвое животное, да и времени оценить, что это, не было, только реакция была быстрой, свернул в сторону, сделал петлю, и так удачно, что Чарли на скорости 80 км\ч ударилась головой об столб. В итоге, голова осталась на дороге, а Питер в абсолютно подавленном состоянии приехал домой и лёг спать. Утром дом огласили вопли Энни, которая обнаружила обезглавленное тело дочери.

     За этой бодрой сценой началась классическая семейная драма, где все грустят и пытаются найти способ трансформировать страдания в радость. Не очень-то и получается, что неминуемо приводит к скандалам.

     Пребывая в жутком эмоциональном состоянии Энни знакомится с Джоан, которая говорит, что была в группе поддержки, и интересуется, почему Энни больше не приходит. Так они подружились, поделились горестными историями. А через некоторое время Джоан вышла с Энни на контакт и рассказала, что она познакомилась с медиумом, который научил её вызывать духов умерших, и что сеанс прошёл успешно, и теперь она регулярно беседует со своим мёртвым внуком. И показала Энни, как это происходит, дабы она научилась и повторила: ведь так здорово вызвать дух умершей дочери и немного побеседовать.

     Отчаявшаяся мать решила повторить обряд в своём доме и вызвать дух Чарли. Только нужно было условие, чтобы вся семья принимала участие. Чтобы обряд прошёл успешно, Джоан дала Энни листочек с заклинанием. Всё было сделано, как никогда лучше. Обряд проведён, напугал участников реалистичностью явления иных сил. Только после этого начались у Питера кошмары, его стали преследовать видения, сны, его телом начали управлять.

     Стивен испугался за сына, ибо начал думать, что это Энни опять принялась за старое, лунатизм и всякого рода безумие, ведь однажды её поймали за тем, что она хотела во сне сжечь своих детей, уж облила их горючим веществом, только спичку поджечь. Однако мозг психиатра не смог различить спонтанное безумие от контролируемого безумия. За что Стивен и заплатил жизнью. Обстоятельства указывали на то, что и Энни была жертвой. Всему виной - бабушка, мать Энни. Она была не вполне безумна при жизни, как он ней думали многие, ибо была руководительницей колдовской секты, участники которой пытались вызвать одного из восьми королей ада. Проблема в том, что король мужского пола, и ему нужна плоть мужская, чтобы проявить власть.

     Чарли всю свою жизнь страдала от того, что она девочка. Ибо это бабушка ей рассказывала, что "они ждали мальчика", а родилась девочка. Бабушка контролировала Чарли, беспокоилась, и даже запрещала матери говорить с ней. Оберегала, конечно же, своё достояние. Кто это "они", Энни узнает в самом финале, когда будет поздно, ибо адские силы полностью завладеют всем вокруг и каждым, и будут манипулировать событиями до самого получения своей награды. Финальная часть пойдёт по классическому сценарию для подобных фильмов ужасов, когда ничего сделать нельзя, противостояние бессмысленно, и объект охоты сам приходит к охотнику, дабы отдать свою плоть.

     Как я понял, колдуны смогли вживить одного из восьми королей ада в плоть Чарли, однако он не мог проявить свою силу в полной мере, ибо женское естество блокировало его возможности. Потому всё было сделано так, чтобы умертвить девочку и перенести энергию души Чарли в плоть Питера, и во время этого процесса перенести туда же адского короля. Когда миссия была выполнена, то душа Чарли могла уйти, оставив того, кого ждали заинтересованные граждане. "Сделай нас успешными и богатыми, подчини людей нашей воле так же, как мы подчиняемся тебе".

     Длительность фильма 2 час 07 мин 26 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Питер" - Алекс Вулф (Alex Wolff)
     "Чарли, сестра Питера" - Милли Шапиро (Milly Shapiro, д.р. 16 июля 2002), актриса впервые на экране
     "Стивен, папа" - Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne)
     "Энни Ли, мама" - Тони Коллетт (Toni Collette)
     "Джоан" - Энн Дауд (Ann Dowd).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь