Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 8 месяца 16 года
     19 октября 2021, 19:00
     17363 день земного пути Сказочника
     7202 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5692 день от издания Книги ХавардАР






     4 день 8 месяца 16 года
     19 октября 2021, 22:41

     Сказка на ночь:

     «Искусство обмана» (“Lying and Stealing”, directed by Matt Aselton, 2019)

     Written by Matt Aselton, Adam Nagata.
     Music by Giona Ostinelli, Sonya Belousova.

     Лёгкий, развлекательный триллер, история о ловком, во всём умелом жулике, который работал в сфере искусства, забирая ценности у одних, богатых и влиятельных, и передавая их другим коллекционерам, ибо нельзя владеть произведениями искусства вечно, надо делиться, однажды жулику пришлось украсть своё счастливое будущее из жадных лап кровожадного мафиози.

     Этот фильм исключительно создан для приятного времяпрепровождения, никаких существенных смысловых нагрузок не даёт. Смотри и радуйся. Обратил внимание на этот фильм из-за актрисы Эмили Ратаковски (Emily Ratajkowski). Сейчас её карьера немножко пошла вверх, это второй фильм, где она получила заметную роль. Начало карьеры ознаменовалось эпизодическими появлениями в фильмах «Исчезнувшая» (“Gone Girl”, directed by David Fincher, 2014), «Невидимка» (“In Darkness”, directed by Anthony Byrne, 2018) и «Красотка на всю голову» (“I Feel Pretty”, directed by Abby Kohn & Marc Silverstein, 2018).

     Эмили заметили и дали чуть ли не главную роль в приятном триллере «Идеальная западня» (“Welcome Home”, directed by George Ratliff, 2018). Кратко сюжет такой: любовники выбирают отдохнуть несколько дней в живописном месте в Италии, арендуя дом, окружённый виноградниками. Любовники приехали сюда, дабы разобраться в своих отношениях. Над ними довлеет маленькая проблема - девушка трахнулась с другим, и её мужчине это не нравится. Как назло, около дома появился очаровательный местный мужчина, который покорил сердце девушки, заставляя ревновать её друга. В итоге, девушке пришлось взять клюку, а потом и нож, чтобы разделаться с двумя назойливыми мужчинами.

     Фильм «Искусство обмана» пока последний в её фильмографии. Не могу сказать, что у неё здесь большая роль, но влияние на сюжет она оказывает. И не только красотой и лёгким обнажением. В основном этот фильм двигает актёр Тео Джеймс (Theo James), он здесь играет жулика-виртуоза, который охотится за редкими картинами или иными произведениями искусства, похищая их из домов богатых граждан. Каждая операция - это чудесным образом хитро спланированная интрига, интересно наблюдать.

     История такая:

     Лос Анджелес, Калифорния. Дом богатых граждан. Презентация сборника поэзии средь друзей. В числе приглашённых появился персонаж - такой уверенный в себе, что никто не понимает, что он здесь чужой. Его зовут Айван, не скрывает своего имени, ибо его намерения чисты. Он пришёл украсть ценное произведение искусства. Для кого-то ценное. Поступил заказ, он исполняет. Айван точно знает, что делать, и действует спокойно, без суеты, с улыбкой и юмором.

     Заказчиком выступает Димитрий, грек, крутейший мафиози, вокруг него отчаянные головорезы, который развил свою деятельность настолько широко, что к нему обращаются тёмные коллекционеры со всех сторон мира, желающие получить в своё безраздельное владение какую-либо вещь, готовые, конечно же, заплатить существенные деньги. Однако с ограничениями. Например, если картина на официальном аукционе может быть продана за 5 млн, то на теневом рынке её цена не больше 2 млн.

     Для Айвана эти миллионы долларов ничего не значат, потому что он получает за работу не самые высокие доходы, лишь небольшую часть, малый процент, дабы не голодать, по 30 или 50 тысяч долларов за каждую операцию. Для этого есть причина. Когда-то отец Айвана тоже работал в сфере искусства, воруя те или иные сокровища. Но была у него страсть: делать ставки на скачках. Проиграл огромные деньги. В том числе и взятые в долг у Димитрия. И умер в тюрьме. Теперь Айван вынужден отрабатывать долги.

     Димитрий, видя столь хорошую золотую рыбку, приносящую добычу даже из самого строго охраняемого места, не хотел отпускать Айвана, постоянно наделяя его всё новой и новой работой. Однако, чтобы стимулировать Айвана, обещал, что вот-вот всё изменится, долг будет выплачен, и он обретёт свободу.

     Айван, по несколько мгновений вращаясь в высоких кругах, не мог не завести знакомства. Везде он встречал девушку по имени Элиза. Когда-то она была актрисой, но один обиженный продюсер перечеркнул ей возможность сниматься в кино в США, и теперь она пытается найти европейских режиссёров или продюсеров, дабы получить роль и заработать деньги. Ей тоже нужно покрыть долг. Ссора с местным продюсером произошла потому, что он хотел её трахнуть, а она отказалась, и, уходя из его дома, прихватила сувенир, с виду безделушка, маленький кулончик, а оказалось, что эта вещь была взята в аренду и стоит 250 тыс долларов. По незнанию своему Элиза продала кулончик за 50 тыс местному бандиту. Продюсер обязал её выплатить долг, если она хочет вернуться в кино.

     Предпоследним заданием Айвана было похищение оригинала автопортрета, выполненного Адольфом Гитлером в годы, когда он был бедным художником в Австрии. В фильме мелькнёт этот рисунок, какая-то детская мазня. Что в нём ценного? Этот автопортрет хочет сжечь один богатый гражданин, в качестве мести за Холокост, и готовый заплатить за доставку рисунка огромные деньги, несколько миллионов. Димитрий обещал выплатить Айвану 500 тыс, если он принесёт рисунок. Не прошло и нескольких дней, как Айван получил этот рисунок. Однако понял, что ему грозит беда. Как только отдаст рисунок, то получит последнее задание, во время исполнения которого его убьют.

     Чтобы сохранить своё счастливое будущее, Айван объединил усилия с Элизой, придумав хитрую стратегию, как обмануть самого авторитетного лжеца в городе. Операция удалась, но, немножко не по плану, ибо Димитрий понял замысел, что его хотят подставить, и был готов стрелять... но, надо было подождать... "Подожди, Айван". "Подожди". Зло наказано. Подождал и получил приз - святую троицу - свободу, деньги, красотку.

     В финале Айван выплачивает долг Элизы перед продюсером, а потом предлагает ей продолжить грабить богатых граждан, она согласна. Айван берёт бизнес в свои руки, ибо для него нет ничего приятнее, чем воровать. Согласно информации в фильме, каждый год такие хитрые жулики в общей своей массе воруют произведений искусства на 75 млн долларов.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Айван" - Тео Джеймс (Theo James)
     "Элиза" - Эмили Ратаковски (Emily Ratajkowski, д.р. 7 июня 1991)
     "Димитрий" - Фред Меламед (Fred Melamed)
     "Рэй, брат Айвана" - Эбон Мосс-Бакрак (Ebon Moss-Bachrach)
     "Лайман" - Исайя Уитлок мл. (Isiah Whitlock Jr.)
     "Анатолий, Аристотель, братья-близнецы" - Джо Букаро III (Joe Bucaro III).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     4 день 8 месяца 16 года
     19 - 20 октября 2021, 01:14

     Сказка на ночь:

     «Потрошитель» (“Ted Bundy”, directed by Matthew Bright, 2002)

     Written by Stephen Johnston, Matthew Bright.
     Music by Kennard Ramsey.

     История психопата, насильника, убийцы, некрофила, каннибала... а так же, красавчика, который соблазнял девушек, завоёвывал симпатию, прилагая самые нелепые формы знакомства, не получая отказа, но делал это не ради благостного сексуального удовольствия двух сторон, а чтобы насытить бездонную чашу кошмаров, которые роились в его душе.

     Термин "СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА" впервые применён при описании злодеяний Теда Банди. Его именем пугали детей. Помню, из детства, была такая страшная песенка: "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, не то придёт серенький волчок, и укусит за бочок". Вот сереньким волчком для американских детей и был Тед Банди, и не напрасно, ибо у него был опыт вламываться в дома, где спят милые девушки, и бить их ломиком по голове, или поленом, как во Флориде, в женском общежитии, а потом - насиловать и убивать. Иногда он действительно - КУСАЛ за бочок... или за попу... Что и стало основной уликой при обвинении Банди во время судебного разбирательства.

     Для меня это третий фильм о Теде Банди, и скажу, что смотрится полнее, если совместить с двумя, таким образом составится полная трилогия, где описан каждый важный элемент в его карьере:

     ХРОНИКА УБИЙСТВ + ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА КАЗНИ
     «Потрошитель» (“Ted Bundy”, directed by Matthew Bright, 2002)

     ХРОНИКА СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ
     «Красивый, плохой, злой» (“Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile”, directed by Joe Berlinger, 2019)

     ХРОНИКА ПОСЛЕДНИХ 4 ЛЕТ и ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ДО КАЗНИ
     «Охотник за разумом. Схватка» (“No Man of God”, directed by Amber Rose Sealey, 2021)

     «Потрошитель» (2002) больше сосредоточен на показании конвейера убийств, способов похищения. Ничего оригинального у Банди не было, это самый примитивный способ - создание игры, попытка вызвать любопытство, сочувствие, жалость: "Помогите донести вещи". И девушки, имеющие хорошее христианское воспитание с теорией о взаимопомощи, однако не имеющие какого-либо критического мышления, стремятся помочь, в итоге их обезглавленные, изуродованные тела становятся игрушкой для маньяка-психопата, а то, что останется - предметом расследования для полиции.

     История начинается в Сиэтле в 1974 году. Здесь не назовут имена реальных жертв, не обозначат точные дни. Это не документальная хроника. Здесь просто - "девушки". Ибо они были предметом вожделения психопата, когда его детские мечты оформились во взрослом состоянии. Известно, что Тед Банди, будучи подростком, наблюдал в окна за женщинами-соседками, когда те переодевались, и занимался мастурбацией. Здесь первой сценой показана такая же ситуация, только Тед уже относительно взрослый.

     В первой сцене он наблюдает за понравившейся ему студенткой, как она приходит домой, как планирует лечь спать. И пока переодевается, Тед мастурбирует в кустах. Отчасти это был смешной эпизод, ибо со второго этажа кто-то выглянул и сказал: "Опять ты?", и вылил из кувшина порцию холодной воды на неудачника-извращенца.

     В фильме есть персонаж по имени "Ли", подразумевается, что это та самая Элизабет Клёпфер, или Лиз Кендалл, как её часто называют. Лиз после общения с Тедом Банди написала книгу “The Phantom Prince: My Life with Ted Bundy”, изданную в 1981 году. Книга стала основой для сценария к фильму «Красивый, плохой, злой» (2019) - в этом фильме говорилось, что Лиз была наивной и не замечала странных особенностей Теда Банди, его насильственного характера. В версии 2002 года показано, что Лиз видела все эти признаки безумия, однако продолжала поддерживать отношения. Вероятно, исходя из той теории, что все мужики со странностями. Если хочет её любовник во время секса, чтобы она притворялась мёртвой, что ж, пусть так, главное, чтобы он всегда был рядом, ведь и дочка (не родная Теду Банди) счастлива, когда он играет с ней.

     Согласно фильму, в 1974 году Тед Банди работал в кризисном центре, оказывал психологическую помощь по телефону, сотрудники отзывались о нём хорошо, ибо он мог найти подход к каждому сумасшедшему. Одновременно пытался учиться, получить диплом юриста, но был под угрозой отчисления. Фоном идут сообщения о нападениях на студенток, полиция говорит, что девушки похищены, а Банди поясняет подругам, что все они уже мертвы. Никто не обращает внимания на его осведомлённость.

     Сценки общения Теда Банди с Ли, её дочкой, или с коллегами, перемежаются со сценами нападения на девушек, это самая настоящая фабрика по производству насилия и смерти:

     1 - избита и ограблена, осталась живой

     2 - проникновение ночью в дом, вскрытие замка; избита, изнасилована; студентка, на которую он частенько мастурбировал по вечерам, стоя около окна её квартирки

     3 - проникновение в дом, выкрадена; здесь сцена, где Банди выносит тело, завёрнутое в занавеску, торчат ноги, мимо идут люди и ничего не замечают

     4 - увидела студента "со сломанной правой рукой, который уронил книги"; откликнулась на просьбу, помогла донести книги до автомобиля, получила удар ломиком по голове

     5 - обнажённое тело брошено в лесу

     6 - на пляже; откликнулась на просьбу приятного молодого человека со сломанной правой рукой, "разгрузить лодку"; отвезена в хижину в лесу, изнасилована и убита

     7 - на пляже, буквально через несколько минут после первой; откликнулась на просьбу приятного молодого человека со сломанной правой рукой, "разгрузить лодку"; отвезена в хижину в лесу, изнасилована и убита

     Далее, Солт Лэйк Сити, 1975...

     8 - предложил подвезти, удар ломиком по голове, тело в лесу

     9 - удар ломиком после минета; фоном для сцен нападения на девушек идут газетные статьи, где полиция предлагает то один фоторобот, то другой, все лица существенно разные, опознать Теда Банди невозможно, однако в газетах маньяка-убийцу называют именно "Тед"

     10 - изнасилована, убита, тело в лесу; фоном для этой сцены идут звуки ударов тупым предметом по телу и показывается карта окрестностей Солт Лейк Сити, где были найдены тела многочисленных жертв, места обозначены каплями крови, вся карта в крови

     11 - изнасилована, убита, тело в лесу; демонстрируется карта штата Колорадо, тоже в каплях крови; фоном есть сцена, где Тед Банди лежит на поляне в лесу на одеяле, курит, а рядом лежат две мёртвые девушки, вокруг раскиданы черепа и кости; это факт, Тед Банди признался, что любил приезжать на места убийств, выкапывать мёртвые тела, насиловать их, или просто полежать рядом

     12 - представился сотрудником полиции, сказал девушке, что её автомобиль взломали, и они должны поехать в отделение полиции на фольксвагене "жук", в итоге жёсткая драка, девушка оказалась бойкой, напала на Теда, он не ожидал такой агрессии, и упустил её, девушка смогла убежать, её спасли; сей момент ярко показывает, что необходимо критическое мышление, что нельзя доверять незнакомцам, даже если они улыбаются, наблюдать за любыми странностями в поведении, и не бояться реагировать, не бояться сказать "нет"

     13 - школьница, несколько ударов по голове после непродолжительной доброй беседы под светом ночных фонарей, изнасилована и убита; вероятно, если ориентироваться на официальную хронику, подразумевается, что это либо 12-летняя Линетт Калвер, либо 15-летняя Сьюзан Кертис

     Рождество в Колорадо...

     14 - горнолыжный курорт, в отеле изобразил будто ему плохо с сердцем, девушка согласилась помочь, в итоге, изнасилование и смерть; после этого произошёл первый арест, во время допроса звучали имена, но, как я понял, вымышленные; в фильме использовались документальные кадры, вот в этих вставках звучали настоящие имена девушек, а так же названия мест, где они были похищены или найдены мёртвыми

     15, 16, 17, 18 - знаменитое флоридское нападение, когда Тед Банди, вооружённый поленом, ворвался в женское общежитие, жестоким образом избил девушек по голове, двух из них изнасиловал и убил, и всё за 15 минут

     19 - тоже во Флориде, 12-летняя, сказал, что её отцу плохо, и она должна поехать с ним; изнасилована и убита, это последняя из известных жертв Теда Банди, Кимберли Дайан Лич, после чего его арестовали и судили.

     Последние десять минут фильма - это подготовка к казни на электрическому стуле. Сцена сделана в максимальной форме унижения Теда Банди. Здесь он превращён в самое что ни на есть ничтожество. Заслужил. Согласно легенде, приговор приводила в исполнение девушка. В фильме покажут, что именно девушка пустила электрический ток.

     СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ ЖЕРТВ ТЕДА БАНДИ:

     1974

     4 января, Карен Спаркс (Karen Sparks), 18 лет (выжила)
     1 февраля, Линда Энн Хили (Lynda Ann Healy), 21 год
     12 марта, Донна Гейл Мэнсон (Donna Gail Manson), 19 лет
     17 апреля, Сьюзан Илейн Ренкорт (Susan Elaine Rancourt), 18 лет
     6 мая, Роберта Кэтлин Паркс (Roberta Kathleen Parks), 20 лет
     1 июня, Бренда Кэрол Болл (Brenda Carol Ball), 22 года
     11 июня, Джорджанна Хокинс (Georgann Hawkins), 18 лет
     14 июля, Дженис Энн Отт (Janice Ott), 23 года
     Денис Мэри Насланд (Denise Marie Naslund), 18 лет
     2 октября, Нэнси Уилкокс (Nancy Wilcox), 16 лет
     18 октябр, Мелисса Энн Смит (Melissa Smith), 17 лет
     31 октября, Лора Энн Эйм (Laura Ann Aime), 17 лет
     8 ноября, Кэрол ДаРонч (Carol DaRonch), 18 лет (выжила)
     Дебра Кент (Debra Jean Kent), 17 лет

     1975

     12 января, Карин Кэмпбелл (Caryn Ilene Campbell), 23 года
     15 марта, Джули Каннингэм (Julie Cunningham), 26 лет
     6 апреля, Денис Оливерсон (Denise Lynn Oliverson), 25 лет
     6 мая, Линетт Калвер (Lynette Dawn Culver), 12 лет
     28 июня, Сьюзан Кертис (Susan Curtis), 15 лет

     1978 (Флорида)

     15 января, Маргарет Боумен (Margaret Bowman), 21 год
     15 января, Лиза Леви (Lisa Levy), 20 лет
     15 января, Кэти Кляйнер (Kathy Kleiner), 21 год (выжила)
     15 января, Карен Чандлер (Karen Chandler), 21 год (выжила)
     15 января, Шерил Томас (Cheril Thomas), 21 год (выжила)
     8 февраля, Лесли Парментер (Leslie Parmenter), 14 лет (была объектом, Банди следил, но отказался, его спугнули)
     9 февраля, Кимберли Дайан Лич (Kimberly Diane Leach), 12 лет

     Длительность фильма 1 час 35 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тед Банди" - Майкл Рейли Бурк (Michael Reilly Burke)
     "Ли (Лиз Кендалл \ Элизабет Клёпфер)" - Боти Блисс (Boti Bliss)
     "Профессор психологии" - Джулианна МакКарти (Julianna McCarthy)
     "Детектив в Солт Лэйк Сити" - Том Савини (Tom Savini).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь