Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 11 месяца 16 года
     20 января 2022, 21:00
     17456 день земного пути Сказочника
     7295 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5785 день от издания Книги ХавардАР
     20 января, 14 (GMT) - Regulus 4.6°S of Moon






     7 день 11 месяца 16 года
     20 января 2022, 23:39

     Сказка на ночь:

     «Клаустрофобы: Квест в Москве» (“Follow Me”, directed by Will Wernick, 2020)

     Written by Will Wernick.
     Composer - Crystal Grooms Mangano.

     Триллер, история о том, что для человека самой неразрешимой загадкой становится собственная жизнь, особенно, если он является творцом иллюзий, то сам легко поверит в иллюзию, сотворённую для него, таков был путь к истине одного успешного видеоблогера, развлекающего многочисленную аудиторию особенными квестами-ужасами в местах необычных.

     Этот фильм никак не связан с произведениями Адама Робитела «Клаустрофобы» (“Escape Room”, directed by Adam Robitel, 2019) и «Клаустрофобы 2: Лига выживших» (“Escape Room: Tournament of Champions”, directed by Adam Robitel, 2021).

     Является творением сценариста и режиссёра Уилла Верника (Will Wernick), который известен реализацией фильма «Клаустрофобия» (“Escape Room”, 2016), сюжет которого повторит команда Адама Робитела и получит высокий рейтинг и огромные сборы в прокате, а ещё в 2021 году вышел его триллер «Убийство онлайн» (“Safer at Home”, 2021).

     Фильм о путешествии американского видеоблогера в самое необычное место на земле, в Москву, больше является сатирой на психически больных граждан, которые обретают зависимость от того, что они делают. Не раз будет упомянут главный страх видеоблогера, что подписчики начнут отписываться, если он совершит какую-либо ошибку или невовремя выпустит новый ролик, или новый ролик станет менее интересным, чем предыдущий.

     Лет десять назад читал исследования о психической зависимости блогеров, выпускающих регулярный контент. Что им ПРИХОДИТСЯ (насильно заставляют себя) что-то делать, чтобы создавать в своей жизни какие-либо события, о которых они тут же спешат сообщить всему миру. Словно мир не может обойтись без их улыбок и воплей о том, как всё чудесно. Главное для них, чтобы шёл непрерывный поток лайков и репостов, и росло число подписчиков.

     Таким был главный герой, Коул Тёрнер (COLE TURNER), чей видеоканал называется #ESCAPE REAL LIFE. Ко времени событий в фильме у него 12.8 млн подписчиков, которые заваливают его лайками, едва он выходит в эфир. Канал поддерживает 10 лет, прославился тем, что постоянно принимает участие в поездках в самые необычные места, с одной лишь целью: есть ли где-то что-то такое, что способно его напугать. Он искренне верит, что дарит людям исключительное развлечение, без которого они не смогут прожить. И ощущает себя обязанным регулярно отправлять в сеть то одно видео, то другое. Главное, чтобы поток не останавливался, иначе - начнётся отток аудитории. В мироощущении Коула давно утратились такие чувства, как любовь, сострадание, привязанность к реальности, он перестал чувствовать живых людей, всё, что он чувствует - это свою виртуальную аудиторию, её настроение, выраженное в количестве лайков и графике подписок и отписок.

     На 10-летний юбилей видеоканала друзья - Дэш, Саманта, Томас, Эрин-любовница - решили устроить ему подарок. Сопроводить в необычное место, квест-комнату, где он сможет познать свои внутренние силы, а так же порадовать подписчиков нестандартными приключениями. Для этого Дэш вышел на контакт с богатеньким мальчиком из России по имени Алексей, который тратит деньги, как сумасшедший, и знает особый аттракцион, устраиваемый эксклюзивно для избранных.

     Так команда друзей приехала в Москву. Всё показано относительно нормально, без медведей и балалаек, но с бандитами и коррупцией. Персонажи не особо стремились посмотреть город, да и зачем, если подписчики ждут необычных видеороликов. А потому основной поток событий был связан именно со знакомством с Алексеем и ожиданием, когда он повезёт главного героя в загадочную квест-комнату, дабы решать загадки бытия. Во время встречи выяснилось, что Алексей не вполне могущественный богатый мальчик, он опасается неких бандитов, которые обещали отомстить ему за то, что он увёл у них девицу-красавицу Викторию.

     И вот, событие. В час поздний вечерний Алексей привозит американских друзей в отдалённый район, где стоит мрачное здание, и говорит, что это здание - бывшая тюрьма, где пытали и убивали разного рода военнопленных. Теперь же, владельцы здания устраивают здесь квесты для всех желающих.

     Начался квест. Видеокамеры квест-комнаты через мобильный телефон Коула подключили к прямой трансляции в его видеоканал, и отправили Коула добывать себе рейтинг, лайки и репосты. В его задание входило спасти своих друзей от неминуемой смерти, решив специальные паззлы. Сначала Коул воспринимал всё в шутку, игриво, например, ему пришлось сначала вскрыть живот у трупа (либо настоящего, либо похожего не настоящий), чтобы из желудка вытащить ключ от двери, ну а потом он познакомился с ситуацией, в которой пребывали его друзья:

     - Эрин была в аквариуме, к которому подведён кран с водой: аквариум будет затоплен, если Коул не разгадает, как всё отключить
     - Саманта сидела на электрическом стуле
     - Дэш находился в сооружении, похожем на закрывающуюся Железную Деву (Iron Maiden), средневековое орудие пыток
     - Томас был подвешен за руки, тоже пыточный инструмент, цель которого растянуть человека, и при особом напряжении оторвать ему руки

     Во время освобождения друзей из ловушек, Коул понял, что здесь всё по-настоящему, что есть реальная опасность, что друзья могли погибнуть, если бы он вовремя не решил паззл, не нашёл ответ. Общее спасение привело к выводу, что нужно как можно быстрее выбираться из этого мрачного и проклятого места. Настораживало ещё и то, что пропал Алексей и вся его команда, словно их нет. Едва Коул и друзья вышли из тюрьмы, как увидели повсюду трупы и кровь, и стали свидетелями, что Андрей, один из бандитов, обещавших отомстить Алексею, казнит Викторию, стреляя ей из пистолета в голову.

     Друзей похитили, заблокировали в тёмном и тайном помещении (антураж близок к фильмам из франшизы "Хостел"), и стали пытать. Коул видел, как Андрей казнил Саманту, а потом отпилил руки Дэшу. Это весьма испугало, ибо теперь игры закончились, кругом бандиты и смерть, и окровавленные палачи в масках и халатах мясников. Нужно спасаться. Нужно искать Эрин, и бежать из России без оглядки. Так Коул выбрался из камеры и стал искать пути, ведущие к Эрин. Его преследовали палачи-мясники, а он прятался, всё по классике игр в Хостеле. Во время этих игр увидел, что Алексей находится в сговоре с Андреем, и что похищение и убийство американцев было главной целью.

     Сначала он нашёл Томаса, но один из палачей схватил Томаса и прыгнул с ним в шахту лифта, разбились насмерть, что шокировало Коула до невозможности. Ну а когда нашёл Эрин, то и её не смог спасти, ибо зловещий Андрей сказал, что есть люди, которые заплатили за он-лайн смерть американцев, и что эту сумму не сможет перекрыть счёт видеоблогера, а потому - выстрелил в голову Эрин.

     Коулу удалось сбежать. Пребывая в максимально негативном состоянии, Коул увидел Алексея, который спросил, как он себя чувствует, потеряв всё для себя самое дорогое? На что Коул напал на Алексея, и разбил ему лицо рукоятью револьвера, так, что Алексей умер...

     А потом - фильм заканчивается тем, чем закончилась история о приключениях финансиста Николаса Ван Орта в исполнении Майкла Дугласа (Michael Douglas) в фильме «Игра» (“The Game”, directed by David Fincher, 1997). Только в фильме Уилла Верника финал не радостный: персонаж слишком серьёзно поверил в иллюзию, и совершил свою финальную и фатальную ошибку.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 02 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Коул Тёрнер" - Кигэн Аллен (Keegan Allen)
     "Эрин" - Холлэнд Роден (Holland Roden)
     "Дэш" - Джордж Янко (George Janko)
     "Саманта" - Сия (Siya)
     "Томас" - Дензел Уитакер (Denzel Whitaker)
     "Алексей" - Ронен Рубинштейн (Ronen Rubinstein)
     "Андрей" - Павел Лычников (Pavel Lychnikoff)
     "Виктория, подруга Алексея" - Эмилия Арес Зорян (Emilia Ares).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 11 месяца 16 года
     20 - 21 января 2022, 02:14

     Сказка на ночь:

     «Артик» (“Artik”, directed by Tom Botchii, 2019)

     Written by Tom Botchii.
     Composer - Corey Wallace.
     Release Date (Streaming): Sep 10, 2019

     Триллер, история о фермере, маньяке-убийце, который взращивал группу детей, обучая их основам сурового выживания, прививая насилие как образ мысли, потворствуя самым садистским, жестоким желаниям, но что приятно и понятно для одного, то для другого может вызывать отторжение, такие противоречия ведут к конфликтам и кровавой бойне.

     Иносказательно это портрет замкнутого тоталитарного общества, где маньяк-правитель оказывает психологическое и физическое воздействие на народ, но чем больше повышается уровень давления, чем больше навязывается чуждой извращённой идеологии, тем страшнее взрыв, когда народ более не может терпеть поток глупости. Такие народные взрывы частенько сметали не только правителя с трона, но и всё государство.

     Фильм «Артик» весьма трудно найти в сети, если только на эксклюзивных сайтах. Однако имело смысл поискать, посмотреть. Для низкобюджетного шлак-уровня фильм исполнен достаточно неплохо, даже очень неплохо, учитывая несколько кровавых сцен, наличие расчленёнки обязательно, авторы не поскупились на демонстрацию кровянки. Если уж показывать брутального маньяка, то во всей его красе...

     В титрах имя режиссёра и сценариста указано как Tom Botchii, в кинокаталоге стоит полное имя: Tom Botchii Skowronski. Мало, что можно сказать, кто такой Том Бочии Сковронски, но если ориентироваться на фильм про фермера-маньяка, то могу сказать, это весёлый человек, и в меру одарённый, рассказал хорошую историю, и уложился в столь короткое время.

     В его команде есть Джерри Дж. Анджело (Jerry G. Angelo), один из продюсеров фильма, он же исполнил роль Артика, фермера-маньяка. Почему его зовут Артик? Потому что он является объектом художественных фантазий для Адама, одного из мальчиков, воспитываемых на ферме, эдакий герой "комикса", которого Адам постоянно рисует, например, как Артик убивает кого-то или расчленяет.

     История такая:

     Ферма, далёкая от большого города. Здесь живут нехитрой суетой грубоватого вида мужчина и уставшего вида женщина. Мужчину зовут Артик, женщину Флин. Артик частенько любит завести философский разговор о сущности бытия, выпивая бутылочку пива, а Флин требует от него решения вопросов по хозяйству, ибо надо содержать ферму, а ещё лучше, продать ферму и переехать в более благоприятное место, где они смогут наладить бизнес и получать доходы.

     Артик согласен, что перемена места пошла бы на пользу их тесному семейству. В амбаре содержится группа детей, на вид им от 7 до 11 лет, они кормятся, как свиньи из общего котла, трудятся на полях, слушают речи Артика. Среди прочих выделяется мальчик по имени Адам. Его Артик считает чуть ли не своим преемником, ибо видит очевидный прогресс по впитыванию особой науки ненависти, открывающей суть жизни.

     Чтобы взбодрить мальчика, берёт его с собой на охоту, чтобы поймать какого-нибудь человека, и забить его до полусмерти, привезти на ферму, а тут пытать, а потом и вовсе расчленить да выбросить. Но самое главное, Адам должен научиться убивать людей, ибо эта способность ему обязательно пригодится в жизни.

     Адам впитывает науку и трансформирует её в художественные образы. Однажды Адам познакомился с мимо проезжающим молодым человеком, который заинтересовался странным одиноким мальчиком, блуждающим между фантазиями и реальностью на обочине жизни. Молодого человека звали Хольтон. Так он узнал, что некие люди, которые называют себя родителями, или воспитателями, вдалбливают мальчику насильственные мысли. Не понравилось это Хольтону, но что он мог сделать, если только поддерживать дружескую беседу.

     Сам же Хольтон был никем, перекати поле, но имел душевную травму, от чего пытался излечиться, и регулярно ходил на приём к психиатру по имени Карлин, который руководил целой группой духовно уставших. В одном из разговоров Хольтон рассказал о мальчике со страной насильственной философией, ещё и рисунки показал. Испугал он психиатра, захотел сердобольный доктор посмотреть на мальчика, поговорить с его воспитателями, потому приехал на ферму.

     И как обычно бывает, мудрый доктор-терапевт легко попался в ловушку к не самому хитрому маньяку. Под пытками рассказал, кто сообщил ему о ферме и о мальчике с рисунками. Артик сделал так, чтобы Адам посмотрел на смерть терапевта.

     Хольтон, прознав, что Карлин пропал, понял, куда он поехал, и сам пошёл на ферму, либо спасать Карлина, либо спасать Адама. Попытка устроить революцию не удалась, едва он захотел освободить Адама, как сам был пленён. Артик обиделся, что кто-то ходит здесь и пытается нарушить баланс его приятной и понятной жизни, а потому стал угрожать Хольтону, что убьёт его и сделает Адама свидетелем. Но теперь ошибся сам Артик, ибо не понял, как легко перевернуть насилие в сочувствие, показать другую сторону, и что эта сторона намного приятнее.

     Адаму было приятно сотворить добро. Он поднял детей на бунт, чтобы освободить Хольтона. Ну а потом началась большая баталия, где Артик и Флин попытались посеять смерть повсюду. Всем удалось изрядно пострелять из ружья и пистолета, помахать сковородками, повтыкать строительные гвозди в глаз. Мне понравилось, как были реализованы батальные сцены. Несмотря на малый бюджет, всё выглядело вполне зрелищно, эмоционально. Есть сцена, где Артик стреляет в спину одному из мальчиков, а потом в упор стреляет из ружья ему в голову.

     Финал - Хольтон и выжившие дети покидают ферму. Так у них начинается другой путь. Попытка посмотреть на мир через добро, радость и сострадание. Возможно, этот путь им понравится в большей степени.

     Длительность фильма ~ 1 час 18 мин, смотрел в закадровом переводе студии Синема УС.

     В РОЛЯХ:
     "Хольтон" - Чейз Уильямсон (Chase Williamson)
     "Артик" - Джерри Дж. Анджело (Jerry G. Angelo)
     "Флин Брэйс" - Лорен Эшли Картер (Lauren Ashley Carter)
     "Кар \ Карлин, психотерапевт" - Мэтт Мерсер (Matt Mercer)
     "Мальчик Адам" - Gavin White.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь