Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 1 месяца 17 года
     10 апреля 2022, 17:00 + 19:00 + 11 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17537 день земного пути Сказочника
     7376 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5866 день от издания Книги ХавардАР
     1528 день от Рождения Книги Ансара Азира










     23 день 1 месяца 17 года
     11 - 12 апреля 2022, 00:25

     Сказка на ночь:

     «Лицо со шрамом» (“Scarface”, directed by Brian DePalma, 1983)

     Based on “Scarface” by Armitage Trail.
     Screenplay by Oliver Stone.
     Music by Giorgio Moroder.

     Классическая сага о гангстере, которому хотелось быстро обрести все блага, ему в помощь все лучшие качества - брутальная амбициозность, жадность, хитрость, наглость, самоуверенность, нежелание понимать интересы других людей, если эти интересы не согласуются с личными желаниями, таким демонам улыбается удача, но на краткий миг, они, как искры, гаснут, не касаясь земли.

     Творение режиссёра Брайана Де Пальмы (Brian De Palma) по сценарию Оливера Стоуна (Oliver Stone), за основу для фильма взяли книгу 28-летнего писателя Армитэджа Трэйла (Armitage Trail, это псевдоним) 1929 года издания. Сам писатель умер через несколько месяцев после издания книги. В книге рассказывалось о гангстере Энтони Камонте (Antonio "Tony" Camonte) со шрамом не лице, который приехал в США вместе с другими новыми поселенцами, и решил заняться криминальной деятельностью. Он был жесток, обрёл власть и возрадовался, но недолго. Прототипом послужил Аль Капоне, который тоже имел шрам на лице, и славился жестокостью.

     По книге был реализован фильм “Scarface” (directed by Howard Hawks, 1932). Действие происходит в Чикаго. Тони Камонте пытается захватить власть в городе, дабы заниматься незаконным распространением алкоголя. В финальной части Тони погибает, когда его дом штурмует полиция. Оливер Стоун изменил сюжет в угоду современным тенденциям, ибо США вошли в фазу долгой войны с наркомафией, потому главный герой занялся распространением наркотиков. Действие происходит в Майами (снимали в Лос-Анджелесе). В финальной части Тони (Antonio "Tony" Montana) погибает, когда его дом штурмуют боевики боливийского наркокартеля. В обоих фильмах в финале показывают слова "The World Is Yours" сразу после смерти главного героя.

     Цензурный комитет не желал присваивать фильму доступный рейтинг для широкой аудитории даже после того, как режиссёр подрезал часть сцен с насилием и приёмом наркотиков. Была приглашена группа экспертов из отдела по борьбе с наркотиками, они написали заявление, что в фильме демонстрируются вполне реальные события, но это не убедило цензоров. Рейтинг не снизили, и Брайан ДеПальма вернул в фильм все сцены с насилием. Число убитых персонажей равно 42. В основном, число смертей резко возрастает ближе к финалу, когда идёт бой в резиденции Тони Монтаны.

     В фильме 1932 года сестра Тони после убийства её тайного мужа и близкого друга Тони, убегает, остаётся живой. В версии 1983 года её смерть воспроизвели в весьма драматической форме, даже с намёками на инцест.

     Фильм считается классикой кинематографа, обладает высочайшим рейтингом зрительского одобрения, входит во все авторитетные списки наилучших фильмов всех времён. Повлиял на кинокультуру, а также на музыкальную культуру. На мой взгляд, весьма переоценённый фильм. Примитивные диалоги, хаотичный сюжет, противоречивые персонажи второго плана, и всё держится исключительно на игре Аль Пачино. Если сравнивать его работу с ролью в первой части Крёстного отца (1972), то персонаж Майкл Корлеоне побеждает с большим отрывом. Кстати, в обоих фильмах, что у Майкла Корлеоне, что у Энтони Монтаны проблемы с девушками. Герой хотел, чтобы рядом с ним была сильная женщина, однако ошибался с выбором: что моралистка Кей Адамс, что наркоманка Эльвира Хэнкок - обе с серёзным изъяном. Возможно, отсутствие рядом сильной женщины и повлияло негативно на обоих персонажей, не дало им необходимой стабилизации для мощной тёмной энергии, от чего они страдали весь остаток жизни, каким бы долгим они ни был.

     Сюжет в фильме стандартный. Это резкий взлёт из низов в короли. Чем быстрее и выше возносишься, тем больнее и грандиознее крушение. Мне понравилось, что крушение Тони Монтаны сопровождалось гибелью всех, кто так или иначе, но соприкоснулся с ним. Он как чёрная дыра втянул в себя чужие жизни-судьбы. Весьма показательна сцена, когда Тони Монтана стоит на балконе, в его тело попадают десятки пуль из автоматов, а он кричит, что живой, и что пули ничего не могут ему сделать.

     Ещё понравился диалог в ресторане, где Тони Монтана ссорится с женой. Но перед ссорой у него проскочила разумная мысль, что, достигнув невероятных высот богатства и власти, по сути, он не достиг ничего. Всё это пустота, не дающая никакого духовного и физического насыщения. Всё утрачивает значение, когда исчезает цель. Если сравнить Тони в начале карьеры, какой он живой, целеустремлённый, полный энергии, светится желаниями, с тем Тони, которым он стал в финале, тоскливо идущим по дороге, и безвольно падающим носом в гору наркотического порошка, - это две разные личности. Наполненность и опустошённость. Это может объяснить, почему он вдруг стал активно принимать наркотики, чтобы включить свои эмоции, чтобы ощутить изначальную радость.

     Первое время для него тоже было не вполне комфортным. Смотреть на то, как режут твоего друга бензопилой, не самое лучшее зрелище, но в этом времени были и плюсы. Кипение жизнью, познание нового, открытие для себя горозонтов для развития. Фрэнк Лопес как-то сказал: "когда-нибудь у тебя будут проблемы, куда девать наличные деньги". В ответ на это Тони Монтана ответил: "хорошо, если бы такие времена пришли". Хорошо, когда есть цель. Только, в этой игре важно не ошибиться, выбирая цели. И особенно методы их достижения. Не в первом фильме слышу из уст наркобаронов, что в их бизнесе главное последовательность, осторожность, доверие. Здесь то же самое будет озвучено устами Алехандро Соса, главы боливийского наркокартеля.

     Это правило характерно для любого бизнеса. Везде, где человек имеет дело с производством товара и потоком наличных денег, нужны осторожность, последовательность в действиях. Чем больше хочется, тем меньше получишь, а то и вовсе утратишь всё, что имеешь.

     Кратко история Тони Монтаны выглядит так, и она совершенно ничем не отличается от десятков других историй, где мальчик из ниоткуда, не имеющий ни образования, ни значительного опыта в бизнесе, вдруг восходит на пьедестал славы:

     Он прибыл в США в числе кубинских беженцев, которых отпустил из страны Фидель Кастро, мол, ему не нужны те, кто не верят в светлое будущее коммунизма. В родной стране Тони Монтана был вором и убийцей, сидел в тюрьме. Приехав в США, пытался заручиться доверием властей, он хороший, ненавидит коммунизм, будет честным гражданином демократической страны. Ему не поверили и отправили во временный лагерь, куда собирали беженцев с сомнительным прошлым. Сюда же привезли и Мэнни Рибера, друга Тони, вместе они практиковали криминал.

     Через месяц Мэнни сказал, что авторитетные люди готовы оплатить для них документы, дать деньги, нужно лишь убить одного кубинского беженца. На родине он славился восхвалением Кастро, но впал в немилость, и сбежал. Тони согласился на ликвидацию. Обстоятельства им помогли. В лагере вспыхнул бунт, и приверженца коммунизма не стало. Ну а Тони и Мэнни вышли на свободу, стали вести как бы честный образ жизни, работать в ресторанчике. В свободное время занимались криминалом. И однажды Тони договорился с Омаром, верным бойцом Фрэнка Лопеса, местного криминального авторитета, чтобы поехать на встречу с представителями колумбийского наркокартеля, обменять деньги на наркотики.

     После инцидента с бензопилой и колумбийцами Тони потребовал встречю с Фрэнком Лопесом. Омар всё устроил, и так Тони увидел, что могут сделать деньги, если их правильно отовсюду собрать. Красивая жизнь, дом, богаство, сексуальные женщины. Едва увидев любовницу Фрэнка, сразу влюбился. Возжелал обладать столь чудесной девушкой по имени Эльвира. Фрэнк заинтересовался Тони, думал, что сможет контролировать дикого и жадного зверя, но ошибся.

     Тони стал исполнять обязанности ближайшего помощника Фрэнка, контролировать распространение наркотиков, вести переговоры. Появились деньги. С ними - уверенность, что он может взять от мира намного больше. Эльвира была под давлением, ибо теперь стала объектом сексуального интереса со стороны Тони, сопротивлялась, но намёк от него приняла, что вскоре её любовника не станет. Так и случилось, как только Фрэнк Лопес совершил ошибку, дикий зверь его и сожрал. Это было после того, как Тони вошёл в контакт с Алехандро Соса из боливийского наркокартеля, завоевал его доверие, фактически, стал для него источником высоких доходов. Фрэнк в этой ситуации утратил значение. Тони, ощущая себя в полной власти, недвусмысленно заявил, что Эльвира будет принадлежить ему. Фрэнк обиделся. Выстрелил, не сам, с помощью киллеров, но промахнулся. Тони - не промахнулся, и стал главой банды.

     На фоне восхождения на трон криминального мира в Майами, идёт встреча Тони с матерью и сестрой по имени Джина, коей то ли 19 лет, то ли 20. Молодая девушка в обход воли матери стала принимать от Тони деньги на роскошную жизнь, и это свело её с ума. Честная девушка, работающая за гроши в салоне красоты, вдруг дорвалась до крупных капиталов и шикарных ночных клубов. Тони наблюдал за ней, аки хищный зверь, не желая подпускать к ней каких бы то ни было мужчин. А какие мужчины водятся в таких клубах? Только бандиты. В чём-то он был прав. Но, сие стало для него большим испытанием.

     Теперь Тони никто не мешал стать богатым. Потоки наличных денег текли неостановимой рекой. Нужно было как-то легализовывать. Как я понял, прибыль они получали тройную, или даже больше. В таком бизнесе всегда будут и хорошие партнёры, и подставные. Тони попал к плохому партнёру. Засветился под видеокамеру агентов по борьбе с распространением наркотиков. Тюрьма. Но Алехандро Соса обещал спасти. Если только он выполнит одно поручение. Сопроводит киллера в Нью-Йорк и создаст условия для устранения шумного журналиста, который слишком много узнал о боливийской наркомафии. К этому времени Тони Монтана уже был сумасшедшим наркоманом, и редко соображал, что вокруг происходит. Ценность слов, действий, людей для него утратила значение.

     В итоге - кровавая каша. Сначала Тони негативно повлиял на задание киллера Сосы, потом узнал, что Мэнни (предательство!) трахает Джинни, а потом получил объявление войны. В состоянии наркотического опьянения, с трупом сестры на руках, Тони взял большой автомат и пошёл стрелять в боевиков боливийского картеля. Силы не равны. Ему пришлось погибнуть. Удариться лицом в мир, быть королём которого он так мечтал.

     Длительность фильма 2 часа 50 мин 00 сек, смотрел в профессиональном закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Энтони "Тони" Монтана" - Аль Пачино (Al Pacino)
     "Мэнни Рибера" - Стивен Бауэр (Steven Bauer)
     "Эльвира Хэнкок" - Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer)
     "Джина, сестра Тони" - Мэри Элизабет Мастрантонио (Mary Elizabeth Mastrantonio)
     "Фрэнк Лопес" - Роберт Лоджа (Robert Loggia)
     "Омар" - Ф. Мюррэй Абрахам (F. Murray Abraham)
     "Алехандро Соса" - Пол Шенар (Paul Shenar).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 1 месяца 17 года
     11 - 12 апреля 2022, 01:50

     Сказка на ночь:

     «Медвежатник» (“The Score”, directed by Frank Oz, 2001)

     Story by Daniel E. Taylor, Kario Salem.
     Screenplay by Kario Salem, Lem Dobbs, Scott Marshall Smith.
     Music by Howard Shore.

     Ценное имущество нужно беречь, прятать в сейфе, звать бдительных стражей, но всегда найдётся хитрый взломщик системы безопасности, чтобы изъять имущество на радость заказчикам, это ещё одна история об одной виртуозной краже, объектом охоты стала вещь, стоимостью 30 млн долларов, на охоту вышли Роберт Де Ниро, Марлон Брандо и Эдвард Нортон.

     Милое, неторопливое, даже чуть затянутое кино, вызывает интерес исключительно игрой трёх великих актёров. Фильм примечателен ещё и тем, что это последняя роль в карьере Марлона Брандо. Ну и ещё, это уже исключительно для кинофанатов, что в одном кадре появились - два Вито Корлеоне. Ещё не было в истории кино, чтобы два актёра получали премию Oscar за исполнение одного и того же персонажа. Такое довелось испытать только Марлону Брандо за роль взрослого Вито Корлеоне в фильме Крёстный отец (1972) и Роберту Де Ниро за роль молодого Вито Корлеоне в фильме Крёстный отец, часть 2 (1974).

     Режиссёром проекта стал Фрэнк Оз (Frank Oz), больше известен, как актёр, озвучивающий Мастера Йоду во франшизе Звёздные войны, он же и управлял куклой Йоды. Ещё Фрэнк знаменит тем, что реализовал несколько комедий с участием комика Стива Мартина. На мой взгляд, наиболее удачные фильмы Фрэнка, где он был режиссёром, это «Отпетые мошенники» (“Dirty Rotten Scoundrels”, 1988) и «Стэпфордские жены» (“The Stepford Wives”, 2004).

     Фильм об ограблении Монреальской таможни делали там же в Монреале, можно увидеть, насколько это красивый и спокойный городок, и понять, насколько дерзкое было совершено ограбление, если по отношению к общей обстановке. На память приходит фильм «Залечь на дно в Брюгге» (“In Bruges”, directed by Martin McDonagh, 2008), тоже на фоне милых пейзажей развернулась настоящая кровавая баталия. В фильме Фрэнка Оза не будет кровавых баталий, всё чистенько, цивилизованно, но страсти закипят немалые.

     История такая:

     В Монреале, что в Канаде, жил да был Ник Уэллс, ловкий бизнесмен, владелец джаз-клуба, где по вечерам собирались любители выпить, покушать, да живую музыку послушать. Для всех Ник был почитаемым соседом, лишь немногие знали его как хитроумного взломщика, который вот уже 25 лет обчищает сейфы, извлекая относительно ценное имущество. Никогда не переходил границ жадности, в его правилах: лучше взять малое, тысяч на 200 долларов, но регулярно, чем один раз большое, и сразу в тюрьму.

     Старым другом Ника был Макс, связной между заказчиками и исполнителем. И вот однажды Макс поведал такую историю, что в Канаду незаконным способом доставили скипетр, принадлежащий династии Бурбонов. Спрятали его в ножке рояля. Однако контрабандистам не повезло. Во время перевозки жуки стали кушать всё, что деревянное. Таможня увидела заражение, и убрала все деревянные объекты под карантин. И так получилось, что обнаружили скипетр, спрятали в сейф.

     Теперь только Ник может вскрыть сейф, проход на таможню ему будет обеспечен, есть особый человек, который работает над этим вот уже недели три. Однако Нику не понравилось, и даже когда услышал гонорар, 4 млн долларов, не согласился. Опасно. Большая прибыль, большие проблемы. Макс убеждал, что это не ограбление, а лёгкая прогулка, ибо хранилище в таможне не такое уж и неприступное.

     Долгое время пришлось Максу убеждать Ника, и он согласился, но при условии, что вся операция будет под его полным контролем. Напарником для Ника стал Джек Теллер, молодой и амбициозный бандит, который обманом проник на таможню, устроился помощником уборщика, притворившись инвалидом, и так собирал всю информацию об объекте. Имел ключи доступа, схемы коридоров, расписание охраны, прочее. Ник с недоверием относился к Джеку. Но, принял сотрудничество.

     Началось долгое и кропотливое планирование проникновения в хранилище. Здесь покажут во всех подробностях, как это непросто, и что нужно учитывает многие факторы, особенно время, каждая секунда на счету. Для Ника стимулом пойти на ограбление стало его желание отойти от воровства, и стать окончательно почтенным соседом, за коим не числится тёмных дел. Поднял свой тариф до 6 млн, мол, этих денег ему хватит, чтобы расплатиться за кредиты, и выкупить джаз-клуб в полную собственность. Ну и ещё, как стимул, любовь к чудесной девушке по имени Диана, которая знала об увлечении Ника грабить сейфы, и всегда с тревогой размышляла, не арестовали ли его. Ник обещал, что ещё разок, и более никогда.

     Ник сразу понял, что от Джека исходит исключительная опасность. Что мальчик совершенно не умеет сам себя контролировать, не поддаётся какому-либо контролю со стороны, и склонен к высокому риску. В таком криминальном бизнесе сии качества свидетельствуют, что дерзкая дорожка будет яркой, но недолгой. Погибнуть вместе с Джеком не хотелось, а потом Ник разработал свой план. Тайный план. И с успехом его реализовал, когда ограбление состоялось, и Джек проявил себя с негативной стороны, желая подставить Ника под преследование полицией, а самому сбежать с добычей.

     Сцена с проникновением в хранилище излишне затянута. Словно режиссёр хотел показать всё в режиме реального времени, наслаждаясь каждой секундой процесса. Один лезет к сейфу через канализацию, другой руководит электроникой, не давая охране понять, что происходит в здании. Когда скипетр был в руках Ника, то Джек прибежал в хранилище и потребовал отдать сокровище. Под дулом пистолета Ник согласился расстаться с сумкой. Джек выбежал через парадный выход из таможни, а Ник скрылся через канализацию, через тайный лаз, о котором Джек не знал.

     В финале Джек торжествует победу, однако слишком рано он праздновал, ибо в его руках был муляж скипетра. Сокровище досталось вору, с 25-летним стажем, понимающему правду жизни. Тот, кто не спешит, всегда приходит вовремя. Согласие Ника на похищение скипетра было важно и для Макса в том отношении, что у него появились проблемы с долгами перед крутыми бандитами, и счета измерялись миллионами. Ник спас и друга от смерти, и себя не обидел. Сам доставил скипетр заказчику, и сам поделил деньги. Часть которых он с радостью потратит с красоткой Дианой. Джеку же досталось лишь одно: бежать без оглядки, ибо за ним гонится вся полиция Монреаля...

     Длительность фильма 2 часа 04 мин 02 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ник Уэллс" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
     "Джек Теллер" - Эдвард Нортон (Edward Norton)
     "Макс" - Марлон Брандо (Marlon Brando)
     "Диана" - Анджела Бассетт (Angela Bassett).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь