Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 9 месяца 16 года
     15 ноября 2021, 20:00
     17390 день земного пути Сказочника
     7229 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5719 день от издания Книги ХавардАР






     1 день 9 месяца 16 года
     15 ноября 2021, 00:40

     Сказка на ночь:

     «Последний киногерой» (“Last Action Hero”, directed by John McTiernan, 1993)

     Story by Zak Penn, Adam Leff.
     Screenplay by Shane Black, David Arnott.
     Music by Michael Kamen.

     Боевик с элементами фантастики, комедии, пародии, время чудес открывается, как только начинается кино, фантазия зрителя устремляется в новый мир, и чем интереснее сюжет, тем сильнее эмоции, возникает привязанность к событиям, любовь к персонажам, хочется им помогать, подсказывать, отгонять от них беду, а злодеям желать только одного, скорейшего наказания.

     Это не просто фильм, а целый мир, где сходятся реальность и фантазия, где одновременно живут актёры и их персонажи, а так же зрители, чьё мнение всегда важно для создателей великолепной иллюзии. Как сказано в фильме, чем больше веришь в персонажа, тем жизнь его дольше. Это правда, чем больше зрительской любви, тем долгосрочнее судьба персонажа на киноэкране: Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис, Майкл Майерс, Джек Воробей, Джон Рэмбо, Рокки Бальбоа, Супермен, Человек-паук, а вместе с ними все остальные персонажи из Вселенных MARVEL и DC.

     Интересно сейчас увидеть этот фильм, и понять, насколько он обогнал своё время. Провалился в прокате, зрители не приняли, критики растерзали. Однако, что мы видим сейчас? Выход таких фильмов, как «Главный герой» (“Free Guy”, directed by Shawn Levy, 2021), которые черпают вдохновение именно из истории про Дэнни Мэдигана и его любимого киноперсонажа Джека Слэйтера.

     Джек Слэйтер обитал в своём мире, принимая его в полной мере, как реальность, точно так же, как Парень из фильма «Главный герой» (2021), шоком было для него осознать, что он вымышленная личность, живущая в угоду зрителям, что все его переживания, все трагедии, радости и печали - всего лишь выдумка сценаристов. К счастью для него, объём приключений не предусматривал слишком долгих размышлений, ибо постоянно надо было куда-то бежать, в кого-то стрелять.

     Очаровательно показан мир Джека Слэйтера, где законы гравитации и стандартной логики нарушаются с лёгкостью фантазии ребёнка, управляющего своими игрушками. Должно быть так, и будет так. Падение с огромной высоты - нормально, встал и пошёл. Прыжки на автомобиле, по расстоянию, несопоставимом с физическими возможностями, - нормально, должно быть так. Ну а то, что револьверы и пистолеты не надо перезаряжать, так ведь это фантазия, пули сами появляются, а герою надо стрелять, стрелять, стрелять.

     История такая:

     Жил да был Дэнни Мэдиган, с мамой жил, которая весь день напролёт работала, и на сына времени не оставалось. Зато у него было много времени, которое он тратил исключительно на походы в кинотеатр, и смотрел один фильм за другим, даже школу пропускал, чтобы насладиться ещё и ещё раз одним и тем же фильмом. Для Дэнни был только один любимый герой - Джек Слэйтер, полицейский из Лос-Анджелеса, который не даёт преступности спокойно вершить свои дела.

     В который уж раз он пересматривал фильм "Jack Slater III", знал каждый поворот сюжета, все диалоги, но ведь так интересно! Мальчика приметили работники кинотеатра, особенно его запомнил старый киномеханик Ник, и всегда общался с мальчиком, как с маленьким другом, которому хочется дать добрый совет, чем-то помочь. Однажды Ник сказал, что привезли бобины с фильмом "Jack Slater IV", и что он планирует устроить тестовый просмотр, прокрутку, чтобы убедиться, что вся плёнка целая, и что на киностудии ничего не перепутали, а то сунут кусочек порно, вот зрители удивятся...

     Дэнни воссиял счастьем, когда получил от Ника приглашение на тайный ночной просмотр. Но сначала надо усыпить бдительность мамы, которая сердится из-за того, что Дэнни прогуливает школу, ради просмотра кинофильмов. К счастью, она ушла в ночную смену, и Дэнни смог добежать до кинотеатра. Не без проблем, но достиг своей цели. Здесь Ник рассказал легенду о фокуснике Гудини, который однажды выступал здесь, и подарил юному Нику золотой билет: он открывает врата в мир фантазий. Ник так и не понял, как билет что-то открывает, но подарил его Дэнни, дабы мальчик раскрыл этот секрет. И как водится, разорвал билет пополам, мол, так должно быть, чтобы соблюсти ритуал прохода в зал, ведь без билета нельзя смотреть кино.

     Дэнни с половинкой билета и коробкой поп-корна устроился смотреть новую серию приключений Джека Слэйтера. И сразу погрузился в сюжет, здесь показали злодея-мафиози Вивальди, который задумал взять в городе власть в свои руки, устроив диверсию во время похорон авторитетного мертвеца, принадлежащего конкурирующей банде. Подручным киллером у Вивальди был Бенедикт со странным глазом, однако отсутствие одного глаза не мешало Бенедикту стрелять без промаха.

     Так, эмоционально привязавшись к сюжету, он вызвал мистическую связь между реальностью и иллюзией, магический билет открыл врата, и Дэнни улетел сквозь экран в кино, попав на заднее сидение автомобиля Джека Слэйтера, как раз в то время, когда Джек пытался скрыться от банды стрелков. Дэнни был одновременно и в восторге, и в шоке, ибо попал в мир своих фантазий, где всё происходит не совсем так, как в реальности, да ещё и перед ним - живой Джек Слэйтер! Чудеса да и только.

     Для Джека этот мальчик был всего-лишь мальчиком, который говорит какую-то ерунду, будто он в кино, и что всё вокруг - декорации. Однако его осведомлённость о жизни Джека, об обстоятельствах отношений между ним и шефом полиции, или его знание о смерти сына от руки зловещего Потрошителя, что было в фильме "Jack Slater III", привлекли внимание. Особенно после того, как Дэнни рассказал то, чего он не мог знать в принципе, о замысле мафиози Вивильди устроить диверсию во время похорон.

     Так начались большие приключения. Кино-приключения. Где смешной и кричащий шеф полиции назначил Дэнни полноценным напарником Джека, дабы предотвратить какие бы то ни было преступления. Самым ловким бандитом, который создавал реальные проблемы, был Бенедикт. Он весьма быстро понял, что Дэнни не такой уж и болтун-фантазёр, и нашёл доказательство правоты своих подозрений, когда среди вещей Дэнни обнаружил половину золотого билета Гудини, и увидел, как раскрывается реальность, как открываются врата сквозь миры.

     И воспользовался этим, чтобы устроить хаос в реальном мире Дэнни Мэдигана, в Нью-Йорке. Здесь он понял, что может привести любого киноперсонажа, дать ему реальную жизнь, хоть Дракулу, хоть Потрошителя, кого угодно. Чтобы остановить Бенедикта, Дэнни и Джек тоже вынуждены были пройти сквозь врата. Только для Джека сей мир показал, что не всё так легко, как было в родных условиях. Здесь мир суровый и беспощадный, и не все девушки - красотки, и не потому, что это не Калифорния, а потому, что это не кино.

     Несмотря на сложности реального мира, киноперсонаж Слэйтер смог победить киноперсонажа Бенедикта. Однако и сам пострадал, и должен был умереть... К счастью для них, в реальном мире осталась вторая половинка золотого билета, и врата удалось открыть для прохода в Мир Кино, где непобедимый Джек Слэйтер самоизлечился от ран. Жизнь персонажа продолжилась...

     Превосходная пародия на все какие бы то ни было боевики. Есть и элементы самопародии, Арнольд Шварценеггер смеётся и над собой, и над киноиндустрией как таковой, ещё и жену свою показал. В фильме появятся многие известные актёры и музыканты, маленькие незначительные появления, но прекрасно наполняющие фильм жизнью. Реальной и вымышленной одновременно.

     Длительность фильма 2 часа 10 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джек Слэйтер" - Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)
     "Дэнни Мэдиган" - Остин О’Брайен (Austin O'Brien)
     "Бенедикт" - Чарльз Дэнс (Charles Dance)
     "Уитни\Мередит" - Бриджит Уилсон (Bridgette Wilson)
     "Потрошитель" - Том Нунен (Tom Noonan)
     "Вивальди" - Энтони Куинн (Anthony Quinn)
     "Деккер, шеф полиции" - Фрэнк МакРей (Frank McRae)
     "Смерть" - Иэн Маккеллен (Ian McKellen)
     "Ник, киномеханик" - Роберт Проски (Robert Prosky).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 9 месяца 16 года
     15 - 16 ноября 2021, 02:05

     Сказка на ночь:

     «В тени Луны» (“In the Shadow of the Moon”, directed by Jim Mickle, 2019)

     Written by Gregory Weidman, Geoff Tock.
     Music by Jeff Grace.

     Триллер с элементами фантастики, и немного драмы, история о том, можно ли изменить будущее, устраняя неприятности в прошлом, хорошо, если учитываешь все особенности, но, что если ошибаешься, да и граждане прошлого могут быть не согласны, чтобы кто-то из будущего диктовал им условия, как жить, проблем и без киллеров, путешественников во времени, хватает.

     Ещё одна история о путешествиях, ещё одна попытка рассказать, будто существует такая область "будущее" или "прошлое". Восприятие времени на нижнем уровне, материальном, хотя эта субстанция далека от материального мира. Некуда возвращаться, есть только здесь и сейчас, этот момент, это мгновение, от выбора каждого зависит картина будущего, вернуться и переделать невозможно. Даже исправляя сделанное, всё равно где-то в чём-то ошибаешься. Чтобы избежать негативного будущего, нужно учиться, развиваться, обретать много различных знаний, делать и говорить, исходя из простых и понятных законов любви, добра, милосердия. Как только вклиниваются ложь, корысть, жажда взять чужое, сразу начинаются проблемы.

     Фильм ещё и об опасной пропаганде, когда преследуются люди за иные мысли. Понятно, что в данном случае обосновали преследование благими целями, но если пойти дальше по цепочке, то увидим классическую основу любого тоталитарного общества, где ищутся и истребляются носители идей, кои могут привести к разного рода переменам.

     Добавили в сюжет лунный 9-летний цикл, мол, при особом положении Луны могут открываться врата между прошлым и будущим, и можно проникать, как в открытую дверь из комнаты в комнату. Ненадолго, только, пока идёт энергетическая волна. Потому фильм разделён на несколько этапов проникновения, когда посланец из будущего успевает устранить лишь несколько целей.

     История начинается с кадров 2024 года, когда повсеместно происходит гражданская война, мир рухнул, кругом смерть, страдания. А потом перенос событий в 1988 год, где живёт и здравствует сотрудник филадельфийской полиции Томас Локхарт. Собирается на работу, ночную смену. У него беременная жена Джейн ждёт блинчики, а готовить их Томас так и не научился, постоянно пригорают, но жена любит его и прощает, главное, чтобы были поцелуи и муж вовремя возвращался с работы.

     Томас грезит стать детективом, надоело уличное патрулирование, хочется настоящей работы, где нужна способность мыслить, дабы силой ума раскрывать преступления. А в этот вечер сила ума ой как понадобилась всем полицейским и детективам, в особенности, детективу Холту, брату Джейн, который был назначен вести дело о гибели водительницы автобуса. По какой-то причине изо всех отверстий головы началось выделение кровавой жидкости, в том числе вытекли и мозги. И не только у неё. За один вечер трое погибших идентичным способом. Второй - играл на рояле для слушателей в концертном зале, а третий - был поваром в небольшом ресторанчике.

     Томас работал с напарником, Уинстоном Мэддоксом, который не стремился стать детективом, ибо ему на должности патрульного неплохо, однако не мог не заинтересоваться делом о странных смертях. Холт ревниво отнёсся к интересу Томаса расследовать дело, ибо увидел конкурента, который проникает в суть вещей намного быстрее него. Так Томас выяснил, что жертвы были подвергнуты инъекции странным химическим препаратом, которого ни один медик не может идентифицировать в полной мере, нужны годы изучений.

     Когда вся полиция ищет виновного в столь страшных преступлениях, то неизбежно появление описания убийцы. Молодая темнокожая женщина в худи синего цвета, и у неё должно быть некое оружие, с помощью которого она вводит яд в шею жертвы. Локхарту и Мэддоксу повезло увидеть подозреваемую и загнать её на станцию метро, где мужчины вступили в битву, и оба проиграли. Хрупкая девушка оказалась сильнее. В финале встречи с Томасом девушка сказала, что сегодня у него родится дочь. И - обещала, что они снова встретятся. Через мгновение девушка погибла под поездом. Тело разорвало на части.

     Дочь и правда родилась. Только Джейн умерла. Томас назвал дочку Эми. Дело закрыли. Улики убрали в ящик. Томасу дали звание детектива. Прошло девять лет. 1997 год. В день рождения дочери Эми город потрясли известия о новых убийствах. Видеокамеры зафиксировали облик убийцы. Абсолютная копия той девушки в худи синего цвета. Томас начинает проявлять активность, исследуя улики 9-летней давности. Так находит связку ключей, изучая которую, получил информацию, что ключи могут открывать нечто, что появилось далеко после 1988 года, в середине 90-х годов! А тут ещё вышел на контакт учёный-изгой Навин Рао, который рассказал о циклах Луны, и что убийца может проникать сквозь время.

     Как бы то ни было, Томас воспользовался силой ума и нашёл место обитания убийцы, однако это ему не помогло, ибо и Мэддокс умер от случайного выстрела, и контакт с убийцей, той же самой молодой темнокожей девушкой, не постаревшей ни на день, не прояснил для него никаких ответов. Только лишь он понял, что убийца приходила с особым заданием, искала точно определённые жертвы. Всё не случайно. Что стало для него навязчивой идеей: раскрыть тайну в оставшиеся девять лет до следующего прихода.

     2006 год. Томас Локхарт совсем опустился. Одичал. Спит в автомобиле. Это его кабинет. Представляется частным детективом, но расследует только одно дело. Кто, зачем, почему убивал череду никак не связанных граждан. Эми живёт подальше от сумасшедшего папаши, у дяди Холта, а он планирует сдать Томаса в психиатрическую клинику. Однако же Томас смог проникнуть сквозь пелену тайны и выявить на свет взаимосвязи между жертвами.

     Все они были участниками небольшой организации, которая бредила равенством всех перед законом, и что нужно устроить большую революцию, чтобы восстановить царство добра и справедливости в мире земном. Узнав, кто именно был основателем этих идей, Томас поехал к нему домой, старому алкоголику и наркоману, который был найден мёртвым с характерными признаками истечения мозговой жидкости. И здесь же Томас встретил ту самую девушку. Преследование. До точки, где он увидел машину времени, исчезнувшую у него перед носом.

     Теперь осталось подождать девять лет, чтобы встретить девушку, ибо она вернётся, чтобы убивать. Список целей Томас нашёл, и там много фамилий. 2015 год. Во время ожидания он встречает Навина Рао, который тоже был одержим изучением деяний девушки в синем худи. Навин придумал тот самый убийственный состав, который вводится в плоть жертвы и расслабляет всё до жидкого состояния. Навин был против того, чтобы Томас мешал девушке действовать. Когда девушка появилась, Томас, преодолев все препятствия и козни злого учёного, был готов её пристрелить, как только она вышла из машины времени. Девушка убедила его этого не делать, а позволить ей совершить ещё парочку убийств.

     Томас осознал связанность времён и событий, что девушка весьма не случайная личность, и что она связана с ним родственными узами. От чего сердце его дрогнуло, пуля осталась в пистолете, и он вернулся к своей дочери Эми, которая в этот день родила дочку. Томас стал дедушкой. Но теперь он знал, во имя каких радостей народилась внучка, и что, благодаря её деяниям, будущее стало безоблачным, светлым и прекрасным, ну а то, что дорожка к этому была обильно полита чьими-то мозгами, так это уже не имеет значения: что было, то прошло.

     Длительность фильма 1 час 55 мин 32 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Томас Локхарт" - Бойд Холбрук (Boyd Holbrook)
     "Уинстон Мэддокс" - Боким Вудбайн (Bokeem Woodbine)
     "Холт" - Майкл С. Холл (Michael C. Hall)
     "Навин Рао" - Руди Дхармалингхам (Rudi Dharmalingham)
     "Джейн" - Рэйчел Келлер (Rachel Keller)
     "Риа" - Клеопатра Коулмэн (Cleopatra Coleman)
     "Эми, 18, 27" - Сара Дагдэйл (Sarah Dugdale).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь