Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 6 месяца 16 года
     2 сентября 2021, 19:00
     17316 день земного пути Сказочника
     7155 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5645 день от издания Книги ХавардАР





     17 день 6 месяца 16 года
     2 сентября 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Малышка» (“Sweet Girl”, directed by Brian Andrew Mendoza, 2021)

     Written by Gregg Hurwitz, Philip Eisner.
     Music by Steven Price.

     Война маленького человека против больших и могущественных граждан, следствие несовершенства системы принятия решений, следствие несовершенства жизни, когда ожидание счастья оборачивается в реальности получением горя и страданий, когда для душевных болезней нет выхода, они извращают разум, и плоть берёт большое ружьё, чтобы где-нибудь кого-нибудь пристрелить.

     Сюжет стандартный, много раз использованный, не вызовет никакого интереса у кинолюбителя, но может порадовать двумя элементами: игрой актёров Джейсона Момоа, впрочем, для него это стандартные баталии, и актрисы Изабелы Мерсед, более известной по роли в фильме «Убийца 2. Против всех» (“Sicario: Day of the Soldado”, 2018); и второй элемент - это переворот истории, подмена образа главного героя. Тут уж надо вызывать не агентов ФБР, а санитаров из психиатрической клиники, ибо на улицах города бродит опасное существо, пребывающее в активных галлюцинациях.

     Так было смешно слушать все эти наивные разговоры маленьких людей, которые попали в стандартную безысходную ситуацию, но верили в какие-то ничем не обоснованные чудеса. Будто вот-вот сейчас появится волшебная таблетка, которая излечит от смертельной болезни. Но - таблетка не появилась, потому что великие корпорации не договорились о цене и способах распространения. Причём, никакой гарантии, что лекарство поможет избавиться от рака, не было. Просто, доктор верил в эту таблетку и заразил верой мужчину, который потратил все деньги на лечение жены, фактически, был банкротом. Когда таблетку придержали от выхода на рынок, то жена главного героя умерла. Она и так бы умерла, рак не шутка, тем более, это рецидив, когда уже ничего не помогает, тут дорожка одна, не свернуть. Но для мужа враг-злодей был обозначен вполне чётко, руководитель фармацевтической корпорации, который не договорился с минздравом о форме выпуска лекарства. Сия вера стала определяющей во всей остальной жизни этой маленькой семьи.

     Есть ещё один фильм, где главный герой, маленький человек, обрушивает весь свой гнев против системы, выбирая тех, кто, по его мнению, виноваты во всех бедах. У него тоже умерла жена от рака. Он тоже потратил огромные деньги на лечение жены. А ещё он отнёс часть денег на биржу, где брокер купил ему странные ценные бумаги, которые не имели никакого реального обеспечения. В результате кризиса герой потерял всё. Взял ружьё и пошёл стрелять. Фильм великолепный, маленький шедевр «Нападение на Уолл-стрит» (“Bailout: The Age of Greed”, directed by Uwe Boll, 2013).

     В обоих фильмах мотивация мести глупая и безосновательная. Однако про бойню на Уолл-стрит смотреть намного интереснее. Режиссёр - Уве Болл, а он умеет устроить жёсткий кровавый трэш.

     Есть ещё один фильм, рассказывающий о борьбе маленького человека против фармацевтической корпорации, это «Трафик» (“Crisis”, directed by Nicholas Jarecki, 2021), и эта история (в фильме рассказано три истории, которые перекликаются друг с другом в форме калейдоскопа) намного реальнее, ибо рассказывает о столкновении директора исследовательской лаборатории, которому поручили проверить лекарство от боли, которое вот-вот выйдет на рынок. Он сказал, что это самое вредное лекарство, которое видел в своей жизни. Привыкаемость колоссальная, при отсутствии дозы возникает смерть. Корпорация обиделась, началась травля. Маленький человек победил только, когда его историей заинтересовались журналисты.

     Ещё один элемент, на мой взгляд, ради которого и делался фильм «Малышка», это сунуть подмену главного героя. Удивить зрителя. Однако точно такой же элемент был у сценариста и режиссёра Александра Ажа в фильме «Кровавая жатва» (“Haute tension”, directed by Alexandre Aja, 2003), где маньяк в виде злого мужика-фермера убил толпу людей, а на самом деле убийцей была психически больная девушка, которая влюбилась в свою подругу, и хотела защитить её от мира зла и коварства. Образ злого фермера существовал лишь в мозгу убийцы. Точно так же, как в фильме про Малышку-сироту, в голове которой существовал образ её любимого папы. И "папа" вышел на тропу мести...

     Думаю, что это большая ошибка сценаристов играть с образами, от чего фильм утрачивает ритм, забирая у зрителя эмоции, привязку к персонажам, которые и без этого не вызывают особой симпатии. Сравните этот фильм с исключительно идеальным творением, от которого моё сердце пело от восторга, «Бекки» (“Becky”, directed by Cary Murnion, Jonathan Milott, 2020), где 13-летняя девушка встала на путь мести за семью и любимую собаку, разделавшись с кучкой злодеев весьма кровавым способом. В главной роли актриса Лулу Уилсон (Lulu Wilson), конечно, чуть старше своего персонажа, но не в этом суть. А в том, какие сильные эмоции вызывает её актёрская игра, что создаётся необходимое эмоциональное напряжение, и есть сочувствие.

     Да, истории про мстительных одиночек весьма стандартны, и редко удаётся достичь совершенства. Но если представить этот фильм от начала и до конца, как одну драму одинокой девушки, Рэйчел Купер, утратившей родителей, одного за другим, оставшейся в бедности, скитающейся в голоде и холоде, и обретающей ненависть ко всем злодеям, то такой сюжет однозначно вызовет симпатию. Когда драма очевидна, зритель примеряет на себя и сочувствует персонажу. В данной истории, примерять нечего, всё банально и тускло.

     Как развивались события:

     Жила-была семья - боксёр Рэй, уже не выступал на ринге, но тренировал бойцов, его жена Аманда, их дочь Рэйчел. Так жили, пока не пришёл рак, точнее, рецидив, когда болезнь вернулась. Денег потратили много, залезли в кредиты, заложили недвижимость, надеялись на чудо. Доктор говорил, что есть новое лекарство, вот-вот появится на рынке. Но лекарство отозвали, ибо не прошло согласование. Аманда померла. Отчаянный Рэй обвинил в этом главу фармацевтической корпорации. Ибо он не приложил усилий, чтобы вывести лекарство на рынок. И решил отомстить. С ним на связь вышел журналист, и сказал, что лекарство не вышло на рынок, потому что платились взятки, и вообще там кругом коррупция. Предложил рассказать свою историю, мол, жена померла, потому что не было вашей, мазафака, волшебной таблетки! Однако не успели они договориться, журналиста убили, а на Рэя было совершено нападение киллера. Просто встал на пути. И получил удар ножом в живот. Всё это видела Рэйчел.

     Через два года. Рэй устраивает нападение на главу корпорации. Убивает его и охранника. Хватает дочь и пускается в бега, в Канаду. Их преследуют наёмники. Постоянные погони, схватки. Так же по их следу идут агенты ФБР, а ещё тот самый киллер, с которым Рэй дрался.

     Встретившись с киллером после очередной баталии, Рэй в душевной беседе узнаёт, кто стоит за коррупционными сделками в фармацевтической корпорации, это ловкая Диана Морган, которая планирует стать сенатором, и ей было нужно отложить выпуск волшебной таблетки, чтобы запустить её торжественно под обещание счастья для всех избирателей. Мол, вы голосуете, а я вам лекарство от рака. Рэй едет, чтобы убить Диану Морган, злую ведьму. На его пути становится ФБР, и здесь раскрывается личность Рэя... что это вовсе не Рэй, а Рэйчел с помутнённым рассудком, бегает и убивает народ толпами. Финальная часть - это обличение Дианы Морган, когда её аудиопризнание транслируется в прямом эфире. Злая ведьма наказана, а психически больная девушка продолжает путь по городу, в одиночестве и тоске...

     Длительность фильма 1 час 50 мин 07 сек. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Рэй Купер" - Джейсон Момоа (Jason Momoa)
     "Рэйчел Купер" - Изабела Мерсед (Isabela Merced, д.р. 10 июля 2001, видел в фильмах «Убийца 2. Против всех» (“Sicario: Day of the Soldado”, directed by Stefano Sollima, 2018), «Трансформеры: Последний рыцарь» (“Transformers: The Last Knight”, directed by Michael Bay, 2017))
     "Диана Морган" - Эми Бреннеман (Amy Brenneman)
     "Амос Сантос, киллер" - Мануэль Рульфо (Manuel Rulfo)
     "Саймон Кили" - Джастин Барта (Justin Bartha)
     "Сара Микер, спецагент ФБР" - Лекс Скотт Дэвис (Lex Scott Davis).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь