Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 11 месяца 16 года
     19 января 2022, 20:00
     17455 день земного пути Сказочника
     7294 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5784 день от издания Книги ХавардАР







     6 день 11 месяца 16 года
     19 января 2022, 23:09

     Сказка на ночь:

     «Клаустрофобы 2: Лига выживших» (“Escape Room: Tournament of Champions”, directed by Adam Robitel, 2021)

     Based on Characters by Bragi F. Schut.
     Story by Christine Lavaf, Fritz Bohm.
     Screenplay by Will Honley, Maria Melnik, Daniel Tuch, Oren Uziel.

     Триллер с элементами фантастики, история противостояния хищников и жертв, зрителей и гладиаторов продолжается, ловушки стали изощрённее, время на прохождение уменьшилось, по-прежнему ценятся способности быстро соображать, работать в команде, не забывать о самопожертвовании, и помнить, если всё видится неправильно, то надо смотреть на мир под другим углом зрения.

     Режиссёр Адам Робител (Adam Robitel) сохранил свои позиции, финансовый успех первого фильма вдохновил продюсеров, и на второй фильм получил бюджет значительно больше. Число сценаристов увеличилось с двух в первом фильме до шести (здесь двое придумали сюжет, и ещё четверо написали сценарий). Однако это не повлияло на качество диалогов между персонажами, слышу всё те же глупые фразы, или суетливую переброску словами, в поведении персонажей тоже нет изменений. Полярность сохраняется, то персонажи блистают высоким интеллектом, то произносят такую чушь, от которой стыдно моим тапкам.

     Мне интересно, каким образом в одном вагоне метро собрались все участники квеста, "выжившие в других квестах", причём так, что именно в самую необходимую минуту для начала игры. Кто и как совместил всех персонажей? На мой взгляд, либо нужно дать объяснение, как они могли собраться в одном вагоне, либо придумать что-то другое, потому что эта завязка игры совершенно не похожа на правду. Слишком много условностей... Зои Дэвис и Бен Миллер могли, например, прекратить преследовать мальчика, мол, убежал и ладно, давай вернёмся к тайному зданию и исследуем всё. И что тогда будут делать злодеи из Minos Corporation?

     Фильм, где допускается так много условностей, где так много ошибок или никаких объяснений о технической стороне строительства комнат для квестов, не может восприниматься серьёзно. Это одноразовое шоу, наспех слепленное. Всё нужно воспринимать: это так есть, потому что так должно быть. Но жизнь другая... В иных фильмах о квестах, таких, как Пила, Голодные игры, Бестии, Охота, Куб, - имелось объяснение, где, что, почему, вся техническая составляющая понятна, события объяснимы, от чего наблюдать за действиями персонажей намного интереснее, появлялась эмоциональная связь.

     В дилогии Робитела - это просто шоу-фейерверк, шумные мальчики и девочки орут как дикари и суетятся полтора часа. В этом бескомпромиссном хаосе если кто-то из персонажей и выпадает будто мёртвый, то воспринимается как благо, шуму становится чуть меньше.

     Немного расширили мифологию происхождения квест-корпорации. Конечно, в основе всегда очень злой гений, который ругается на жену и подавляет дочь, он целыми днями сидит около компьютера в домашнем кабинете. В финале откроется, что ловушки изобретала именно дочка. Но здесь я не понял. Папа изначально делал ставку на то, что дочка будет изобретать ловушки? Или он увидел, что она имеет к этому талант лишь по прошествии некоторого значительного времени? Детализация важна, чтобы понять полную картину мира, чтобы видеть конфликт, и чтобы этому конфликту было логичное объяснение.

     С психической болезнью дочки тоже не всё понятно. Она хотела стать насильственной и сумасшедшей, чтобы испытать родителей, будут ли они любить её и доброй и злой. Так, она сумасшедшая или только притворялась? В финале она ликвидирует папу. Подразумевается, что теперь становится главным производителем зла в корпорации. Тогда, какая у неё цель? Если у папы была цель материального обогащения, то у дочки... удовлетворение садистских желаний отрывать ножки, ручки и крылышки?

     История такая:

     Зои Дэвис и Бен Миллер отправляются в город-сад, чтобы найти здание зловещей корпорации Minos и потребовать объяснений, кто и почему здесь убивает людей. Вот такие наивные дети. Даже смешно наблюдать за их военным походом против корпорации. Шесть сценаристов!

     Подкрались они незаметно к зданию заброшенному, постучались в двери закрытые, как их приостановил местный мальчик, который три дня ничего не кушал, схватил медальон Зои и пустился бежать. Быстрее ветра. Так быстро бегает не каждый три дня жравший человек! А тут - голодный! По сравнению с ним великий Джесси Оуэнс выглядит, мягко сказать, скромно.

     Зои и Бен преследовали вора, и попали в метро, сели в вагон, и думают устало, как им дальше быть. Вместо них хорошо подумали злые люди из корпорации Minos, потому как дистанционно отцепили вагон от поезда и отправили в тайный туннель, где вагон летел, пока не упёрся в тупик. В вагоне были ещё четыре пассажира - Натан, Рэйчел, Брианна, Тео. И все они признались, что когда-то принимали участие в квестах, и стали единственными выжившими.

     Ну а теперь им пришлось искать выход из вагона, ибо этот объект стал для них первой комнатой-квестом, весьма опасной комнатой, повсюду электроток, дотронешься до железа, тут же и умрёшь. Началась большая игра. Только с отличием. В комнатах-ловушках очевидно было заложено некое послание, которое никак не связано с прошлым игроков, как это было в первом фильме. Однако времени на то, чтобы разгадывать суть этого послания не было, главное, остаться в живых.

     Наблюдать за поиском ответов на загадки не так уж и увлекательно. Это постоянные шум, крики, суета, причём, некоторые сцены поставлены настолько халтурно, что огорчает. Из-за многочисленных ошибок, нелепостей и халтуры этот фильм можно отнести к жанру "самый шумный шлак".

     В финальной части Зои, потеряв в ловушках всех своих друзей, добирается до источника зла, встаёт перед комнатой, в которой запертая девушка по имени Клэр признаётся, что это она придумала все эти ловушки, но только потому, что её заставил папа-тиран. Это он - страшный мучитель, использует её интеллект. Клэр искала среди выживших в квестах самого умного, самого доброго, самого способного к пониманию, и такой оказалась Зои Дэвис, и теперь только Зои может помочь ей освободиться из-под власти папы-тирана, и вместе они смогут добиться свободы для всех вокруг. Чтобы подкупить Зои, завоевать её доверие, Клэр сделала так, что вывела Бена Миллера из игры, он не погиб, а был спасён.

     Зои применяет свой интеллект (о наличии которого у внимательного зрителя должны быть очевидные сомнения), и помогает Клэр выбраться из ловушки, а сама идёт за Беном Миллером, ибо он в печальном состоянии находится в том самом здании заброшенном. Клэр же, получив свободу, захватывает власть над папой-тираном, объясняя ему, что с юных лет любила отрывать крылышки у мух и ножки у тараканов, а потом отняла жизнь у мамы, а теперь отнимет жизнь у него, потому что он ничего не понял, как правильно с дочкой общаться.

     В роли Клэр актриса Изабель Фурман, которую многие кинолюбители должны помнить по роли Эстер в триллере «Дитя тьмы» (“Orphan”, 2009).

     Зои и Бен слушают агентов ФБР, которые обещает навсегда покончить с корпорацией Minos (точно так же, как сорок лет многие детективы обещали навсегда покончить с Майклом Майерсом). Грядёт третья серия... Вероятно, Зои и Бену придётся столкнутся со зловещими амбициями хитроумной Клэр, истинного Паззлмейкера.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 46 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Зои Дэвис" - Тейлор Расселл (Taylor Russell)
     "Бен Миллер" - Логан Миллер (Logan Miller)
     "Натан" - Томас Кокерел (Thomas Cocquerel)
     "Рэйчел" - Холлэнд Роден (Holland Roden)
     "Брианна" - Индия Мур (Indya Moore)
     "Тео" - Карлито Оливеро (Carlito Olivero)
     "Клэр" - Изабель Фурман (Isabelle Fuhrman, д.р. 25 февраля 1997, известна по фильму «Дитя тьмы» (“Orphan”, 2009)
     "Генри / Паззлмэйкер" - Джеймс Фрейн (James Frain)
     "Соня, мама Клэр" - Таня ван Граан (Tanya van Graan).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 11 месяца 16 года
     19 - 20 января 2022, 02:27

     Сказка на ночь:

     «Я серийный убийца?» (“Am I a Serial Killer?”, directed by Penelope Buitenhuis, 2019)

     Story by Ken Sanders.
     Screenplay by Aidan Scott, Daniel West.

     Триллер с элементами детектива, история о симпатичной девушке, которая боялась своего наследия, события в её жизни повернулись так, что пришлось взглянуть страху в лицо, отринуть сомнения, и принять бой за свою судьбу, и не важно, что главным врагом на этом пути была родная мама.

     Творение режиссёра Пенелопы Бюйтенхайс (Penelope Buitenhuis), в её фильмографии колоссальное количество фильмов в жанре детективов и триллеров, но все они остались далеко за пределами широкого доступа, даже рейтинг не имеют. Видимо потому, что она ориентируется на производство телефильмов. Так и эта история про маму и дочку, выполнена в том же стиле, с ориентацией на трансляцию по одному из кабельных телеканалов, премьерный показ состоялся 10 августа 2019 года.

     Информации об этом фильме ничтожно мало. Благо, что сетевое сообщество в нынешние времена настолько развито, что не смогло не вывести в сеть общего доступа сие произведение. Спасибо большое, ибо фильм, хоть и исполнен максимально просто, но заслуживает внимания и одобрения. Прекрасный детектив, и актёры постарались, пусть и не ради мировой славы, но чтобы порадовать своих зрителей.

     История такая:

     Калифорния. Небольшой городок. Неспокойный, особенно в эти дни. Ибо с самого раннего утра теленовости будоражат граждан сообщениями о том, что жуткая убийца Энни Вивер находится в государственной тюрьме Сан-Маркос в ожидании смертной казни, что все апелляции отклонены, и вот-вот её отправят на электрической стул. Это итог 8-летнего противостояния прокуроров и адвокатов.

     Энни была арестована по обвинению в убийстве женатой пары, которая арендовала одну из комнат в её доме. Использовала тесак для рубки мяса, чтобы реализовать свои стремления. Полиция долго пыталась убедить Энни признаться, но на помощь пришла Натали, 10-летняя дочка Энни, и она рассказала, как всё произошло в ту ночь, и мама не смогла ничего сделать против этих показаний.

     И вот, прошло 8 лет. Натали нынче расцвела, но только телом, а душой она страдает, ибо видит кошмары о той ночи. Живёт в доме тёти Кэролин. Она взяла на себя опеку над девочкой после смерти отца Натали от рака. Восемь лет Натали ни разу не общалась с мамой, не хотела встречаться, иметь каких-либо дел. Чтобы унять дрожь душевную, Натали регулярно посещает психиатра Дезмонда Уэлка. Натали опасается, что у неё тяжёлая наследственность, и что она станет такой же убийцей, как её мать.

     Кэролин говорит, что это напрасные мысли, а доктор Уэлк говорит, чтобы понять суть своих мыслей и страхов, она должна встретиться со своей матерью. И сейчас самое идеальное время, учитывая, что есть окончательное решение судьи, и скоро мамы совсем не станет. Надо успеть поговорить.

     Чтобы поговорить, надо поехать в тюрьму, а на это надо время. И такое время было дано. Обстоятельства. Натали всё ещё училась в школе, а здесь свои законы, всегда есть глупые мальчики, которые хотят посмеяться над несчастной девочкой, мол "дочь маньячки". Натали не стерпела издевательства и ударила грубого мальчика по лицу, от чего её отстранили на два дня от занятий. И так она поехала в тюрьму к матери. И удивилась, насколько мама хорошая, добрая, что восемь лет сидения в тюрьме не ожесточили её сердце, и что она проявляет заботу и интерес к дочке.

     Рассказала об этом Кэролин, на что тётя рекомендовала не верить словам Энни, ибо всё ложь, она никогда не была доброй, и всё, что она говорит, это какая-то интрига.

     После посещения матери в тюрьме, Натали попала в водоворот жутковатых и эмоциональных событий, когда её жизнь стала превращаться в кошмар. Сначала пришло сообщение, что грубый мальчик из школы, Кен, был убит, причём, тем же оружием, тесаком для рубки мяса. Накануне этого события все видели, что Натали и Кен опять ругались, опять был конфликт. Капитан Мэгги Лоуренс обратила внимание на Натали, как на единственного подозреваемого, мол, она дикая характером, дерётся, конфликтует, могла и ударить мальчика тесаком по голове.

     Да и сама Натали начала думать: а не убила ли она этого мальчика? Ибо есть косвенные улики. Она не ночевала дома в те часы, а гуляла по дорогам. И нашёл её в состоянии подлунной прогулки доктор Уэлк. Натали была вся грязная, с пятнами крови на одежде. Уэлк выписал особые таблетки, чтобы Натали излечились от лунатизма, и спала бы дома. Тётя Кэролин была в шоке от сообщений от капитана Лоуренс, что Натали единственная подозреваемая. Тут надо сказать, что Кэролин беседовала с полицией весьма разумно, и ставила под сомнение адекватность подозрений.

     Далее Натали начинает метаться между кабинетом доктора Уэлка, беседами с мамой, чуть ли не каждый день к ней стала ездить, полицией и выяснением отношений с тётей, которая стояла горой за мир и любовь, но была бессильна что-либо изменить в голове у встревоженной Натали, которая верила, что превращается в серийного убийцу. Видения о том, что случилось восемь лет назад, стали всё отчётливее проявляться в разуме Натали, и служили хорошим катализатором для развития психоза.

     Этому психозу добавилось ещё немного пищи, когда был убит схожим образом - с помощью тесака для рубки мяса - владелец магазина, где Натали работала, но была уволена за то, что ею слишком часто интересуется полиция. И опять в ночь убийства Натали гуляла по улице в состоянии лунатизма. Однако в этот раз её нашла Кэролин и отвезла домой.

     Поразмыслив о событиях, Натали решила больше не принимать таблетки, которые выписал доктор Уэлк, ибо от них становится только хуже - видения, лунатизм, потеря памяти, возбуждённое состояние. На данном этапе Натали получает себе союзника в виде скромного мальчика из школы, Джеффа, который по просьбе Кэролин тайком охранял Натали, пока она бродила по городу. В остальном - только минусы, ибо капитан Лоуренс после второго убийства громогласно заявила, что теперь имеется единственный подозреваемый, это Натали Вивер.

     Однако для Энни Вивер наступили приятные времена, полиция признала, что новые убийства делаются с таким же почерком, как и убийства 8 лет назад, а значит, Энни не может быть причастна ни к новым убийствам, ни к тем, за которые её обвинили. Журналисты правильно поняли сигналы, мол, мать взяла на себя вину дочери. Это 10-летняя психически больная Натали схватила тесак и поубивала всех жильцов в доме.... Энни Вивер была освобождена из-под стражи.

     Теперь полиции надо было арестовать Натали, а у девушки, запутавшейся в загадках своей жизни, наконец-то появился свет, указывающий прямой путь, и она нашла улики, говорящие о том, кто истинный убийца. Впрочем, это было очевидно с самого начала. Доктор Уэлк. Ибо имел корыстный интерес. Он был любовником Энни Вивер. И они вдвоём придумали супер-операцию, как освободить Энни из-под стражи, подставив под судебное преследование дочку-предательницу.

     Мама ненавидела свою дочь, ревновала её, и особенно ревновала женатую пару, которая баловала 10-летнюю девочку подарками, за это Энни и убила их. Но отвечать за содеянное не хотелось, а потому с доктором Уэлком разработала план, что он совершит несколько убийств в том же самом стиле, и подставит Натали, мол, убьёт людей из ближнего к ней круга, с которыми у девушки будут конфликты. В финале, когда Энни понимает, что её план не работает, начала психовать и убила доктора Уэлка, пытаясь подставить Натали, дав ей в руки орудие убийства и провоцируя на нападение. Девушка отказалась нападать, ведь она - не серийная убийца. К этому времени и у капитана Мэгги Лоуренс случилось прозрение, она перестала думать, что Натали убийца, и, наконец, произвела несколько выстрелов в плоть истинной психопатки.

     Длительность фильма ~ 1 час 30 мин, смотрел в закадровом переводе студии Синема УС.

     В РОЛЯХ:
     "Натали Вивер" - Monroe Cline
     "Каролин" - Jhey Castles
     "Энни Вивер" - Кристал Аллен (Crystal Allen)
     "Доктор Дезмонд Уэлк" - Эндрю Лоэр (Andy Lauer)
     "Джефф" - Brady Richards
     "Капитан Мэгги Лоуренс" - Анджела Николас (Angela Nicholas).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь