Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 11 месяца 16 года
     12 февраля 2022, 21:00
     17479 день земного пути Сказочника
     7318 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5808 день от издания Книги ХавардАР
     1470 день от Рождения Книги Ансара Азира
     12 февраля, 16:45 (GMT) - Moon North Dec.: 26.4° N
     13 февраля, 22:52 (GMT) - Moon-Pollux: 2.8° N





     30 день 11 месяца 16 года
     12 февраля 2022, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Вкус жизни» (“Smagen af sult \ A Taste of Hunger”, directed by Christoffer Boe, 2021)

     Written by Christoffer Boe, Tobias Lindholm.
     Music by Anthony Lledo, Mikkel Maltha.

     Изящная, красиво исполненная, истинная услада для глаз, драматическая история о достижении своей мечты, ибо для каждого свой уровень счастья, свой путь, свои страдания, своя вершина, равно, что у каждого свои границы допустимого, того, что можно сделать на пути обретения мечты, кто-то готов на дерзость, кто-то готов принести в жертву другого, кто-то готов предать.

     Творение сценариста и режиссёра из Дании Кристоффера Боэ (Christoffer Boe). Его последней работой являлся четвёртый фильм о приключениях Карла и Ассада, двух детективов из отдела нераскрытых дел, «Мистериум. Журнал 64» (“Journal 64”, 2018). В новом фильме тоже есть элемент детектива, когда жена пытается установить, кто написал анонимное письмо, раскрывающее факт измены.

     Мне понравилось, как режиссёр преподнёс простую историю в ярких и сложных образах, передавая настроение через приготовление особых деликатесов и самое главное - через краски. Чуть ли не каждый кадр как произведение искусства. Такие фильмы приятно смотреть не ради содержания, а ради визуального удовольствия, как, например, шикарно представленные в визуальном плане истории «Альфа» (“Alpha”, directed by Albert Hughes, 2018) или «Жизнь Пи» (“Life of Pi”, directed by Ang Lee, 2012).

     Премьера фильма состоялась в Дании 24 июня 2021 года.

     В фильме много говорится о каталоге Мишлен (Michelin). Это мечта владельца ресторана, чтобы получить звезду Мишлен, ибо даёт право выделиться в своём секторе однотипных меню. Одна звезда говорит о том, что ресторан выделяется среди себе подобных, две звезды - прекрасная кухня, которая может привлечь большое внимание туристов, три звезды - великолепная работа шеф-повара, в такой ресторан можно организовать отдельный туристической маршрут. Каталог Мишлен по ресторанам создаётся с середины 20-х годов прошлого века. Иногда звезду присваивают именно из-за главного повара, который может перейти в другой ресторан, забрав звезду с собой.

     Сюжет как таковой простой, событий ничтожно мало. Делится на два эпизода. Первый - это настоящее, когда муж и жена живут в ожидании приезда инспектора из Мишлен (он приходит под видом обычного гостя, который заказывает неприметно, кушает и уходит), что делает их импульсивными и нервными. Второй - это прошлое, рассказывающее о том, как главные герои познакомились, как шли к мечте своей. Ибо у обоих было желание заниматься ресторанным бизнесом, оба были склонны к кулинарным чудесам.

     История такая:

     Копенгаген. Карстен работает в ресторане своего брата, Тобина, пытается проявить своё искусство, но Тобин не принимает желаний брата создавать из блюд какие-либо кулинарные шедевры, ему нужна простая пища, которая накормит человека быстро и относительно вкусно. У Карстена был опыт работы в Японии в ресторане одного выдающегося шеф-повара, от которого он за десять лет научился различным секретам. Вернувшись в Европу, не планировал практиковать японскую кухню, ибо европейская кухня тоже богата традициями. Решил искать новые возможности в этом направлении, скрещивая вкусы и расширяя палитру ароматов. Наставником на этом пути был Стеллан, добрый друг, который всегда поможет мудрым советом.

     Однажды судьба свела его с удивительной, красивой, но грустной и задумчивой девушкой по имени Мэгги, которая имела мечту: получить всё и сразу. Они весьма быстро сошлись на том, что оба умели соединять ингредиенты и создавать новые рецепты. Мэгги заинтересовалась возможностями Карстена, была не против открыть ресторан, деньги у неё были, наследство от родителей. В итоге они стали мужем и женой, идущими по пути воплощения одной мечты. Он повар, она инвестор. Тут и дети народились, Хлоя и Аугуст.

     Так шли годы-дни, пока не был достигнут определённый пик известности ресторана среди себе подобных. Кухня Карстена специализировалась на изысканности, каждый ингредиент должен проходить тестирование и добавляться в необходимых пропорциях. Любая ошибка вызовет неудовольствие клиента, а значит потерю доходов ресторана, ибо сюда приходят только гурманы. В такой ситуации всегда всё идёт на грани эмоций, когда есть психозы и конфликты.

     Карстен узнал, что один из клиентов не захотел кушать устрицы, и заказал своим поварам сделать для него лично стандартное блюдо. Мгновенно понял причину. Кислый лимон, вероятно, с гнильцой. Сие стало приговором на увольнение одного из главных поваров, отвечающих за соблюдение всех технологий и качество ингредиентов.

     Была опасность в том, что устрицы скушал именно инспектор из Мишлен, что ещё больше разъярило Карстена. Такие люди приходят лишь раз, и могут либо возвысить, либо погубить ресторан навсегда. Мэгги, как инвестор, опасающийся, что ресторан из-за одной ошибки погибнет, ибо это весьма жёсткий высоко-конкурентный бизнес, люди платят не только за еду, но и за атмосферу в зале, и за репутацию шеф-повара, начала расследование, бегая по всему городу в поисках инспектора.

     На данном этапе появилась ещё одна проблема. Мэгги среди писем Карстену нашла одно анонимное, где сообщалось, что его жена любит другого мужчину. Испугалась, и стала думать, кто это мог написать. Да, это было правдой. Она давно и регулярно изменяла мужу с одним из близких Карстену друзей, Фредериком. Милыми характером и внешностью он был абсолютной противоположностью брутальному мужественному Карстену, вероятно, это и привлекло Мэгги. Она даже не стеснялась объясняться в любви Фредерику, и это, имея бизнес на грани разорения и двух малолетних детей. Мэгги говорила недалёкому умом Фредерику, что семья душит её, хочется свободы.

     Фредерик поверил, что это любовь, и стал вести себя наглее, шантажировать Мэгги, требовать, чтобы она ушла от мужа, предалась ему полностью. Но могла ли она так сделать? Самый сложный по мотивациям персонаж, противоречивый, который бегает от одной идеи к другой, легко может изменить своё мнение на противоположное. Однажды Мэгги стала причиной исчезновения своего сына. Оставила малых детей одних, когда все вместе пошли в лес, чтобы собирать грибы. На самом деле Мэгги хотела лишь позвонить Фредерику, чтобы пошептаться с ним о том, как было весело трахаться. Ей хотелось ещё. Чтобы дети не слышала её разговор, ушла подальше. Спряталась среди деревьев. А когда вернулась, то нашла только дочку, Хлою, а сын исчез.

     Финальная часть выполнена на хорошем эмоциональном пике. Раскрывает всех персонажей в горе и радости.

     Облегчением стало то, что устрицу скушал не инспектор из Мишлен, а пройдоха-англичанин, который умело выдавал себя за инспектора, пугая менеджеров ресторанов, требуя себе скидки и двойные порции. Потом Карстен узнал, что жена изменяет, и прогнал её из дома. Нашёл то самое анонимное письмо. Хлоя, будучи причастной к конфликту в семье, впадает в ступор, и её отправляют на приём к психологу. Раздельное проживание мужа и жены длится около трёх месяцев. Они не разводятся. К этому времени структуры Мишлен проводят объявление результатов победителей, какие рестораны будут достойны звёзд.

     Карстен не получил одну звезду. Что огорчило всех. Ибо ставило ресторан на путь к разорению. Несколько минут потрясённые сотрудники, а так же Карстен и Мэгги, ибо она всё ещё была инвестором, обливались слезами. Вдруг ведущий шоу объявил, что есть открытие года, и это - ресторан Карстена, которому структура Мишлен даёт две звезды! Ещё больший шок. Крики радости. Хлоя впадает в транс, падает на пол, у неё психоз. Ибо она всегда боялась успеха родителей, которые будут заниматься всемирно известным рестораном, а про детей забудут.

     Выйдя из транса, Хлоя сказала, что это она написала письмо. Ибо следила за мамой в тот день в лесу, и слышала, как она признаётся в любви к другому мужчине. Хотела защитить папу от злой мамы. Карстен прощает и Хлою, и Мэгги, признаётся в любви к Мэгги, говоря, что без неё ничего не было бы возможно. Мэгги радуется, ибо теперь она обрела всё и сразу. Главным ингредиентом в этом блюде будет любовь. Самый лучший ингредиент, наличие которого делает всё остальное несущественным...

     ...если только покушать хот-доги, с горчицей, кетчупом, хрустящим лучком и огурчиками, купленные у уличных торговцев. Просто, сытно, вкусно. Без мишленовских звёзд и профессиональных трагедий.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 07 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Карстен" - Николай Костер-Вальдау (Nikolaj Coster-Waldau)
     "Мэгги" - Катрин Розенталь (Katrine Greis-Rosenthal)
     "Хлоя" - Флора Аугуста (Flora Augusta)
     "Фредерик" - Чарли Густафссон (Charlie Gustafsson)
     "Стеллан" - Даг Малмберг (Dag Malmberg)
     "Тобин, брат Карстена" - Николас Бро (Nicolas Bro).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь