Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 10 месяца 16 года
     15 декабря 2021, 22:00
     17420 день земного пути Сказочника
     7259 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5749 день от издания Книги ХавардАР
     15 декабря, 6 (GMT) - Uranus 1.4°N of Moon







     1 день 10 месяца 16 года
     15 декабря 2021, 23:54

     Сказка на ночь:

     «Порок на экспорт» (“Eastern Promises”, directed by David Cronenberg, 2007)

     Screenplay by Steve Knight.
     Music by Howard Shore.

     Триллер с криминальным сюжетом, с лёгкой драмой и едва заметной романтикой, а так же с борщом украинским, уткой под вишнёвым соусом, русской водкой, красной икрой, Очами которые Чёрные, ворами в законе, звёздами на коленях, мотоциклом "Урал", и бесстрашной девушкой-акушеркой, которая в открытую противостоит русской мафии, что расплодилась в Лондоне.

     Мотив сделать такую историю, как я понимаю, появился у режиссёра Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) из понимания, что обо всех кланах и разного рода мафиозных группировках (сицилийские кланы, итальянские, японские, испанские, французские, афро-американские, индонезийские, китайские) было рассказано в значительном числе фильмов, а вот эстетику русской мафии, переосмысленной западным кинематографом, совсем мало трогали, если не сказать вообще не трогали, так глубоко, нет, может, где-то в каких-то фильмах всё это упоминается, но как фон, дополнительные персонажи, а вот так, чтобы посвятить этому весь фильм, ещё не было.

     Российскому зрителю всё это наблюдать весьма забавно, можно увидеть много ошибок. Посмеяться над сценой, где авторитетные русские дамы кушают борщ в католическое рождество. Но - это кино, а не документальный фильм, и не энциклопедия с утверждённой научным сообществом информацией. Это самая настоящая сказка. Некоторые сцены поставлены так, словно всё это происходит в волшебном мире. Задача показать другую культуру (уверен, японцы так же смеются, когда в голливудских фильмах изображают якудза), заинтересовать, предложить тему для размышлений - с этим Кроненберг справился вполне достойно.

     Красивая сказка, можно сказать, рождественская, ибо действие фильма происходит в канун рождества. И актёры приглашены все первой величины, от чего смотреть за событиями становится увлекательнее. Наоми Уоттс в роли Анны Ивановны, колесящей по улицам Лондона на мотоцикле "Урал", а Вигго Мортенсен в роли Николая Лужина, водителя и киллера, всё тело которого покрывают татуировки с тюремной тематикой.

     Сама история не лишена интриги, здесь есть красивая операция, когда глава русской мафии решает спасти сына и подставить под удар его телохранителя. Но это маленький фрагмент. Самый большой - это конфликт акушерки и главы русской мафии. Каждый борется за то, что называет справедливостью.

     История такая:

     Город Лондон. Неспокойно на улицах. Повсюду опасность. Начинается с того, что юная беременная девушка по имени Татьяна попадает в местную больницу, она боится умереть, из неё сочится кровь. Врачи осматривают девушку, понимают, что ребёнку угрожает опасность, нужно срочное хирургическое вмешательство по извлечению плода. Татьяну тоже пытаются спасти, но её состояние резко ухудшается, и она умирает.

     В операции по спасению участвовала Анна, акушерка, она осмотрела вещи и нашла дневник, решила прочитать, дабы узнать все тайны, и, возможно, найти родственников девушки, ибо у неё не было никаких документов, указывающих, откуда приехала. По-русски читать Анна не умеет, хотя у неё русское происхождение, отец из России, Иван, он привёз с собой мотоцикл "Урал", и после его смерти сей транспорт перешёл к дочери.

     Анна живёт с мамой по имени Хелен, а так же с дядей по имени Степан, который регулярно пьёт водку, вспоминая былые годы, когда он служил в КГБ. Отдала ему дневник, попросила прочитать, перевести на английский. Пьяный дядя согласился, хотя первой его рекомендацией было, чтобы Анна забыла всю эту историю. Но Анна не может, у неё вдруг заискрилось сострадание к несчастной девушке, и особенно к её ребёнку.

     Умершей было не больше 15 лет, все её руки в следах от многочисленных инъекций, в крови много героина, да и весь вид измученный, словно она была в плену. Так начинается одна ветка событий...

     Вторая ветка идёт со стороны криминального мира, где живут и здравствуют друзья-бандиты, Кирилл и Николай, они так и называют друг друга, что весьма нелепо, ибо обычно используются никнеймы. В одном из эпизодов Николай скажет, что в тюрьме у него был никнейм "Пень", так прозвали потому, что он упёртый, не сдвинешь. Кирилл здесь как лидер, а Николай у него в помощниках.

     Не все бандиты здравствуют. Одного зарезали в парикмахерской. Сделали это Азим и его слабоумный племянник. По просьбе Кирилла. И не просто они убили бандита, а вора в законе с никнеймом "Сойка", да ещё и авторитетного, что весьма опасно, ибо на такое нужно получать особое разрешение всего совета воров. Это всё равно, что убить царя, сплошные проблемы. Кирилл и Николай выбросили тело Сойки в Темзу, с надеждой на то, что оно утонет. Но, не утонуло, тело выловили сотрудники полиции и позвали Юрия, специалиста по русскому криминалу, ибо тело Сойки было покрыто тату с тюремной тематикой, например, на коленях звёзды, что означает, что этот вор в законе никогда ни перед кем не становился на колени ни в физическом, ни в моральном смысле.

     Анна нашла в дневнике визитку ресторана в русском квартале, и поехала туда. Дверь открыл Семён, владелец ресторана, посмотрел на визитку, послушал, что рассказала Анна, и сказал, что всё это его заинтересовало, и он хотел бы ознакомиться с дневником Татьяны, авось, он сможет найти её родственников, чтобы передать им ребёнка. Это нужно сделать как можно быстрее, иначе социальная служба заберёт ребёнка, окружит документами, и вытащить его обратно будет невозможно. Здесь Анна познакомилась и с Николаем, приглянулись они друг другу.

     Начались долгие отношения и переговоры, кто и когда будет читать дневник. Степан истерил, говорил, что нужно выбросить дневник, ибо в нём рассказывается о русской мафии, как похищаются девушки, как они насилуются, как ими торгуют, подсаживают на наркотики, и прочие нехорошие грязные прелести. В дневнике было написано, что девушка в 14 лет покинула глухую деревню, что близ Новокузнецка, и поехала искать лучшую жизнь в больших и ярких городах, Амстердаме, Лондоне... И вот, до чего доискалась.

     В дневнике много раз упоминалось имя Кирилла, что он был главным насильником, что с ним связаны все страшные деяния. Кирилл (его воплощает актёр Венсан Кассель) и правда предстаёт эдаким диким человеком, который всегда готов драться и ругаться. Семён является родным отцом Кирилла. Ещё и вором в законе, ещё и главой своей преступной группировки, ещё и шеф-поваром, ибо никто, кроме него не может приготовить такой вкусный украинский борщ. Но самое главное, что открылось, Семён научил Кирилла насиловать девушек, и сделал это на примере Татьяны. И ребёнок, которого она произвела на свет, был родным для Семёна.

     Вот эта проблема и стала для Семёна весьма опасной. Ибо ворам в законе нельзя не то, что иметь семью, но особенно нельзя кого бы то ни было насиловать, в том числе и 14-летних деревенских девственниц. Если об этом узнают на совете воров, то его убьют. Чтобы спасти свою жизнь, Семён выстраивал интригу с Анной так, чтобы она добровольно отдала оригинал дневника. Ибо понимал, что в Лондоне надо действовать немного по-другому, чем в России, здесь есть закон, справедливый суд, и полиция, которая не посмотрит на звёзды на плечах. В интриге участвовал и соблазнительный Николай.

     Второй интригой для Семёна было сокрытие факта убийства Сойки, ибо за этим вором стояли могущественные друзья, которые не любят шутить. Нужно было спасти Кирилла от ликвидации. А для этого Семён придумал стратегию, по которой Николай принимает корону вора. Эти звёзды привели Николая к столкновению с киллерами, пришедшими убить Кирилла. Подставная коронация. Что интересно, здесь была и третья интрига, о которой можно было легко догадаться внимательному зрителю.

     Николай Лужин только с виду бандит, а на самом деле он был за справедливость. Ибо был тайным агентом под прикрытием. Пришёл в русскую банду, чтобы развалить её изнутри. Но не развалил, а - возглавил. Путём хитроумной стратегии убрал всех со своего пути, и Кирилла, и Семёна, и Сойку-конкурента, и сам стал царём в своём новом мире. Ну а ребёнок Татьяны был изъят из больницы, и препоручен на содержание Анне, от чего она была только рада. Не знаю уж, какое будущее будет у этой девочки, названной Кристиной, в честь рождества, ибо впитала с молоком матери ещё и изрядную порцию героина... Но финал - счастливый. Анне - Кристину, Николаю - бутылку водки, сигару и трон короля русской мафии в Лондоне.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна" - Наоми Уоттс (Naomi Watts)
     "Николай" - Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen)
     "Семён, владелец ресторана" - Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl)
     "Кирилл" - Венсан Кассель (Vincent Cassel)
     "Хелен, мама Анны" - Шинед Кьюсак (Sinéad Cusack)
     "Степан" - Ежи Сколимовский (Jerzy Skolimowski)
     "Татьяна" - Сара-Джинн Лабросс (Sarah-Jeanne Labrosse)
     "Юрий, следователь, куратор Николая" - Дональд Самптер (Donald Sumpter)
     "Сойка" - Александр Микич (Aleksander Mikic).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь