Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 12 месяца 16 года
     16 февраля 2022, 20:00
     17483 день земного пути Сказочника
     7322 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5812 день от издания Книги ХавардАР
     1474 день от Рождения Книги Ансара Азира
     16 февраля, 16:57 (GMT) - Full Moon
     16 февраля, 20 (GMT) - Regulus 4.5°S of Moon
     16 февраля, 20:59 (GMT) - Mercury Elongation: 26.3° W








     4 день 12 месяца 16 года
     16 февраля 2022, 20:15

     Праздник получился ярким и насыщенным. Аманда не только хороший специалист по продаже недвижимости, доказала мужу, что знает, как организовать развлечения для себя и друзей. Знания исходили из большого опыта общения с многочисленными клиентами, каждый открывал для неё нечто новое, что можно было запомнить и применить. Редко появляются причины для праздников, но сегодня всё составилось в один идеальный узор, когда соединились желания и возможности.

     Никто не ощущал, что оторван от реальности. Аманда идеально сочетала домашние развлечения с выходом в мир. Администрация посёлка позаботилась, чтобы жители не были лишены удовольствий. На центральной площади устроена ярмарка с элементами карнавала. Здесь и аттракционы, и музыканты, клоуны и фокусники, и цирковые представления. Можно и покушать что-то вкусное и горячее, и выпить благоприятное вино. Много всего. Было решено встретить момент наступления нового года на ярмарке, в компании весёлых соседей, а потом вернуться в дом и предаться простым семейным развлечениям.

     Восхитительным было мгновение начала 2739 года, в ярких огнях, криках радости, в атмосфере торжественной музыки. Все ощущали, что наступило новое время, и старого не будет, здесь и сейчас прошлое утратило значение. 2739 год. Воистину, Бог творит чудеса. Аманда, со свойственной ей склонностью всё трактовать через нумерологию, увидела в этой цифре путь гармонии и радости. 27.3.9. Можно перевести, как 9.3.9. Что в итоге складывается до цифры 3, фигуры счастья и судьбы. Аманда вспомнила о трёх Богинях Судьбы, - Иситальне, Инсивитане и Тефрануре, - и тайно помолилась Богиням, испрашивая милость для себя и всей своей семьи, дабы сделать жизнь полную радости. Под светлым небом, раскрашенным огнями фейерверков, верилось только в самое лучшее.

     Вернулись домой в 01:24. Собрались за праздничным столом. Все счастливые, озарённые надеждами и ожиданиями лучших времён. Много тостов, много поздравлений, слов благодарности. Особые слова благодарности в адрес Алрика, который привёз столь чудесное вино, хотелось пить всё больше и больше. Берениса, Лола, Винсент и даже Виктор тоже попробовали вино "Аустранос", никто из родителей не возражал. Боурел проявил инициативу, наливая вино в бокалы для детей, и для Виктора, говоря, что сегодня он станет мужчиной, ибо пришло новое время, пришло время изменения судьбы, характеров, чувств.

     Иногда Боурел был излишне сентиментальным и романтичным, чем привлёк внимание Беренисы, ей нравились такие мужчины, которые не стыдятся проявлять чувства. В ауре праздника она и Лола полностью забыли, что произошло несколько дней назад, что их изнасиловали, и что они казнили насильников весьма жестоким способом. Словно волны нового времени вычистили из их сознания всё неприятное, всё скверное, а может смерть насильников превратилась в энергию жизни, обновившую их души.

     Долин Мирс больше общался с Инеллой, чем со своей женой. Шутили, смеялись, но была и серьёзная тема для разговора. О судьбе Лолы, о сложности построения её будущего. Инелла жаловалась, что Боурел не думает об этом, словно всё произойдёт само собой, Лола сможет найти своё место во взрослой жизни и станет счастливой. Долин сказал, что постоянно думает о будущем Беренисы, и даже готовит для неё дорожку в элитную школу, где учителя помогают проявить все скрытые таланты, направляют на оптимальный путь развития. Инелла заинтересовалась, Долину пришлось рассказать обо всём максимально подробно.

     Аманда не заметила интереса Долина к Инелле, ибо общалась с Алриком и Эллой, сейчас у неё включился инстинкт охотника за новыми клиентами. Услышала рассказы Алрика о поездке Гриффина Оссенфорта в Сефет на южный материк, теперь хотела узнать, возможно ли установить контакты с местными бизнесменами, может, кому-то из них нужны услуги профессионального агента по продаже недвижимости. Алрик был готов к любым диалогам, рассказывал обо всём, что знал, обещал открыть Аманде доступ в Бункер, познакомить с высшими офицерами и менеджерами охранного агентства. Аманда сияла от счастья, видя широкие перспективы для расширения базы клиентов.

     Все диалоги шли под вино "Аустранос", опустошалась одна бутылка за другой. Разговоры становились активнее, громче, контакты ближе, глаза начали блестеть странным светом. Появились прикосновения, пробудились желания...

     АВТОР: Сергей Азарин.
     КНИГА: "Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира".
     ВРЕМЯ ПУБЛИКАЦИИ: 16 февраля 2022.
     ФОРМАТ: фрагмент.
     ИСТОЧНИК: рабочие материалы, блокнот LI, страницы 210-211.
     УПОМИНАЕМЫЕ ПЕРСОНАЖИ: Аманда Мирс, Долин Мир, Берениса Мирс, Элла Эльстоб, Алрик Эльстоб, Виктор Эльстоб, Инелла Бирс, Боурел Бирс, Лола Бирс, Виктор Бирс, Гриффин Оссенфорт.
     МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: коттеджный посёлок Лацендорф, 15 км от Рамонгарта, южный округ.
     ОСОБЫЕ ПРЕДМЕТЫ: вино "Аустранос" (г. Сефет), в вино добавлен фирин с концентрацией 42%.

     *

     Сегодня публикую ещё один фрагмент из Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира». Фрагмент не является окончательной версией, подготовленной для типографского или электронного издания. Что сейчас представляет собой Книга Ансара Азира: в объёме около 4 млн слов, это порядка 20 млн знаков без учёта пробелов, в событиях принимают участие порядка 5 тысяч персонажей. Информация о дате публикации Книги Ансара Азира в полной версии будет представлена в Библиотеке Мира ХавардАР.



     Дополнительная публикация:
     16 февраля 2022, 20:15 в блоге vk.com/sar_azarin



     4 день 12 месяца 16 года
     16 - 17 февраля 2022, 00:21

     Сказка на ночь:

     «За пропастью во ржи» (“Rebel in the Rye”, directed by Danny Strong, 2017)

     Based on “J. D. Salinger: A Life Raised High” by Kenneth Slawenski.
     Written by Danny Strong.
     Music by Bear McCreary.

     Как у каждой книги есть своя история сотворения, так у каждого писателя есть история, легенда о писателе, в которой будет всё, победы и разочарования, обретения и потери, любовь и ненависть, страсть и охлаждение, движение и покой, в большинстве случаев писатель растворяет себя в главной книге своей жизни, так Джером Сэлинджер растворился над пропастью во ржи.

     Творение Дэнни Стронга (Danny Strong), больше известного, как актёра, например, он был в комедии «Сидни Уайт» (“Sydney White”, directed by Joe Nussbaum, 2007) среди семерых неудачников в роли Гаркина-блогера, помогал Сидни (её играла Аманда Байнс (Amanda Bynes)) победить злодейскую блондинку Рэйчел и завоевать авторитет в колледже. Сценарий к фильму о Сэлинджере написал сам Дэнни, взяв за основу книгу “J. D. Salinger: A Life Raised High” (издание 1 января 2010 года) автора Кеннета Славенски, вышедшую в мир за 27 дней до смерти Джерома Сэлинджера.

     В главной роли актёр Николас Холт (Nicholas Hoult). Мне понравилось, как он изобразил все этапы духовных изменений Сэлинджера. От эгоистичного, дерзкого, самовлюблённого мальчика-бунтаря, желающего славы, до отшельника, который в параноидальном страхе сторонился любого контакта с внешним миром, даже избегал общения с женой, Клэр Дуглас, которая едва не сошла с ума от одиночества и тоски в частном доме Сэлинджера, близ городка Корниш, что в штате Нью-Гэмпшир. Однажды Клэр призналась уже совсем взрослой дочери, что едва насильно не завершила свою жизнь во время одной из немногочисленных поездок. Сэлинджер был настолько отстранён во время затворничества, что даже препятствовал приезду врачей, если его дочь вдруг заболевала, мол, и без врачей болезнь отступит, да и какая разница... жизнь, смерть, главное, писательство...

     Если характер Сэлинджера отразили точно, тогда можно сказать, что у него была очевидная психическая болезнь, но он не проходил медицинское психиатрическое освидетельствование в юные годы, если только во время второй мировой войны, об этом была сцена в фильме, но доктор не обратил на него внимание, думая, что это лишь последствия травмы, полученной во время сражений. Вероятно, там, во время боевых действий, под стрессом, болезнь усугубилась, перешла в радикальную форму, и выразилась в ненависти к миру. Показан эпизод, когда писатель рвёт на куски газету, где было напечатано его интервью. Сэлинджер при этом орал, что его предали. Признаки параноидального психоза: кругом враги, предатели, заговоры.

     Фильм наполнен красивыми цитатами о том, что такое писательство, об отношении писателя к своему ремеслу. На мой взгляд, это один из трёх правильных фильмов о том, что такое писатель и писательство, рекомендую для изучения. Два других:

     - драматическая история о поэтессе Эмили Дикинсон (Emily Elizabeth Dickinson) «Тихая страсть» (“A Quiet Passion”, directed by Terence Davies, 2016), в главной роли Синтия Никсон (Cynthia Nixon), передавшая с потрясающей реалистичностью душевные и физические терзания поэтессы, не получившей возможности опубликовать хотя бы десятую долю своих произведений, всего она написала около 1800 стихов, и только через полвека после её смерти был опубликован полный сборник стихов;

     - шикарная история, реализованная Джимом Джармушем, истинный шедевр в каждом слове, в каждой малой сцене, один из моих любимых фильмов, «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016), с участием актёров: Адам Драйвер (Adam Driver), Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani), Стерлинг Джеринс (Sterling Jerins).

     В фильме о Сэлинджере звучат примерно такие слова:

     "Готов ли ты посвятить свою жизнь написанию историй, зная, что можешь ничего не получить за это. Если не готов, то нужно заняться чем-то другим, потому что ты не писатель".

     Это сказал Уит Бернетт, редактор журнала Story, преподающий искусство короткого рассказа в Колумбийском университете, куда Сэлинджер пошёл учиться под покровительством своей мамы, убедившей мужа, совершенно не доверяющего какому-либо творчеству, оплатить обучение сына. "Если творчество не может прокормить своего творца, то эта работа не стоит никакого внимания". Но слова Уита были радикально противоположны мнению Соломона, торговца копчёным мясом и сыром. Сэлинджер решил пойти по этому пути, или ему казалось, что он готов пойти по этому пути. Ведь в молодости, а ему тогда было лет 20, многое кажется совсем не так, как в сорок или пятьдесят.

     Уит Бернетт увидел в Сэлинджере талант, наличие острого ума, нестандартное видение окружающего мира, и попытался развить эти способности. Он же был и инициатором публикации первого рассказа в 1940 году, называется "Подростки" (The Young Folks), в своём же журнале. Сэлинджер получил гонорар за публикацию, 25 долларов. Видимо, Уит расщедрился, захотел поощрить мальчика, и дал много денег ни за что. Для такого самиздата, который не претендует на массовость и большие доходы, выплата существенной суммы в виде гонораров только вредит.

     Чтобы понять уровень оплаты, надо перевести сумму на современный язык. Доллар в 1940 году не такой, как доллар в 2017 году, во время реализации фильма. Можно приблизительно посчитать: нужно умножить на 14.71 (экономически высчитанный инфляционный коэффициент, принятый для сравнения цен 40-х годов 20 века и 10-20-х годов 21 века), получается $ 367.75, или в рублях (по курсу 2017 года ~59.0), составит 21 700 рублей, а если по курсу 2022 года, то 27 580. Действительно, большие деньги, данные за крошечный рассказик, напечатанный на стандартой машинке на пяти листах формата A4.

     Мне понравилось, как здесь трактовали, и что такое писательство, и что такое вдохновение, и что такое личный голос писателя, насколько он может довлеть над сюжетом. Кеннет Славенски хорошо прочувствовал все эти темы, явил много мудрых цитат, чтобы отобразить в своей книге, и показать на примере одного из самых странных писателей 20 века.

     Фильм всецело поймёт тот, кто близко знаком с творчеством автора: звучат имена персонажей, названия рассказов, есть много особенностей его личной жизни. Для того, кто незнаком с творчеством автора, фильм показывает лишь характер писателя, его мытарства по поиску возможностей опубликовать свои произведения, а так же последствия таких желаний. Я не читал ни одного произведения Сэлинджера, потому смотрел только на поведение самого писателя, насколько он адекватен к реальности, и увидел полную гармонию во всех делах и словах, сколь безумны они ни были.

     Сэлинджер написал много коротких рассказов, небольших новелл, и над всем этим парит его единственный роман "Над пропастью во ржи". Десять лет он вынашивал идею, собирал материал, эмоции, искал возможность выразить себя. Первое издание 16 июля 1951 года.

     Большую роль сыграл Уит Бернетт, он отчаянно пытался донести до Джерома идею большой книги, что Холден Колфилд удивительная личность и достоин отдельной книги. Только Уит не знал, что его страсть отразится ненавистью. Когда Уит по объективным причинам не смог сделать того, что хотел Джером, то мгновенно стал врагом. Это тоже признак наличия паранойи: неспособность слышать и понимать собеседника, трактовать его слова и дела, как угрозу для себя. Все эти этапы показываются в идеальной форме. Развитие параноидального психоза во всей красоте.

     Понравилось и то, как показали Сэлинджера неадекватным к реальному миру, когда он совершенно не вопринимал информацию от издателя, объясняющего ему простые законы рынка (и это учитывая, что он по происхождению из семьи успешного бизнесмена), это было при обсуждении издания и продвижения его романа. Неспособность разграничить фантазию и реальность - тоже признак сумасшествия. Всё это привело к тому, что Джером самолично построил высокий забор вокруг своего частного дома. Настолько он боялся контактов с другими людьми, что даже не доверился строителям. Вдруг, они что-то увидят, узнают, расскажут...

     Деньги позволили ему купить частный дом и скрыться на почти 50 лет от мира до конца жизни.

     Актёру Николасу Холту довелось воссоздать на экране двух писателей - сначала это был Джером Дэвид Сэлинджер, а через два года его пригласили на главную роль в фильме «Толкин» (“Tolkien”, directed by Dome Karukoski, 2019), где он показал Джона Р.Р. Толкина и зарождение идеи о Сильмариллионе и Кольцах Власти, тоже получилось неплохо, но выглядит больше, как сказка, фантазия, не фильм о писателе и его страданиях, а фильм о классическом исследователе.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джером Дэвид Сэлинджер" - Николас Холт (Nicholas Hoult)
     "Уит Бернетт, редактор журнала Story" - Кевин Спейси (Kevin Spacey)
     "Соломон, отец Джерома" - Виктор Гарбер (Victor Garber)
     "Мириам, мама Джерома" - Хоуп Дэвис (Hope Davis)
     "Клэр Дуглас, жена Джерома" - Люси Бойнтон (Lucy Boynton)
     "Свами, учение Рамакришны" - Бернард Уайт (Bernard White)
     "Дороти Олдинг" - Сара Полсон (Sarah Paulson)
     "Уна О'Нил" - Зои Дойч (Zoey Deutch).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь