Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 8 месяца 16 года
     18 октября 2021, 20:00
     17362 день земного пути Сказочника
     7201 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5691 день от издания Книги ХавардАР
     18 октября, 00:54 (GMT) - Mercury stationary
     18 октября, 10 (GMT) - Jupiter stationary





     3 день 8 месяца 16 года
     18 октября 2021, 22:43

     Сказка на ночь:

     «Красивый, плохой, злой» (“Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile”, directed by Joe Berlinger, 2019)

     Based on the book “The Phantom Prince: My Life with Ted Bundy” (1981) by Elizabeth Kendall.
     Written by Michael Werwie.
     Music by Marco Beltrami, Dennis Smith.

     Серийный убийца и его женщины, мёртвые и живые, одних превозносил до небес, любил безумно, других насиловал, избивал, расчленял, и опять насиловал, используя для секса отрубленные головы, красавчик, возлюбленный толпы, в зале суда было постоянно множество девушек, которые кричали от любви, с придыханием произнося его имя - ТЕД БАНДИ.

     Сценарий к фильму основан на 183-страничных мемуарах “The Phantom Prince: My Life with Ted Bundy”, изданных в 1981 году, написанных Лиз Кендалл, любовницей Теда Банди, состоявшей с 1969 года с ним в сексуальной связи шесть лет, и до самой его смерти в 1989 году имевшей телефонные контакты, когда Тед Банди звонил, убеждая, что всё ещё любит её, иногда плакал, упрашивая её приехать на свидание.

     В фильме не покажут самих убийств. Никакой кровянки, от чего он существенно проигрывает. Это история глазами его девушки. То, что она видела, то, что она знала, то, что она сделала. Ведь именно благодаря её звонку в полицию было получено имя Теда Банди, как одного из подозреваемых. Она не видела, как совершаются убийства, но видела его любовь к ней. Рядом с ним она была на вершине счастья, чувствуя себя женщиной номер один. Под финал жизни Банди они встретятся в тюрьме, где его посадят на электрический стул, и она узнает, почему он не убил её: "Любая, только не ты".

     В основном, идёт рассказ о днях после ареста Банди, когда начались его приключения в лабиринтах судебной системы. Это время было для Лиз тяжёлым испытанием, ибо она начала осознавать, с кем общалась. Однако не могла совместить: одна сторона разума отказывалась верить в обвинения, вторая - дрожала от страха и омерзения. Что стало для неё причиной впадения в депрессию, где сплошной алкоголь и отказ от нормальной жизни, она даже не мылась, если верить фильму.

     Теодор "Тед" Банди (д.р. 24 ноября 1946, д.с. 24 января 1989), серийный убийца, насильник, каннибал, некрофил. Никто не знает доподлинно точно, сколько было жертв. Перед смертью Банди назвал имена 30 жертв. В фильме представлены имена 26 жертв, они идут финальным списком (по таймеру 01:42:16). Разного рода эксперты склонны считать, что число жертв достигает сотни, ибо были те девушки, кто выжили, убежали, но не заявили в полицию, вероятно, были и такие, которых не смогли привязать к почерку Банди.

     Около десяти лет Банди ловко маневрировал в судебной системе, используя различные юридические лазейки, чтобы не дать расследовать его преступления. Многочисленным детективам хотелось бы получить какие-нибудь признания, ибо необходимого числа улик против Банди не было. Отчасти это объяснялось тем, что Банди прочитал в юные годы множество детективных романов, где описывалось, какие улики были ключевыми для поимки преступников. Обучился и применил на практике, почти не оставив шансов. Однако против своей безумной природы не смог ничего сделать. Его связали с двумя жертвами только по отпечаткам зубов. За убийство этих девушек его и приговорили к смертной казни. Остальные жертвы в финальном судебном процессе не упоминались.

     С этим фильмом правильно посмотреть историю «Охотник за разумом. Схватка» (“No Man of God”, directed by Amber Rose Sealey, 2021), прекрасное дополнение. Если первая история более гламурная, с приятной музыкой, даже с юмором, то вторая история мрачная, напряжённая, настоящий триллер, хоть и камерный, диалоговый, где все события происходят чуть ли не в одной комнате допроса. В фильме 2021 года покажут, как Банди дошёл до финальной точки, до 24 января 1989 года.

     В фильме 2017 года появится такой персонаж как Кэрол Энн Бун, это жена Теда Банди, брачный союз с которой был заключен во время главного судебного заседания. В тюрьме Кэрол зачала от Теда, и после его смерти родила дочку.

     Чем может привлечь внимание эта история? Наверное, она как отражение слов Теда Банди, когда он сказал, что серийный убийца - это не животное с клыками, которое вылезает из тьмы и нападает, а это обычный парень, с которым вы дружите, которого любите, уважаете, видите каждый день... Есть фильм «Мой друг Дамер» (“My Friend Dahmer”, directed by Marc Meyers, 2017), как раз на эту тему, здесь рассказывается о юных годах Джеффри Дамера, ещё одного маньяка-убийцы, каннибала и некрофила. Все любили Дамера, он пользовался славой в школе, был самым лучшим другом, однако уже в те дни практиковал убийства, правда, не людей, это он только экспериментировал.

     Тед Банди в этом фильме может показаться просто парнем, против которого ополчилась вся судебная система. Не раз мы видели фильмы, где судебная система выбирает жертву и начинается давление (например, недавний «Просто помиловать» (“Just Mercy”, directed by Destin Daniel Cretton, 2019)), а жертва не имеет ничего общего с обвинениями, невинна, как слеза, и пытается защищаться всеми способами. И в этом для режиссёра Джо Берлингера была самая главная ошибка. Он делал фильм про Теда Банди, а не про невиновного. Значит, надо было вставить короткие сцены нападений Теда Банди на жертв, показать его вторую сторону, кровавую и безумную. А потом контрастом - улыбающийся молодой человек, который шутит перед журналистами, смешит их, пытается развлекаться, превращает судебный процесс в вакханалию.

     Без подобных сцен фильм не имеет ценности для человека, который впервые узнал имя Теда Банди. Просто какая-то романтическая драма, где разлучили влюблённых. Девушка пьёт виски бутылку за бутылкой, плачет у экрана TV, наблюдая репортажи из зала суда (этих сцен будет предостаточно), а мальчик сидит в тюрьме, читает книгу, где персонаж приговорён к смертной казни, и обещает девушке, что он обязательно победит, и его выпустят на волю. Некоторые сцены могут даже вызвать улыбку, например, сцена побега из здания суда. Какой он находчивый этот мальчик! Какой весёлый! Как ему всё даётся легко и просто. И побег из тюрьмы, и не один, и возвращение в тюрьму. Приключения!

     Только фоном идут документальные кадры, сообщения журналистов о том, где нашли новое тело девушки, жестоко убитой. Какая связь между этими сообщениями и молодым человеком? Непонятно. С таким же успехом можно было вставить документальные кадры свидетельств о прилёте НЛО. И организовать судебное преследование молодого человека, будто он инопланетянин, пугающий честных граждан, не дающий им крепко спать. Светит в окна и светит фонарями неопознанного летающего аппарата. Подлец! На электрический стул его!

     На финальных титрах идут документальные кадры с реальным Тедом Банди. Все основные моменты, которые были использованы в фильме (для сравнения), режиссёр обратил максимальное внимание к каждой детали, за это можно похвалить.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 18 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Тед Банди" - Зак Эфрон (Zac Efron)
     "Элизабет "Лиз" Кендалл" - Лили Коллинз (Lily Collins)
     "Кэрол Энн Бун" - Кая Скоделарио (Kaya Scodelario)
     "Джерри, сотрудник из компании Элизабет" - Хэйли Джоэл Осмент (Haley Joel Osment)
     "Детектив Майк Фишер" - Терри Кинни (Terry Kinney)
     "Судья Эдвард Коварт" - Джон Малкович (John Malkovich).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 8 месяца 16 года
     18 - 19 октября 2021, 00:49

     Сказка на ночь:

     «Проникновение» (“Breaking In”, directed by James McTeigue, 2018)

     Story by Jaime Primak Sullivan.
     Screenplay by Ryan Engle.
     Score by Johnny Klimek.

     Классический триллер о доме родном, который атакован группой злодеев, желающих извлечь материальную выгоду из имущества хозяев, и как в религиозной притче о неспящем главе дома, когда придут воры, так и в этом фильме одержать победу могла только бодрая хозяйка дома, уверенно защищающая своих детей, мать, готовая на всё, лезть в любую щель, лишь бы спасти и победить.

     Этот фильм из серии тех, когда весь сюжет и финал известны в момент прочтения названия фильма, ничего существенно нового не даёт, особо серьёзных эмоциональных переживаний не вызывает. Однако можно посмотреть, дабы изучить поведение злодеев и хозяйки дома, когда произойдёт конфликт. И самое главное, ещё одна история о том, что "мой дом - моя крепость" - это не всегда хорошо. Чем крепче двери, тем труднее войти. И не только злым людям, но и самому хозяину. Вместо этой пословицы можно взять такое правило - чем меньше имущества, тем меньше желающих украсть. Ибо не копи то, что можно украсть, а копи мудрость, которая никому, кроме тебя, не нужна.

     Есть притча о старом монахе, который проснулся посреди ночи, и увидел вора, который обшарил всю хижину, ничего не нашёл, и грустным полез в окно. Старый монах отдал ему дырявчатое гнилое одело, мол, бери хоть это, чтоб уж без добычи не уходить.

     Режиссёр опытный, сам фильм исполнен вполне качественно, хоть что-то приятное, и это один из плюсов, почему можно посмотреть кино.

     История такая:

     Место действия: Чикаго, и его окрестности. История начинается с того, что убивают делового человека по имени Айзек Полсон, который должен был предстать перед судом по обвинению в мошенничестве, отмыванию денег, махинациям с налогами, и исчезновению 75 млн долларов, взятых у группы инвесторов пенсионного возраста.

     Шон Рассел, дочь Айзека, вместе со своими детьми, - Джасмин, возраста, когда девочки начинают думать о мальчиках, и Гловером, любителем всяких электронных штук и наивных шуток над влюблённостью сестры, - приезжает в дом отца, расположенный на берегу озера (Lake Constance, Wisconsin), дабы вступить в наследство и передать дом агенту по продаже недвижимости. Сей дом весьма огромен, окружён 25 гектарами лесных владений, настоящий маленький мирок.

     Муж Шон пребывает где-то в городе, в офисе, и говорит, что много дел, останется на все выходные. Морально поддерживает жену, говоря, чтобы не слушала новости, она не виновата, что папа был злодеем. Ибо отношений между отцом и дочерью никаких не было, почти не общались. Шон жила в этих лесных угодьях в совсем юном возрасте, каталась на лошадях, жизнь казалась сказкой.

     Теперь всё изменилось.

     Не успели они распаковать вещи, как оказались перед фактом вторжения. Четверо мужчин проникли в дом, взяли в заложники детей. Шон в это время была не улице, пила вино и заказывала пиццу, когда на неё напал один из мужчин. Но она смогла отбиться, он хлюпенький, а она сильная, и убежала. Чтобы успокоиться и вступить в переговоры со злодеями в доме.

     Цели злодеев не были связаны с похищением детей. Они вообще о них ничего не знали. Ибо получили информацию, что в доме убитого бизнесмена есть сейф, в котором спрятаны 4 млн долларов наличными. Им гарантировали, что дом пуст, ни прислуги, ни охраны. Но есть сигнализация. Чтобы получить доступ, нужно перерезать кабель, и тогда у них будет 1.5 часа, чтобы вскрыть сейф, пока внешняя охрана не вызвала полицию.

     Однако наличие детей и отчаянной мамы, которая прячется в лесу, изменило планы злодеев. Время шло быстро. Шон вступила в переговоры с главным бандитом по имени Эдди, он убеждал её сдаться, и тогда никто не пострадает: они заберут деньги и уйдут. Шон тоже это предлагала, но с другим вариантом, чтобы он отпустил детей: они уедут и не будут вызывать полицию. Да, это было бы неплохо, но дети видели лица бандитов. А это значит, что не просто кража со взломом, это похищение и удержание заложников, приговор - пожизненное заключение.

     Так началось противостояние.

     Когда приехала Мэгги Хэррис, агент по продаже недвижимости, то поняла, что дом атакован злодеями, хотела убежать, но ей перерезали горло, едва она начала звонить 911. Шон видела это, но... И это очень странно. Она могла бы выбежать на дорогу, закричать, предупредить. Да и Мэгги тоже странно себя вела. Вместо того, чтобы запереться в автомобиле, а ещё лучше начать движение, и даже выехать за ворота поместья, и только тогда позвонить 911, она совершала вызов службы спасения, идя от дома по дорожке к автомобилю, чем, конечно же, ставила себя в уязвимое положение.

     Большую часть фильма Шон пытается влезть в дом, а дети вылезти, а грабители ловят то детей, то охотятся за мамой, постоянная беготня, бессмысленная возня, сплошные повторы, которые по замыслу создателей истории должны нагнетать дрожь в коленках. Позиционируется, что это фильм про маму, которая не уступит бандитам в храбрости, и покорит их своей дикостью. Но я не увидел чего-то необычного. Если какие-то события происходят в пользу Шон и детей, то это случайности. Гибель злодеев не заслуга Шон, они как бы сами мрут друг за другом.

     Питер застрелил Эдди. Сэм неудачно упал, затылком об камни. Дункан зарезал Эдди. Только в финале Шон убивает Дункана, не самым хитрым способом завладев его ножиком. Всё в этом фильме примитивно.

     И даже не продуманы диалоги или реакции. Вот, маленький пример. Джасмин пытается найти ход наружу. Вся такая уверенная, указывает младшему брату, что надо делать, как вести себя. Как только встречает маму, прятавшуюся в комнате, начинает истерить, словно она минуту назад не была такой жуть уверенной.

     Вопрос, куда денутся деньги, взятые из сейфа, не прояснили. То ли Шон спрячет их, хотя бы часть, то ли всё сдаст полиции... Эдди, когда увидел деньги, сказал, что вот это и есть американская мечта. Интересно, что как только бандиты прикоснулись к мечте, то один за другим погибли. Мораль басни простая: мечтай о малом, и будешь радоваться, если получишь большее, погонишься за большим, утратишь всё.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 02 сек, смотрел в дублированном варианте под названием «Вторжение», в официальном каталоге под названием «Проникновение».

     В РОЛЯХ:
     "Шон Рассел" - Гэбриэл Юнион (Gabrielle Union)
     "Джесс \ Джасмин, дочка" - Аджиона Алексус (Ajiona Alexus)
     "Гловер" - Сет Карр (Seth Carr)
     "Мэгги Хэррис, агент" - Криста Миллер (Christa Miller)
     "Эдди, глава бандитов" - Билли Бёрк (Billy Burke).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь