Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 12 месяца 16 года
     14 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17509 день земного пути Сказочника
     7348 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5838 день от издания Книги ХавардАР
     1500 день от Рождения Книги Ансара Азира
     14 марта - максимум действия метеорного потока гамма-Нормиды (ZHR= 6) из созвездия Наугольника
     14 марта, 07:55 (GMT) - Moon-Beehive: 3.7°S







     30 день 12 месяца 16 года
     14 марта 2022, 23:34

     Сказка на ночь:

     «Его собачье дело» (“Once Upon a Time in Venice”, directed by Mark Cullen, 2016)

     Written by Robb Cullen, Mark Cullen.
     Music by Jeff Cardoni.

     Лёгкая, незатейливая, весёлая, наполненная бытовым грязным юмором история о частном детективе, которому волей судьбы довелось побегать меж различными бандами, ловко выполняя поручения, подобно герою русских сказок "поди туда, принеси одно, получишь другое", ещё это история о мире, где простота, добро и радость в основе успеха.

     ЭТО ОПАСНОЕ ДЕЛО. - ХОРОШО, МОЖЕТ, УМРУ.

     Нельзя не посмотреть ещё одно творение Робба и Марка Каллен после фильма «Двойной КОПец» (“Cop Out”, directed by Kevin Smith, 2010), сценарий к которому они написали, видимо, смеясь очень громко, и шутки выбрали весьма специфичные, грязные, многим будет неприятно всё это слушать, про половые органы и экскременты. Этим они продолжают традиции творческого тандема братьев Уайанс (Shawn Wayans, Marlon Wayans), юмор такой же низкий, может позабавить, если не выставлять высоких требований. Немного грязи всегда полезно послушать. Из грязи и вони сама жизнь творится.

     Во втором полнометражном фильме шутки не оторвались от половых органов (уж чего говорить, во весь экран покажут голую задницу, меж ягодиц которой зажат пистолет) и экскрементов, немного добавили пародии на различные остро-социальные темы. Однако этот фильм мне больше понравился. Пусть юмор низовой, но всё представлено в великолепной ауре благости. Привлекает именно светлой стороной, лёгкостью, и даже религиозным посланием, что мир может быть добрым и ненасильственным, если люди научатся доверять друг другу, слушать и слышать, помогать и не обманывать. В фильме все злодеи, корыстные и лживые, понесли утрату, у них только проблемы, но каждый, кто хоть как-то был склонен к добру, обрёл успех.

     Понравилось и наличие множества заданий, которые пришлось решать детективу Стиву Форду, чтобы в итоге свести все ниточки воедино, получить желанный результат. Напомнило старые русские сказки, когда герой должен помочь решить проблему одного персонажа, чтобы решилась проблема у другого, и так далее, во множестве, и только когда все персонажи получают то, что хотели, то и главный герой обретает своё счастье.

     Кратко история выглядит так:

     Большой город на берегу океана, чудесный мир, повсюду солнце, песок, туристы. Здесь практикует частную деятельность детектив Стив Форд, у него есть помощник по имени Джон, от лица которого и будет вестись рассказ. Ибо Джон мечтает стать настоящим детективом, а Стив как наилучший объект для подражания. Пусть методы Стива не всегда согласуются с разумными, но в хитрости, изворотливости и способности находить выход там, где иные видят лишь тупик, ему нет равных.

     К нему обращаются за разного рода помощью, например, вернуть автомобиль, украденный бандой наркоторговцев, или отогнать художника, который рисует пахабные, но весьма умелые, граффити на стенах домов, выставленных на продажу... много всего. У Стива доброе сердце, и он готов помогать любому, кто попросит. Доброта связана с любимой собакой, которую зовут Бадди Форд, и она эпизодически пребывает в доме Кэти, сестры Стива, под присмотром Тэйлор, племянницы Стива.

     И так получилось, что однажды, выполняя одно из поручений, он задел эго одного из крутейших местных бандитов, и тот решил отомстить, и забрал самое дороге для Стива - собаку. Дело было так. Стив пошёл в банду наркоторговцев, коих возглавлял Паук (в дублированном варианте ПАУКК, в оригинале имя SPYDER, подразумевается неправильно написанное слово SPIDER), и хитростью проник в гараж, доставил череду разрушений и угнал автомобиль. Паук во имя мести вторгся в дом Кэти, украл имущество, и забрал собаку ценной породы.

     Стив начал расследование, кто совершил налёт, и вышел на Паука. Потребовал вернуть собаку, а имущество может оставить себе. Паук потребовал денежную компенсацию за ущерб. Стив согласился найти деньги. И это привело его на путь грандиозных приключений, где сталкивались и расходились разные силы. Во время приключений ему помогали Джон и старый друг Дэйв (в исполнении Джона Гудмана), которому судьба не улыбнулась, развод с женой, и злобная супруга желает отобрать всё имущество.

     Стиву пришлось побегать в женском платье и разоблачить Лупе, неверную подругу Паука, и Оскара, его ближайшего помощника, которые задумали обокрасть босса. Об этом он узнал случайно, ибо искал собаку, а Лупе украла не только наркотики у Паука, но и прихватила собаку. Этой собачке пришлось пройти через множество хозяев, по какой-то причине все хотели иметь её у себя, хотя по-настоящему нужна она была только Стиву.

     Одна из сторон расследования - это поиск художника, выполняющего серию пахабных граффити на зданиях, выставленных на продажу. Случай классический. Можно было искать художника, а можно было искать того, кому это наиболее выгодно, ибо если есть риск, что сделка по продаже сорвётся, значит, это кому-то выгодно. Так и получилось: мальчика-художника нанял конкурент, чтобы покупатели недвижимости увидели неблагополучные объекты и отказались. В фильме побеждает добро, и лживому конкуренту пришлось весьма много заплатить, даже купить дом для Дэйва.

     Фильм выполнен по принципу серии квестов, и один квест плавно сводится с другим, объединяясь в один большой узор, запутанный, но вполне интересный, чтобы не оставлять приключения Стива Форда и его друзей без внимания. Множество персонажей, множество интересных мини-сцен, диалогов с улыбкой. Понравилось, как всё было распутано, как все линии заняли свои места на полотне истории, и понравилось то, каким образом Стив решал проблемы, в том числе и проблему возврата давно проданного дома своих родителей, причём, бесплатно и в собственность. Музыкальное сопровождение составлено идеально, что тоже как большой плюс.

     Хорошая комедия, лёгкая, пусть и с элементами трэша, безумия, порнографии и череды нелепостей. Настроение исключительно светлое, ибо пропагандируется мир доброты и всеобщей любви, а это не может не радовать.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Стив Форд" - Брюс Уиллис (Bruce Willis)
     "Дэйв" - Джон Гудман (John Goodman)
     "Джон, помощник Стива" - Томас Миддлдитч (Thomas Middleditch)
     "Спайдер \ Паук" - Джейсон Момоа (Jason Momoa)
     "Кэти, сестра Стива" - Фамке Янссен (Famke Janssen)
     "Тэйлор, дочь Кэти" - Эмили Робинсон (Emily Robinson)
     "Лью, владелец домов" - Адам Голдберг (Adam Goldberg)
     "Лупе, подружка Спайдера" - Стефани Сигман (Stephanie Sigman)
     "Принс" - Вуд Харрис (Wood Harris)
     "Нола" - Джессика Гомес (Jessica Gomes).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 12 месяца 16 года
     14 - 15 марта 2022, 02:14

     Сказка на ночь:

     «Укрытие» (“Take Shelter”, directed by Jeff Nichols, 2011)

     Written by Jeff Nichols.
     Music by David Wingo.

     НЕУЖЕЛИ ЭТО ВИЖУ ТОЛЬКО Я? Безумие или реальность? Мир видений, слуховых и визуальных галлюцинаций, тревожных снов и предчувствий надвигающейся опасности, многие скажут, что это признаки параноидальной шизофрении, но так ли уж нереален мир, видимый и ощущаемый безумцами, может, они всего лишь способны раздвинуть границы реальности и заглянуть в иное измерение, или будущее?

     Дебютное творение сценариста и режиссёра Джеффа Николса (Jeff Nichols), вполне глубокая, чувственная драма, режиссёр изучил вопрос психических заболений и правдоподобно представил одержимость главного героя, но только в плане самого проявления, а не причин зарождения. Понравилось, как смешивается реальность и безумие, ещё понравилось то, что главный герой пытается осознать своё заболевание, самостоятельно ищет ответы, опасаясь, что времени на то, чтобы ясно мыслить, у него остаётся всё меньше. Когда желание излечиться исходит изнутри, то безумие может отступить, доставлять меньше проблем.

     Минус в том, что психическое расстройство представляется не как последовательность, взращиваемая годами, а как вирусное заболевание, мол, оно проявляется как бы просто так, вот началось, как грипп, и теперь лечись. Главный герой вдруг ни с того ни с сего осознаёт, что он сходит с ума. Ему 36 лет, и это - началось однажды утром... Нет, всё далеко не так. К этому времени у него уже должны были быть устойчивые симптомы паранойи, изредка проявляемые при стрессовых ситуациях, и жена должна была бы не один раз сталкиваться с бредом, получаемым от мужа о преследованиях разного рода.

     Автор фильма пошёл чуть дальше, и предложил версию, которую в какой-то мере повторят в чудесной истории «Кловерфилд, 10» (“10 Cloverfield Lane”, directed by Dan Trachtenberg, 2016), где безумие является лишь предлогом, а на самом деле персонажи имеют дело с пророком, видящим иное, ему не верят, но в итоге приходится предстать перед правдой.

     История такая:

     Вдали от больших городов на чудесной ферме живут в меру своих возможностей муж с женой с дочкой глухо-немой, да собакой, которая так и льнёт к девочке маленькой, хочет с ней играть, и еду брать с рук её. Только папе это не нравится, ибо опасается, что собака может напасть не девочку, повредить. Меж мужем и женой всё мирно, в ауре взаимопонимания и помощи. Их союз для многих друзей является образцом для подражания, но следовать их примеру никто не торопится, ибо не могут отказать себе жить без скандалов и драк.

     Так и жили они: Кёртис, Саманта и Ханна. Кёртис трудился на стройке вместе со своим другом и соседом по имени Дьюарт. Его жена Натали частенько приходила к Саманте, приводила с собой дочку по имени Кэмми (Камилла). Только для Ханны всё это не было привлекательно, ибо она ощущала свою неспособность к широкому общению. Родители опредили её в детский сад для глухо-немых, где и сами учились языку жестов. Не они одни страдали такой бедой.

     И всё было бы у них относительно хорошо, если бы Кёртиса не начали одолевать потоки странных сновидений и видений наяву. Он стал ощущать приближение угрозы. Во снах видел насильственные сюжеты, нападение, жестокость, смерть, и всё было связано с Ханной. Во снах пытался защитить дочь, но каждый раз всё было неудачно, объекты зла преуспевали, вторгались и причиняли страдания. То это была собака, то - тени на дороге, которые напали на автомобиль и вытащили Ханну, унесли в неизвестном направлении, то - чужак, который рвётся в дом, дёргает за ручку двери, входит... И каждый раз Кёртис просыпался с дикими криками, весь в поту, один раз даже описался. Ему так стало стыдно за себя, ведь 36 лет...

     И не только сны. Но и видения наяву. То он видит горизонт, затянутый опасными тучами, где царствует ураган, а с небес капает маслянистый дождь, то видит стаю птиц, которые создают волнистые фигуры в небесах, то слышит гром посреди ясного неба, что ещё больше пугает. Опасности со всех сторон. Так Кёртис стал призадумываться о том, чтобы реанимировать убежище, которое строилось для укрытия от ураганов и смерчей, но долгие годы не использовалось, ибо в погоде была благость. Убежище, где он сможет защитить свою семью от подступающих отовсюду проблем.

     Однако кусочками разума Кёртис понимал, что не всё, что он видит и слышит, может быть реальностью. Например, Дьюарт совершенно не реагировал на звуки грозы, от которых Кёртису было страшно. Потому пошёл искать врачей. Один из местных терапевтов, старый друг семьи, подсказал доктора, психолога. Кёртис не сразу воспользовался советом, сначала прочитал книгу о нервных расстройствах, потом поговорил с матерью. Из истории известно, что в 30-летнем возрасте ей поставили диагноз параноидальная шизофрения. Она не помнит, что было тому причиной. Но помнит Кёртис, ибо это касалось его напрямую. Он был маленьким мальчиком, когда мама бросила его и исчезла. Её долгое время искали и нашли в другом штате, где она рылась в помойке. Держали в психиатрической клинике, что для её мужа было невыносимо. С тех дней Кёртиса и его старшего брата воспитывал только отец.

     Кёртис разумно сделал выводы, что болезнь матери могла быть и у него, перешла с генами, так называемое тягостное наследие. Во время встречи с доктором Кендрой, она не психиатр, а психолог, может только выслушать, дать кое-какие советы, но не занимается лечением, Кёртис, заполняя анкету, убедился, что склонен к шизофрении, есть множество признаков, указывающих на это заболевание. Кендра обещала слушать его и помогать. Несмотря на осознание своей болезни, Кёртис не остановил процесс подготовки убежища к эксплуатации. Ибо как знать, может, и правда, угроза существует. Пока не доказано обратное.

     Саманта узнала, что муж взял непосильный кредит в банке, чтобы построить бункер, и устроила скандал. Но что-то радикально в их отношениях изменить не могла, - отсутствие свободы, денег и больная дочь мешали принять решение об уходе. Оставалось лишь следовать общему пути. Начальник на стройке узнал, что Кёртис использует служебную технику в личных целях, и уволил его, а так же и Дьюарта, который не сказал об истинных причинах эксплуатации техники. Сие негативно повлияло и на отношения с Дьюартом, который начал повсюду рассказывать, что Кёртис психически больной, и на отношения с женой, ибо от наличия работы зависело наличие медицинской страховки, этими деньгами родители планировали оплатить дорогостоящую операцию для того, чтобы хоть как-то пробудить возможность у Ханны говорить.

     Правда о психическом состоянии Кёртиса открылась Саманте посреди ночи, когда он из-за передозировки таблетками впал в судорожное состояние. Пришлось вызвать медиков. Кёртис рассказал, что часто посещает психолога, а ещё у него видения и опасения. Саманта сказала, что не уйдёт от мужа, но он должен бороться с болезнью. Согласился. А через некоторое время их всех разбудила обще-городская сирена, предупреждение об урагане. Кёртис понял, что - началось. Схватил семью и устремился в бункер. Там они сидели долгое время, пока Саманта не сказала, что пора выходить. Кёртис говорил, что всё ещё слышит гром. Нет, это галлюцинации.

     Дверь открыли, на улице благодать. Ураган был не самым опасным. Порвал электросеть и пару деревьев сломал. Саманта и Кёртис по совету настоящего психиатра собрались ехать на берег океана, маленький отпуск перед тем, как Кёртиса отправят в психиатрическую клинику для прохождения полного курса лечения. На берегу океана около щупленького пляжного домика семья пребывала в радости... Как вдруг Ханна увидела, что на горизонте не всё красиво. Посмотрел туда и Кёртис. Посмотрела туда и Саманта. Выставила руку вперёд, и поймала на неё несколько маслянистых капель дождя. Горизонт в это время затягивало чёрными вихрящимися тучами и в сторону берега шла громадная волна.

     Длительность фильма 2 часа 01 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кёртис, 35 лет" - Майкл Шеннон (Michael Shannon)
     "Саманта" - Джессика Честейн (Jessica Chastain)
     "Ханна, дочь Саманты" - Това Стюарт (Tova Stewart)
     "Натали \ Нат" - Кэти Миксон (Katy Mixon)
     "Камилла \ Кэмми, дочь Натали" - Наташа Рэндолл (Natasha Randall)
     "Дьюарт, муж Натали" - Шей Уигэм (Shea Whigham).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь