Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 1 месяца 17 года
     12 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17538 день земного пути Сказочника
     7377 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5867 день от издания Книги ХавардАР
     1529 день от Рождения Книги Ансара Азира
     12 апреля, 10:45 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,79+) звезды эта Льва (3,5m)
     12 апреля, 14 (GMT) - Jupiter 0.1°N of Neptune
     12 апреля, 14 (GMT) - Regulus 4.7°S of Moon







     24 день 1 месяца 17 года
     12 - 13 апреля 2022, 00:21

     Сказка на ночь:

     «Мотылек» (“Papillon”, directed by Michael Noer, 2017)

     Based upon the books “Papillon” and “Banco” by Henri Charrière.
     Based upon the 1973 Screenplay “Papillon” by Dalton Trumbo, Lorenzo Semple, Jr..
     Screenplay by Aaron Guzikowski.
     Music by David Buckley.

     Чем ближе к миру лжи, денег и власти, тем больше проблем, в таком мире обитал счастливый молодой человек, воровал бриллинты, играл в казино, кушал в ресторанах, занимался сексом с роскошными девушками, но однажды всё это золото обернулось истинным кошмаром, реальностью, где радуешься, что покушал раз в три дня и при этом не поцеловался с гильотиной.

     Сценарий к фильму режиссёра Михаэля Ноэра (Michael Noer) основан на нескольких источниках. Это сценарий для одноимённого фильма “Papillon” 1973 года режиссёра Франклина Шеффнера (Franklin J. Schaffner), где Стив Маккуин играл Мотылька, а Дастинн Хоффман его друга Луи Дега. И второй источник, и главный, - это две книги, автобиографии, “Papillon” (жизнь во время заключения) и “Banco” (жизнь после) Анри Шарьера (Henri Charrière), непосредственного участника всех событий.

     Если верить фильму, то он был ловким парижским вором по прозвищу Мотылёк, взламывал сейфы, делился бриллиантами. Возможно, это не так, но одно неоспоримо, Мотылёк должен был иметь весьма тесные связи в криминальном мире, ибо случайного человека не будут обвинять в убийстве сутенёра, только конкурента или того, от кого хотят избавиться. Его подставили: убийство, которое не совершал, повесили на него, и приговорили к пожизненному сроку и десятку лет каторжных работ. В 1931 году отправили в Южную Америку, где Франция имела колонию Гвиана (French Guiana), дабы строить и развивать местность. Это жуткий рабский труд для обречённых на смерть. Согласно информации в фильме, через лагеря смерти прошло порядка 80 тысяч осуждённых преступников, значительная часть которых не вернулась во Францию. Лагеря смерти закрыли в 1952 году.

     После того, как Анри с третьего раза (согласно фильму, в книге описывается больше вариантов) удалось совершить побег, он, под занавес жизни, отправил рукописи в издательство. Автобиографию “Papillon” издали в 1969 году во Франции. По словам Анри в книге рассказано правды на три четверти. 21 неделю книга возглавляла список бестселлеров. Разошлась тиражом в полтора миллиона экземпляров. В 1970 году книгу издали в Англии. В этом же году министр юстиции Франции снял все обвинения с Анри Шарьера. В 1973 году 66-летний Анри умер. К моменту выхода фильма в 2017 году общее число проданных экземпляров книги составило более 13 млн.

     О чём рассказано в фильме 2017 года:

     Париж, чудесный город. 1931 год. Здесь весело проводит время взломщик сейфов по имени Мотылёк. У него много друзей, двери в любые рестораны и клубы открыты, всюду желанный гость. Ибо ему покровительствует один из авторитетных бандитов. Мотылёк не забывает с ним делиться прибылью. И себе оставляет, ведь у него есть любовница, а ничто иное не украшает даму так, как бриллианты.

     Не успела любимая девушка примерить ожерелье с бриллиантами, как утром ранним в дом ворвалась полиция и арестовала Мотылька. Суд. Обвинение в убийстве. Приговор: пожизненное заключение. И отправление в Южную Америку во французскую колонию, дабы в труде, поте и крови искупить свои грехи. Как же так? Такова жизнь... даёт много, но отбирает гораздо больше.

     Дорога в колонию не простая, здесь долгие переходы, потом на корабле через атлантику. Познакомился с двумя пассажирами. Джуло, вором и мошенником, и Луи Дега, финансовым махинатором. Интерес к Луи у Мотылька был корыстный. Он видел, когда их вели через город, что любовница Луи одета богато, и что рядом с ней дорогой и авторитетный адвокат, значит, денег много. А деньги могут решить проблемы с подготовкой побега. Ибо Мотылёк дал себе обещание, что не задержится в колонии и одного лишнего дня. Желание вернуться в Париж и убить всех, кто были виновны в лжесвидетельствовании, было велико.

     Луи Дега - на вид хлипкий мужчина, в очках, интеллегент, любой может обидеть. Покровительство Мотылька для него необходимо, хотя бы для того, чтобы доехать живым до колонии. На корабле было принято искать деньги у пассажиров. Простой способ. Люди глотают свёртки с деньгами и золотом, а потом через анус всё извлекают. Чтобы достать деньги, нужно вскрыть живот. Вот на корабле и резали одного за другим. Особенно тех, о ком было известно, что он "богатый". Луи Дега был в группе риска.

     Охранники знали, что заключённые прячут в анусах деньги (своего рода шкатулка, естественного вида кармашек), но не обыскивали никого, ибо так или иначе, но все эти деньги могут оказаться у них через продажу разного рода услуг. Например, направление на благоприятные работы, или за сигареты, вино, еду.

     Прибытие: CAMP DE LA TRANSPORTATION. Начальник лагеря, Уорден Барро, объяснил правила: заключённые здесь никто, мусор, кого-либо убить не составит труда, правительство Франции даже спасибо скажет; пытаться бежать - бессмысленно, все дороги известны, вокруг водное препятствие; первая попытка побега ведёт к заключению в одиночную камеру на два года, вторая попытка побега сулит одиночную камеру на пять лет, после этого отправка на Остров Дьявола, каменистое ограниченное место, откуда никто никогда не возвращался; убийство охранника сулит смертную казнь на гильотине.

     Так и начались будни. Тяжкий труд. Ночью спишь в кандалах. Бараки на множество человек, лежащих рядами, все прикованы к одной цепи. В перерывах между работами надо успевать драться с другими заключёнными, ибо всегда есть конфликты. Жизнь на жутком дне, где убить могут за кусок пайка. Или просто потому, что взгляд слишком уверенный.

     Мотылёк искал возможности сбежать. И даже инцидент с Джуло не остановил его желания. Когда Джуло попал в лазарет, и оттуда убежал, его искали несколько дней, за этот время он успел убить одного охранника. В итоге, Джуло возлёг на гильотину и лишился головы. Во время перетаскивания тела Джуло, появился конфликт между Дега и офицером охраны, Мотылёк вступился, ударил охранника камнем по голове, и побежал...

     Это была первая попытка. За что получил два года одиночной камеры. Главное условие пребывания в одиночной камере: нельзя шуметь. За какие-либо звуки идёт наказание и увеличение срока. Всё сопровождается пытками. Могут лишить света, могут урезать паёк, могут избить, в ожидании криков. Надо терпеть, молчать, ждать. Надеяться. Фильм о надежде. И дружбе. Ведь Мотылёк постепенно сроднился с Луи Дега, стал для него не просто покровителем, а другом, на что Дега всегда с благодарностью отзывался.

     Вторая попытка побега более удачная. Собралась команда из четырёх человек. Активный Селье, бывший матрос, убийца, Матуретт, тоже убийца, но молодой и пугливый, Луи Дега и Мотылёк. К этому времени Луи сделал карьеру, его таланты к чистописанию заметили, и он стал вести учётные книги для начальника тюрьмы. А заодно и искал ключи выхода из тюрьмы, что пригодилось, когда план побега созрел в полной мере. Благодаря привлечению Селье, удалось купить лодку у местных бандитов, и на хлипком судне четверо смельчаков отправились в путь.

     Атлантика суровая, тут штормы, сеющие злость в сердцах. Селье погиб от ножа. Лодку выбросило на берег недалеко от французской колонии. Сначала показалось, что можно расслабиться, но святые монахи из местного монастыря сообщили в колонию. За беглецами приехал конвой. Матуретта убили. Луи Дега сел на два года в одиночную камеру, а Мотылёк - на пять лет. Актёру Чарли Ханнэму пришлось пережить жуткую телесную трансформацию, похудеть так, чтобы видны были повсюду кости.

     Через пять лет Мотылёк попал на Остров Дьявола. Всё по стандарту. А тут кругом только безумцы, которые свихнулись, сидя по пять лет в одиночных камерах: кто-то не выдерживает и набрасывает себе петлю, или прыгает с горы и разбивается о скалы, торчащие из воды. Здесь же обитал и Луи Дега. Актёру Рами Малеку тоже довелось пережить физические изменения. Он явил безумие как есть.

     Освоившись на новом месте, Мотылёк разработал план побега, увидев ответ в приливных волнах. Для успешного претворения замысла нужно было сделать плот. Этим стали кокосы, набитые в мешок. Главное, удержаться на поверхности воды, и волны сами сделают своё дело. Прилив идёт от материка к острову и обратно. Если сесть на волну, то она доставит от острова к материку. Так Мотылёк сбежал.

     Луи Дега остался на Острове Дьявола, потому как понял, что ему некуда возвращаться. Жена предала его несколько лет назад, выйдя замуж за адвоката. Делом об освобождении Луи они более не желали заниматься, поделив меж собой деньги, которые он украл.

     После побега Мотылёк осел в Венесуэле, где женился, и написал автобиографию. И отвёз рукопись во Францию. На финальных титрах идут кадры реальной кинохроники. Фильм создан весьма близко к оригинальным событиям. Последним кадром будет фотография настоящего Мотылька, Анри Шарьера.

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 14 сек, смотрел в закадровом любительском переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Мотылёк" - Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam)
     "Луи Дега" - Рами Малек (Rami Malek)
     "Селье" - Роланд Мёллер (Roland Møller)
     "Матуретт" - Йоэль Басман (Joel Basman)
     "Уорден Барро" - Йорик ван Вагенинген (Yorick van Wageningen)
     "Джуло" - Майкл Соча (Michael Socha).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 1 месяца 17 года
     12 - 13 апреля 2022, 02:21

     Сказка на ночь:

     «Старик с пистолетом» (“The Old Man & the Gun”, directed by David Lowery, 2018)

     Written by David Lowery.
     Music by Daniel Hart.
     THIS STORY, ALSO, IS MOSTLY TRUE.

     Если молод душой, если есть желание заниматься любимым делом, то старость не преграда, то полицейские кордоны не помеха, это история о джентльмене грабителе банков, который с приветливой улыбкой забирал наличные из кассы, и так, что жертвы ограбления недоумевали, ибо им было приятно помочь ограбить банк: он такой светлый человек, ну как отказать...

     Сценарий написал сам режиссёр Дэвид Лоури (David Lowery), основываясь на реальной автобиографии самого известного в Америке грабителя банков Фореста Сильвы Такера (Forrest Silva Tucker, 1920-2004), до конца своей жизни грабившего банки, сидевшего в тюрьме, бежавшего из тюрьмы 18 раз. Стимулом для сценария послужила статья "The Old Man and the Gun" в газете The New Yorker, написанная журналистом Дэвидом Гранном (David Grann) в 2003 году, где он рассказал об одном из последних ограблений банка, который совершил Такер. Премьера фильма состоялась 31 августа 2018 года на кинофестивале Telluride Film Festival, это в штате Колорадо, проводится ближе ко Дню Труда. Видимо, Дэвид решил немного позабавиться... День Труда и грабитель банков...

     Для меня Дэвид Лоури знаком по атмосферному, медитативному фильму «История призрака» (“A Ghost Story”, directed by David Lowery, 2017), где действие производится не игрой актёров, а музыкой, чтобы подчеркнуть ощущение безграничного океана вечности, в который окунулся главный герой, став призраком. В этом фильме тоже играл Кейси Аффлек (Casey Affleck).

     Новый фильм более короткий по времени, где-то 1 час 25 мин до финальных титров, и более живой, даже с юмором, лёгкий, ироничный. В основном лёгкость исходит от актёра Роберта Редфорда (Robert Redford), исполнителя главной роли. Несмотря на преклонный возраст, создаёт образ старичка-грабителя вполне уверенно, от него заряжаешься светлой энергией. В фильме прозвучит одна из характеристик грабителя: жизнерадостный. Именно таким фильм и предстаёт. Даже хмурое выражение лица детектива не может затмить общей атмосферы.

     Это не точная автобиография Фореста Такера, не энциклопедия, фильм как зарисовка, образ без чётких границ, чтобы зритель получил относительно общее представление о деятельности самого Фореста и его двух друзей, Тедди и Уоллера.

     История в фильме начинается 26 июля 1981 года в 10 часов утра в Техасе, в городке Беллмид (Bellmead), в банке... Вежливый гражданин пожилого возраста, культурно одетый в синий костюм, в шляпе, без лишнего шума покидает банк с портфелем, забитым наличными деньгами. Кассир сама положила деньги в портфель. Ибо это ограбление. Во время ухода от погони гражданин помог доброй женщине по имени Джуэл, попавшей в беду из-за поломки автомобиля, подвёз до ближайшего ресторанчика. Симпатия незамедлила проявиться в диалоге. Себя гражданин в синем костюме назвал именем Боб Каллахан.

     Далее прыжок в 4 августа 1981 года, Техас, Даллас, когда офицер полиции по имени Джон Хант, у которого сегодня день рождения, 40 лет, неожиданно сталкивается с фактом ограбления банка. Всё было исполнено так виртуозно, что он сам, будучи в банке, даже не заметил, что банк - грабят. Неудивительно, что не мог не заинтересоваться грабителями, коих описывают как престарелые вежливые граждане, вооружённые револьверами.

     Грабитель вёл себя как настоящий джентльмен. Это описание дают все сотрудники банков, которым довелось встретиться с бандой стариков-грабителей. Всего их трое, но есть главный среди них. Проблема с поимкой этих грабителей в том, что полиция воспринимала это как шутку, не обращала внимания, смеялась. Стрельбы нет, жертв нет, угрозы нет, грабители забирают немного наличных в банке и уходят. Однако только Джон смог связать воедино все похожие случаи. И оказалось, что немного наличности превращается в огромный поток денег. Пять штатов. 93 ограбления. За два года.

     Джуэл - вдова, нынче живёт на ферме, любит лошадей, не слушает своих детей, которые советуют продать ферму. Боб поддержал свою подругу, ибо ему понравилось средь природы. Ближе к осени, когда отношения стали всё ближе, Боб захотел сделать подарок к рождеству, оплатить кредит Джуэл, дабы ферма перешла в полную собственность. Но в банке сказали, что необходимо присутствие владельца при переводе чужих денег. Боб отказался, ибо хотел, чтобы это стало сюрпризом, а если нет эффекта неожиданности, то и не надо.

     Джон Хант тоже не одинок. У него есть семья. Жена, двое детей. Вместе с детьми изучает материалы дела и ловит банду старичков-грабителей. Жена поддерживает его увлечение. Несмотря на поток шуток от других детективов, смог собрать все материалы о банде, и выступить с обращением по региональному TV, мол, теперь арест банды дело нескольких дней. Его выступление заметили не только сами грабители, но и агенты ФБР, которые забрали дело себе, все материалы, лишив Джона Ханта удовольствия самостоятельно преследовать подозреваемых и арестовать. Ведь это награда для него, самая лучшая...

     Он обижался, но недолго, ибо продолжил наблюдать за развитием ситуации. Его имя сейчас имело большое значение, потому к нему обратилась Дороти, родная дочь подозреваемого, она и рассказала, кого именно ищет Джон Хант. Это - Форест Такер, который увлекался воровством с 13 лет, и большую часть жизни провёл в тюрьмах, изредка убегая. Он и сейчас числится как сбежавший из тюрьмы, вот уже чуть больше двух лет скрывается от закона и весьма успешно, ещё и банки грабит.

     Ну а когда известно имя, и полный список деяний персонажа, то ловить становится намного легче. Так были взяты под контроль друзья Фореста, а потом и он сам. Сцена с задержанием выстроена достаточно драматично. Здесь и погоня, и уход от погони. Форесту удалось скрыться. Умный и опытный грабитель с большим стажем легко вырвался из окружения, и умчался на ферму к Джуэл. Хотел ей сказать, что он на краю, но час утренний, а он джентльмен, потому не стал будить, а решил исполнить напоследок одно из своих желаний - научиться кататься верхом на лошади.

     После того, как был арестован и сопровождён в тюрьму, встретился с Джуэл. Она не могла сердиться на него, ибо Боб\Форест был ей безмерно симпатичен, а потому обещала ждать его возвращения. Форест сказал, что стены тюрьмы его не удержат, сбежит при первой же возможности. На что Джуэл сказала: будет лучше, если он отсидит весь срок. Её желание было для него законом.

     Когда вышел на свободу, то получил право жить в доме Джуэл, как друг, как полумуж. В один из ясных дней Форест вышел прогуляться в город, и взял с собой любимый портфель. Ничто не может остановить человека, желающего заниматься любимым делом. В тот день Форест ограбил четыре банка, но был пойман. Полицейские сказали, что он по какой-то причине улыбался во время ареста.

     Послание Джону Ханту после очередного ограбления банка:

     TO JOHN HUNT
     GOOD LUCK
     SINCERELY
     THE OVER THE HILLGANG

     Длительность фильма 1 час 33 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Форест Сильва Такер \ Боб Каллахан, 74 года" - Роберт Редфорд (Robert Redford)
     "Детектив Джон Хант" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Джуэл" - Сисси Спейсек (Sissy Spacek)
     "Тедди" - Дэнни Гловер (Danny Glover)
     "Уоллер" - Том Уэйтс (Tom Waits).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь