Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 10 месяца 16 года
     23 декабря 2021, 20:00
     17428 день земного пути Сказочника
     7267 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5757 день от издания Книги ХавардАР






     9 день 10 месяца 16 года
     23 декабря 2021, 22:38

     Сказка на ночь:

     «Ограбление по-итальянски» (“The Italian Job”, directed by F. Gary Gray, 2003)

     Based on the Film written by Troy Kennedy Martin.
     Screenplay by Donna Powers, Wayne Powers.
     Music by John Powell.

     Красивый развлекательный боевик, с небольшой долей юмора, плеяда известных актёров собралась, чтобы порадовать сердца зрителей историей о банде грабителей, и восхитить двумя эффектно выстроенными интригами по изъятию одного и того же золота, как говорится, вор украл у вора, и так два раза.

     Творение режиссёра Ф. Гэри Грей (F. Gary Gray), известного миру по фильмам «Переговорщик» (“The Negotiator”, directed by F. Gary Gray, 1998), «Законопослушный гражданин» (“Law Abiding Citizen”, directed by F. Gary Gray, 2009) и «Форсаж 8» (“The Fate of the Furious”, directed by F. Gary Gray, 2017). В данном случае Гэри Грей реализовал ремейк фильма «Итальянская работа» (“The Italian Job”, directed by Peter Collinson, 1969), в котором в роли Чарли Крокера был актёр Майкл Кейн (Michael Caine). Здесь на роль Чарли пригласили актёра не меньшей известности - Марка Уолберга.

     Это простая история, с лёгким сюжетом, всё предсказуемо, как в детской сказке. С персонажами тоже всё максимально упростили. Если злодей, до конца фильма, а если хороший парень, то у него нет недостатков. Правда, здесь и злодей, и хороший парень - воры, укравшие золото. Смешно было слышать в финале, когда Чарли, хороший вор, говорит Стиву, плохому вору, что золото вернулось к его хозяину. Я думал, что сейчас в кадре появится истинный хозяин золота, но... это и был Чарли Крокер. Какой же он хозяин? Или это с точки зрения популярного утверждения: что украл, то моё?

     Да и с фигурой злодея что-то напутали. Сначала нам показывают хладнокровного убийцу, который заманил команду не менее хитрых воров в ловушку, отобрал у них золото, лишил их лидера, Джон Бриджера, жизни, а потом - в кадре туповатый простачок, который не может разобраться с модемом, жалуется, что интернет отключили и вызывает техническую команду из сервис-службы, ему обещают приехать дня через два-три. И что, эти дни он так и будет сидеть без интернета? Видимо, да, потому как всё, что он может, имея 30 млн долларов в золотых слитках, это сидеть в трусах и в халате перед телевизором и продавать по два слитка в какой-то тёмной полухижине некоему полубомжеватому скупщику краденого.

     Ещё, персонажа, которого исполняет Джейсон Стэйтем, позиционируют как уникального водителя. Однако, как только начинаются погони, то мы видим, что в мастерстве управлять автомобилем ему не уступают персонажи, которых воплощают Марк Уолберг и Шарлиз Терон, и даже так, что Шарлиз намного лучше водит автомобиль, чем иные. Потому всё и выглядит как простая детская сказка. Простое шоу, которое в племени Огумсов (*) должно вызвать восторженные крики и весь спектр эмоций от слёз до смеха. Сценарий писали Огумсы, режиссёр Огумс, и все персонажи тоже Огумсы.

     История такая:

     Венеция. Сюда приехали друзья, большая команда:

     - Джон Бриджер, престарелый любитель воровать ценности, печалится лишь о том, что прожил жизнь вора, не успел насладиться общением с дочерью по имени Стелла, живущей в Лос-Анджелесе, её жизнь как-то прошла мимо него

     - Чарли Крокер, преемник Джона, стратег, может придумать любою операцию по изъятию каких-либо ценностей, вор не по принуждению, а по призванию, ему просто нравится воровать

     - и остальные - Роб, экстремальный водитель; а так же, глухой на правое ухо техник-взрыватель, в дублированной версии его называют по кличке Глухарь; Лайл, специалист по компьютерным технологиям, может вскрыть любой код, величайший хакер; а ещё Стив, умеющий многое.

     Задумали друзья украсть слитков на 30 млн долларов, это весьма существенный груз, так просто в чемодане не унесёшь. Золото находится в сейфе, охраняемом большой командой озлобленных вооружённых мужчин. Чарли Крокер придумал операцию изъятия, и весьма красиво произошло исполнение. Сейф упал в руки воров, как блин на блюдечко. И пока полиция и хмурые мужчины преследовали Роба, делающего отвлекающий манёвр, сейф спокойно вскрыли под водой и всё золото увезли.

     Едва друзья-воры наметили планы, как потратить деньги, попали под удар жуткого предателя, Стива, решившего, используя армию ещё одних хмурых мужчин, забрать всё золото себе. Джон Бриджер был убит, да и остальные едва не погибли, ибо упали в холодную воду. По идее, они все должны были умереть от обморожения, едва выйдя на берег, ведь дело было у горной реки, покрытой льдом, но - все персонажи аки сталь, холод не берёт, но только печаль по убиенному наставнику, который многое не успел.

     Так прошёл год. Обиженные друзья искали злобного Стива, и нашли его в США, в Лос-Анджелесе. Слухами земля полнится, что кто-то где-то продаёт слитки золота. Так они и вышли на Стива. Узнали его адрес, даже узнали, какой он купил сейф для хранения золота. Что делать? Надо вернуть утраченное. Хотя бы в память о наставнике. Маленькая беспощадная месть. Только, как украсть? Никто из них не знает, как вскрывать сейфы.

     Может открыть заветную дверцу только Стелла Бриджер, которая нынче работает техническим специалистом по вскрытию любых сложных сейфовых замков. Её приглашают и частные лица, и даже агенты ФБР, и полиция, ведь всем хочется заглянуть в сокровищницу, но у Стеллы есть правило: она только открывает дверь, никогда не смотрит внутрь.

     Чарли Крокер встретился со Стеллой, и убедил её примкнуть к их маленькому, но эффективному отряду, дабы наказать злодея, отнять золото и отомстить за смерть Джона. Стелла согласилась отомстить за папу. Так и началась большая операция наблюдения, одновременно Чарли размышлял над стратегией проникновения в дом и вскрытия сейфа. Стелле пришлось пойти на разведку, дабы найти место, где спрятан сейф, что неизбежно вывело её на знакомство со Стивом. Результат этого знакомства был печален для команды, потому что Стив вскрыл их замысел проникнуть в его дом, и решил вывезти золото из-под удара.

     Когда все действующие лица были обозначены, и каждый знал цели противной стороны, всё решали минуты, секунды, случайности, ну и большая доля удачи, ведь, чтобы совместить все ингредиенты, ведущие к успеху, одних только знаний мало, нужно, чтобы богиня удачи улыбнулась. Стив организовал вывоз золота, используя несколько грузовиков, два подставных, но хитрая команда Чарли быстро узнала, в каком грузовике спрятано золото, и преследовала его, пока не получила доступ.

     Здесь повторили фокус как в Венеции, только в условиях Лос-Анджелеса. Интересная стратегия. Финальная часть наполнена погонями (по стилю и сказочности агрессивная езда на автомобилях в чём-то близка к франшизе Форсаж, тут даже Стэйтем есть в роли водителя), стрельбой, улыбками, откровениями и разочарованиями, а ещё Стив собрал плоды своей глупости, ибо негоже ходить по злачным местам и неаккуратно торговать золотом и стрелять в покупателей. У этих покупателей могут быть обиженные и дерзкие родственники. Они-то и пришли за Стивом, и увели его в особое место, где он познает глубину боли. Хорошее развлекательное шоу, но не комедия, просто лёгкий безоблачный фильм: зло обязательно будет наказано, а всем хорошим дадут подарки.

     Примечание:

     * - Огумс, Огумсы, название особого племени, наивных и простых в общении существ, верующих во всё прекрасное, в светлое будущее, которое всё никак не наступает, о них подробно рассказано в книге "Хавард. История биржевого игрока" (издание 2006).

     Длительность фильма 1 час 50 мин 35 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Чарли Крокер, стратег" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Роб, водитель" - Джейсон Стэйтем (Jason Statham)
     "Лайл, хакер" - Сет Грин (Seth Green)
     "Глухарь, техник, взрыватель" - Ясин Бей (Yasiin Bey \ Mos Def)
     "Стив" - Эдвард Нортон (Edward Norton)
     "Джон Бриджер" - Дональд Сазерленд (Donald Sutherland)
     "Стелла Бриджер" - Шарлиз Терон (Charlize Theron)
     "Машков" - Олек Крупа (Olek Krupa)
     "Пит" - Гаутти (Gawtti).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 10 месяца 16 года
     23 - 24 декабря 2021, 02:20

     Сказка на ночь:

     «Подкрепление» (“The Enforcer”, directed by James Fargo, 1976)

     Based on characters created by Harry Julian Fink, R. M. Fink.
     Story by Gail Morgan Hickman, S. W. Schurr.
     Screenplay by Stirling Silliphant, Dean Riesner.
     Music by Jerry Fielding.

     Триллер с элементами боевика, история Гарри Каллахана, стража порядка в Сан-Франциско, продолжается, улицы города стонут от насилия, ужаса и непрестанной стрельбы, и в этот хаос вмешиваются ещё одни безумцы, готовые резать, стрелять, взрывать, насаждая свои революционные воззрения о том, что вся власть должна принадлежать народу.

     Интересная история у сценария к фильму. Объединили две идеи. Жили-были два сценариста, Хикман и Шурр, написали детективную историю, но, посмотрев фильмы про Грязного Гарри, возбудились, переименовали персонажей и перестроили сценарий так, что главным персонажем стал Гарри. По их версии Гарри должен был спасать мэра от зловещей террористической организации. В это время шла разработка сценария для третьего фильма, где напарником Гарри должна была стать девушка, сценарий писал Силлифант, но добро этой идее не давали, потому как сюжет развивался больше в драматическом направлении, где Гарри постоянно конфликтует с девушкой-напарником.

     Когда Хикман вышел на команду Клинта Иствуда и предложил свой сценарий, то это приняли, однако с поправками. Силлифант должен был объединить две истории. Чтобы сценарий обрёл очертания настоящего боевика, пригласили сценариста Дина Ризнера, работавшего над сценарием для фильма 1971 года. Его возвращение повлияло на изменение характера Гарри Каллахана. Если в первой части он был бунтарём против системы, то во второй части защищал систему, в третьей части - он снова бунтарь, готовый нарушать закон в пользу справедливости. Ну и то, что Дин Ризнер вернул на экран такого персонажа как лейтенант Эл Бресслер, тоже имевшего влияние в сюжете первого фильма.

     Режиссёром третьего фильма об инспекторе Гарри Каллахане выступил Джеймс Фарго (James Fargo). В его биографии отмечено, что он был в качестве продюсера при работе над фильмом в жанре вестерн «Джоси Уэйлс — человек вне закона» (“The Outlaw Josey Wales”, 1976), где режиссёром и исполнителем главной роли был Клинт Иствуд. Смотрел эту сказку, вполне хорошая, в духе Иствуда, любителя вестернов. Фильмы вышли в один год. Видимо, Джеймс и Клинт так подружились, что реализовали не одну сказку в один год, а сразу две: чего время терять?

     История такая:

     Сан-Франциско продолжает страдать от роста преступности. Инспектор Гарри Каллахан, как сторонник радикальных методов, является опасным не только для преступников, но и для своего руководства, которое хочет следовать моде, где надо быть послушным и толерантным, бороться за права и проявлять всякого рода склонность к переговорам с маньяками. Гарри считают динозавром, и планируют убрать из полиции, ибо не могут принудить его стать послушным. А как тут стать толерантным, если бандиты стреляют изо всех видов оружия, режут и убивают полицейских одного за другим?

     Мне не нравится, что клонируется одна и та же идея. Во всех трёх фильмах отношения Гарри со своим начальником, руководителем отдела по расследованию убийств, в данном случае, с капитаном Джеромом Маккеем, строятся на конфликте. Они постоянно спорят, ругаются, и не имеют возможности быстро и эффективно взаимодействовать. Вероятно, это создаётся намеренно, чтобы показать мотивацию Гарри Каллахана, что он постоянно находится на пике эмоций, это заставляет его хвататься за Магнум 44 и бескомпромиссно стрелять в злодеев. Но проблему с проявлением жёстких эмоций можно решить и по-другому, необязательно устраивать из этого эпопею со скандалами...

     После очередной ссоры Гарри отстраняют от работы в отделе. Это опять клонирует идею, то Гарри отстраняют, то возвращают, и так в каждом фильме по два раза. Его отправляют в отдел кадров, где сейчас проходят тестирование молодые сотрудники, а мудрые специалисты распределяют их на должности в полицейском управлении. Здесь Гарри познакомился с офицером полиции Кейт Мур, которая знает все законы, но никогда не стреляла по живым людям и не производила аресты. Она хочет работать инспектором, выйти на улицы города, чтобы расследовать преступления и производить аресты. Гарри сказал, что это не женское дело, однако женщина, председатель коммиссии, сказала, что ему надо заткнуться, ибо негоже в нынешние времена подавлять права женщин.

     И так получилось, что Кейт стала напарником Гарри Каллахана. Распоряжение Маккея. Две причины. Первая - потому что так модно, чтобы уравнять права женщин и мужчин, женщины-политики придумали, что в роли инспекторов могут работать женщины, они могут так же бегать, прыгать по крышам, стрелять, убивать, только умолчали, что они так же могут быть и убитыми. Вторая - это гибель инспектора Фрэнка ДиДжорджио, напарника Гарри, который вышел в ночную смену с другим полицейским, и стал свидетелем ограбления склада с оружием.

     Фрэнка зарезал ножом, нанеся профессиональный удар, которому обучают в морской пехоте, Бобби Максвелл. До этого он был военным, служил во Вьетнаме, потом был уволен со службы, потому что сошёл с ума, но теперь отчаялся, и решил самостоятельно искать правду в этом мире. Для чего организовал банду из таких же безумных граждан, как он, назвал свою организацию "Революционное Восстание" с лозунгом "Вся власть народу", и решил устроить маленькую революцию в Сан-Франциско. Для успешного развития революции нужны оружие и деньги. За оружием они пришли на коммерческий военный склад, разграбили его, убив двух полицейских, а, чтобы получить деньги, нужно украсть мэра города и потребовать выкуп 5 млн долларов.

     И вот, Гарри и Кейт Мур получили дело об убийстве полицейских, и начали расследовать, пытаясь понять, кто стоит за волной убийств, не только в городе, но и за его пределами, ограблением склада и похищением мэра. На пути расследования они столкнулись с террористом, который принёс бомбу в больницу и взорвал её в туалете. Узнав, в какой организации состоял этот злодей, Гарри и Кейт пришли в местную официальную политическую организацию, возглавляемую Мустафой. Лидер не был рад, что им интересуется полиция и пытается связать его с террористом, который давно ушёл от них, примкнув к каким-то сумасшедшим, которые слушали не менее сумасшедшего священника, искажённо трактующего евангелие: в его понимании пророк Иешуа представал как борец за свободу угнетённых малоимущих граждан. Мустафа назвал имя лидера сумасшедших террористов: Бобби Максвелл.

     Теперь осталось только найти, где обитает банда Бобби, и всех перестрелять. Но это не так просто, учитывая, что на каждом шаге расследования путается под ногами скандальный капитан Маккей, сторонник толерантного отношения к бандитам и готовый к любым переговорам. Конфликт привёл к тому, что Гарри был отстранён от расследования. Смешная сцена, как они торговались на какой срок будет отстранён Гарри... причём, сам Гарри повышал планку... в итоге спора ставка выросла до 180 дней. Кейт Мур обещала делиться информацией с Гарри, ибо он планировал продолжать вести расследование. Вроде как и лейтенант Ли Бресслер был на его стороне.

     Финальная сцена - это баталия с бандой Максвелла на острове Алькатрас, среди руин бывшей тюрьмы. Здесь банда ждала выкуп и прятала мэра. Сюда приехали Кейт Мур и Гарри Каллахан, без поддержки, ибо Гарри отстранён, а Кейт не имеет авторитета в полиции. Решили вдвоём бороться за справедливость. Началась стрельба, где большую часть бандитов ликвидировал Гарри.

     За весь фильм Кейт Мур успела убить двух злодеев, одного в городе, в церкви сумасшедшего священника, второго - на острове смерти, прежде, чем сама погибла. Если кто-то хотел уравнять права женщин и мужчин, то в сцене гибели Кейт добился своих желаний. Но это весьма опечалило Гарри, и в гневе своём он взял M72 LAW (Light Anti-Tank Weapon), американский одноразовый ручной противотанковый гранатомёт, и выстрелил в Бобби Максвелла, разнеся его плоть на миллион кусочков.

     Фильм заканчивается сценой прилёта на остров Алькатрас вертолёта с кричащим капитаном Маккеем, который желает вести переговоры с бандитами и заплатить им деньги за мэра. В это время мэр лежит на земле и отплёвывается от грязи, свободный от всяких уз плена. Гарри Каллахан грустно-печально взирает на всё это и уходит...

     Длительность фильма 1 час 36 мин 36 сек, смотрел в закадровом переводе. Может распространяться под названием «Грязный Гарри 3: Блюститель закона» (“Dirty Harry 3: The Enforcer”). В официальном кинокаталоге находится под названием «Подкрепление», в оригинальных титрах стоит название “The Enforcer”.

     В РОЛЯХ:
     "Инспектор Гарри Каллахан" - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
     "Инспектор Фрэнк ДиДжорджио" - Джон Митчум (John Mitchum)
     "Лейтенант Эл Бресслер" - Гарри Гуардино (Harry Guardino)
     "Инспектор Кейт Мур" - Тайн Дейли (Tyne Daly)
     "Капитан Джером Маккей" - Брэдфорд Диллман (Bradford Dillman)
     "Бобби Максвелл, лидер террористической группы" - ДеВерен Букуолтер (DeVeren Bookwalter)
     "мэр" - Джон Кроуфорд (John Crawford)
     "Мустафа" - Альберт Попвелл (Albert Popwell).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь