Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 8 месяца 16 года
     13 ноября 2021, 21:00
     17388 день земного пути Сказочника
     7227 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5717 день от издания Книги ХавардАР
     13 ноября, 21 (GMT) - Neptune 3.8°N of Moon






     29 день 8 месяца 16 года
     13 ноября 2021, 23:04

     Сказка на ночь:

     «Колумнистка» (“De kuthoer”, directed by Ivo van Aart, 2019)

     Scenario - Daan Windhorst.
     Componist - Jeffrey van Rossum.

     Триллер с элементами циничного юмора, о свободе слова, границах приличия, о праве оскорблять и защищаться, история об активных гражданах с открытым мнением и троллях, история об ответственности, что виртуальная реальность не защитит от оффлайновой мести доведённого до отчаяния человека. Достали? ДОСТАЛИ! РАЗОРВУ-ЗАРЕЖУ!

     Вполне актуальная к нынешним временам сказка. Наличие свободного выхода в интернет выводит на поверхность не только красоту, но и всю грязь, которую могут исторгнуть люди. И грязи намного больше, ведь не каждый человек достиг неких вершин развития, где появляется способность к разумным словам и делам, впрочем, такое разграничение было всегда, и тысячу, и три тысячи лет назад. Даже Конфуций не раз сетовал на наличие троллей, несущих ахинею и искажающих реальность. И в евангелиях можно увидеть, как тролли атаковали пророка, беседующего о важном, и как он страдал, то и дело срываясь на крик и проклятия. Разница в том, что сейчас троллям, не сходя с дивана, намного легче атаковать любого, кто выходит в сеть с каким-либо словом или делом.

     Главную героиню, автора регулярных колонок в журнале, а так же автора парочки романов, и планирующей написать ещё один, выставляют в этом фильме, как жертву атаки троллей. Однако, если приглядеться, убрав последствия, то она не такая уж и жертва, а дремавшая в своём безумии дама, тролли её разбудили. То, что она психически больная, весьма насильственная по характеру, склонная к причинению физического ущерба, это более, чем очевидно, просто она зрела, зрела, в тишине, спокойствии, не видя для себя повода для реализации тёмных идей, и вот, созрела.

     История такая:

     Жила-была Фемке Боот (или Бот), писательница, одинокая, есть дочка, школьница. Занималась тем, что регулярно писали колонки в журнале, затрагивая темы весьма актуальные, которые привлекают повышенное внимание большой аудитории. Были у неё ещё и книги, но мало, однако согласно контракту она должна написать ещё одну, и издатель требует уже сейчас представить хотя бы первую главу, начало, иначе начнутся штрафные санкции.

     Всё бы ничего, если бы не одно обстоятельство, которое давит на Фемке день и ночь, это реакция пользователей твиттера и фейсбука, огромная армия троллей будто с цепи срывается, негативно реагируя на каждую новую публикацию. Причём, не столько идёт обсуждение затронутых тем, сколько личности писательницы. Её оскорбляют со страшной силой, поливают грязью так, что не продохнуть.

     Многие рекомендуют не читать комментарии, но её будто тянет, она привязывается к каждому негативную комментарию, к каждому слову, воспринимая всё это чрезмерно близко к сердцу. Тролли используют всё доступное им оружие, все грязные словечки, планомерно искажающие реальность, унижающие достоинство человека, втаптывающие в грязь всё светлое и доброе, что являет собой обычный труженик слова - писатель, поэт, колумнист.

     События ускорились после того, как она пошла на телешоу, где её оппонентом был известный писатель Стивен Доод (или Дод), специализирующийся в жанре триллеров. Фемке говорила о том, что утрачена красота дискуссии, что обсуждается не статья, а личность автора, причём, в крайне негативном образе, совершенно не отражающим реальность. Стивен сказал, что есть такое право, как свобода слова, что в Нидерландах разрешена любая критика, можно говорить всё, что хочешь в адрес кого бы то ни было, и бурно реагировать на любые оскорбления только делать хуже лично себе.

     Далее фильм развивается в двух линиях, где Анна Боот, дочь Фемке, школьница, практикует в школе разного рода политические мероприятия в защиту свободы слова, говоря, что так он поддерживает тех, кто страдают в Турции, в России, что они не могут высказать своё мнение, не испытыв гонений. Второй линией идёт путь Фемке Боот, которой надоела свобода слова, не имеющая ответственности. И она стала пристально изучать анкеты троллей... Узнала, что один из активных и агрессивных троллей - это её сосед. Милый мужичок, который постоянно что-то сверлит, строит, шумит. Ну и сбросила его с крыши... И отрезала ему средний палец, как сувенир для себя.

     И так ей понравилось, что обрела вдохновение, начала писать роман, в тишине и спокойствии. Никто не сверлит над ухом, да и в чате на одного тролля стало меньше. На этой волне она сошлась ближе с писателем Стивеном Доодом, у которого тоже был контракт с тем же издательством, что у Фемке. Только его книги популярные, и принимаются аудиторией по две штуки в год, а Фемке никак не может родить хоть одну, чтобы оправдать затраченные на неё гонорары. Стали они любовниками, и спали в одной постели у неё дома.

     По такому же принципу Фемке начала изучать анкеты всех агрессивных троллей. И находить их в оффлайне. Здесь представлен исключительно точный портрет классического тролля - неудачник в жизни, ограниченный в развитии, ущербный во всём, и вымещающий свою боль на ярких личностях, желая унизить их успех, затянуть в болотно бесполезности. Каждого, с кем встречалась Фемке, ждала неминуемая смерть. Она использовала разного рода оружие. Но каждый раз возвращалась домой с отрезанным средним пальцем, складывая сувениры в разных местах в доме.

     То, что Фемке была психически больной, может свидетельствовать её отношение к процессу убийства и его последствиям. Она хранила окровавленные орудия убийства в одной сумке, без смысла брошенной на полке в гараже, где любой случайный свидетель найдёт улику. Что и произошло, когда Анна Боот обнаружила сумку. Ещё, разбросанные повсюду отрезанные пальцы. Особенно умилило то, что она собирала некоторые пальцы в коробке с солью на кухне у себя дома. Такая грязь её единит с безумным маньяком-убийцей Фритцем Хонкой, который тоже гадил там, где и жил, не особо задумываясь, что вокруг лежат куски плоти и окровавленное оружие.

     Счёт убитым троллям превысил два десятка, однако их число всё ещё было велико. Всё это провоцировало Фемке к творческому вдохновению, и она, наконец, написала роман, сдала издателю. Но главной целью Фемке было найти главного тролля, чьё мнение считается в сети авторитетным, и как только он напишет кривое слово, так армия троллей начинает атаковать жертву. Звали его Тарик Бос. Найти его весьма непросто. Но в день презентации своей книги Фемке узнала его адрес, взяла ружьё, и поехала. Только, сделав первый выстрел, поняла, что ошиблась. Ибо убила папу тролля, а сам лидер троллей - это такой испуганный мальчик, который живёт в маленькой комнате и спит на грязных простынях, пишет в твиттере, что все вокруг идиоты, но, когда Фемке наставила на него ружьё, то великий тролль сузился до масштабов плачущего мальчика.

     К этому времени Анна Боот поговорила по душам со Стивеном Доодом, думая, что это он загадочный убийца, не оставляющий следов. Но в диалоге они поняли, что это мама - киллер. Стивен узнал, куда поехала Фемке, и последовал за ней. Его приезд спровоцировал выстрел, Тарик Бос был убит. Однако Фемке не могла остановиться. И сделала третий выстрел из двуствольного ружья. Непонятно, каким образом, ибо не производила перезарядку, да и патронов у неё не было. Видимо, это намёк на то, что выстрел из незаряженного ружья, это то же самое, что слово тролля.

     В финале Фемке Боот, заляпанная кровью, приезжает на презентацию книги. Как ни странно, но дизайн обложки книги полностью соответствовал её личному имиджу, и никто из приглашённых не заметил подвоха... Только, сценарист ошибся, нужно было Фемке произнести не тост "За Жизнь!", а тост "За свободу слова!", это было бы по-настоящему смешно.

     Длительность фильма 1 час 24 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Фемке Боот" - Катя Херберс (Katja Herbers)
     "Стивен Доод" - Брам ван дер Келен (Bram van der Kelen)
     "Анна Боот" - Клер Порро (Claire Porro).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь