Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 10 месяца 16 года
     24 декабря 2021, 21:00
     17429 день земного пути Сказочника
     7268 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5758 день от издания Книги ХавардАР
     24 декабря, 8 (GMT) - Regulus 4.7°S of Moon







     10 день 10 месяца 16 года
     24 декабря 2021, 23:07

     Сказка на ночь:

     «Возвращение героя» (“The Last Stand”, directed by Kim Jee-Woon, 2013)

     Written by Andrew Knauer.
     Produced by Lorenzo Di Bonaventura.
     Music by MOWG.

     Развлекательный боевик, есть красивые батальные сцены, погони, юмор, история о сильных мужчинах, готовых на многое ради справедливости, одни желают совершить преступления, другие ловить преступников, события нескольких часов, когда один жестокосердный злодей пытается прорваться в страну мечты, ему помешать может только один герой, который займёт последний рубеж обороны.

     Фильм реализовать стало возмжным под влиянием продюсера Лоренцо Ди Бонавентура (Lorenzo di Bonaventura), весьма известной личности, давшей дорогу в мир многим кассовым эпичным фильмам в жанре фантастики и боевиков. Режиссёром стал Ким Джи-ун (Kim Jee-woon), тоже весьма авторитетная личность, и всё из-за его фильмов, которые полюбили многие зрители, считающие эти творения эталоном - «История двух сестер» (“Janghwa, Hongryeon”, directed by Kim Jee-woon, 2003), «Горечь и сладость» (“Dalkomhan insaeng”, directed by Kim Jee-woon, 2005) и особенно «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, directed by Kim Jee Woon, 2010). Композитором приглашён MOWG, тоже из Южной Кореи, написавший музыку для многих высокорейтинговых фильмов.

     Сценарий написал Эндрю Кнауэр (Andrew Knauer), в его биографии ничтожно мало работ, и фильм «Возвращение героя» (“The Last Stand”), можно сказать, единственный, который отмечен более-менее высоким рейтингом.

     Главная отличительная особенность фильма - это способ ухода от погони, когда наркобарон в третьем поколении (у наркобаронов есть время подумать о поколениях?) Габриель Кортес, считающийся более жестоким, чем Пабло Эскобар, завладевает суперавтомобилем Chevrolet Corvette ZR1, чтобы проехать стрелой из Лас Вегаса до границы с Мексикой, и пересечь границу в тихом месте, около небольшого городка Соммертон (SOMMERTON).

     В остальном, это стандартный боевик, где профессионалы в костюмах и с великолепным вооружением оказываются дилетантами, а деревенские парни, поев омлет и взяв по револьверу, оказываются крутыми бойцами, которым легко остановить армию злодеев.

     История такая:

     Небольшой городок Соммертон, девизом которого является 1 стих из 28 главы "Книги Притчей Соломоновых":

     "Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев".

     Здесь закон олицетворяет авторитетный шериф Рэй Оуэнс, который накануне тревожных событий решил взять выходной. Почему бы и нет, ибо все жители городка, послушав мэра, уехали на большой праздник. Вместе с шерифом службу несут Джерри Бэйли, Майк Фигерола и Сара Торранс, которая хмуро смотрит в сторону клетки, где сидит её любовник, дебошир Фрэнк Мартинес.

     Простая и понятная жизнь. Место, где ничего не происходит. Самое большое происшествие - кошка на дереве, а пострелять из табельного оружия можно только по туше разделаной коровы. Джерри сказал Рэю, что он может сойти с ума от тоски в столь тихом и безопасном месте, и хочет поехать служить в Лос-Анджелес, где улицы - поле битвы. Рэй в свои преклонные годы обрёл мудрость, и сказал, что в молодости тоже думал, что надо активно бегать и стрелять в злодеев, но со временем понял, что самое лучшее, это жить в таком славном месте, где приятная тишина и вкусный омлет.

     Рэй Оуэнс промолчал о том, почему он выбрал тихий городок. Когда-то он был в составе большого отряда из отдела по борьбе с наркоторговлей в Лос-Анджелесе, во время ареста одного из видных наркоторговцев весь его отряд погиб, а он сам получил семь пулевых ранений, но выжил, и покинул поле битвы.

     Пока они беседовали, в Лас Вегасе в 3 часа 30 минут после полуночи агент ФБР Джон Баннистер инструктировал отряд спецназа ФБР, что сейчас они будут участвовать в доставке самого опасного преступника всех времён, главы наркокартеля, Габриеля Кортеса, из тюрьмы к месту исполнения приговора. Ему назначена смертная казнь. Так составился большой конвой, десятки бойцов, множество автомобилей. Но ловкие парни из картеля взяли и украли Кортеса из-под носа у спецназа. Просто примагнитили фургон с заключённым и подняли его на крышу высотного здания, а потом перепрыгнули на соседнее. И пока спецназ бегал по улице вокруг да около, Кортес, взяв в заложники Эллен Ричардс, агента ФБР, овладев специально пригнанным для него суперскоростным автомобилем, устремился к мексиканской границе.

     Джон Баннистер не мог дать команду на расстрел автомобиля, ибо Кортес прикрылся заложницей. Допустить гибель ещё одного агента невозможно. Впрочем, не в его власти было решать, кому в эту ночь жить, кому умереть. А количество убитых возрастало с огромной скоростью. Он мог только преследовать автомобиль Кортеса и строить планы, как и где его остановить. Кортес ехал по дороге, ведущей к крупному пропускному пункту на границе с Мексикой, и Джон размышлял, как же Кортес сможет преодолеть столь хорошо укреплённую точку, пока не понял, что Кортес стремится в городок Соммертон, что в нескольких километрах восточнее, и там узкое место над каньоном, через который боевики картеля строят мост, используя военные технологии, так называемый, штурмовой мост.

     О строительстве моста и группе бандитов рассказал шериф Рэй Оуэнс. Его разбудили в полпятого утра и заставили обратить внимание на странное исчезновение одного фермера, поставщика свежего молока для местного ресторанчика. Послав своих помощников, Джерри и Сару, узнал, что фермера убили, причём, не просто грабители, а профессиональные киллеры. Фермер мешал использовать его землю для строительства моста, был ненужным свидетелем. Так команда шерифа столкнулась с группой боевиков картеля, которых возглавлял жестокий Буррел. Джерри пришлось умереть на улицах тихого и безопасного города. Джон Баннистер открыл тайну, что через город Соммертон попытается перейти границу глава наркокартеля, и нужно всеми силами его задержать. ФБР, конечно, поможет, но слишком уж далеко, и они просто не успеют.

     Так шериф вынужден был организовать защиту не только города, но поставить заслон на пути к мексиканской границе. Фильм в оригинале так и называется, Последний заслон, или Последний рубеж, или Последнее противостояние. Привлёк себе на помощь дебошира Фрэнка Мартинеса (когда-то служил в армии и был в командировках в Ираке и Афганистане) и чудака Льюиса Динкума, сделал их помощниками шерифа, дав каждому по звезде. Динкум был необходим потому, что у него целый склад оружия, есть и пулемёт, и снайперские ружья, и даже меч, как у Конана-Варвара (актёр Луис Гусман, взяв в руки меч, встанет в ту же самую позу, как вставал Арнольд Шварценеггер в фильмах о Конане), много всего.

     И вот, барьеры выставлены. Пришёл час битвы. Сначала противостояние с десятком подготовленных боевиков Буррела. Это весьма непросто, но справились. Даже бабушка помогла, которая была недовольна, что один из боевиков зашёл к ней в дом, взяла и пристрелила его. В фильме будет много красивых, эффектных сцен. Здесь каждое убийство как штучный товар, всем будет уделено отдельное внимание. Мне особенно понравилась сцена, где Арнольд нападает на одного из боевиков на крыше, прыгает на него, одновременно стреляет ему в голову и они вместе падают с крыши на мягкие игрушки.

     В финале противостояние между шерифом и Кортесом, уже на мосту. Сначала эпичная погоня по кукурузному полю на двух спортивных автомобилях. Рэй Оуэнс взял автомобиль мэра, чтобы преследовать Кортеса. Красиво получилось. На мосту был диалог, где Кортес хотел купить проход в Мексику сначала за 5, потом за 10, а потом и за 20 млн долларов, но всё, что он получил, это несколько весьма ощутимых ударов кулаком по лицу, а потом прыгал на одной ноге от моста до ареста.

     Доблестные сотрудники ФБР всё же доехали до Соммертона и восхитились успехам местных чудаков. Ещё один фильм, что силовые структуры никогда не защитят, даже самих себя, всё, что они могут, это приехать в конце истории и собрать улики. Народ (или отдельно взятые личности, попавшие в неприятности) не должен думать, что его кто-то (хорошо вооружённый и властный) будет защищать. Впрочем, история всех войн тому свидетельство. Войну начинали профессиональные военные, а завершали простые граждане, коим становилось невмоготу.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Шериф Рэй Оуэнс" - Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)
     "Сара Торранс" - Джейми Александер (Jaimie Alexander)
     "Фрэнк Мартинес" - Родриго Санторо (Rodrigo Santoro)
     "Майк Фигерола" - Луис Гусман (Luis Guzmán)
     "Льюис Динкум" - Джонни Ноксвил (Johnny Knoxville)
     "Джерри Бэйли" - Зак Гилфорд (Zach Gilford)
     "Парсонс, фермер" - Гарри Дин Стэнтон (Harry Dean Stanton)
     "Кристи" - Кристиана Люкас (Christiana Leucas)
     "Джон Баннистер, агент ФБР" - Форест Уитакер (Forest Whitaker)
     "Габриель Кортес" - Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega)
     "Буррел" - Петер Стормаре (Peter Stormare)
     "Эллен Ричардс, агент ФБР" - Дженезис Родригес (Genesis Rodriguez).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 10 месяца 16 года
     24 - 25 декабря 2021, 02:07

     Сказка на ночь:

     «Внезапный удар» (“Sudden Impact”, directed by Clint Eastwood, 1983)

     Based on characters created by Harry Julian Fink, R. M. Fink.
     Story by Earl E. Smith, Charles B. Pierce.
     Screenplay by Joseph C. Stinson.
     Produced by Clint Eastwood.
     Music by Lalo Schifrin.

     Триллер с элементами детектива и боевика, четвёртая история о приключениях Гарри Каллахана по прозвищу Грязный, немногословного, жёсткого по характеру офицера полиции, инспектора из отдела убийств, где слово "убийство" для Гарри имеет реальную силу, обычно преступники при встрече с Гарри не слышат слов, только выстрел из МАГНУМА 44.

     Изначально Эрл Смит (Earl E. Smith) и Чарльз Пирс (Charles B. Pierce) писали сценарий для фильма, где будет в главной роли актриса Сондра Лок, но чуть позже было решено изменить концепцию, расширить сюжет и добавить персонажа по имени Гарри Каллахан. Новым сценарием занимался Джозеф Стинсон (Joseph C. Stinson). Так фильм адаптировали как четвёртую историю о приключениях Грязного Гарри, режиссёром проекта стал сам Клинт Иствуд. На мой взгляд, это самый лучший фильм из четырёх, хотя многие пишут, что режиссура неудачная, но для меня важнее сама история, а она весьма интересная, тут и месть, и криминальные разборки, и детективное расследование.

     Сондра Лок впервые стала работать с Клинтом Иствудом в фильме «Джоси Уэйлс — человек вне закона» (“The Outlaw Josey Wales”, 1976), тандем получился весьма гармоничный, настолько, что последовала целая серия фильмов, где Клинт и Сондра продолжили рассказывать сказки: «Сквозь строй» (“The Gauntlet”, 1977), «Как ни крути — проиграешь» (“Every Which Way but Loose”, 1978), «Как только сможешь» (“Any Which Way You Can”, 1980), «Бронко Билли» (“Bronco Billy”, 1980) - мне довелось посмотреть все эти фильмы. А теперь посмотрел и «Внезапный удар».

     Фильм вновь стал культовым в том смысле, что подарил миру особую цитату.

     "Go ahead, make my day" - фраза, которая стала настолько популярной (её повторил президент США Рональд Рейган в 1985 году), что вошла в рейтинг, составленный Американским Институтом Киноискусства (AFI, American Film Institute), из 100 крылатах фраз, прозвучавших в кино, заняла 6 место. Ввёл в оборот сценарист Чарльз Пирс (Charles B. Pierce). Эти слова в фильме Клинт Иствуд скажет дважды. Первый раз во время пресечения ограбления ресторанчика, когда направит дуло револьвера в лицо грабителю, взявшего в заложники сотрудницу ресторанчика; второй раз, это в финале, когда захочет ликвидировать насильника, взявшего в заложники Дженнифер Спенсер.

     История такая:

     Вновь с классической сцены начинается история, где Гарри Каллахан становится свидетелем, как преступников во время судебного заседания отпускают на свободу, по причине неправильного сбора улик. Гарри получает ещё один убедительный факт, что доводить дело до суда не надо, всё должно решаться на улице. И ему предоставляется такой шанс произвести свой суд, благо, что Сан-Франциско до сих пор никак не обретёт спокойствие на улицах, постоянно какие-то банды хотят кого-то ограбить. Вот как сейчас, банда пожелала ограбить любимый ресторанчик Гарри Каллахана, где он последние 10 лет каждое утро пил кофе. Перестрелял всех, кроме последнего, который испугался быть убитым, сдался полиции.

     Однако очередная перестрелка с участием Каллахана весьма взбесила шефа полиции, и он пожелал пойти классическим путём, отстранить Гарри от работы в отделе по расследованию убийств. Но кто может остановить Гарри? Он продолжил вершить своё правосудие, и проник на свадебную вечернику, где криминальный авторитет выдавал дочь замуж. Проведя ласковую беседу, вызвал у авторитета сердечный приступ, ибо тот понял, что есть улики против него, которые обязательно приведут в тюрьму. И умер. Что повлекло за собой серию покушений на Гарра Каллахана, когда обиженные боевики отправились мстить за своего лидера.

     Столь высокая волна насилия не могла не вызвать у руководства полиции озабоченность, ибо растёт гора трупов, которую оставляет после себя Неугомонный Стрелок Сан-Франциско. А потому было принято решение отправить Гарри сначала в отпуск, а потом, понимая, что "отпуск" его не остановит, дали ему задание поехать в городок Сан-Пауло (SAN PAULO), чтобы собрать информацию о том, кем был мужчина, найденный мёртвым в своём автомобиле.

     Сей мужчина был не просто мёртвым, а убитым особым способом. Начальная сцена показывает, кто и как его убивает. Это милая девушка, используя револьвер 38 калибра, выстрелила мужчине сначала в пах, а потом в голову. Девушку зовут Дженнифер Спенсер, она художница, абстрактный стиль, её картины востребованы, хозяйка галереи говорит, что надо бы написать новые. За вдохновением Дженнифер едет в Сан-Пауло. Но и не только ради вдохновения, а ещё и потому, что там обитают все, кто ей нужны. Следующие мишени.

     История началась за десять лет до этого, в 1973 году, когда на одной из вечеринок Дженнифер и её сестру изнасиловала группа друзей. С того дня сестра стала невменяемой, и не вылезает из психиатрической клиники, а Дженнифер тоже обрела психотравму, но только такую, где все чувства обостряются, и хочется отомстить. Первый убитый мужчина был одним из насильников.

     Гарри приезжает в Сан-Пауло, представляется местному шефу полиции Лестеру Джаннингсу, который намекнул Гарри, что в его городке он не будет терпеть любителя пострелять из револьвера. Это в ваших больших городах все стреляют, а здесь город тихий. Ну, не такой уж и тихий, потому что Гарри, едва выйдя на улицу, столкнулся с очередным преступником, который устраивает хаос, и ему пришлось утихомирить этого злодея, используя автобус, перевозящий пенсионеров из приюта.

     События развиваются так, что дорожки Гарри и Дженнифер пересеклись несколько раз, в итоге появились симпатия, дружба, встречи. Они много беседовали, и больше о тайном убийце, который оставляет трупы по всему городу. Это Дженнифер начала охоту за своими насильниками. Мудрому Гарри не составило труда выяснить взаимосвязи, определить все имена, даже поговорить с каждым по отдельности, и со всеми сразу, предупредить, что за ними ведётся охота. Но с ним не захотели общаться, надеясь самостоятельно разобраться с убийцей.

     Метод убийств был одним и тем же - выстрелы в пах и в голову. Когда компания насильников уменьшилась, выжившие поняли, кто именно ведёт за ними охоту, и сами стали охотиться за Дженнифер. Пытаясь устроить для неё ловушку. Дженнифер утратила осторожность и действовала в некоторых случаях поспешно. Что в итоге привело к её пленению оставшимися насильниками, которые захотели ещё раз её изнасиловать, а потом и убить. Только к этому времени Дженнифер обрела себе союзника в лице Гарри Каллахана, они даже немножко потрахались.

     Когда Гарри понял, что Дженнифер и есть та самая убийца, а так же понял причину убийств, то отправился на её поиски, и вовремя, потому как её жизни угрожала опасность. Но всё закончилось хорошо. Дженнифер в финале сказала, что Гарри Каллахан может сдать её полиции, но будет ли это справедливо, если преступники смеются в суде, а жертвы плачут в стороне. Этим Дженнифер завоевала окончательную симпатию и Гарри защитил девушку.

     Здесь помогли обстоятельства. В кармане Майка, главы банды насильников, нашли револьвер 38 калибра, принадлежащий Дженнифер. Майк отобрал его, и из этого револьвера убил Лестера Джаннингса, отца одного из насильников, который пытался всеми силами защитить своего сына от убийцы. Так Майк хотел подставить Дженнифер под обвинение в серии убийств, но его замыслу не суждено было исполниться. Ибо все убийства повесили на него. Дело закрыто.

     Длительность фильма 1 час 57 мин 08 сек, смотрел в закадровом переводе. Может распространяться под названием «Грязный Гарри 4: Внезапный удар» (“Dirty Harry 4: Sudden Impact”). В официальном кинокаталоге находится под названием «Внезапный удар», в оригинальных титрах стоит название “Sudden Impact”.

     В РОЛЯХ:
     "Инспектор Гарри Каллахан" - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
     "Капитан Бриггс" - Брэдфорд Диллман (Bradford Dillman)
     "Лейтенант Доннели" - Майкл Карри (Michael Currie)
     "Дженнифер Спенсер" - Сондра Лок (Sondra Locke)
     "Шеф Лестер Джаннингс" - Пэт Хингл (Pat Hingle)
     "Хорас Кинг" - Альберт Попвелл (Albert Popwell).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь