Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 10 месяца 16 года
     27 декабря 2021, 20:00
     17432 день земного пути Сказочника
     7271 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5761 день от издания Книги ХавардАР
     27 декабря, 09:17 (GMT) - Mars-Antares: 4.5° N






     13 день 10 месяца 16 года
     27 декабря 2021, 23:53

     Сказка на ночь:

     «Тайна в их глазах» (“Secret in Their Eyes”, directed by Billy Ray, 2015)

     Based on the novel "La pregunta de sus ojos" (The Question in Their Eyes) by Eduardo Sacheri.
     Screenplay by Billy Ray.
     Music by Emilio Kauderer.

     Детективная история с элементами триллера, вопросы мести за содеянное преступление, много говорится о допустимости зла, если оно выгодно людям наделённым властью, то можно пренебречь интересами и страданиями простых людей, фильм выполнен больше в драматическом стиле, с хорошей музыкой и эмоциональной игрой актёров.

     Это ремейк аргентинского фильма «Тайна в его глазах» (“El secreto de sus ojos”, directed by Juan José Campanella, 2009), основанного на романе "La pregunta de sus ojos" (англ. "The Question in Their Eyes", издание в 2005 году), автора Эдуардо Сачери (Eduardo Sacheri, д.р. 13 декабря 1967). Однако режиссёр Билли Рэй лишь использовал основу, и многое переделал, можно сказать, это новая версия.

     В фильмографии Билли Рэя значится несколько низкорейтинговых работ, где он был в качестве режиссёра, но в большей степени он известен как сценарист, и здесь картина другая, в его списке весьма шикарные работы «Цвет ночи» (“Color of Night”, 1994), «Война Харта» (“Hart's War”, 2002), «Иллюзия полета» (“Flightplan”, 2005), «Большая игра» (“State of Play”, 2009), «Голодные игры» (“The Hunger Games”, 2012).

     Фильм выдержан в таком стиле, что это больше похоже на неспешное повествование с драматическим окрасом (все персонажи испытывают страдания), в двух временных рамках с разницей в 13 лет. Чувствуется, что фильм делает писатель, а не художник, так и стремится передать каждое действие персонажей с максимальной скрупулёзностью. При постоянных переходах от настоящего к прошлому и обратно иной раз возникает хаос, особенно в тех местах, где требуется показать бодрые события погонь или каких-либо баталий, даже словесных конфликтов, от чего создаётся ненужное напряжение и это негативно влияет на общее восприятие событий.

     Несмотря на недостатки, история вполне заслуживает внимания, хотя бы финальной частью, где предложено подумать о том, насколько месть может быть жестока, и есть ли у наказания за преступление достаточный уровень, чтобы удовлетворить карателя. Ведь всегда кажется, что убийца страдает меньше, чем его жертва или родственники.

     История такая:

     2002 год. Лос-Анджелес. Отдел по борьбе с терроризмом. Многие напуганы прошлогодними проблемами, и нынче все силы полиции и ФБР направлены на то, чтобы выявить террористов на этапе замысла. Сюда в помощь сотрудникам приехал авторитетный агент из Манхэттенского отделения ФБР Рэй Кастен. Он вошёл в команду, где трудятся Джессика Кобб, Бампи Уиллис и Реджи Сиферт, последний слишком своенравен и никак не может вписаться в команду, вызывая эпизодические конфликты. Сейчас они наблюдают за мечетью, где, по их мнению, происходит вербовка террористов и продажа оружия.

     Все они находятся в постоянном контакте с офисом окружного прокурора, нынче сие кресло занимает Мартин Моралес. В его отдел была откомандирована из Филадельфии Клэр Слоан, которая сразу же была замечена Рэем Кастеном, восхитившимся её красотой, но получившим препятствие в виде мужа Клэр, от чего он стал наблюдать за красоткой грустным взглядом, не решаясь устроить тайное свидание.

     Их маленький мирок постигла большая беда. Около мечети, за которой они наблюдали, было найдено тело 18-летней Кэролин Кобб, изнасилованной и убитой, её тело как снаружи так и внутри обработано специальным химическим веществом, чтобы не оставить и следа ДНК. Невыразимо было горе Джессики, потерявшей свою дочь. Рэй Кастен становится инициатором расследования. Несмотря на то, что делом занимается местная полиция, он считает своим долгом узнать истину, возможно, используя все имеющиеся ресурсы ФБР, он достигнет успеха намного раньше.

     И он был прав. Подсказка пришла случайно, когда он разбирал некоторые вещи Кэролин и обнаружил фотографии с вечеринки сотрудников отдела по борьбе с терроризмом, где Кэролин была в качестве гостьи. Среди гостей был человек, имени которого никто из сотрудников отдела не знает. На фото - этот человек смотрел пристальным и таинственным взглядом на Кэролин. Отправив изображение в базу данных, Рэй установил, что это Анзор Марзин, частый посетитель мечети. Косвенные улики указывали на то, что именно Марзин и убил Кэролин.

     Однако на данном этапе Рэй столкнулся с уверенным противостоянием со стороны Мартина Моралеса и Реджи Сиферта. Так он понял, что Марзин является информатором, весьма ценным, и его не сдадут. Начались споры и баталии внутри отдела, где Рэй требовал ареста Марзина, несмотря на его ценность, ведь убийство есть убийство. Ему помогал только Бампи Уиллис, ибо он был близким другом Джессики, и тоже хотел установления справедливости. Вместе они искали более существенные улики против Марзина.

     Однажды даже арестовали Марзина, но высокие покровители отпустили убийцу и уничтожили улики. Марзин ушёл от преследования, и не помогло то, что он сознался на допросе в убийстве Кэролин. Это Клэр Слоан спровоцировала Марзина на откровения. Она тоже печалилась, что у Джессики такая беда, хотела помочь, но смотрела на события с позиции исключительно помощницы окружного прокурора, требуя от всех соблюдения законов. В итоге, под стрессом Рэй покинул Лос-Анджелес, а остальные так и продолжили нести службу.

     Мотивацией для Рэя служило то, что он был весьма близко знаком с Джессикой и Кэролин, был вхож в их семью, имел общие интересы. Накануне похищения Кэролин он должен был встретиться с ней, но не пришёл на встречу, шпионские дела задержали. Потому называл себя виновным, ибо её украли как раз из того места, где они должны были встретиться.

     Так прошло 13 лет. И все эти годы Рэй Кастен, лишённый должности, ушедший в сектор частных расследований, пытался установить место нахождения Анзора Марзина, ибо была информация, что его арестовали и посадили в тюрьму на 10 лет, но выпустили. И он просматривал сотни тысяч фотографий, чтобы сличить Марзина образца 2002 года с Марзиным образца 2015 года. И нашёл. Был уверен, что нашёл. Ибо это визуальное сличение, не программное. Нынче Марзин живёт под именем Клэй Беквит, сделал пластическую операцию. Но найти его не составит труда, а, чтобы привлечь к ответственности за убийство 13-летней давности, ибо с него сняли весь иммунитет, нужно согласие окружного прокурора на возобновление дела.

     Благо, что нынче прокурором работает Клэр Слоан. К ней в офис и приехал Рэй Кастен. Сюда же позвали и Джессику Кобб, она поднялась до должности главного следователя офиса окружного прокурора. Рэй сказал, что он нашёл Марзина, ибо никто не может уйти от внимательного детектива, желающего восстановления справедливости. Клэр с сомнением раздумывала о том, давать ли разрешение на открытие дела или не давать. Видя такую медлительность, Рэй стал вести поиска Беквита, в помощь взял всё того же Бампи Уиллиса. Так они вышли на злодея, и даже вступили с ним в баталию. Стрельба со всеми сопутствующими результатами. Кому-то пришлось умереть. Например, Реджи Сиферту...

     После стрельбы, выноса трупов, и ареста Клэя Беквита, Джессика Кобб пригласила к себе домой Рэя Кастена и Клэр Слоан, где сказала, что они глубоко ошибаются - Беквит не Марзин, и никогда им не был. Ибо она выследила Марзина через несколько месяцев после отъезда Рэя из Лос-Анджелеса, поймала его, убила и закопала у себя на садовом участке. Клэр подумала, что пора производить арест Джессики. А может и нет...

     Однако история на этом не закончилась, ибо Рэй понял совсем другое, что Джессика не могла убить Марзина, и, чтобы это доказать, проследил за ней до отдалённой фермы, и обнаружил живого, но весьма опустившегося внешним видом Анзора Марзина, сидящего в клетке все эти долгие годы. Джессика как раз готовила ему скудную еду. Здесь они все посмотрели друг на друга тайными взглядами, Рэй передал Джессике пистолет, а сам пошёл копать могилу. Причём, делал это так, как человек, который никогда в жизни не держал в руках лопату. Смешная сцена, когда он не копает, а бьёт лопатой по земле, словно ломиком, при этом напрягается всем своим корпусом. Финальный выстрел ставит точку в этой эпопее.

     Клэр подумала, что нет смысла арестовывать Джессику, и сделала официальное объявление о закрытии дела об убийстве Кэролин Кобб. Пусть тайна о драматических событиях останется только в их глазах...

     Длительность фильма 1 час 51 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рэй Кастен" - Чиветель Эджиофор (Chiwetel Ejiofor)
     "Клэр Слоан" - Николь Кидман (Nicole Kidman)
     "Джессика Кобб" - Джулия Робертс (Julia Roberts)
     "Бампи Уиллис" - Дин Норрис (Dean Norris)
     "Мартин Моралес" - Альфред Молина (Alfred Molina)
     "Реджи Сиферт" - Майкл Келли (Michael Kelly)
     "Анзор Марзин \ Клэй Беквит" - Джо Коул (Joe Cole)
     "Кэролин Кобб" - Зои Грэм (Zoe Graham).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 10 месяца 16 года
     27 - 28 декабря 2021, 02:00

     Сказка на ночь:

     «Идеальный побег» (“A Perfect Getaway”, directed by David Twohy, 2009)

     Written by David Twohy.
     Music by Boris Elkis.

     Триллер в условиях божественно прекрасной природы Гавайских островов, история о том, что нет спокойствия на земле, ни на улицах пыльных городов, ни средь чудесных лесов, гор, долин и водопадов, ибо, где есть люди, там обязательно будут убийства, ложь, предательство, зависть, конкуренция, всякое неостановимое насилие.

     Режиссёр Дэвид Туи (David Twohy) больше известен, как летописец Риддика, создав к этому времени три фильма «Чёрная дыра» (“Pitch Black”, 1999), «Хроники Риддика» (“The Chronicles of Riddick”, 2004), «Риддик» (“Riddick”, 2013). Кроме этого, его имя как сценариста тоже вполне уважаемо, ибо он подарил такие истории как «Беглец» (“The Fugitive”, 1993), «Водный мир» (“Waterworld”, 1995), «Солдат Джейн» (“G.I. Jane”, 1997), «Пришелец» (“Impostor”, 2001).

     Для истории об Идеальном побеге он сам разработал сценарий, и сам стал режиссёром проекта. Мне показалось, что этот фильм больше создан, как пособие для обучения начинающих сценаристов, где события развиваются, как в идеально написанном по стандартным правилам сценарии, персонажи даже комментируют то, что сейчас должно происходить. Несколько раз упоминаются актёры Николас Кейдж, Джонни Депп, словно в шутку, даже сравниваются друг с другом. Постепенно всё это становится неким балаганом, и невозможно воспринимать серьёзно. Кроме этого, режиссёр решил немного развлечь себя и добавить в коммерческий проект порцию артхаусного стиля, даже каких-то абстракций, что вызывает лёгкое удивление. Ну и добавляет уверенности, что это не кино в прямом смысле слова. Однако зрители оценили сие творение по самому высокому уровню, рейтинг грандиозен. Может, из-за видов природы? Соглашусь, показано всё безгранично прекрасно и романтично.

     События в фильме происходят на одном из пяти самых крупных Гавайских островов - Кауаи (Kaua'i), на тропе обозначенной, как Kalalau, не знаю, вымышленное название туристического маршрута или реальное. Фильм снимали в нескольких местах: в Пуэрто-Рико, Ямайке, в том числе и на Гавайях.

     Сюжет простой, даже минимальный для такого красивого фильма. Интрига есть, шесть человек, три пары, одна из них - убийцы. Оценивая то, как это преподнесено, на мой взгляд, весьма посредственно, особенно с портретом истинных убийц, режиссёр постарался запутать зрителя, отвести от них подозрения. Всё по правилам, как написано в книгах, где рекомендуют, как написать "хороший" сценарий, от чего персонажи становятся менее реальными, более вымышленными, фантазийными, и поступающими более глупо, чем обычно.

     История такая:

     Двое счастливых молодожёнов, Клифф и Сидни, отправляются на Гавайи, дабы обрести большое счастье в медовый месяц. Для путешествия выбирают туристический маршрут, сроком на три дня. Пешком средь густых лесов, высоких хребтов и шикарных водопадов, под дождём и радугой. Их цель - пляж в конце тропы Калалау. Идти до него 11.5 миль (17.7 км), теоретически, сутки. По плану: сутки до пляжа, день на пляже, и ещё один день в обратную сторону. Расстояние небольшое, но пеший маршрут не по ровной дорожке, придётся преодолеть пять долин через горные вершины, каждая из которых до тысячи футов (около 300 м), всё равно, что идти по волнам.

     И вот, путешествие началось. По дороге неизбежны знакомства, ибо всегда есть любители простого и понятного дикого отдыха. Клифф и Сидни сначала познакомились с молодожёнами Клео и Кэйлом, но не понравились друг другу, наметился конфликт, и разошлись. Потом Клифф и Сидни встретили ловкого Ника Беннета, который был настолько очарователен, что не мог не повести за собой. Формально, они все направлялись в одну точку, на загадочный пляж, только разными способами, разными тропами.

     Ник познакомил новообретённых друзей со своей подружкой по имени Джина Стоун. Она как раз наслаждалась природой, будучи обнажённой посреди озерца, что у водопада. Сидни тоже разделась, дабы насладиться единением с природой. В это время Клифф забрался на вершину, чтобы поймать сигнал и через мобильный интернет найти информацию, ибо был встревожен слухами о жестоком убийстве молодожёнов в Оаху (O'ahu), это третий по значимости Гавайский остров. Убийц усиленно ищет полиция, даже есть фото. Слухи распространяют туристы, и в страхе разбегаются с тропы, предпочитая вернуться в безопасные пыльные города.

     Здесь на вершине водопада Клифф вновь встретил неприятных ему Клео и Кэйла, от них ощутил большую угрозу для себя, но вовремя появился Ник Беннет, и Клифф убежал под его защиту, ибо внешне Клифф был слабеньким и как бы неспособным за себя постоять. Ну а Ник Беннет - личность, уверенная в своих силах. В прошлом военный, много различных командировок на горячую войну, где получил тяжёлые раны и высокие награды, а так же значительный боевой опыт. По словам Джины, её любовник относится к числу тех, кого нельзя победить или убить. Такого же мнения он и о Джине, способной за себя постоять и ответить на все удары судьбы.

     Фильм выстроен на полукомичной игре всех персонажей, от чего триллер не воспринимается с напряжением, эдакая комедия на фоне Гавайской природы, а фоном звучит тревожная музыка. Основную комичность взяли на себя актёры Стив Зан в роли Клиффа и Тимоти Олифант в роли Ника. Здесь есть ещё две звезды - Мила Йовович, она в роли Сидни, но я не увидел, что её присутствие в кадре даёт существенное преимущество сюжету, равно как и появление Криса Хемсворта в роли досрочно освобождённого молодожёна тоже не даёт преимущество, словно эти два актёра находятся здесь на уровне статистов.

     Половину фильма режиссёр убеждает зрителя, что неопытные Клифф и Сидни, впервые оказавшиеся в условиях дикой природы, находятся во власти убийц, Ника и Джины, и их ведут по тропе, и вот-вот где-нибудь свершится злодеяние. Дай Бог, что не скоро, лишь бы время потянуть. Убежать они не могут, единственное, что остаётся, это следовать по тропе до пляжа, а там уж, будучи среди других туристов, они смогут защититься.

     Вторая половина фильма переворачивает историю, показывая, кто здесь истинные убийцы. И надо сказать, что переворот произошёл крайне нелепо и неубедительно.

     Сначала все радуются, что полиция арестовала Клео и Кэйла, ибо у них нашли улики, свидетельствующие о причастности к убийству молодожёнов в Оаху. Но потом начинается то, что принято называть триллером с зачатками слэшера. Замысел у убийц был простой, сначала устранить угрозу в лице Клео и Кэйла, а потом завладеть личностями новой пары: забрать документы, имущество, и выдать себя под новой личиной. Точно так же они поступили и в Оаху, когда убили двух влюблённых, вырвали им зубы, отрезали пальцы, забрали документы, и отправились в путешествие по тропе Калалау, дабы подтвердить легенду.

     Во второй половине фильма есть много сцен в артхаусном стиле, такой переход сильно ухудшает ровное повествование, которое и без этого трудно определимо, то ли смеяться надо, то ли пугаться, то ли загадки решать.

     Фигура главного маньяка, желающего убить всё и всех, весьма комична, но вполне стандартна. Ибо маньяк, как правило, это внешне хороший парень, за кем не видится склонности к насилию или даже способности к насилию. Нередко можно услышать после ареста какого-либо маньяка слова от родственников или знакомых о том, каким он был хорошим, соседям помогал. Например, когда арестовали Эда Гейна, маньяка, убившего двух соседок, и собирающего элементы трупов у себя дома на ферме, хобби у него было такое, выкапывал трупы и использовал их гнилую плоть для создания одежды или предметов для домашнего хозяйства, например, тарелок из черепов или ламп из позвоночников, - все соседи сказали, что никогда не подозревали, что Эд, тихий, неприметный фермер, местный дурачок, такой жестокий убийца и некрофил.

     Вот так и в этом фильме, самые глупые персонажи оказались жестокими убийцами... Режиссёр изо всех сил старался сделать их глупыми и нелепыми, но перестарался, от чего финальная часть разоблачения маньяков, и даже гибели одного из них, выглядит фальшиво. Несмотря на такую оплошность, фильм всё же получился изрядно красивым, ну а артхаусные сцены могут даже понравиться любителям кинематографа.

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 1 час 47 мин 39 сек. Длительность фильма в кинотеатральной версии 1 час 37 мин 07 сек. Я смотрел полную версию, где основной поток в дублированном виде, а дополнительные сцены в авторском закадровом переводе Андрея Дольского.

     В РОЛЯХ:
     "Клифф Андерсон" - Стив Зан (Steve Zahn)
     "Сидни Андерсон" - Милла Йовович (Milla Jovovich)
     "Ник Беннет" - Тимоти Олифант (Timothy Olyphant)
     "Джина Стоун" - Киле Санчес (Kiele Sanchez)
     "Клео" - Марли Шелтон (Marley Shelton)
     "Кэйл Гэррити" - Крис Хемсворт (Chris Hemsworth).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь