Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 9 месяца 16 года
     14 декабря 2021, 20:00 + 21:00
     17419 день земного пути Сказочника
     7258 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5748 день от издания Книги ХавардАР
     14 декабря - максимум действия метеорного потока Геминиды (ZHR=120) из созвездия Близнецов







     30 день 9 месяца 16 года
     14 декабря 2021, 23:35

     Сказка на ночь:

     «Наблюдатель» (“The Watcher”, directed by Joe Charbanic, 2000)

     Story by Darcy Meyers, David Elliot.
     Screenplay by David Elliot, Clay Ayers.
     Music by Marco Beltrami.

     Простой и приятный триллер, с элементами детектива, история о добре и зле, которые не могут жить друг без друга, противостояние весёлого и танцующего маньяка и подавленного психологическими болезнями бывшего агента ФБР, в этой игре победить может тот, кто осознает свои достоинства и недостатки, в этом поможет разум, но у кого есть разум, если все безумны?

     Фильм открывает сцена, где актёр Киану Ривз, в роли маньяка, танцует под песню DRAGULA в исполнении Rob Zombie, взятую с альбома Hellbilly Deluxe (1998). Эта же песня звучит в фильме «Матрица» (“The Matrix”, 1999), где актёр Киану Ривз в роли Нео пришёл в клуб, следуя за белым кроликом, и впервые встретился с Тринити.

     Сомневаюсь, что этот трек взяли потому, что он звучал в Матрице. Такие вещи не происходят синхронно, или в режиме подражания. По смыслу песня характеризует образ мысли маньяка, его больную наркотическую зависимость от совершения убийств, но самое главное он зависим от детектива, который занимался расследованием его кровавых деяний.

     Исполнение фильма может кому-то не понравиться, ибо разбавляется массой однотипных флэшбеков, да и сам тон взят несерьёзный, наверное, это из-за подборки не самых грустных песен. Смешно было наблюдать, как детективы с нахмуренными лицами разбирают какую-либо загадку, а фоном звучит весёлая песня. Только ради этого нужно было посмотреть фильм, если уж танцующий Ривз не аргумент. Иной раз казалось, что актёр Джеймс Спэйдер начнёт улыбаться, следуя в тон игривому настроению Киану Ривза. Но - сдержался. Уверен, это было непросто. Персонаж Спэйдера - грустный, подавленный мужчина, должен был изображать страдания, от чего его слова и действия должны быть жёсткими.

     Мне понравилось, что нет конкуренции между различными силовыми департаментами, как это обычно бывает, что усложняет расследование и утяжеляет сюжет. Здесь идёт полное сотрудничество, взаимопонимание между полицейским управлением и агентами ФБР. За это можно похвалить авторов, по-своему, уникальный фильм.

     История такая:

     Чикаго. Неспокойные дни. Здесь живёт и страдает Джоел Кэмпбелл, ещё молодой мужчина, но на лице печать неизбывной тоски. Регулярно ходит на кладбище, где подолгу сидит у одной надмогильной плиты, а потом исповедуется перед психологом по имени Полли (Мариса Томей), пытаясь найти некое равновесие на своей Виа Долороза. Он бывший агент ФБР, работал в Лос-Анджелесе, нынче пребывает на пенсии, кушает много таблеток, даже судорожно вкалывает какие-то сильные лекарства, чтобы немного забыться, и хотя бы поспать больше 2-3 часов в день.

     Как-то днём он возвращался домой и увидел, что подходы к его дому перекрыты, вокруг полиция, все внимательные, никого не пропускают. Он показал своё удостоверение, познакомился с лейтенантом Холлисом, ведущим расследование убийства девушки, соседки Кэмпбелла.

     После того, как проверил свою почту, вскрыл парочку конвертов, обнаружил фотографии той самой убитой соседки, за которой долгое время велось наблюдение. Автор фотографий и отправил письма Кэмпбеллу. Так он понял, что началась большая игра. Показал фотографии Холлису, узнал способ убийства, и сказал, что однозначно - в Чикаго приехал маньяк Дэвид Гриффин, убивший более десяти девушек в Лос-Анджелесе. И он планирует совершить серию убийств в Чикаго, очевидно, что тем самым провоцируя Кэмпбелла вернуться на работу.

     Шеф отделения ФБР в Чикаго восстановил полномочия Кэмпбелла и отправил к Холлису, чтобы объединить усилия по поимке маньяка. Ибо у них теперь началась самая настоящая гонка за временем. Маньяк прислал письмо с фотографией девушки, и поставил такие условия: если вы не найдёте девушку до 21:00, то она будет убита.

     В Чикаго пять миллионов жителей. Что делать? Как найти девушку? Кэмпбелл дал рекомендацию обратиться к журналистам, пусть сообщают по всем телеканалам и сетевым каналам о том, что полиция ищет девушку, показывают её фото.

     Девушка работала в торговом центре, в фото-отделе. Интересно было показано, как люди внимательны к согражданам. Даже те, кто видели девушку несколько минут назад, не могли опознать её на фото полиции, просто отмахивались, выбрасывали, будто всё это какой-то мусор. Была одна красивая сцена, когда девушка стояла в лифте, а напротив лифта, может, метров в трёх-четырёх пустого расстояния, собралось десятка полтора полицейских, в том числе Кэмпбелл и Холлис, и - никто её не увидел. Это за несколько минут до окончания времени поисков.

     Вероятно, этот фильм ещё и о том, насколько общество безразлично к чужим проблемам, что у каждого своя боль, и он бегает с ней туда-сюда. Мир двигается за счёт ничтожной горстки неравнодушных людей, обеспокоенных граждан, которые желают что-то изменить, помочь, подсказать, направить, создать, рассказать, обучить, накормить.

     Потом началась игра по поиску второй девушки. Тоже весьма напряжённый процесс. И тоже опоздание. Детективная линия в обоих случаях мне понравилась. Фильм по длительности всего полтора часа, и за это время режиссёр успел рассказать так много, можно похвалить.

     Третьей была похищена психолог Полли. Причина в том, что Кэмпбелл сказал ей, и это было записано на аудиокассету, что ощущает некую связь с убийцей, однако хочет от этого избавиться. Связь появилась в результате долгого расследования, а так же большой трагедии, которая была связана с последним убийством. Это было в Лос-Анджелесе. Кэмпбелл смог найти девушку, привязанную к стулу, отогнать маньяка, и даже начал его преследовать вполне успешно. Однако, стоя перед маньяком в нескольких шагах, вынужден был повернуть к дому, который охватило пламя, и девушка молила о спасении. Но, не удалось спасти. Она погибла. Сей противоречивый момент стал мощнейшим психологическим ударом для агента, и он уехал в Чикаго, где девушку похоронили. Около её могилки он и плакал регулярно.

     И вот, акт спасения Полли. У Гриффина было только одно требование: Кэмпбелл должен признать, что его жизнь не имеет смысла без наличия танцующего маньяка, без этой жуткой погони, чтобы спасать то одну девушку, то другую. На что Кэмпбелл сказал, что Дэвид Гриффин всего лишь ещё одно имя в череде психопатов, имя, написанное на листочке бумаги, как только он будет пойман, то лист бумаги полетит в мусорное ведро.

     В итоге полетели из окна с высокого этажа все, кто могли, и Кэмпбелл, и Полли, и Гриффин, ибо классический финальный взрыв, который разнёс логово маньяка на куски. Три тела приземлились в холодные воды Чикагской реки. Двое выплыли на берег, третьего вытащили, упаковав в пластиковый мешок.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джоел Кэмпбелл" - Джеймс Спэйдер (James Spader)
     "Дэвид Гриффин" - Киану Ривз (Keanu Reeves)
     "Полли, психолог" - Мариса Томей (Marisa Tomei)
     "Холлис, лейтенант, полиция" - Крис Эллис (Chris Ellis)
     "Ибби, шеф ФБР в Чикаго" - Эрни Хадсон (Ernie Hudson).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 9 месяца 16 года
     14 - 15 декабря 2021, 03:16

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by Rob Zombie, 2007)

     Based on a Film Written by John Carpenter and Debra Hill.
     Screenplay by Rob Zombie.
     Music by Tyler Bates.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     У каждого зла есть история рождения, у каждого зла есть причина быть злым, но даже в самой тёмной глубине злой души кроется искорка добра, стремление быть не одиноким, ибо ничто так не вдохновляет как любящие объятия, и что только не сделаешь, чтобы получить желаемое, пусть десятки людей падут мёртвыми, но в финале обретётся ценное - ЛА ФАМИЛИЯ...

     Триллер в жанре слэшер с элементами трэша. Радостное творение уникального творческого персонажа - Роба Зомби. Воистину, он вдохнул немного жизни в умирающую франшизу о приключениях Майкла Майерса и его кухонного ножа. После выхода фильма «Хэллоуин: Воскрешение» (“Halloween: Resurrection”, 2002) рассматривались разные варианты, куда повернуть сюжет. Даже хотели скрестить Майкла Майерса с племенем Сенобитов во главе с Пинхедом, мол, Майкл сбежал из Ада, потому и стал таким сильным. Но это ещё один бред из той же тупиковой области про руны и колдовское созвездие. К счастью, не стали продолжать.

     Однако случилась беда, продюсер Мустафа Аккад погиб во время террористической атаки в ноябре 2005 года в Иордании, взрыв в отеле. И прозводство историй о Майкле Майерсе остановилось, пока все дела не взял на себя сын Мустафы, Малек Аккад (Malek Akkad), теперь он стал главным продюсером. И выбрал путь, предложенный Робом Зомби, у которого уже был опыт сотворения фильмов в жанре ужасов. К тому же, Роб Зомби ещё и большой поклонник фильмов о Майерсе. В июне 2006 года было объявлено, что он напишет сценарий, разработает новую концепцию, и станет продюсером фильма, займётся саундтреком (в итоге весьма неплохую музыку написал Тайлер Бэйтс). К концу года собрали команду из актёров, и в 2007 году приступили к работе над фильмом.

     Роб Зомби пригласил актрису Даниэль Харрис (Danielle Harris), которая играла персонажа 9-10-летнюю Джейми Ллойд, племянницу Майкла Майерса, в фильмах «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (“Halloween 4: The Return of Michael Myers”, directed by Dwight H. Little, 1988) и «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (“Halloween 5: The Revenge of Michael Myers”, directed by Dominique Othenin-Girard, 1989). Здесь у неё новая роль - персонаж "Энни Брэкетт", это дочка шерифа и подруга Лори. В одной из весьма длительных сцен Даниэль появляется с обнажённой грудью и вся залитая кровью.

     УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ РОДИТЕЛЕЙ И ПРЕДОХРАНЯЙТЕСЬ

     Формально, этот фильм можно назвать ремейком «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978), только со слегка изменённой концепцией. Майкл Майерс впервые появляется в возрасте 10 лет, и уже считается умелым расчленителем кошек, крыс и прочих животных, можно сказать, это намёки на детство маньяка Дамера. Постоянно носит маску клоуна, словно подражает маньяку Гейси. Здесь много образов, которые Роб Зомби собрал из массовой культуры. Что уж говорить, что расчленение крысы делалось под песню GOD OF THUNDER группы KISS. Это можно трактовать ещё и сатирой на расхожее мнение "бабушек у подъезда", что во всём виноват хэви-метал.

     Роб Зомби отошёл от главной идеи Джона Карпентера, что фильм в первую очередь это психологический триллер о маниакальных страхах преследования, а уж потом как слэшер. В концепции Зомби - это только слэшер, ничего более. Ну и добавление небольшой драматической линии, которая проявляется в финале, когда Майкл Майерс показывает своей сестре, Лори Строуд, фотографию, где изображены их мама и она во младенченском возрасте. Драматическая сцена, которая объясняет долгие страдания Майкла, утрату семьи, любви и нежности. В начале фильма видно, что едва народившаяся сестра, которую все называли Ангелом, или Малышкой Бу, единственное существо, к которому у Майкла нет никаких претензий. Ну и к матери тоже... Хотя отношение к ней изменилось на холодное.

     В роли мамы Майкла Майерса играет Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie) - это жена Роба Зомби. По фильму она работает в стриптиз-баре. И будет одна сцена, где Шери станцует около пилона, небольшой, но сексуальный танец. Очевидно, что так Роб Зомби сделал подарок жене. Интересно, что после того, как Майкл Майерс совершит убийство в психиатрической клинике, персонаж "Дебора Майерс" исчезает из сюжета. И о ней Майкл более не вспоминает. Но вот о сестре он помнит все свои 15 лет "лечения"...

     Начало фильм потрясающее, вываливает сразу столько грязи, истинный трэш. Показана семья, где постоянно все сквернословят и трахаются. Тотальная грязь. Неудивительно, что Майкл мог озлобиться, увидеть мир иначе. В школе его преследовали, дома ненавидели. В канун праздника Хэллоуин он не вытерпел, последней каплей в чашу ненависти стало предательство со стороны сестры, когда Джудит обещала идти с Майклом по соседям и собирать конфеты. Все пошли, а он остался дома. Джудит в это время трахалась с любовником из школы. Мать тоже не пошла с сыном, ибо надо танцевать стриптиз. Приёмный отец тоже не пошёл, ибо надо выпить пиво.

     Майкл надел маску, взял кухонный нож и убил за одну ночь приёмного отца (его исполнял крутейший актёр Уильям Форсайт), перерезал горло и нанёс серию ножевых ранений по телу и лицу; любовника своей сестры забил битой; и саму сестру, Джудит, нанёс 17 ножевых ранений. В этом эпизоде объясняется, откуда у Майкла Майерса появилась его классическая маска. Можно сказать, она прошла ритуальное посвящение, обрызгана кровью Джудит.

     После этого Майкла взяли под арест, 11 месяцев судили и определили на излечение в психиатрическую клинику под присмотр доктора Сэмуеля Лумиса. Постепенно Майкл отказывался от общения, в итоге совсем замкнулся. Если в начале фильма он активно говорит, как обычный ребёнок, то всю вторую половину фильма он только молчит. Эта тишина тоже имеет свою форму угрозы. Ибо здесь фигура Майкла предстаёт как природная стихия, которая движется вперёд, не объясняя своих мотивов, неся смерть и разрушения.

     Роб Зомби объяснил и то, каким образом Майкл вышел из клиники. Ещё одна трэш-сцена с ночными санитарами. Сначала Майкл убил множество персонала в клинике, а потом поехал в Хэддонфилд, убивая по пути любого, кто ему не понравится. Пришёл в дом родной, и сразу вскрыл тайник, достал свой нож, которым убил трёх человек, и маску. За долгие годы она истрепалась, и стала страшненькой. Но не настолько страшной. Майкл Майерс был любителем делать маски, и однажды он сказал доктору Лумису, что хочет спрятать под маской чудовище, которым стал.

     За эти годы доктор Лумис обрёл много знаний о Майкле Майерсе и написал книгу: THE DEVIL'S EYES: The Story of Michael Myers. Если анализировать речи этого доктора, то на психолога он совершенно не похож, больше на мистика-колдуна, верящего во всякую эзотерику.

     Далее, события в Хэддонфилде частично повторяют то, что произошло в фильме 1978 года, с чуть большим добавлением числа трупов. Например, Майкл убил приёмных родителей Лори Строуд, во множестве убил её друзей, а так же полицейских, пытавшихся спасти Лори. Ещё большая сцена охоты за Лори, принесения её в дом, где Майкл сделал попытку рассказать, что они родственники, и что он когда-то любил Лори. Но для перепуганной девушки, вокруг которой множество трупов, всё это было непонятно. Она хотела только одного - спасения, о чём неустанно кричала, у меня аж уши заболели слушать эти бесконечные крики и мольбы о помощи. Говорят, Роб Зомби провёл большой кастинг актрис, но первой и самой желанной была именно эта актриса - Скаут Тэйлор-Комптон (Scout Taylor-Compton). По его словам: она не похожа на актрис. И правда, с виду обычная девушка, без излишнего лоска, навеянного имиджмейкерами, хотя у Скаут весьма огромная фильмография, видел её в одном из последних триллеров - «Беглянки» (“Getaway”, directed by Lane Toran, 2020).

     Фильм вполне получился. Можно похвалить. Роб Зомби сделал всё, чтобы произвести эффектного маньяка-убийцу. Много красивых кадров, мрачных сцен. Если бы не трэш-апокалипсис в начале фильма, то финальная часть воспринималась бы более эмоционально. Однако есть и минусы. Ибо общая концепция - поиск семьи, преследование родственников - так и осталась. Если всё это упростить, то Майкл Майерс - это Доминик Торетто из франшизы о Форсаже, только без белой майки и улыбки счастья, но в маске, с кухонным ножом и жаждой убить всех во имя своей ЛА ФАМИЛИИ.

     На финальных титрах звучит песня MISTER SANDMAN в исполнении Nan Vernon.

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 01 мин 30 сек. Длительность фильма в театральной версии 1 час 50 мин 00 сек. Я смотрел фильм в полной версии.

     В РОЛЯХ:
     *
     "Майкл Майерс, 10 лет" - Дег Ферч (Daeg Faerch)
     "Дебора Майерс" - Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie)
     "Джудит Майерс, сестра Майкла" - Ханна Р. Холл (Hanna R. Hall)
     "Ронни Уайт, любовник Деборы" - Уильям Форсайт (William Forsythe)
     *
     "Доктор Сэмуель Лумис" - Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell)
     "Морган Уокер, директор Смитс Гроув" - Удо Кир (Udo Kier)
     "Доктор Копленсон, Смитс Гроув" - Клинт Ховард (Clint Howard)
     "Исмаель Круз, санитар Смитс Гроув" - Дэнни Трехо (Danny Trejo)
     *
     "Майкл Майерс, 25-26 лет" - Тайлер Мэйн (Tyler Mane)
     "Мэйсон Строуд" - Пэт Скиппер (Pat Skipper)
     "Синтия Строуд" - Ди Уоллес-Стоун (Dee Wallace-Stone)
     "Лори Строуд, взрослая" - Скаут Тэйлор-Комптон (Scout Taylor-Compton, д.р. 21 февраля 1989)
     "Шериф Ли Брэкетт" - Брэд Дуриф (Brad Dourif)
     "Энни Брэкетт, подруга Лори" - Даниэль Харрис (Danielle Harris, д.р. 1 июня 1977)
     "Линда ван дер Клок, подруга Лори" - Кристина Клиб (Kristina Klebe)
     "Томми Дойл" - Скайлер Гизондо (Skyler Gisondo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь