Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 12 месяца 16 года
     15 февраля 2022, 21:00
     17482 день земного пути Сказочника
     7321 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5811 день от издания Книги ХавардАР
     1473 день от Рождения Книги Ансара Азира
     15 февраля и всю неделю - Комета P/Borrelly (19P) близ Урана







     3 день 12 месяца 16 года
     15 - 16 февраля 2022, 00:21

     Сказка на ночь:

     «Исчезновение Сидни Холла» (“The Vanishing of Sidney Hall”, directed by Shawn Christensen, 2017)

     Written by Shawn Christensen, Jason Dolan.
     Music by Darren Morze.

     Уроки, вынесенные из жизни, отражаются на душе рваными ранами, которые трудно залечить и в ярких огнях славы, и в пустоте одиноких скитаний, это путь мальчика, который умел думать и видел мир иначе, чем другие, такой дар не принёс ему счастья, и никому из тех, кто были духовно ему близки, хотел исчезнуть, но не получилось уйти, не оставляя следов.

     История сценария для фильма сама достойна экранизации, хотя бы в виде короткометражного фильма. Однажды в 2004 году Шон Кристенсен и его друг Джейсон Долан были на рок-концерте, под пиво размышляли о том, насколько серьёзно время меняет людей, и что было в 18 лет, то в 30 лет будет казаться совершенно несущественным. В фильме прозвучит такой же диалог между персонажами Мелоди и Сидни, когда молодые люди призадумаются о старости в 30 лет. Изначально Шон и Джейсон хотели сделать главного персонажа рок-музыкантом, но изменили мнение, ибо слишком радикально, и сделали его писателем.

     Сценарий поступил в разработку одной большой студии в 2009 году, но проект закрылся, вероятно, из-за последствий кризиса 2008 года. Шон Кристенсен делал карьеру в киноиндустрии, и после того, как создал первый полнометражный фильм, захотел поработать со своим сценарием. Это было в 2014 году. В итоге его работы получилась психологическая драматическая история, премьера которой состоялась 25 января 2017 года на кинофестивале Sundance Film Festival. Само название кинофестиваля многое говорит о фильме, это репутация, туда не приносят традиционные работы для массового отдыхающего умом зрителя. Здесь надо думать...

     По общей атмосфере, ритмике, настроению, картинке, поведению персонажей и даже их мотивации, мне показалось, что фильм близок к таким произведениям, как «Захватывающее время» (“The Spectacular Now”, directed by James Ponsoldt, 2013) и «Бумажные города» (“Paper Towns”, directed by Jake Schreier, 2015).

     Главный герой никуда не исчезает, он просто уходит из мира славы, из мира суеты, когда понимает, что здесь больше ничего не держит. Это не путь отшельника, сидящего в тишине своего кабинета, который избрал Джером Дэвид Сэлинджер, автор романа "Над пропастью во ржи" (1951). Сидни Холл духовно погибает из-за посттравматического синдрома, когда всё, что он желал от жизни, выдувается ветром, словно пыль. Он всё делает так же, как Фёрн, главный персонаж фильма «Земля кочевников» (“Nomadland”, directed by Chloé Zhao, 2020), уходящая в странствия, отбрасывающая все корни, что её связывали с миром суеты. С той лишь разницей, что Сидни использует для путешествий по дорогам мира не фургон, а свои две ноги.

     Фильм идёт в трёх временных рамках. Начальные сцены так плотно стоят друг к другу, что переход незаметен.

     Сидни Холл - студент, ищущий романтических встреч, на досуге балующийся написанием коротких рассказов.
     Сидни Холл - успешный писатель, продажа книг миллиоными тиражами.
     Сидни Холл - кочевник, у которого всё имущество помещается в одном рваном рюкзаке.

     История такая:

     Небольшой городок, где живёт и учится Сидни Холл. Есть нигде не работающая мама и папа-инвалид, пенсии отца хватает, чтобы вести скудный образ жизни. На одном из уроков, где надо было написать эссе о сущности бытия, Сидни написал рассказ о мальчике, который мастурбирует, фантазируя о чудесной школьнице из группы поддержки футбольной команды. За этот рассказ его хотели исключить из школы, но Дуэйн Джонс, учитель по английскому языку, защитил мальчика своим авторитетом. Ибо видел в нём перспективного писателя, заметив его наивные, но не лишённые очарования ранние опусы.

     Велора, мама Сидни, очевидно, что психически травмирована, ибо целиком подавлена мыслями о сыне. Она непрестанно копается в его вещах, изучает всё лучше, чем агенты ЦРУ или Моссад. Нередко она надевает что-то из одежды Сидни, и ложится на его кровать. Это внимание вызывает у Сидни только раздражение, что ведёт к ссорам, особенно неприятно, когда приходится доставать из помойного ведра нечто, что считал для себя ценным. Но мама решила, что это сыну больше не нужно...

     Однажды Сидни нашёл письмо, адресованное ему, от девушки по имени Мелоди, которая призналась, что осведомлена о его литературном таланте, и хочет встретиться. Но, не написала, кто она, где живёт, как найти. Сидни искал её по всей школе, провоцируя девушек проявлять реакцию на имя Мелоди, думая, что оно может быть псевдонимом. В школе у него есть друг, Бретт Ньюпорт, но такой, с которым он давно перестал близко общаться. Футбол и писательство несовместимы.

     Бретт пришёл к Сидни с просьбой, чтобы он указал тайное место, где они в юные годы, шутки ради, закопали некое ценное имущество, которое теперь очень нужно Бретту. Он совершенно не помнит, но у писателя память долгая, должен знать. Сидни согласился помочь, в обмен на лояльность Бретта к одному из гонимых учеников.

     За несколько дней до поездки к тайному месту, Сидни узнал, кто такая Мелоди. Его соседка, живущая в доме напротив, можно из окна своей спальни созерцать, как она переодевает трусики или бюстгальтер. Первая попытка установить с ней контакт не получилась. Мелоди, несмотря на свой интерес к Сидни, имела особый характер, и так просто к ней не подобраться. Когда-то они учились вместе, совсем маленькими были, и в те годы Мелоди заприметила Сидни, влюбилась, но переезды из-за родителей лишили возможности установить тесные контакты с объектом детской страсти. Теперь же есть возможность, но пока Мелоди опасается быстро открывать душу и снимать трусики.

     Во время поездки к тайному месту Сидни узнал, что сестра Бретта знакома с Мелоди, и что это прекрасный шанс всех свести вместе. Сидни на радостях указал место, где копать, и Бретт извлёк коробку. Когда вернулись в городок, то Бретт попал под удар кулака своего отца, авторитетного судьи. Коробка осталась у Сидни. Избиваемый Бретт успел крикнуть, чтобы Сидни зорко хранил содержимое. Недалёкий умом юный писатель, знающий, что вся его комната ажиотажно сканируется психически больной мамой, совершенно не заботился о секретах. Разбрасывал повсюду свои черновики, так же бросил и коробку Бретта.

     Далее история бежит вперёд, когда Сидни обрёл всемирную славу. Его дебютный роман "Трагедия в Пригороде" (Suburban Tragedy) стал бестселлером, достиг верхних строчек рейтинга, что спровоцировало издательство на миллионные тиражи, а читателей на безграничный восторг. Все хотели автограф и все журналисты хотели взять интервью. В романе говорилось о проблемах молодого поколения, с трудом выживающего в Пригородах, ибо повсюду сплошные трагедии. Читатели всюду цитировали слова Сидни, многие даже принимали образ жизни, в соответствии с философией Сидни. Издатель пророчил получение Пулицеровской премии, и хотел второй роман. Конкурентом был писатель Френсис Бишоп, который неожиданно для всех после шести провальных книг выдал истинный шедевр.

     В сиянии славы всегда есть проблемы. Сидни женат на Мелоди, но это не приносит счастья, ни ей, ни ему. Ибо у писателя на вершине славы есть тучи, который так и пытаются скинуть его вниз. Одна из таких туч - самоликвидация одного из читателей, который вдохновился романом, и поступил, как персонаж, встал перед родителями и застрелился. От чего один из сенаторов потребовал убрать книгу Холла из всех школьных библиотек и исключить её из программы обучения. Многие магазины начали отказываться продавать книгу. Вторая туча - любовница, которая оказалась дерзкая характером, и не желала делить Сидни с его женой. Мелоди прознала о любовнице, и захотела разойтись.

     Далее ещё шаг вперёд на семь лет. Когда по всей стране колесит в поисках Сидни Холла один грустный мужчина. Неожиданно для всех исчез успешный писатель, оставивший два бестселлера, которые до сих пор возглавляют рейтинги продаж. Мужчина хочет найти Сидни, у него есть одна значительная идея. Неожиданно для себя начинает находить признаки Сидни Холла. Косвенные. Некто в виде бродяги ходит от одного книжного магазина к другому и сжигает книги Сидни Холла. Опросив торговцев, мужчина пришёл к выводу, что это и есть Сидни Холл. Так он пошёл по следу, и весьма быстро вышел на того, кого искал. Заплатил за него выкуп в полиции, и во время небольшого обеда сказал, что хочет написать биографию Сидни Холла, ибо он стал для всех легендой. Так Сидни понял, что перед ним писатель Френсис Бишоп, тот, кто взял Пулицеровскую премию за свой шедевр.

     Финальная часть объединяет все три временных периода. Рассказывается, как Мелоди согласилась на любовные встречи с Сидни, и как она сказала подруге, что обязательно выйдет за него замуж. Ещё говорится о том, как Мелоди умерла, ибо имела болезнь, астму с периодическими приступами, а так же подверженность стрессам. И так получилось, что на неё обрушилось и то, и другое одновременно. И открывается секрет коробки Бретта, а так же источник вдохновения для романа "Suburban Tragedy".

     В коробке лежала видеокассета, которую юный Бретт записал, наблюдая за своим отцом-извращенцем, насилующим школьниц. Сидни и Бретт договорились, что отнесут кассету в полицию, чтобы защитить Бретта и его сестру от избиений и всякого насилия, но Велора-психопатка порылась в вещах Сидни, устроила истерику и всё сожгла. Известие о том, что доказательства уничтожены, ошеломили Бретта, и он совершил сэппуку в гостиной перед отцом. Что стало колоссальным эмоциональным ударом для Сидни, и он выразил боль через слова, написав книгу. Дуэйн Джонс стал его агентом, и книгу издали. Гонорар, полученный за книгу, стал основой для того, чтобы Сидни и Мелоди уехали в большой город и стали мужем и женой. До конца своих дней Сидни испытывал вину за смерть Бретта и за то, что не оправдал надежд Мелоди на семейное счастье.

     Френсис Бишоп получает черновики Сидни, написанные за семь лет, и обещает обработать их, и явить что-то интересное для читателей. Сам же Сидни умирает, ибо бедность довела его здоровье до полного угасания.

     Длительность фильма 2 часа 00 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сидни Холл" - Логан Лерман (Logan Lerman)
     "Мелоди Джеймесон" - Эль Фаннинг (Elle Fanning)
     "Френсис Бишоп, писатель" - Кайл Чандлер (Kyle Chandler)
     "Велора, мама Сидни" - Мишель Монахэн (Michelle Monaghan)
     "Бретт Ньюпорт" - Блейк Дженнер (Blake Jenner)
     "Харольд, издатель Сидни" - Нэйтан Лейн (Nathan Lane)
     "Дуэйн Джонс, учитель по английскому языку" - Яхья Абдул-Матин II (Yahya Abdul-Mateen II)
     "Йохан, скульптор" - Тим Блейк Нельсон (Tim Blake Nelson).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 12 месяца 16 года
     15 - 16 февраля 2022, 02:28

     Сказка на ночь:

     «Захват» (“Secuestrados \ Kidnapped”, directed by Miguel Ángel Vivas, 2010)

     Written by Miguel Ángel Vivas, Javier García.
     Music by Sergio Moure.

     ПОЧЕМУ МЫ? Жёсткий, бескомпромиссный, кровавый, насильственный, брутальный вечер в семейном кругу, ураганный триллер, заполненный криками страданий, это история одного бандитского налёта на обычную благосостоятельную семью, и выглядит как цунами, гигантская волна ужаса, проехавшаяся по берегу, где люди отдыхали в мечтах о счастливой жизни.

     Творение режиссёра Мигеля Анхеля Виваса, который предложил не только стать зрителем бойни, надо сказать, заметно выделяющейся из киносписка себе подобных, но и получить небольшое эстетическое удовольствие от художественного изложения. Здесь применяется так называемый длинный кадр, когда вся сцена снимается одним дублем, для придания реалистичности. Всего в фильме двенадцать сцен. Ещё, как один из кинематографических приёмов, это разделение экрана на две части, когда демонстрируется ситуация в двух местах. Например, жертвы прячутся в комнате, а бандиты за пределами комнаты пытаются открыть дверь. Всё это очень интересно. Мне понравилась двойная сцена, где отец совершает аварию, а дочь в это время убивает одного из бандитов. Синхронизация музыки, звуков, действий - идеально. Думаю, то Мигель долгое время провёл в составлении плана, как каждому персонажу двигаться, чтобы создать такую синхронность. Работа колоссальная и вызывает уважение.

     Приходит на память трэш-триллер «День матери» (“Mother's Day”, directed by Darren Lynn Bousman, 2010), где тоже компания друзей подвергается атаке бандитов, но в творении Даррена Боузмана слишком много абсурдного, чтобы относиться серьёзно: например, при ударе крышкой от бачка унитаза по голове, крышка рассыпается, человек - нет. Точно так же, как и в истории «Тебе конец!» (“You're Next”, directed by Adam Wingard, 2013), абсурд чрезмерен.

     Да, глупость персонажей есть и в фильме Мигеля Виваса, но надо учитывать скорость для принятия того или иного решения. Если в историях День матери или Тебе конец! у персонажей был огромный запас времени, чтобы выстроить оборону, то у жертв нападения в фильме Захват лимит времени крайне мал, это минуты, а не часы, и быстро ориентироваться, принимать разумные решения, когда эмоции кипят, просто нет ни единого шанса. Воистину, кровавое, брутальное шоу Виваса достойно похвалы.

     Кратко история выглядит так:

     Благочестивая семья обустраивается в новом доме. Переезд сегодня. Надо успеть многое, указать, куда поставить те или иные коробки, а ещё Марта, мама, хочет организовать семейный ужин, и чтобы дочка не дерзила, а подчинилась и осталась дома, надо посидеть с родителями хотя бы в первый вечер. Иса, дерзкая дочка, настаивает на том, чтобы уйти на вечеринку к друзьям, да и папа разрешил. А папа, Хайме, так любит дочку, что позволяет ей поехать на вечеринку, и деньги даёт, что Марте не нравится, ибо это принижает её авторитет.

     Не успели муж с женой обсудить методы воспитания дочери, как в дом ворвались трое бандитов в масках, блокировали Хайме, схватили Марту и Ису. И начинается кошмар и унижение. Бандиты обыскивают дом, собирают мобильные телефоны, женские сумочки, заставляют Хайме составить список номеров кредитных карт и пин-кодов. Хайме готов идти на сотрудничество, лишь бы бандиты ушли и не тронули семью.

     Получив всю информацию, главарь бандитов забирает Хайме и выводит его в гараж, здесь открывает перед ним лицо, что как правило в таких ситуациях означает смертный приговор для заложника, и уезжают из дома в город, чтобы снять все наличные деньги с карт. Главарь говорит: если Хайме не будет делать то, что от него требуется, тогда жену и дочь накажут.

     Около банкомата Хайме попытался убедить одну девушку помочь ему, но сделал это крайне неуклюже, чем испугал девушку, она думала, что это бандит, и убежала. Главарь банды понял, что Хайме ищет пути сообщить в полицию, и позвонил одному из своих помощников, дав добро на насилие в любой форме. Хайме долго извинялся, и получил шанс доказать лояльность, так они поехали к другому банкомату.

     В этом время в доме Марта и Иса получили шанс на спасение, смогли вырваться из-под присмотра бандитов и убежать в особую комнату, куда так просто не войдёшь, если только с помощью кувалды. Этот шанс они получили, когда бандитов отвлёк приход Цезаря, друга Исы. Мальчика взяли в заложники и угрожали убить его, если Марта и Иса не откроют дверь, а они, все в рыданиях, пытаются решить, что делать, как вызвать помощь. Есть небольшое окно, надо вылезти, но у Исы нет сил, она вся трясётся. Ну а когда бандит выстрелил в Цезаря, так у неё совсем отказало мироощущение. Мама кое как вытолкала дочь в окошко с заветом бежать и звать полицию, но девушка была схвачена третьим бандитом, который успел добежать до окошка.

     С помощью кувалды выбили дверь, и захватили Марту. Но у бандитов опять неприятности. Соседи обеспокоились и вызвали охрану посёлка, проверить, что за шум. Пришёл один невнимательный охранник, и дал себе перерезать горло.

     В это время Хайме снимает все деньги с карт, но главарь говорит, что этого мало, нужно дождаться следующего дня и снять все деньги с депозитного счёта.

     Один из бандитов желает кого-нибудь изнасиловать. Марта предлагает себя, ибо не будет сопротивляться, а бандит говорит, что любит, когда кричат. И набросился на Ису, насилуя её нещадно, пока третий бандит, тот, что помоложе, не набросился на своего партнёра, и не стал с ним драться, мол, насиловать девушек плохо. Иса смогла убежать, искала пути выхода из дома, но под стрессом заблудилась, ибо дом состоит из коридоров-лабиринтов, не поймёшь, куда бежать. Так натолкнулась на своего насильника. Во время драки Исе удалось весьма тяжёлым предметом искусства разбить голову бандиту без остатка.

     Иса хотела застрелить третьего бандита, используя револьвер, взятый у насильника, но промахнулась, и доверчиво отдала револьвер молодому, тот долбанул её по голове, схватил сумку с имуществом, и сбежал из дома.

     Хайме, понимая, что бандиты так просто не уйдут, устроил диверсию во время перемещения на автомобиле. Авария. Очнулся первым. Захватил пистолет главаря и побежал к дому, благо, недалеко. Нашёл Ису и Марту, связанную в подвале, и раненого Цезаря, тоже связанного в подвале. И вроде как - спасение для всех. В кармане Цезаря был телефон, но в подвале нет связи. Хайме поднялся в гостиную, и встретился с кувалдой, которая была в руках главаря. Он очнулся после аварии, и был весьма зол.

     Марта попыталась убить главаря, используя пистолет, который оставил Хайме, но промахнулась, а сделать второй выстрел не смогла, ибо заклинило, надо было перезарядить. Это сделал сам главарь, отнял пистолет, и выстрелил Марте в лицо. Цезарь пытался убежать, но получил пулю в спину. Иса плакала, видя разрушенный мир... Напрасно она вышла из подвала - главарь банды нанёс ей серию ударов ножом в живот, и ушёл.

     Длительность фильма 1 час 21 мин 07 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хайме" - Фернандо Кайо (Fernando Cayo)
     "Марта, жена Хайме" - Ана Вахенер (Ana Wagener)
     "Иса, дочь Хайме" - Мануэла Вельес (Manuela Vellés)
     "Цезарь, друг Исы" - Хоэль Яньез (Xoel Yáñez)
     *
     "Джефе, глава банды \ Главный" - Дритан Биба (Dritan Biba)
     "Йовен \ Молодой" - Гильермо Барриентос (Guillermo Barrientos)
     "Фуэрте \ Сильный" - Мартин Кюипер (Martijn Kuiper).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь