Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 6 месяца 16 года
     18 августа 2021, 08:00 + 19:00
     17301 день земного пути Сказочника
     7140 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5630 день от издания Книги ХавардАР






     2 день 6 месяца 16 года
     18 - 19 августа 2021, 01:37

     Сказка на ночь:

     «Неделя в одиночестве» (“Una semana solos”, directed by Celina Murga, 2007)

     Screenplay by Celina Murga, Juan Villegas.

     Что делают дети, когда на них не смотрят родители? Фрагмент из жизни, все вопросы в одном мгновении, картина мира через дела и слова группы детей, оставшихся без родительского присмотра на несколько дней, в их диалогах кроются все секреты человечества, в их отношениях явлены все пути, здесь есть всё - ложь и правда, любовь и ненависть, созидание и разрушение, дружба и соперничество.

     Артхаусный проект аргентинской сценаристки и режиссёра Селины Мурга, видимо, последовательницы той теории, что не обязательно придумывать сюжеты, достаточно остановиться и посмотреть на саму жизнь, ибо в ней содержится непочатый край историй, бери, изучай, делай кино. Можно поставить в один ряд со скандинавским артхаусом «Добровольно-принудительно» (“De ofrivilliga”, directed by Ruben Östlund, 2008). Но у Селины исполнение более художественное и продуманное, здесь есть и уникальные режиссёрские приёмы.

     Это простая история - дети без присмотра. Что они будут делать? Почти то же самое, что и с родителями, только чуть-чуть свободнее, с толикой безумных идей, когда границы раздвинуты и многое становится возможным.

     Здесь не будет жутких историй мести или кровавых беспричинных убийств, как в фильмах «Жестокий ручей», «Садист» или «Детская площадка». Не будет экзистенциальных проблем или поиска лучшей жизни, как в фильмах «Ты и я» и «Дьяволы». Не будет познания возможностей плоти, сексуальных экспериментов и попытки стать похожими на взрослых, как в фильмах «Мечтатели», «Подростки как подростки», «Современная история любви».

     Но будет показан мир, который находится в беззаботной сфере. Где есть еда, достаточно открыть холодильник, или прикрикнуть на помощницу по хозяйству, чтобы она подала горячий шоколад на завтрак. Это простая комфортная жизнь, где если и есть проблемы, то они создаются намеренно, видимо, для того, чтобы ощутить какую-то остроту. Как это сделали братья, украв автомобиль у соседей и покатавшись по улицам элитного квартала.

     Две сестры и четыре брата. Сводные. Самая старшая - это Мария, ей 17 лет. Софии лет 7-8, она красиво поёт, и это будет продемонстрировано ближе к финалу. Братья - Фернандо, Факундо, Родриго, все подростки, меньше 15 лет. И самый младший в семье - Кики, ему, наверное лет 5-6. Родители являются владельцами частного дома, находящегося на территории элитного квартала, куда невозможно войти без согласия владельцев. Нужен звонок, выписывают пропуск, фотографируют входящего. На территории квартала есть всё, в том числе и школа. Охраной квартала занимаются взрослые хмурые мужчины, ведущие себя намного строже полицейских. Родители уехали на несколько дней. Оставив Марию управлять детьми, ей в помощь 23-летняя Эстер, которая готовит обед, прибирается в доме, стирает бельё, моет посуду. Эстер пригласила на несколько дней пожить в доме своего младшего брата, Хуана, ему, наверное, лет 16-17, ещё учится в школе, но уже регулярно работает, он из далёкой провинции, скромный мальчик, которого местные дети совершенно не воспринимают. Только София обратила на него внимание, вроде как понравился.

     В фильме есть такой приём, как трансляция телеканалов на английском языке, возможно, эта трансляция идёт из США. И это в то время, когда все вокруг говорят исключительно на испанском. Если анализировать то, как дети смотрят такие программы, то нельзя не прийти к выводу, что это некая аллюзия к тому, что есть два мира, между которыми слой непонимания. Детский мир и взрослая жизнь, которая для детей существует в виде мифов и красивых картинок, неких фантазий, они смотрят, но ничего не понимают.

     Режиссёр хорошо показала, что дети, оставшись в одиночестве, начинают копировать действия взрослых, играть во взрослых, не осознавая границ между тем, что правильно, что неправильно. И понравилось то, что итог таких бездумных игр всегда идёт к насилию, разрушению, каким-то конфликтам. Потому и нужны взрослые, разумные направляющие, чтобы социализировать этих диких юных животных, указать верный путь, научить думать, быть ответственными, различать добро и зло.

     Каких-то существенных эмоциональных переживаний фильм не даёт, это череда сцен, где дети играют, кушают, общаются, делят пространство, наблюдают друг за другом, делятся имуществом, ревнуют, влюбляются, и обязательно где-то что-то ломают, ведь это так весело, и так легко... Да, легко, когда не осознаёшь последствий. Вот мальчик и девочка в фильме «Распутное детство» тоже не осознавали последствий, когда строили свои игры на проявлении весёлого насилия, с каждым шагом повышая градус, в итоге обрели большую скорбь. В фильме Селины Мурга детям не дали докипеть до того, чтобы кого-нибудь убить... Остановились только на серии безпричинных разрушений чужого имущества.

     КОЛЛЕКЦИЯ ФИЛЬМОВ НА ТЕМУ «ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ, КОГДА ИХ НЕ ВИДЯТ РОДИТЕЛИ»:

     «Голубая лагуна» (“The Blue Lagoon”, directed by Randal Kleiser, 1980)
     «Детская площадка» (“Plac zabaw”, directed by Bartosz M. Kowalski, 2016)
     «Дьяволы» (“Les diables”, directed by Christophe Ruggio, 2002)
     «Жестокий ручей» (“Mean Creek”, directed by Jacob Aaron Estes, 2004)
     «Мечтатели» (“The Dreamers”, directed by Bernardo Bertolucci, 2003)
     «Обитель теней» (“El Secreto de Marrowbone”, directed by Sergio G. Sánchez, 2017), это рафинированная версия фильма Цементный сад
     «Подростки как подростки» (“Normal Adolescent Behavior”, directed by Beth Schacter, 2007)
     «Распутное детство» (“Maladolescenza”, directed by Pier Giuseppe Murgia, 1977)
     «Садист» (“Bully”, directed by Larry Clark, 2001)
     «Современная история любви» (“Bang Gang (une histoire d'amour moderne)”, directed by Eva Husson, 2015)
     «Ты и я» (“Io e te”, directed by Bernardo Bertolucci, 2012)
     «Цементный сад» (“The Cement Garden”, directed by Andrew Birkin, 1992)

     Длительность фильма «Неделя в одиночестве» - 1 час 50 мин 13 сек, смотрел в авторском закадровом переводе viktor_2838.

     В РОЛЯХ:
     "Мария, лет 17 на вид" - Магдалена Капобьянко (Magdalena Capobianco)
     "София" - Элеонора Капобьянко (Eleonora Capobianco)
     "Фернандо" - Gast&jacute;n Luparo
     "Факундо" - Лукас Дель Бо (Lucas Del Bo)
     "Родриго" - Ramiro Saludas
     "Кики" - Федерико Пенья (Federico Peña)
     "Эстер, 23 года, помощница по хозяйству, родила в 18" - Natalia Gomez Alarcon
     "Хуан, брат Эстер" - Ignacio Giménez
     "Томас" - Мануэль Апарисио (Manuel Aparicio).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь