Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 10 месяца 16 года
     17 декабря 2021, 20:00
     17422 день земного пути Сказочника
     7261 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5751 день от издания Книги ХавардАР
     17 декабря - Луна (Ф= 0,96+) пройдет точку восходящего узла своей орбиты, а при фазе 0,98+ будет находиться севернее Альдебарана
     17 декабря, 22:01 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,98+) звезды тау Тельца (4,3m)







     3 день 10 месяца 16 года
     17 декабря 2021, 22:17

     Сказка на ночь:

     «Грязный Гарри» (“Dirty Harry”, directed by Don Siegel, 1971)

     Story by Harry Julian Fink, R. M. Fink.
     Screenplay by Harry Julian Fink, R. M. Fink, Dean Riesner.
     Music by Lalo Schifrin.

     Триллер с элементами детектива, тяжёлые и грязные будни детектива Гарри Каллахана в городе, где и дня не проходит без стрельбы, погони, какого-либо насилия, где законы безумные, и не отражают реальности, где единственный аргумент борьбы с преступностью не ради закона, а во имя справедливости является выстрел из 6-зарядного револьвера Магнум 44.

     Удивительный фильм, невозможно не посмотреть. Основоположник большой волны фильмов в жанрах боевик, детектив, триллер, которые не одно десятилетие черпали вдохновение из похождений Грязного Гарри. В сюжете можно увидеть сцены, которые многократно цитировали, где только возможно, даже в сериале "Секретные материалы" о похождениях агентов Фокса Малдера и Даны Скалли. Если вспомнить фильм «Кровь и кружева» (“Blood and Lace”, directed by Philip S. Gilbert, 1971), вышедший в тот же год, что и фильм о Грязном Гарри, то он стал прототипом всех фильмов ужасов, что релизовали в последующие лет тридцать-сорок. Да что говорить, многие и многие фильмы 70-х годов стали иконой стиля, бездонным колодцем с водой вдохновения.

     Да, сейчас с вершины 20-х годов нынешнего века с пятидесятилетней историей кинопроизводства всё это кажется примитивным, и почти несмотрибельным, но ради того, чтобы понять истоки, имеет смысл приобщиться, ну и получить удовольствие от великолепной актёрской игры. Раньше кинематограф держался именно на актёрской игре, не имея возможности восхитить воображение зрителя всякого рода спецэффектами, ныне легко доступными. Сейчас редко можно встретить глубоко эмоциональную актёрскую игру, многое упрощается, производство фильмов ускоряется, смыслы теряются, эмоций не получаешь, только красивую визуализацию.

     История такая:

     Неспокойно в городе Сан-Франциско. Здесь и там опасные события. Кто-то грабит банки, кто-то хочет прыгнуть с крыши. Стрельба и ужас. Здесь живёт и трудится на благо общества офицер полиции инспектор Гарри Каллахан, он откликается на позывной "Инспектор 71", на его значке написано Inspector S.F. Police 2211, носит в кобуре под левой рукой 6-зарядный револьвер Магнум 44 (.44 Remington Magnum), самое мощное оружие, выстрел из которого может убить оленя. Гарри давно перестал улыбаться. Каждый день сталкивается с насилием. Его напарники один за другим либо погибают, либо оказываются в больнице с тяжёлыми ранениями.

     "Когда мужчина преследует женщину с намерением её изнасиловать, я стреляю в него, это моя политика", - сказано Гарри Каллаханом в диалоге с мэром города, по таймеру 00:09:15-00:09:22. Эти слова, только в чуть изменённом виде, повторит великий комик Лесли Нильсен в роли детектива Фрэнка Дребина в фильме «Голый пистолет» (“The Naked Gun: From the Files of Police Squad!”, directed by David Zucker, 1988).

     Фильм оказал весьма серьёзное влияние на многие полицейские киноистории, до сих пор появляются герои так или иначе, но повторяющие стиль Гарри Каллахана, или, как его называют напарники, Грязного Гарри. Почему "Грязного"? Этому в фильме будет много объяснений. Но только одно правильное. Что Гарри посылают выполнять самую сложную и тяжёлую работу, низовую, "грязную" работу, где надо приложить много усилий и испачкаться в грязи и крови, с риском кого-нибудь пристрелить или погибнуть самому.

     Ещё можно отметить игру между маньяком по имени Скорпион и Грязным Гарри, когда Гарри с сумкой денег бегал по всему городу от одной телефонной будки до другой. Условие: только пешком. Даже повторят тот момент, когда кто-то другой (в истории с Гарри телефон занял старик, проходящий мимо) занимает телефон в то время, когда звонит маньяк. Нечто подобное будет повторено в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (“Die Hard: With a Vengeance”, directed by John McTiernan, 1995) с участием Брюса Уиллиса и Сэмюэля Джексона, когда детектив Джон Макклейн и житель Бруклина по имени Зевс станут бегать по Нью-Йорку и решать загадки Саймона.

     История начинается с того, что снайпер убивает девушку, плавающую в бассейне, что на крыше. Выстрел в спину. Инспектор Каллахан получает это дело. Интересуется местом выстрела. И находит записку, послание от киллера. Требование выплатить ему 100 тысяч долларов (сумма для 1971 года огромная) мелкими купюрами. Иначе, он будет убивать по одному человеку в день. Этим случаем заинтересовался мэр Сан-Франциско, пригласил всех начальников из полицейского управления, желая узнать, что они делают. И наметить план поимки злодея, который назвал себя Скорпионом.

     Стратегия была такой: взять крыши города в особо опасных точках под контроль. Расставить посты. Где нет постов, там будет воздушное патрулирование. Это принесло свои плоды. Во время подготовки к ещё одному убийству, киллера спугнули с вертолёта. В связи с тем, что не было наземного патрулирования, киллеру удалось убежать. Но теперь в полиции знали место, которое интересует киллера. Там находилась католическая церковь, а Скорпион говорил, что хочет убить священника, если ему не заплатят.

     В ответ на то, что его спугнули, Скорпион нанёс удар, выстрелив из ружья в лицо 10-летнего мальчика, ученика одной из школ. Сие весьма разгневало Гарри и его нового напарника, Чико Гонзалеса, вместе они устроили засаду на одной из крыш близ предполагаемого места, куда должен был прийти киллер. Не ошиблись, но действовали в полной темноте и поспешно. Сделали несколько выстрелов, но мимо, спугнули киллера, он убежал. В качестве мести киллер потребовал увеличить сумму выкупа до 200 тысяч, и, чтобы полиция и мэр действовали активнее, похитил 14-летнюю девочку, закопал её в ящике под землёй, и назначил время, крайний срок, когда он должен получить деньги, мол, до этого времени у девочки будет воздух.

     Мэр дал команду выплатить деньги. Гарри взялся за то, чтобы доставить сумку с деньгами. Чико Гонзалес обеспечивал прикрытие. И опять неудача. Во время передачи денег Скорпион нанёс серию тяжёлых ударов Гарри, от чего он потерял ориентацию, но смог с помощью ножа тяжело ранить Скорпиона в бедренную часть ноги. С таким ранением можно за полчаса или час истечь кровью и умереть. Чико Гонзалесу повезло ещё меньше. Ибо Скорпион стрелял в него из автомата, и несколько раз попал, от чего Чико попал в больницу и решил более не служить в полиции.

     Вся грязная работа досталась Гарри. Найти человека с бедренной раной было не сложно. Скорпиона поймали, это сделал Гарри, хотел его пристрелить, но подумал, что пусть суд решает. Здесь столкнулся с правдой жизни, где всё идёт по закону. Что улики против Скорпиона есть, но суд их не примет, ибо были собраны без надлежащего протокола. И прокурор сказал, что Скорпиона отпустят на свободу, как честного гражданина города. Сие весьма разозлило Гарри Каллахана, ведь он видел, как вытаскивали из-под земли тело мёртвой обнажённой девушки.

     Далее последовал ещё один эпизод, который клонировали в нескольких фильмах, когда подозреваемый в убийствах, чтобы скомпрометировать детектива, задержавшего его, делает притворное самоизбиение, появляясь так перед журналистами и обвиняя во всём полицию. Это Гарри разозлило ещё больше, он сказал: если бы избивал Скорпиона, то он вряд ли выглядел бы так хорошо, как сейчас. И предупредил всех, что они отпустили маньяка на свободу, будут последствия.

     И они были. Скорпион совершил нападение с целью завладения оружием, а потом взял под контроль автобус, доставляющий детей из школы по домам. Мэр требовал немедленного реагирования, полиция в шоке, пыталась преследовать автобус, и выполнить условия маньяка. И только Гарри, собрав всю злость в кулак, прыгнул в пасть льва, не жалея себя. Далее происходит небольшая баталия. Перестрелка. Погоня. И в финале опять разговоры о том, что Гарри должен действовать по инструкции, предоставить адвоката, в ответ на это Гарри повторил ещё раз свою коронную фразу о том, подсчитал ли бандит, сколько выстрелов было сделано, пять или шесть, остались ли ещё пули в барабане? Маньяк призадумался, а потом захотел убить Гарри, и только выстрел из Магнума 44 калибра остановил его намерения.

     Финальная сцена - Гарри выбрасывает значок полицейского в реку. По смыслу, это своего рода протест против безумных законов. Надо отметить, что эту сцену не хотели добавлять в фильм. Клинт Иствуд был резко против. Но - добавили. Убедили. Причина? Политическая ситуация в США была таковой во дни выхода этого фильма, что любое действие в кинематографе против действующей власти и установленных правил воспринималось зрителями с превеликим одобрением. Прошло 50 лет со дня выхода этого фильма. И эта сцена не утратила актуальности. Ибо по-прежнему понятия закон и справедливость всё ещё далеки друг от друга.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 29 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Инспектор Гарри Каллахан" - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
     "Чико Гонзалес" - Рени Сантони (Reni Santoni)
     "Мэр Сан-Франциско" - Джон Вернон (John Vernon)
     "Скорпион" - Эндрю Робинсон (Andrew Robinson)
     "Бресслер, шеф полиции" - Гарри Гуардино (Harry Guardino).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 10 месяца 16 года
     17 - 18 декабря 2021, 02:09

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by David Gordon Green, 2018)

     Based on Characters created by Debra Hill and John Carpenter.
     Written by Jeff Fradley, Danny McBride, David Gordon Green.
     Music by John Carpenter, Cody Carpenter, Daniel Davies.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     Если зло спит, не будите, пусть и дальше спит, 10 лет, 20 лет спустя, 40 лет... РАЗБУДИЛИ! Потрясли маской около носа. Чувствуешь, чем пахнет? Кровью пяти жертв! Чувствуешь? Скажи хоть слово! Скажи! Не скажет зло, промолчит, лишь возьмёт в руки любимый кухонный нож, и наденет маску, дабы напоить её запахом крови новых жертв.

     Вселенная Майкла Майерса обросла за сорок лет столькими историями, что впору запутаться, где, кто, когда. После того, как студия, выпускающая фильмы о Майерсе с 1988 года, утратила права по причине неспособности родить хоть ещё один-два фильма, ибо контракт был на то, что выход фильмов будет регулярным, то права перешли к новой студии, это случилось под влиянием Джона Карпентера, решившего показать всему миру, как надо делать фильмы о Майкле Майерсе. Хотя после фильма 1981 года он заявил, что тема о Майкле Майерсе исчерпала себя. На мой взгляд, он был прав... но сорок лет... изменят любого.

     На мой взгляд, Джон Карпентер, который открыто проявлял недовольство ремейком, произведённым Робом Зомби, нынче сел в лужу, не явив в 2018 году чего-то более серьёзного и осмысленного, чем все остальные фильмы о Майкле Майерсе. Это всё те же самые приключения, однотипные, ограничиненные по смыслу - стремление Майкла Майерса преследовать свою сестру, свою семью. За сорок лет Майкл, находясь в психиатрической клинике под непрестанным потоком таблеток, мог вообще всё забыть. И весьма сомнительно, что 60-летний дед может иметь такую силу и выносливость, которую демонстрирует персонаж-маньяк в фильме 2018 года.

     На мой взгляд, это позор - превратить Лори Строуд в отшельницу с подвалом оружия, ждущую возвращения Майкла Майерса, скопировав этим Сару Коннер, боящуюся Терминаторов, и обе мамы обучали своих малолетних детей стрелять и драться, - это падение Джона Карпентера в бездну вместе со своим персонажем. Ну зачем же так тупо копировать чужие идеи? Если кто и повинен в смерти Майкла Майерса, так это сам его создатель.

     Воистину, над этим сериалом довлеет некое проклятие. Кто ни возьмётся что-то сделать, что-то придумать, в итоге получается шлак. Может, и не напрасно одна из серий называлась «Проклятье Майкла Майерса» (“Halloween: The Curse of Michael Myers”, 1995). Очевидное мистическое знамение, мол, остановитесь, люди, хватит ерундой заниматься. На фоне всего мусора, что было придумано на эту тему, трэш-карнавал Роба Зомби, несмотря на недостатки, всё же выглядит самой приличной сказкой, вызывающей уважание.

     Говорят, Квентин Тарантино (сам он отрицает) предлагал такой сюжет, что Майкл Майерс и Лори Строуд покидают Хэддонфилд, едут по окрестностям и убивают всех подряд. Эдакая семейка безумцев. За ними идёт охота. Если это правда, то сюжет мог бы получится намного насыщеннее, разнообразнее. Может даже с юмором. Ибо сорок лет показывать, как Майкл Майерс пытается убить своих родственников (то сестру, то племянницу, то племянника, создатели фильма так и не определились, кого родила Лори Строуд, то ли мальчика, то ли девочку, ещё один жуткий позор), попутно убивая всех их друзей, весьма плачевно и оскорбительно с точки зрения Мира Фантазии.

     Актриса Джейми Ли Кёртис как-то говорила, что устала играть персонажа Лори Строуд, и согласна сняться в Хэллоуине последний раз. Это было в фильме «Хэллоуин: Воскрешение» (“Halloween: Resurrection”, directed by Rick Rosenthal, 2002), где Майкл Майерс всё же достигает своей цели и убивает сестру, в начальной сцене. Через 16 лет Джейми Ли Кёртис вновь исполняет персонажа Лори Строуд. Что изменилось? Отдохнула?

     Обратил внимание на то, что процесс убийств, совершаемых Майклом Майерсом во всех фильмах, стараются как можно меньше детализировать. Кровянка, жестокость, мясорубка, свойственная слэшерам, здесь подаётся в рафинированном виде. Даже Роб Зомби, любитель трэша, не особенно старался на кровянке, словно у него было такое условие: покажи убийства так, чтобы никто ничего не увидел. В фильме 2018 года это правило возвели до максимальной степени. Здесь число убийств велико, но зрителю покажут только последствия. Может, в парочке случаев предъявят рафинированную кровянку, например, в сцене убийства доктора Сартейна или офицера Хоукинса. Никакой детализации, только трупы. Непонятно, почему так. Например в сцене, где Майкл как бы убивает старушку молотком, покажут только упавший стул и край трясущегося стола, а потом старушку, лежащую головой в луже крови. Статичная сцена. Никаких эмоций. Словно и не Майкл Майерс это сделал.

     Фильм 2018 года делает эскизы, эдакие приветы фанатам, которые любят каждый кадр. Много визуальных цитат из фильма «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978). Это хорошо, устанавливает некую связь с оригинальным фильмом. Ещё фанатам послали привет в сцене падения со второго этажа. Если раньше из окна второго этажа вылетал Майкл Майерс, в новом фильме в окно полетела Лори Строуд. Это можно назвать приколом, юмором, самосатирой. Хорошо, зрителя надо иногда провоцировать на улыбку.

     История такая - полное игнорирование событий, рассказанных в фильмах, начиная с 1981 по 2009 год. Это своя Вселенная:

     Хронология - Майкл Майерс, 6 лет, убивает сестру, + 15 лет содержится в клинике Смитс Гроув, совершает побег в октябре 1978 года, убивает в Хэддонфилде несколько человек, после чего его арестовывают и отправляют в клинику. Несмотря на рекомендации доктора Лумиса (здесь звучит только его голос) в январе 1979 года отравить Майкла ядом и тут же кремировать, его содержат в клинике ещё 40 лет.

     Итого, мы имеем в 2018 году - 61-летнего Майкла Майерса, способного ногой раздавить голову (убийство доктора), словно переспелую тыкву. Где-то слышал, чтобы разбить череп, нужно давление 250 кг. То бишь, нога старичка Майерса - это кувалда с ударной силой 250 кг? После сорока лет сидения в психиатрической клинике на скудном питании и постоянных таблетках? Тогда Лори Строуд прогадала, ей тоже надо было сесть в Смитс Гроув, чтобы закалить тело, а то ведь, при близком контакте Майкл смог поднять её за шею, а она тётя не малого веса, уж килограм 80 точно весит.

     Так вот, 50 психиатров сорок лет изучали Майкла Майерса, и все как один сказали, что он - ЗЛО ВО ПЛОТИ. Вопрос к сценаристам, это психиатры или оккультисты-эзотерики? Ведь это звучит в фильме.

     Начинается с того, что в Смитс Гроув приезжают Аарон Кори и Дана Хайнесс, два радиожурналиста, расследователя, занимающиеся тем, что изучают старые убийства, переосмысливают, находят новые доказательства, пытаются изменить существующие версии. Здесь плагиатят стандартную версию, что "Майкла Майерса куда-то должны перевезти". Они приехали в самый последний день, наивно пытаясь взять интервью у сорок лет молчащего маньяка. Потрясли перед ним маской, взятой из отдела улик, и уехали искать Лори Строуд.

     А она живёт вдали от Хэддонфилда, оборудовала ферму в лесу, превратила дом в крепость с железными дверьми и засовами, с подвалом полным оружия. Сорок лет она ожидает возвращения Майкла Майерса. Готовится его встретить пальбой из всех ружий. Здесь тоже плагиатят тему из фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя» (“Halloween H20: 20 Years Later”, directed by Steve Miner, 1998), где Лори Строуд 20 лет находится в ожидании появления Майкла Майерса, ей снятся кошмары и она терроризирует сына рассказами о кошмарах. В новой версии она сорок лет терроризировала дочку по имени Карен.

     В новой реальности Лори родила дочку, Карен, та вышла замуж за Рэя Нельсона, и от него родила Эллисон, которая нынче учится в школе и мало, что может сказать о семейном проклятии, пытается выяснить, почему мама и бабушка постоянно ругаются. Ну а когда узнаёт, что дедушка был маньяком, так друзья убедили, что иметь маньяка в семейном древе уже не так страшно, обычное дело, нет смысла беспокоиться. И то правда, когда Кэмерон, друг и любовник Эллисон, поцеловал другую девушку, это вызвало в сердце Эллисон гораздо больше печали, чем то, когда она увидела выпотрошенного и распятого на воротах Оскара.

     Журналисты хотели одного - чтобы Лори поехала в клинику к Майклу, а они сделали бы репортаж. Лори усмехнулась им в лицо и отправила куда подальше. Однако она поехала в клинику лишь для того, чтобы убедиться, что Майкла вывезли из Смитс Гроув вместе с остальными лишёнными разума: их отправляют на поселение в клинику строгого режима.

     Но, не доехали они до пункта назначения. Случилась классическая плагиат-авария. Все разбежались. Майкл тоже. И начал он совершать путь убийств. Добрался до журналистов. Убил их и забрал маску. В ней комфортнее. Так и пошёл в Хэддонфилд, где сейчас в полной активности готовились к празднованию Хэллоуина. Майкла в его маске здесь не воспринимали как странного, и он мог заходить в любой дом и убивать всех, кого захотел, ибо по традиции в Хэддонфилде двери не закрывают, заходи, бери, что хочешь, - то молоток, то кухонный нож.

     Полиция не могла пропустить волну убийств. Начались тревожные расследования. Лори тоже отправилась на поиски Майкла. Но самое главное, это защитить дочь, её мужа и внучку. А дочка в полном неадеквате, не хочет слушать безумную маму, не убедить, пока не приехала полиция и не потребовала полную эвакуацию семьи на бронированную ферму. Пока они спорили, Майкл убил трёх друзей Эллисон - Вики, Дэйва и Оскара. Странно, обычно он убивал всех, а здесь кое-кого оставил. Воистину, Джон Карпентер переосмыслил франшизу, сделал оригинальную версию.

     Эллисон была на празднике, и её безопасностью заведывал офицер Хоукинс, который прислушивался к словам доктора Ранбира Сартейна, преемника доктора Лумиса, и все эти годы занимающегося изучением безумия Майкла Майерса. Сартейн пришёл к выводу, что Майкл и Лори - это два хищника, которые не успокоятся, пока не убьют соперника. У доктора было много мыслей о природе безумия Майкла, настолько много, что он примерил маску Майкла и ударил скальпелем в шею Хоукинса, но сам пал жертвой Майкла. Нога маньяка выдавила все странные мысли доктора на асфальт.

     В финале вся семья собирается на бронированной ферме, три женщины сидят в подвале, сжимают ружья, трясутся от страха, пока Майкл топает по деревянному полу. Рэй к этому времени уже прекратил беспокоиться о вопросах жизни и смерти, револьвер, как самое эффективное оружие по словам Лори, не принёс ему пользы. Баталия с Майклом досталась бабушке, дочке и внучке. Уж они постарались. И открыли секрет этого дома, что это не крепость для обороны, а ловушка, созданная для того, чтобы впустить и не выпускать. Лори запускает газ в подвал и кидает факел. Дедушка Майкл в застывшем состоянии смотрит на своих родственников и размышляет о подступающем со всех сторон огне...

     На финальных титрах слышно дыхание Майкла Майерса. Опять позор, жуткий плагиат и заимствование, которое взято у создателей франшизы о Звёздных Войнах, когда на титрах включали дыхание Дарта Вейдера.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 47 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лори Строуд" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis, д.р. 22 ноября 1958)
     "Карен Нельсон, дочь Лори" - Джуди Грир (Judy Greer)
     "Эллисон Нельсон" - Энди Мэтичак (Andi Matichak)
     "Рэй Нельсон, муж Карен, отец Эллисон" - Тоби Хасс (Toby Huss)
     "Доктор Ранбир Сартейн" - Халук Бильгинер (Haluk Bilginer)
     "Аарон Кори, радиожурналист, расследователь" - Джефферсон Холл (Jefferson Hall)
     "Дана Хайнесс, радиожурналист, расследователь" - Риан Риис (Rhian Rees)
     "Офицер Хоукинс, помощник шерифа округа Уоррен" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Вики, подруга Эллисон" - Вирджиния Гарднер (Virginia Gardner)
     "Кэмерон, друг Эллисон" - Дилан Арнольд (Dylan Arnold)
     "Дэйв, друг Вики" - Майлз Роббинс (Miles Robbins)
     "Оскар" - Дрю Шейд (Drew Scheid)
     "Шериф Баркер" - Омар Дж. Дорси (Omar J. Dorsey).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь