Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 11 месяца 16 года
     11 февраля 2022, 21:00
     17478 день земного пути Сказочника
     7317 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5807 день от издания Книги ХавардАР
     1469 день от Рождения Книги Ансара Азира
     11 февраля, 02:39 (GMT) - Moon Apogee: 404898 km
     11 февраля, 9 (GMT) - Mercury 3.1°N of Pluto






     29 день 11 месяца 16 года
     11 - 12 февраля 2022, 00:08

     Сказка на ночь:

     «Между небом и землей» (“Just Like Heaven”, directed by Mark Waters, 2005)

     Based upon the novel “If Only It Were True” by Marc Lévy.
     Screenplay by Peter Tolan, Leslie Dixon.
     Music Composed and Conducted by Rolfe Kent.

     Очаровательная милая комедия, история о девушке, которая хотела помочь всем, кроме самой себя, таким усердием привлекла внимание мистических сил, которые решили сделать так, чтобы призадумалась о своей жизни, и обрела то, что тайно жаждала её душа, для этого мистическим силам пришлось немножко убить девушку.

     Сценарий к столь сладкой истории основан на дебютном романе “If Only It Were True” (в оригинале: “Et si c'était vrai...”, издание на французском в 1999 году, издание на английском в 2000 году) писателя Марка Леви (Marc Lévy). Роман привлёк большое внимание, и не мог быть пропущен киноиндустрией, права на экранизацию куплены за 2 млн долларов. Писатель вдохновился написать продолжение, и в 2005 году издал вторую часть “Vous revoir”, но она прошла мимо мировой славы.

     За реализацию проекта взялся режиссёр Марк Уотерс (Mark Waters) с хорошим опытом в романтических комедиях. Мне режиссёр знаком по двум работам - «Дрянные девчонки» (“Mean Girls”, directed by Mark Waters, 2004) с участием Линдси Лохан (Lindsay Lohan) и Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams) и «Призраки бывших подружек» (“Ghosts of Girlfriends Past”, directed by Mark Waters, 2009) с участием Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Дженнифер Гарнер (Jennifer Garner) и Эммы Стоун (Emma Stone).

     Премьера состоялась 16 сентября 2005 года. Фильм наполнен красивыми и смешными цитатами, кто-то запомнит и захочет повторить, чтобы блеснуть остроумием. Всё выполнено в тёплой, добродушной атмосфере, воспринимается как сказка, которую приятно слушать в уюте и благости. Такие фильмы намекают о существовании второй стороны реальности, где жизнь может быть простой и понятной, где есть волшебство, чудеса, лёгкость и наивность, где добро и любовь обязательно побеждают всё злое и коварное.

     Есть две основные идеи.

     Первая - нельзя чрезмерно посвящать всё своё время чему-то одному, быть упёртым в желаниях преодолеть некие условные барьеры, выйти за рамки отведённой роли. Элизабет Мастерсон, доктор, стажируется в больнице, чтобы получить постоянную работу. Она готова работать 10, 15, 20, 25 часов, поддерживая себя в тонусе морем выпитого кофе, благо, что оно бесплатно для сотрудников, лишь бы быть везде, помочь всем. Но так нельзя. Всем нельзя помочь. И один человек не может построить мир счастья для всех вокруг, это совместные усилия многих и многих.

     Вторая - если судьбой определено быть в паре с кем-то, но при этом персонажи пытаются каким-то образом сопротивляться, искать кривые пути, противодействовать волеизъявлению Свыше, то судьбой будет сделано так, и даже с применением насилия, чтобы обречённые на совместную жизнь всё же сошлись и возрадовались. То, что связано на небесах, обязательно соединится на земле. Обратное правило тоже работает: если в небесах не хотят, то и на земле ни у кого ничего не получится.

     История выглядит так:

     Сан-Франциско. Чудесный город, где прошлое тесно переплетается с настоящим. В этих узорах нередко истончается ткань реальности, и происходят чудеса. Здесь живёт и работает Элизабет Мастерсон. Одинокая девушка, которая за всю свою жизнь не услышала жарких признаний в любви, ибо по характеру угрюмая, задумчивая, отстранённая. Необщительная. Незаметная для соседей. У неё есть старшая сестра, Эбби, которая в практике любви обрела некий опыт, даже родила двух девочек. Эбби регулярно пытается познакомить Элизабет хоть с кем-то, находя кандидатов среди друзей далёких и близких.

     Однажды после долгой смены Элизабет обещала приехать к Эбби, чтобы познакомиться с ещё одним кандидатом, хорошим знакомым давнего друга Эбби. Но, задержалась на работе ещё пару часов, и поехала домой усталой. Но так и не доехала, ибо попала в аварию...

     Далее события через три месяца. Когда грустный Дэвид Эббот хочет арендовать квартиру в Сан-Франциско, желательно с удобной мебелью. Он бродит с агентом тут и там, ничего не нравится. Главное, чтобы диван в гостиной был удобным, ибо Дэвид любит размышлять. По профессии он ландшафтный дизайнер. Если кто-то хочет красивый сад под окном, то зовёт Дэвида. Однако последние два года Дэвид больше откликается на зов алкоголя, от чего его друг Джек, по профессии психолог, печалится.

     Два года назад умерла любовница Дэвида. Перед смертью она исступлённо орала, проявляя негодование по поводу какой-то безделушки, в итоге от напряжения кровоизлияние в мозг, смерть стремительная. Дэвид любил свою подругу, несмотря на многочисленные недостатки, судя по перечню недостатков (открытых в диалоге с Элизабет), девушка была весьма туповата.

     И вот, Дэвид нашёл себе квартиру по размеру подходящую, с удобным диваном. Условие подозрительное. Аренда ограничена одним месяцем. Далее, вероятность продления. Едва устроившись в квартире, Дэвид столкнулся с девушкой, которая появилась из ниоткуда и начала возбуждённо кричать, чтобы он убирался отсюда, ибо это её дом. Её звали Элизабет. Привела доказательства, что вещи, которыми пользуется Дэвид, принадлежат ей. Однако была странность. Как только Дэвид захотел отреагировать, девушка тут же и пропала.

     Пару эпизодов такого общения привели к тому, что Дэвид понял, что перед ним призрак девушки. И он предположил, что это призрак мёртвой девушки. А потому пошёл традиционным путём изгнания призрака, ибо не хотел терять такую чудесную квартиру, а Элизабет не хотела отсюда уходить. Купил литературу, пригласил экстрасенсов. Всё безуспешно. Элизабет и не думала никуда уходить. Было много милых комичных сцен, связанных с изгнанием. В итоге Дэвид обрёл мудрого помощника в лице молодого продавца в книжном магазине, который проявлял чувствительность к ауре призраков и живых, и он подсказал Дэвиду и Элизабет, что надо делать.

     В фильме только Дэвид может видеть и слышать Элизабет, и его беседы со стороны могут показаться диалогом сумасшедшего, беседующего с вымышленным персонажем. С этим тоже было много комичных сцен. Дэвид не мог не рассказать Джеку об Элизабет, но он не поверил, ибо думал, что алкоголь и одиночество сделали своё дело, распотрошив разум Дэвида.

     Общение Дэвида и Элизабет привело к тому, что они нашли ответ на главный вопрос: умерла ли Элизабет? Нет, не умерла. После аварии Элизабет впала в кому, её тело пребывает в родной больнице, где она проходила стажировку. Доктора усердно трудятся, чтобы обеспечить тело всем необходимым. Но, срок подходит к принятию радикального решения. Три месяца. Во время приёма на стажировку Элизабет указала в документах, что в случае каких-либо существенных перемен в её здоровье, не желает валяться в коме слишком долго, если нет шансов, что очнётся, то надо всё отключить. Смерть так смерть. Распорядителем назначена Эбби, она должна подписать документы. И срок, чтобы принять решение, дан небольшой. Конечно, если Эбби не подпишет документы об отключении тела от приборов жизнеобеспечения, то оно так и будет лежать в больнице.

     Элизабет была на грани, ибо казалось, что может так и нужно, пусть она умрёт. Но с другой стороны, была надежда, что не всё утрачено, ибо её душа ощущала контакт с Дэвидом. Когда он прикасается к телу, лежащему в коме, или к блуждающей призрачной плоти, Элизабет ощущает некие покалывания, будто жизнь начинает двигаться. Дэвид, потеряв одну любовницу, не захотел принимать потерю другой, ибо за время приключений влюбился в Элизабет, пусть она и в виде призрака, но ведь общались они вполне как по-настоящему. Да и она влюбилась в Дэвида, милого мужчину, который многое умеет...

     Дэвид пошёл на контакт с Эбби, но она решила не ждать, не думать, и с утра пораньше подписала документы об отключении тела, мол, если Элизабет так хотела, пусть так будет. В рассказы о призраке Элизабет не поверила. Дэвиду осталось только украсть Элизабет: единственная возможность спасти любовь от убийства. Уверенность в том, что он может спасти Элизабет, подкрепляли признаки того, что контакт между ним и Элизабет становится всё ближе, и она ощущает реальность всё явственнее.

     Далее смешная сцена похищения, и классический сказочный поцелуй, оживляющий Спящую Красавицу. Подразумевалось, что только некий близкий чувственный контакт может соединить душу и плоть, и оживить. Элизабет, к удивлению всех вокруг, и сестры, и всего персонала больницы, вернулась в реальность. Но, совершенно не помнила, кто такой Дэвид Эббот, вызвав у него огорчение. Точно так же, как в ситуации в романтической мелодраме «Клятва» (“The Vow”, directed by Michael Sucsy, 2012) с участием актёров Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams) и Ченнинга Татума (Channing Tatum), где Пэйдж, после аварии впавшая в кому на три месяца, вернулась с потерей краткосрочной памяти и полностью забыла несколько последних лет жизни, не смогла поверить, что она вышла замуж за Лео, который неустанно доказывал, что они влюблённые муж и жена.

     Однако всё заканчивается хорошо. Душа начинает вспоминать свои сны, в которых она общалась с Дэвидом. Так двое утерявших что-то важное в своей жизни, всё же обрели друг друга. Финальная сцена красивая. Дэвид создаёт сад на крыше дома, где жила Элизабет, ибо она когда-то так хотела, чтобы повсюду были цветы. И здесь происходит воссоединение двух сердец. То, что связано на небесах, соединится на земле.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид Эббот \ David Abbott" - Марк Руффало (Mark Ruffalo)
     "Элизабет Мастерсон \ Elizabeth Masterson" - Риз Уизерспун (Reese Witherspoon)
     "Дэррил, продавец в книжном магазине" - Джон Хидер (Jon Heder)
     "Джек, друг Дэвида" - Донал Лог (Donal Logue)
     "Эбби, сестра Элизабет" - Дина Спайби (Dina Spybey).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 11 месяца 16 года
     11 - 12 февраля 2022, 02:37

     Сказка на ночь:

     «Земля кочевников» (“Nomadland”, directed by Chloé Zhao, 2020)

     Based on “Nomadland: Surviving America in the Twenty-First Century” by Jessica Bruder.
     Written for the Screen by Chloé Zhao.
     Music by Ludovico Einaudi.

     УВИДИМСЯ НА ДОРОГЕ! Драматическая история об отрыве души от корней, привязывающих её к земле, к простым и понятным событиям, где есть дом, семья, круговорот традиционной суеты, причины разные, но в большинстве случаев это трагедия, последствия которой невозможно изменить, ибо она стирает ластиком имя из Книги Жизни, но оставляет жизнь. Зачем?

     Невозможно после фильма «Вечные» (“Eternals”, directed by Chloé Zhao, 2021) не обратиться к главному творению режиссёра Хлои Чжао. История о современных кочевниках стала личным глубоко прочувствованным артхаусным проектом Хлои, ибо здесь она - и как сценарист, и как режиссёр, и как монтажёр.

     В основе лежит книга “Nomadland: Surviving America in the Twenty-First Century” (издание в сентябре 2017 года) журналистки Джессики Брудер (Jessica Bruder), которая изучает субкультуру, а так же преподаёт основы журналистики в Колумбийской школе (Columbia Journalism School). Для того, чтобы написать эту книгу, Джессика провела многие месяцы, путешествуя по стране в фургоне с группой американцев, отказавшихся от традиционного образа жизни, многие из которых были жертвами экономического кризиса 2007-2009 годов. Проект Джессики длился три года, она преодолела более 15 тысяч миль по всей стране. Книгу отметили призами.

     В результате такой работы фильм получил премию OSCAR 2021 по трём позициям "лучший фильм", "лучший режиссёр", "лучшая женская роль", а так же ещё одну престижную награду, "Золотой глобус" (2021), как "лучший фильм".

     Были у меня подозрения, когда смотрел «Вечные», что Хлоя использовала те же самые приёмы, что и при создании Земли кочевников. И вот, убедился, подозрения подтвердились. Те же самые меланхоличные затяжные сцены, те же самые самокопания главных героев, тот же депрессивный общий антураж. Тоска, серость, бесконечность, вечность. Вероятно, продюсеры из MARVEL хотели чего-то подобного, чтобы зритель познал вечную тоску биороботов из лаборатории Олимпия, не имеющих корней, коих Селестиал Аришем отправил в мир событий, обрекая на несение определённой миссии, не объясняя реальных причин и целей.

     История, рассказанная Джессикой Брудер и Хлоей Чжао, не оригинальна, ибо есть и книга, и фильм об одном из таких кочевников, называется «Стеклянный замок» (“The Glass Castle”, directed by Destin Daniel Cretton, 2017) с участием актёров Бри Ларсон (Brie Larson), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Наоми Уоттс (Naomi Watts). Сюжет основан на книге Джаннетт Уоллс (Jeannette Walls), рассказавшей о своём отце, Рексе Уоллсе, который выбрал кочевой образ жизни для всей своей семьи - жены и дочерей. Скитался по просторам США, спал в поле, или занимал заброшенные дома, мылся сам и мыл детей в общественном бесплатном бассейне, дарил на день рождения звёзды. У него тоже была философия, как у Боба Уэллса (реального персонажа в фильме Хлои Чжао), о тирании доллара, о диктате корпораций, навязывающих определённый образ жизни. Ну да, такой ужасный образ жизни - спать дома, кушать с тарелок и мыться в ванной комнате, вместо того, чтобы спать на песке под ветром среди шакалов, кушать с палки, мыться в грязной речке.

     В этот ряд можно поставить и фильм «Каджиллионер» (“Kajillionaire”, directed by Miranda July, 2020) с участием актёров Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood) и Ричарда Дженкинса (Richard Jenkins), где рассказывается о семье, ведущей кочевой образ жизни, практикующей воровство, всеразличные мошеннические схемы. Папа с мамой не брезговали украсть деньги и у дочери. Здесь родители тоже отвергали диктат корпораций, и хотели найти своё счастье в скитаниях, но обрели только проблемы, боль, страдания, что отразилось больше на их дочери. Эван Рэйчел Вуд не снимается в плохих фильмах, и этот стал особенным: эмоционально тяжёлой драмой.

     Сюжет в фильме «Земля кочевников» - это больше эмоции, переживания, взгляды, мысли, чем какие-либо действия. Событий минимум. Это выживание на самом дне, в нищете и скудости. Подавляющее число персонажей в кадре - это реальные люди, реальные кочевники. Некоторые из них не знали, что снимаются в художественном фильме. Боб Уэллс, один из лидеров кочевников, реальный человек, настолько проникся вымышленной историей, рассказанной актрисой Фрэнсис МакДорманд, что поверил, и был весьма удивлён, когда узнал, что Фрэнсис является актрисой, и достаточно известной в Голливуде, и что её муж никогда не умирал, а живёт себе преспокойненько в доме уютном, а рассказывала она с болью в голосе о вымышленном муже, который умер от болезни тяжёлой.

     С такой позицией фильм становится больше художественно-документальным, чем полноценно художественным. С другой стороны, у Хлои Чжао возникли бы существенные сложности, если бы она поставила в кадр только актёров. Как они могли бы показать реальный быт кочевников? Этому не обучишь за несколько уроков. А так всё выглядело вполне естественно.

     Фёрн - главный персонаж фильма. Когда-то она жила в городке Эмпайр, что в штате Невада. Это был городок, построенный на деньги корпорации по производству гипсокартона, Gypsum Corporation. В городке было всё, от кинотеатра до поля для гольфа. После того, как в 2011 году корпорация закрыла производство, то попросила жителей в срок 5 месяцев покинуть город. К этому времени Фёрн потеряла не только работу и место жительства, и друзей, но и мужа, ибо умер от неизлечимой болезни. Ей ничего не осталось, как собрать нехитрое имущество, загрузить всё в фургон, и отправиться искать место для счастья.

     Денег нет, купить жильё нет возможности, даже в кредит, ибо 60 лет, кто даст кредит? Так она стала бездомной, или временно не имеющей жильё. Передвигалась от города к городу. Искала возможность подработать тут и там, например, мойщицей на кухне в ресторане, или упаковщицей заказов на складе гигантского интернет-магазина.

     Во время скитаний познакомилась с другими кочевниками. Некоторые из них вели такой образ жизни не один десяток лет, и легко ориентировались в пространстве. Одна из кочевниц подсказала Фёрн, что есть лагерь "Рандеву Бродяг на Колёсах", которым руководит Боб Уэллс, помогает словом и делом начинающим кочевникам. Сам Боб тоже не от жизни хорошей принял такую судьбу, ибо многое потерял в своей жизни. Большинство людей, которые предстанут на экране, расскажут о какой-либо трагедии, - этим можно объяснить их бегство от традиционного уклада жизни. Посттравматический синдром видоизменяет душу человека, кому-то удаётся преодолеть тяжёлые барьеры, кто-то сгибается и ползёт... это фильм о тех, кто не смогли... вот они и ползают в своих фургонах по дорогам жизни, без тени шанса вернуться к нормальному существованию.

     В фильме много рассказывается о бытовых условиях, как выжить в фургоне, как покушать, покакать, не замёрзнуть. В таких условиях жёсткого выживания обретают значение несколько качеств - это максимально дружелюбное общение, готовность помогать, и что имущество не является твоей собственностью, им можно обмениваться, любой может попросить что-то из твоего имущества в постоянное пользование. Но, философия фильма такая, что постоянного на дороге нет ничего, кроме самой дороги, а потому отданное имущество возвращается к владельцу через некоторое время. Формально, кочевники - это последователи идей коммунизма.

     Было два эпизода в фильме, где Фёрн могла изменить свою судьбу, опираясь на поддержку друзей.

     Первая ситуация, это знакомство с Дэйвом, вторым актёром в фильме, персонажа воплощает Дэвид Стрэтэйрн. Тоже кочевник. Ушёл от мира, испытав разочарование. Однако у него есть взрослый семейный сын. И вот, как-то раз сын нашёл отца и потребовал возвращения домой. Дэйв подумал и согласился. Фёрн получила приглашение на приезд в гости. После долгих скитаний, приехала. Посмотрела на ферму сына Дэйва, покушала индейку, и узнала, что Дэйв хочет, чтобы она осталась, и все остальные хотят того же, но, Фёрн уезжает.

     Вторая ситуация, это приезд к сестре, у которой есть дом и семья, много родственников. Здесь она тоже получает предложение остановиться, получить поддержку. Но, Фёрн берёт деньги в долг, с обещанием вернуть, и уезжает.

     В обоих случаях её мотивировала одна причина - больше не хочет привязываться к одному месту, ибо осознала, что судьба обманывает, заставляет поверить в стабильность жизни, в красоту правил и традиций, а потом бросает всё это в огонь, как сухую траву, оставляя человека с разбитым сердцем. Если человек ничего не имеет, то и не потеряет. Так он становится вне судьбы, вне времени, вне событий. Он становится ветром, который движется по дорогам мира, не оставляя следов. Последние кадры в фильме: Фёрн устремляется к горизонту и становится ветром...

     Городок Эмпайр ныне существует и считается как город-призрак.

     УВИДИМСЯ НА ДОРОГЕ! (SEE YOU DOWN THE ROAD)

     Длительность фильма 1 час 47 мин 38 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Фёрн" - Фрэнсис МакДорманд (Frances McDormand)
     "Дэйв" - Дэвид Стрэтэйрн (David Strathairn).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь