Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 5 месяца 16 года
     16 августа 2021, 08:00 + 19:00
     17299 день земного пути Сказочника
     7138 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5628 день от издания Книги ХавардАР






     30 день 5 месяца 16 года
     16 августа 2021, 23:22

     Сказка на ночь:

     «Воспоминания об убийстве» (“Salinui chueok”, directed by Bong Joon-ho, 2003)

     Screenplay by Bong Joon-ho, Shim Seong-bo.
     Music by Taro Iwashiro.

     Детективная история, охота за серийным убийцей в небольшом городке, который можно обойти за день, но найти тьму, затаившуюся в облике обычного человека, весьма непросто, всё равно, что ловить тень ночью, игра напряжённая, нервы на пределе, настолько, что друзья становятся врагами, а искатели справедливости готовы сами творить зло.

     Это второй полнометражный и признанный зрителями фильм в биографии сценариста и режиссёра Пон Джун-хо (Bong Joon-ho), который через 16 лет после «Воспоминаний...» стал известен всему миру, сотворив фильм «Паразиты» (“Gisaengchung”, directed by Bong Joon-ho, 2019).

     Сценарий основан на пьесе, написанной Ким Гван-ним (Kim Gwang-rim). В основе лежат реальные события, произошедшие в городке Хвасон в период с 1986 по 1991 годы. Согласно истории, это была самая первая охота за серийным маньяком в Южной Корее. В фильме не воссоздают с документальной точностью все события, это художественное изложение. Точно так же, как было в фильме «Преследователь» (“Chugyeokja”, directed by Na Hong-jin, 2008), где взяли за основу реальные события, но придумали свой сюжет. Общая отличительная особенность двух фильмов - обличение полиции, жёсткая критика за неспособность поймать убийцу, даже если есть все улики на руках, причём, убийцу могут отпустить, а невиновного человека легко принудят дать признательные показания.

     По ритму повествования и отсутствию эмоциональных или шокирующих сцен фильм можно поставить в один ряд с такими творениями, как «Зодиак» (“Zodiac”, directed by David Fincher, 2007), «Миниатюрный остров» (“La Isla Mínima”, directed by Alberto Rodríguez, 2014) и «Город тайн» (“The Dry”, directed by Robert Connolly, 2020). Во всех случаях - расследование есть, а результата нет. Нет, каких-то жуликов поймали в испанском и австралийском детективах, но главных злодеев нигде так и не удалось привести к правосудию.

     Согласно историческим фактам Хвасонского серийного убийцу, оставившего после себя жуткий след из множества изнасилованных и убитых девушек, удалось установить только в 2019 году, им оказался местный житель 1963 года рождения. В фильме история завершается 2003 годом, как и выходом фильма, где детектив, ведущий расследование, случайно встречается с девочкой, которая сообщает, что видела убийцу. Как он выглядел? Как обычный человек.

     В названии «Воспоминания об убийстве» сокрыт смысл, явленный в последней сцене, что и детектив, и серийный убийца приходят на одно и то же место, чтобы вспомнить об одной из жертв, нахождение которой и послужило появлению большого расследования.

     История в фильме начинается в октябре 1986 года, и длится продолжительное время, несколько лет. Расследование ведут два детектива Ту-ман и Ён-гу. Если Ту-ман - это интеллект, то Ён-гу - это бойцовая нога. Вместе они создают тандем, где любой, если у Ту-мана есть хоть малейшее подозрение, может быть объявлен преступником. Чтобы получить признание, применяется нога Ён-гу, можно сказать, он выбивает из "преступника" согласие подписать протокол с признанием.

     Так эти детективы, получив уже два трупа, начинают искать преступника. Все убитые - симпатичные девушки, найдены обнажёнными, связанными, изнасилованными, задушеннами (чулками или ремешками от сумочек), с трусиками, натянутыми на голову, чтобы ткань закрывала глаза. Однако расследование в тупике, нет улик, но есть масса подозреваемых, однако все они никоим образом не могут быть связаны с убийствами. Городок небольшой, но правду установить почти невозможно. В помощь присылают детектива Со Тхэ-юна из Сеула.

     Анализируя всю информацию, Тхэ-юн приходит к выводу, что убийства происходят исключительно в дождливую ночь, и обязательно на девушке должно быть надето что-то красное, плащ, юбка, шарф, не имеет значения. По его приметам было установлено третье убийство, которое было выведено за рамки расследования, однако судмедэксперт подтвердил, что почерк идентичен.

     В фильме посвящается больше времени не расследованию, а обличению парочки подозреваемых, которые кажутся виновными, и как полиция трудится, фабрикуя доказательства и выбивая признания. Одним из объектов был местный дурачок, а второй - местный извращенец, который мастурбировал на местах убийств. Ещё показывается, насколько легко детективы отмахиваются от значительных улик, которые могли бы привести к раскрытию убийцы, зато множество времени тратят на несущественные домыслы. Бесполезность и беспомощность полиции в данном фильме возводится в абсолют.

     Есть ещё одна примета, её установила девушка из следственного отдела, что убийства совершались исключительно в то время, когда на местной радиостанции звучала песня, особенная, романтичная, непопулярная, и чтобы её поставить на определённый день и час, нужно было присылать открытку с заявкой. Сие навело на мысль, что это шлёт убийца. История с заявками тоже заняла большое время, ибо убийства не каждый день и старые заявки выбрасываются.

     Было много способов поймать убийцу. И водили приманку по дорожкам, сотрудницу полиции наряжали красиво, с красным элементом в одежде, и опрашивали жителей, даже изучали школьные слухи, что убийца живёт в школьном туалете. Удалось поговорить и с самой первой жертвой изнасилования, которая сторонится людей и плачет на холме. Плачет потому, что она выжила, а остальных девушек убивали.

     В фильме много ругани между детективами, даже есть драки, нервы на пределе, каждый хочет проявить свои способности, найти правильные улики, поймать убийцу. Главный актёр, как говорят, почти не спал и мало кушал во время съёмок, чтобы выглядеть измождённым. Да, это чувствовалось, но только лишь отвлекало, и как такового серьёзного расследования не было показано. Меня особенно удивляла манера допроса, в сцене с заказчиком песни, никакой хитрости, никакого профессионалзма, простые методы, против которых даже камень расхохочется.

     История с заказчиком песни, молодым человеком с нежными руками, показательна в том смысле, что детективы, даже имея серию косвенных улик, не могут ничего сделать, ни провести допрос правильно, ни установить слежку, даже нормально изучить документы, присланные из США, бросают их под поезд. Во всех случаях действуют, как дети малые, эмоционально, бездумно, они больше реагируют, чем осмысливают процессы. Неудивительно, что при такой ужасной самоорганизации преступники будут чувствовать себя спокойно, и делать то, что захотят.

     Зло коварно, но оно же и тупо, действует во многих случаях идентично, словно замкнутое в определённых узких границах возможностей. Потому, стоящим на стороне добра, надо быть хитрее, умнее, образованнее, чтобы тупые схемы изобличать, а для этого надо много учиться, читать, развивать духовную сторону, чтобы чувствовать правильный путь.

     Длительность фильма 2 часа 11 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Со Тхэ-юн" - Ким Сан-гён (Kim Sang-gyeong)
     "Пак Ту-ман" - Сон Кан-хо (Song Kang-ho)
     "Чо Ён-гу" - Ким Рве-ха (Kim Roi-ha)
     "сержант Шин Дон-чхоль" - Сон Джэ-хо (Song Jae-ho)
     "Квон Гви-ок" - Ко Со-хи (Ko Seo-hee).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь