Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 5 месяца 16 года
     14 августа 2021, 20:00
     17297 день земного пути Сказочника
     7136 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5626 день от издания Книги ХавардАР






     28 день 5 месяца 16 года
     14 августа 2021, 18:46

     КНИГА ПОЭЗИИ МИРА ХАВАРДАР

     МУЗЫКА ДЛЯ БОГА

     ДОБРО И ЗЛО ТВОРИТ ВСЕВЫШНИЙ БОГ
     ВСЁ ТОЛЬКО ОН, ЕДИНЫЙ,
     НЕТ ИНОГО БОГА,
     СТОЯЩЕГО У КАЖДОГО ПОРОГА.

     ДОБРА У БОГА МНОГО,
     НО ДАРИТ ОН НЕМНОГО,
     А ЗЛО, ПО ЩЕДРОСТИ СВОЕЙ,
     ДАЁТ ХЛЕБНУТЬ ПО ПОЛНОЙ ЧАШЕ.

     ВСЁ ЕСТЬ ИГРА,
     ЗАБАВЫ РАДИ,
     ГДЕ ГОРЕСТНЫЕ СТОНЫ
     СМЕНЯЮТ РАДОСТНЫЕ КРИКИ.

     ВСЁ ЭТО МУЗЫКА ДЛЯ БОГА,
     ЛАСКАЕТ СЛУХ И СЕРДЦЕ,
     НЕ НАПРАСНО,
     ТО - ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО,
     ЧТО ЖИЗНЬ В МИРАХ ТВОРИТСЯ,
     ЧТО ЖИЗНЬ, КАК ЯРКИЙ СВЕТ, ИСКРИТСЯ.



     Дополнительная публикация:
     14 августа 2021, 18:46 в блоге https://stihi.ru/avtor/azarin



     28 день 5 месяца 16 года
     14 августа 2021, 20:33

     Сказка на ночь:

     «Моя супер-бывшая» (“My Super Ex-Girlfriend”, directed by Ivan Reitman, 2006)

     Written by Don Payne.
     Music by Teddy Castellucci.

     "Извини, я всё починю". - "Кровать или мой член?". Милая комедия, история о том, что каждое существо, будь оно сильное или слабое, доброе или злое, нуждается в любви, понимании, заботе, возможности поделиться своими мыслями, рассказать о сокровенном, хорошая сказка, в которой только акуле не повезло, потому что её выдернули за хвост и бросили ползать по квартире...

     Айвен Райтман (Ivan Reitman) рассказал историю в комедийном ключе о том, какой могла бы быть ситуация, будь супер-героем девушка, которая искала бы любовь среди обычных мужчин. Ситуация обратная, как между Суперменом Кларком Кентом и Лоис Лейн. Ибо по набору способностей Дженни Джонсон, или Джи-Гёрл, сравнима с Суперменом, единственное отличие, она земного происхождения, как и Капитан Марвел.

     На мой взгляд, если убрать всю супер-героику, это рассказ больше о мужчине-неудачнике, который никак не мог познакомиться с девушкой, видя в каждой какой-то изъян, при этом не замечая своих грехов. Все его девушки были сумасшедшими, так он говорил. А кем был он сам? Закомплексованным тюфяком, которому очень хорошо лежать в своём болоте. Здесь идёт сравнение между двумя девушками, бойкой Дженни и как бы тихой Ханной. Если присмотреться, Ханна не менее дерзкая, просто, Мэтт не понимает этого, фантазирует, - "Ты самая красивая, самая умная из всех, кого я встречал", - представляя объект своего вожделения совершенством. С таким же взглядом он смотрел и на Дженни в первые мгновения знакомства. А чуть произошло сближение, так сразу появились недостатки. Получи он доступ к Ханне, точно так же быстро нашёл бы множество недостатков. Человек должен менять себя, а не других. Ближе к финалу именно это и произошло с тюфяком, стал мужчиной, и все девушки сразу стали без греха.

     История такая:

     В городе Нью-Йорк происходят истинные чудеса. Преступности объявлена война. Туда, где творится зло, летит быстрее ветра Джи-Гёрл, и пресекает зло. И радуются люди, что чудеса повсюду.

     В этом же городе живёт скромный неудачник Мэтт Сондерс. Работает в неприметной дизайнерской компании, где разрабатываются всеразличные проекты для домов, частных и корпоративных. Сколько себя помнил, всегда знакомился с девушками, кои были сумасшедшими. Никак не мог найти тихую, спокойную, мало отличимую от мебели девушку, которую положил на кроватку, и она послушно ждёт пенис.

     В один из дней после очередного чуда над Нью-Йорком, когда все честные граждане восторженно обсуждали поимку грабителей и хвалили Джи-Гёрл, в метро ехали Мэтт и его друг Вон Хэйдж, говорили они о супер-силе и девушках, которых могли бы соблазнить. Вон отличается от Мэтта грубостью характера и скользкими шуточками про секс. Однако ему в достоинство можно вменить то, что он заботился о Мэтте, стимулируя его знакомиться с девушками, а не стоять в очереди. Так увидали они девушку, скромную, и Вон подтолкнул Мэтта познакомиться.

     Девушка не была склонна к знакомству, однако ситуация так сложилась, что всё же Мэтту и скромной девушке пришлось сойтись вместе. Грабитель выхватил из рук девушки сумку и побежал, а Мэтт за ним. Только не знал Мэтт, что спасает сумочку той самой Джи-Гёрл, чудо-девушки, которая стала легендарным супер-героем, способным на многое. Её звали Дженни Джонсон, и она изо всех сил скрывает свою истинную сущность под маской скромной девушки из художественной галереи.

     И Мэтту открыла секрет не сразу. Сначала несколько свиданий. Секс тоже был, но не сразу, и Мэтту очень понравилось, хотя после этого Коитуса Максимуса ходить было очень тяжело. Однако начали закрадываться у Мэтта сомнения, нужна ли ему такая ловкая и активная девушка. Стал видеть в ней только грехи. И чем больше положительных качеств она демонстрировала, тем больше изъянов видел. Особенно призадумался, когда узнал, кем она является на самом деле. Сначала было интересно, а потом стал опасаться за свою стабильную и понятную жизнь.

     В такого супер-рода людях всего много, и если есть сила физическая, то и все черты характера становятся максимальными. Ревность, любовь, ненависть, всё обостряется. Дженни стала замечать, что Мэтт липнет к своей коллеге, Ханне Льюис. Она симпатичная, податливая, как раз, что ищет Мэтт, только боится признаться в своих чувствах, ибо у неё есть любовник.

     Так начался конфликт, когда неудачник обеспокоился сохранностью своего мира, и когда супер-девушка, очевидно, что тоскующая по хоть какой-то любви, начала обострять отношения, требуя, чтобы любовь продолжалась. Джи-Гёрл не могла так просто открыться-довериться кому-то, боялась, потому сидела в печальном одиночестве, а тут появился Мэтт, и вроде как ей показалось, что начали складываться отношения, как - произошёл разрыв, к которому она совершенно не была готова. Вскипела своими супер-чувствами, потому и начала преследовать неудачника, делая его жизнь невыносимой, разрушая его карьеру, заставляя бежать без оглядки из города.

     Как она обрела супер-силу? Это классическая история. Жила-была девушка, которая не имела популярности в школе. Был у неё друг, Барри Ламберт, такой же изгой, как и она, и оба были отличниками по всем предметам. Как-то раз, когда возраст позвал к сексу, решили они преломить невинность, да увидели падение метеорита, пошли посмотреть. Барри испугался подходить, а Дженни подошла, ибо метеорит манил своей красотой. Прикоснулась, и метеорит передал ей всю свою энергию. Трансформировалась она из неудачницы в красавицу, и стала творить добро. А Барри всё думал, как остановить Дженни, лишить её супер-сил, и потому стал мистером зло, профессором по имени Бедлам, это акроним из первых букв его тройного имени.

     Профессор Бедлам вышел на контакт с Мэттом и рассказал, что нашёл способ, как остановить силы Дженни, нужно лишь заманить её в относительно тихое место. Но Мэтт пока не был готов к такому конфликту и попробовал просто сбежать из города, скрыться от мстительной супер-девушки. Не удалось, ибо Ханна привлекла его внимание. У неё произошёл разрыв с любовником, теперь была нужна поддержка. Мэтт обрадовался и поддержал Ханну с помощью ободряющего секса, чему Дженни была не рада, и швырнула им в постель живую акулу, пойманную только что в океане.

     Мэтту ничего не осталось, как пойти на сотрудничество с Барри\Бедламом, и сотворить романтическую ловушку для Дженни. В этой точке собрались все персонажи фильма. В итоге, драка, ссора, ругань, но - стали свидетелями, как супер-сила была изъята из Дженни, и как возвращена, и не только ей, а сразу двум девушкам - Дженни и Ханне.

     В этой стрессовой ситуации, наконец-то, раскрылся Мэтт, обрёл свою супер-силу, способность не мямлить, а говорить чётко и ясно, и убедил Дженни-разрушительницу остановиться, и обратить внимание на того мужчину, который её любит по-настоящему и долгие годы. Да-да, Дженни, тот самый "злодей" Барри\Бедлам. Когда конфликт был улажен, в городе наступил мир, порядок отныне поддерживался двумя супер-девушками, а их мужчины - Мэтт и Барри - могли только пойти выпить по кружке пива, пока девушки спасают мир. Иного им было не дано...

     Длительность фильма 1 час 36 мин 35 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дженни Джонсон" - Ума Турман (Uma Thurman)
     "Мэтт Сондерс" - Люк Уилсон (Luke Wilson)
     "Ханна Льюис" - Анна Фэрис (Anna Faris)
     "Вон Хэйдж, коллега Мэтта" - Рэйн Уилсон (Rainn Wilson)
     "профессор Бедлам \ Барри Ламберт" - Эдди Иззард (Eddie Izzard).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 5 месяца 16 года
     14 августа 2021, 22:30

     Сказка на ночь:

     «Осатаневшая» (“Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal \ Bedevilled”, directed by Jang Cheol-soo, 2010)

     Screenplay by Choi Gwan-yeong.
     Music by Kim Tae-seong.

     "Счастье женщины, когда есть член во рту". Триллер о физическом и духовном подавлении, о том, что некоторые души могут встать и ударить, так однажды встала милая девушка, которую жизнь насиловала много раз, но однажды поняла, что хватит, взяла всю гордость, что могла найти, вооружилась оружием пролетариата, СЕРПОМ, и пошла уменьшать число обидчиков.

     Оригинальное название фильма “Kim Bok-nam salinsageonui jeonmald” можно перевести как «Подлинная история об убийствах, совершённых Ким Бок-нам». Сценарий написал Чхве Гван-ён (Choi Gwan-yeong), тот, кто через четыре года порадует сердце зрителя сценарием для мощнейшего не замирающего ни на мгновение триллера «Трудный день» (“Kkeutkkaji ganda”, directed by Kim Seong-hoon, 2014). Но в начале карьеры рассказал весьма непростую историю, здесь большой философский и психологический смысл.

     Главными персонажами являются две противоположности. Они как добро и зло, светлая и тёмная сторона. Под маской яркости скрывается зло, во мраке неприглядности живёт добро. Хе-вон и Бок-нам. И даже серия убийств, которые воспроизвела Бок-нам, совершенно не воспринимается как зло. Что интересно, она до конца своей жизни сохраняла дружеское влечение к Хе-вон. Может даже любовное. И хотела отомстить своей подруге не потому, что она зло, а потому что через это хотела пробудить в её душе понимание, что нельзя быть такой жестокой, равнодушной, злой, холодной, что нельзя проходить мимо, когда льются слёзы, когда всего одно слово может спасти, поддержать, направить на правильный путь.

     Несмотря на то, что Бок-нам играет основную роль в событиях, её история стандартная, и не даёт неожиданностей: подавление и месть. Гораздо интереснее наблюдать за "тёмной лошадкой" Хе-вон, которая была эдакой коллекцией разного рода негатива, умело скрываемой от окружающих яркой внешностью. Симпатии она не вызывает, но интерес есть. Как можно было бы её охарактеризовать: трусливая, эгоистичная, жестокая, презирающая, брезгливая, надменная, конфликтная, недальновидная, делающая поспешные и неправильные выводы, ну и мизантропичная. Такие люди, проходя мимо реки, если увидят и услышат, что кто-то тонет и кричит о помощи, жёстко попросят кричать потише, чтобы тонущий не беспокоил гармонию их жизни в скорлупе.

     История такая:

     Жила-была Хе-вон, работала консультантом в банке в Сеуле. Ей 30 лет, живёт в своей квартире, одинокая, ни друзей, ни любовника (или любовницы, что скорей всего, если верить намёкам по сюжету). На работе она строга с клиентами, если бедный, то нет шансов получить какие-то привилегии. На улице тоже не теряет строгости. Если человек попал в беду, то пройдёт мимо, а если её попросить о помощи, то отвернётся или закроет окно автомобиля.

     Так стала он свидетельницей избиения девушки. Полиция установила её как свидетельницу. Хе-вон постоянно отказывала, что не будет давать каких-либо показаний. Однако полиция была настойчива, и пришлось прийти на опознание. Она указала на двух бандитов, но у полиции не было улик против них. Однако для бандитов стала известна личность свидетельницы, и они пригрозили, что накажут. Опасаясь преследования, Хе-вон решает уехать из города на несколько дней. Этому способствовало ещё и то, что директор отделения банка, где она работала, выгнал её за нападение на сотрудницу, за грубый характер.

     Куда уехать? Ответ пришёл просто. Управляющий домом принёс ей стопку писем, которые она давно не забирала из почтового ящика. На нескольких конвертах был адрес: остров Мо-до, отправитель: Ким Бок-нам. Это её подруга детских лет. Когда-то Хе-вон жила на этом острове, с дедушкой. Но он умер, и в 15 лет она уехала в Сеул. Теперь, вернулась. Лодочник сказал, что на острове когда-то была бурная жизнь, но сейчас проживает всего 9 человек, и лодка приходит только раз в день, утром, или, если кто-то позвонит и вызовет лодку.

     Бок-нам встретила Хе-вон, радуясь её приезду. Девушка из Сеула сошла на берег, словно инопланетянка, роскошная, на высоких каблуках, с хорошей причёской, маникюром и макияжем. А на острове всё по-простому: что надел, то и носишь весь год, иногда можно помыться в ручье, но необязятельно, потому что наступит день и опять будешь грязным, ибо постоянно есть работа, надо сеять, полоть, собирать. Хе-вон посмотрела на обитателей: четыре старые женщины, которые вспомнили её, есть ещё муж Бок-нам, его брат, ещё старик с болезнью Альцгеймера, и Ён-хе, дочка Бок-нам.

     Старшая женщина, она тут как мэр, посоветовала Хе-вон убраться с острова как можно быстрее, не через неделю, а через два дня, лучше завтра утром. Промышляют они здесь сбором мёда, торгуют, в остальном только сельское хозяйство, для себя. Бедность, но зачем им деньги, если только Ман-джону, мужу Бок-нам, который часто бывает в портовом городе и покупает себе увеселения с проститутками. Пока он в портовом городе, Бок-нам совокупляется с его полоумным сексуально озабоченным братом. И все жители острова постоянно жуют специальные листья, от которых мозги плавятся, и человек тупеет.

     Появление Хе-вон, такой красавицы, разбудил в Бок-нам фантазии о том, что жизнь может быть другой, менее ужасной, чем есть у неё. И далее идёт демонстрация, какая ужасная жизнь у Бок-нам. Девушка находится под постоянным давлением. Её унижают все, кому не лень, она никто и ничто, как рабыня, которая живёт лишь ради того, чтобы тяжело поработать и скромно покушать. Муж её ненавидит, называет дурой или тупой. Такого же мнения и все остальные. Единственная отрада - это дочка, Ён-хе, да и она, стала подозрительно прилипать только к папе, будто он для неё наилучший защитник интересов.

     Есть немного информации о прошлом Бок-нам. Что давным-давно, когда на острове было много мужчин, её изнасиловали, и она не знает, сколько было насильников. Много, это всё, что она запомнила. После этого родила Ён-хи. Почти все мужчины острова погибли в море, ушли за рыбой, вернулся только один старик, который ныне помешался умом. Вдовы, кто могли уехать, то оставили остров. В итоге, Бок-нам попала под влияние Ман-джона, и должна была выказывать в его адрес великое почтение за то, что он является её мужем, ибо как сказала его матушка, и она же старейшина острова: "Счастье женщины, когда есть член во рту".

     Не поспоришь. Вот Бок-нам и не спорила. Она говорила Хе-вон, что это остров терпения. Однако у всего есть пределы. Край терпения наступил тогда, когда Бок-нам решила сбежать с острова. Сначала она обратилась за помощью к Хе-вон, мол, ты опытная в городе, помоги устроиться. Но Хе-вон игнорировала просьбу, даже видя систематические унижения подруги, не хотела этого принимать, не хотела, чтобы её проблемы касались её чистого платья и высоких каблуков. Даже когда Бок-нам сказала, что Ман-джон состоит в сексуальной связи с Ён-хе, это не убедило, Хе-вон только рассмеялась и предложила придумать что-нибудь ещё.

     Потом Бок-нам обратилась за помощью к портовой проститутке, которую эпизодически трахал Ман-джон. Она не отказала и приехала тайно на катере. Но лодочник был в сговоре с Ман-джоном, и побег был раскрыт, а последствия ужасны. Погибла Ён-хи. После того, как все островитяне в один голос заявили, что это Бок-нам была виновна в смерти девочки, хотя это было не так, её убил Ман-джон, терпение у Бок-нам лопнуло. Она посмотрела на солнце, и оно стало говорить с ней, и сказало, что пора взять серп в руку правую и вернуть все долги.

     И - началась великая резня. Со всякого рода подробностями. Настоящий слэшер. Некоторые сцены весьма оригинальны. Бок-нам не сдавалась ни на секунду. Здесь было всё, и вскрытые шеи, и отрезанные головы, и изрубленное на куски тело. Но она совершила ошибку в финале. Когда загнала в ловушку Хе-вон, вместо того, чтобы застрелить её из револьвера, она сама вошла в ловушку, имея в руках только строительный молот. В узком пространстве такое оружие не помогает, а только мешает. На острове не выжил никто, а Хе-вон смогла спастись.

     В финале нам показывают, что стало последней каплей для Бок-нам. Это предательство Хе-вон. Её звезды, в которую она верила до последнего. И даже спасла от изнасилования, когда её опоили сонным раствором. Хе-вон видела, как была убита девочка, но ни слова не сказала дознавателю. Но Бок-нам знала, что Хе-вон всё видела, ждала от неё поддержки, этот взгляд в сцене дознавания весьма красноречив. Осознание предательства. И как тут не сойти с ума, когда весь мир против тебя, только серп и поможет...

     Хе-вон, вернувшись в Сеул, стала другой... Теперь она указывает пальцем на зло, и не боится правды.

     Длительность фильма 1 час 55 мин 29 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хе-вон" - Хван Гым-хи (Hwang Geum-hee)
     "Ким Бок-нам" - Со Ён-хи (Seo Yeong-hee)
     "тётушка, старейшина на острове" - Пэк Су-рён (Baek Soo-ryeon)
     "Ман-джон, муж Бок-нам" - Пак Чон-хак (Park Jeong-hak)
     "Ён-хе, дочь Бок-нам" - Ли Джи-ын (Lee Ji-eun).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь