Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 2 месяца 17 года
     22 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17548 день земного пути Сказочника
     7387 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5877 день от издания Книги ХавардАР
     1539 день от Рождения Книги Ансара Азира
     22 апреля, 18:25 (GMT) - Lyrid Shower: ZHR = 20






     4 день 2 месяца 17 года
     22 апреля 2022, 00:55

     Сказка на ночь:

     «Заложник» (“Hostage”, directed by Florent Emilio Siri, 2005)

     Based on the novel by Robert Crais.
     Screenplay by Doug Richardson.
     Music by Alexandre Desplat.

     Мы все заложники своей судьбы, не вырваться, не сбежать, история в боевике с элементами триллера показывает, насколько каждый герой находится в плену своих страстей, желаний и обязанностей, и что люди не облегчают жизнь в тюрьме иллюзий, а усугубляют, когда все начинают хватать друг друга, прикрываясь телами, жизнями, судьбами в угоду своим личным интересам, обычно, насильственным.

     Сценарий основан на романе “Hostage” (издание в 2001 году), написанном Робертом Крайсом (Robert Crais), автором множества детективных романов, получивших признание от читателей и награды от экспертов, его называли лучшим автором в детективном жанре, даже возглавил рейтинг среди авторов в 2014 году.

     Разработку проекта взял на себя режиссёр Флоран Эмилио Сири (Florent Emilio Siri), успевший к тому времени зарекомендовать себя, как мастер-постановщик экшн-боевика «Осиное гнездо» (“Nid de guêpes”, directed by Florent-Emilio Siri, 2001) с непрестанной стрельбой, взрывами и беспощадной ликвидацией толп персонажей. В новом фильме ситуация повторяется. Однако число убийств значительно превосходит классический набор для подобных триллеров, где в качестве мишени - семья.

     На роли Аманды Талли, дочки шерифа Джеффа Талли, - реальная дочь актёра Брюса Уиллиса, её зовут Румер Уиллис, реальный возраст совпадает с возрастом персонажа. Она попала в кино не потому что дочка Брюса, а потому что смогла уверенно пройти кастинг на общих условиях. Папа не оказывал покровительства.

     В фильме много сказочных допущений:

     - в хорошо охраняемый дом можно залезть так, как в бесхозный сарай. Тогда, зачем нужна вся эта супер-современная аппаратура наблюдения и охраны, если она не может уберечь хозяев от любопытных троллей.

     - есть и ошибки, например, в сцене "Они убили его!". Непонятно, кто "они", если все "они" находятся за пределами дома

     - есть совершенно нелогичные ситуации, например, никто из диких мальчиков не захотел изнасиловать Деннифер Смит, что в подобной кризисной ситуации неизбежно, ещё учитывая то, как она была одета, то бишь, почти не одета - соблазн велик, и никто за долгие часы не воспользовался.

      - ну и совсем сказка: бухгалтер стреляет в голову злодею, вот так просто, взял пистолет и выстрелил. Словно он каждый день этим занимается. Выстрелить в человека, особенно в первую жертву, не так просто, если без весомой причины. Должны кипеть эмоции, которые преодолеют природный барьер непричинения вреда живому существу.

     История такая:

     Лос-Анджелес. Здесь вот уже семь лет ведёт свою службу в отделе переговоров офицер Джефф Талли, до этого он служил десять лет в спецназе, и набрал существенный авторитет. Его талант к убеждению психопатов сложить оружие заметили, и направили в правильное русло. Однако у всего есть предел, так и у Талли пришёл тот день, когда он более не смог, когда понял, что проиграл. Одна ошибка - и множество трупов. Под стрессом перешёл служить в тихое место, начальником полиции, в городок, где если ничего не случится в понедельник, то и во вторник будет без происшествий.

     Поступил точно так же, как герой другой истории. Шериф Рэй Оуэнс из небольшого городка Соммертон тоже когда-то был в активной фазе, боролся со злом, но однажды дошёл до своего предела, и отступил. Однако от зла не сбежишь, оно повсюду, и Рэю пришлось встать на последнюю линию обороны в своём городке, чтобы не дать истинному злу свершиться. Об этом рассказано в великолепном боевике с элементами комедии «Возвращение героя» (“The Last Stand”, directed by Kim Jee-Woon, 2013) с участием Арнольда Шварценеггера, Родриго Санторо, Фореста Уитакера.

     Год в карьере Джеффа Талли не было существенных происшествий. И так получилось, что именно в этот понедельник, когда он успел поругаться с женой, а потом потерять авторитет в глазах дочери, городок был атакован волной насилия. Всё началось с того, что сюда приехала компания из трёх мальчиков - Денниса Келли и его брата Кевина, и Марса, или Маршала Крупчека, если называть его настоящее имя.

     Деннис и Марс познакомились пару недель назад во время очередного криминального приключения, связанного с пистолетами и ограблениями. Так они и приехали в этот тихий город Бристо Камино (вымышленное название), что в округе Вентура в Калифорнии (Bristo Camino, Ventura County, California). Они планировали ограбить магазин, взять наличность, и уехать, но по дороге увидели дерзкую девушку, которая выходила из папиного автомобиля, и показала FUCK мальчикам, когда они проявили в её адрес грязные словечки. Мальчики обиделись, и последовали за семьёй, так приехали за город, где проживала семья Смит в хорошо охраняемом доме. План - украсть у них автомобиль.

     Пока они планировали залезть в дом, папа немного поработал, и закодировал несколькой файлов. Бухгалтерская документация для граждан, которые предпочитают держать бизнес в тени. Диск с файлами спрятал в одну из DVD-коробок. Сей товар надо передать заинтересованным лицам в ближайшие девять часов. Однако этим планам не суждено было сбыться.

     Так получилось, что желание украсть автомобиль превратилось в захват заложников. Три мальчика с пистолетами захватили семью - Уолтера Смит, папу, Дженнифер, дочку, Томми, сына, который успел нажать на кнопку тревоги, послав сигнал полиции. Дальше всё классике. Первая попытка узнать, что происходит, приводит к первой жертве, убийству полицейского, и сбору на место происшествия всей полиции городка, а так же полиции округа.

     Первую кровь пролил Маршал Крупчек, его играет Бен Фостер (Ben Foster), и это изумительная роль. Бен Фостер показал жуткого маньяка. Абсолютно сумасшедшего, опасного, мрачного, чрезмерно насильственного, он здесь самое настоящее украшение фильма. Без него фильм становится обычным триллером с захватом заложников.

     Для усложнения событий добавлена вторая ветка, где захватываются в качестве заложников жена и дочь Джеффа Талли. Это сделали теневые бизнесмены, в надежде на то, что Джефф сможет проникнуть в дом и забрать DVD-диск. Как только он вернёт сокровище, так сразу получит жену и дочь. Проблема в том, что Джефф не имеет власти заниматься этим делом, ибо оно выходит за пределы его полномочий и достаётся окружной полиции. Джеффу пришлось приложить немало хитрости, чтобы возглавить операцию по переговорам с бандитами. Всё это достаточно интересно. События не теряют своей напряжённости ни на минуту. Постоянно что-то происходит. Не все действия логичны, но откуда здесь может взяться логика, если все под стрессом и преследуют множество целей.

     В помощь Джеффу юный Томми, который легко освободился от пут, и смог ползать по дому, пытаясь найти путь к спасению. Он сообщал о том, что происходит, что планируют Деннис и Марс, и можно ли помешать их планам. Джеффу надо было не только спасти плачущего мальчика, но и решить проблему своей семьи. Все планы так или иначе, но разбивались о безумие Марса, он легко путал все стратегии, мешал, ибо в его желаниях было причинение насилия неограниченному кругу лиц. Все, кто попадали к нему на радар, или под прицел пистолета, страдали. Эдакий тёмный рыцарь.

     Финальная часть наполнена множеством смертей, батальная сцена в доме, когда Джефф вместе с коррумпированным спецназом из ФБР пробирается в дом, и встречается с огневым сопротивлением со стороны Марса Крупчека. Тут не только стрельба, но и бросание бутылок с бензином. BURN IT. И всё же, Уолтера, Дженнифер и Томми удалось спасти. Будет весьма драматическая сцена, когда Марс совершает самосожжение, как эпилог к своим словам: "Ты помнишь самый лучший день в своей жизни? Сегодня - мой день".

     Это не всё. Теперь Джеффу Талли нужно было спасти свою семью. DVD-диск вместе с информацией сгорел в доме со всей роскошью и супер-системой охраны. Взял в заложники Уолтера Смита. Приехал к теневым бизнесменам. Немного поговорил, а потом немного пострелял. К счастью, патронов хватило на то, чтобы убить всех злодеев. Бухгалтеру тоже довелось пострелять. Хорошее кино. Спасибо за маньяка - Бену Фостеру продолжительные аплодисменты!

     Длительность фильма 1 час 53 мин 12 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джефф Талли" - Брюс Уиллис (Bruce Willis)
     "Аманда Талли" - Румер Уиллис (Rumer Willis)
     "Джейн Талли, жена Джеффа" - Серена Скотт Томас (Serena Scott Thomas)
     "Уолтер Смит" - Кевин Поллак (Kevin Pollak)
     "Дженнифер Смит" - Мишель Хорн (Michelle Horn)
     "Томми Смит" - Джимми Беннетт (Jimmy Bennett)
     "Маршал "Марс" Крупчек" - Бен Фостер (Ben Foster)
     "Деннис Келли" - Джонатан Такер (Jonathan Tucker)
     "Кевин Келли" - Маршалл Оллман (Marshall Allman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     4 день 2 месяца 17 года
     22 - 23 апреля 2022, 03:00

     Сказка на ночь:

     «От этого песок становится красным» (“It Stains the Sands Red”, directed by Colin Minihan, 2016)

     Written by Stuart Ortiz, Colin Minihan.
     Original Score by Blitz//Berlin.

     Мир зла и порока накрыла большая беда, теперь зомби повсюду, нападают на живых, жрут плоть, остаётся только бежать, искать выход из этого кошмара, однако дверь к выходу не всегда ведёт к спасению, из одного ужаса бегущий попадает в другой, в итоге испытание жгучей пустыней, неутомимым зомби, и немного юмора для поднятия настроения.

     Ещё этот фильм запомнится сценой - зомби и тампон. Как же сладко он обсасывал красненькое... ням-ням.

     Творение сценариста и режиссёра Колина Минихана (Colin Minihan), больше известного, как сценариста, успел поработать во многих проектах, однако и сам преуспел в качестве режиссёра, реализовал четыре фильма. История о Молли и зомби выделяется из общего потока. Интересно тем, что не классическая история о зомби-апокалипсисе, когда толпа жадных преследует горстку выживших. Здесь представляется эпичная прогулка через пустыню, когда зомби преследует девушку. Можно в монологах Молли и её отношении к зомби усмотреть дань модному движению в кинематографе: феминизму.

     В главной роли Бриттани Аллен (Brittany Allen), как я понимаю, любимая актриса режиссёра, ибо играла на первых ролях в трёх из четырёх его фильмах. Мне актриса знакома по творчеству других режиссёров, видел её здесь:

     «Девушка в ящике» (“Girl in the Box”, directed by Stephen Kemp, 2016)
     «Пила 8» (“Jigsaw”, directed by Michael Spierig and Peter Spierig, 2017)
     «Омен: Перерождение» (“The Prodigy”, directed by Nicholas McCarthy, 2019)

     Фильм снимали в Огненной Долине - охраняемом заповеднике в штате Невада. Премьера состоялась в октябре 2016 года на фестивале Sitges Film Festival, на следующий год фильм был представлен на фестивале LA Film Festival, а потом удостоился ограниченного показа в кинотеатрах, начиная с 28 июля 2017 года.

     Мне понравилось, как играла Бриттани, все эти потоки эмоций, пусть проект низкобюджетный, но она постаралась, и за это большое спасибо. Самое главное, это наличие юмора. Он не такой агрессивный и пошлый, как в фильмах о Zомбилэнде, хотя есть окровавленный тампон и обсуждение половых особенностей у мужчин-зомби.

     История такая:

     Лас-Вегас в огне, страхе и ужасе. Азартные игроки превратились в зомби. Двое пытаются вырваться из кольца кошмара. Ник и Молли. Гангстер и стриптизёрша. Они спешат на аэродром, где назначена встреча с друзьями, у которых есть доступ к частному самолёту. Идеальный план: улететь в Мексику.

     Молли попросила остановиться. И Ник, мудрый человек, остановился, въехав на коварный песок. Всё по правилам. Остановка на обочине. Хотя очевидно, что по трассе никто не поедет. Но - правила вживаются в кровь сильнее, чем зомби-вирус. В итоге, застряли. Пока думали, как вытащить автомобиль, увидели медленно идущего зомби. В этом фильме зомби никуда не спешат. Что отсылает повествование к ранним фильмам Джорджа Ромеро.

     Ник взял пистолет и на чрезмерно большом расстоянии до зомби, начал стрелять, хотя мог бы и догадаться, что половина пуль уйдёт мимо. Да ещё и пистолет держал одной рукой, словно крутой спецназовец. Пули не причинили вреда. Попытались спрятаться от зомби в автомобиле. И вроде как помогло. Зомби не проявлял жёсткой активности. Ходил вокруг. Он вообще весьма культурный, в костюме, как у "Бешеных псов" Квентина Тарантино. Однако зомби всё равно отведал человеческой плоти. Так беспечный Ник пал...

     Пока зомби угощался, Молли собрала вещи и отправилась пешком. По карте в смартфоне определила путь до аэродрома: 36 миль (около 58 км). Прямая дорога через пустыню. Направление устанавливается навигатором. В автомобиле были запасы воды, водки, нюхательного наркотика. Всё взяла и пошла. На каблуках по песку сквозь жару. Надо сказать, что девушка вела себя вполне разумно, посчитала запасы воды, скорость движения, с остановками. Стимулировала себя, вдыхая наркотик, этим она объясняла, что под воздействием вещества не испытывает голода, и организм становится выносливее.

     Однако путешествие было не из простых. Потому как зомби отправился следом за девушкой. Она шла чуть быстрее, не позволяя ему приближаться, метрах в четырёх-пяти держала от себя. Отдыхала, забираясь на высокие камни, вокруг которых ходил зомби, подпрыгивал, тянулся. Он чуял девушку потому, что он у неё были месячные. И она использовала эту физиологическую особенность, чтобы эпизодически отвлекать зомби, бросая ему красные тампоны, за которыми он охотился, словно ребёнок за леденцами.

     Молли много разговаривала, пытаясь унизить зомби, иной раз рассказывала что-то о себе, просто для того, чтобы дорога не была столь утомительно скучной. Дала имя зомби - Смоллс. Коротыш, если в переводе BadBajo. Имя с сексуальным подтекстом, речь идёт о размере пениса.

     Прогулка с зомби не самый худший вариант, ибо против зомби есть скорость, а против солнца или пустынных бурь оружия нет. Так девушка лишилась своего имущества, однако обрела помощь в критический для себя момент. Двое мужчин, проезжавших мимо, она как раз вышла на финишную прямую, к дороге, ведущей к аэродрому, увидели её, напоили, дали возможность отдохнуть в автомобиле. Но - они были бандитами, а потому Молли испугалась, и этот испуг они приняли как сигнал к нападению, и стали её насиловать.

     Пока они реализовывали свою страсть, пришёл зомби и сожрал одного. Второй сбежал, угнав автомобиль. Молли опять засветила дорога пешком. Интересное решение придумала: надела на зомби покрышку, к которой прицепила надувную лодку. Этот реквизит вывалился из кузова автомобиля. Так замедлила движение Смоллса, ибо и сама устала. Но теперь у неё проснулось совсем другое отношение к зомби, стала воспринимать его как друга.

     Близ аэропорта случился инцидент, в результате которого зомби укусил Молли за палец, и ей пришлось камнем отрубить себе палец, а потом ликвидировать зомби, ибо он был в тягость. На аэродроме она встретила друзей Ника, они планировала улететь ещё вчера, но самолёт был неисправен. Когда починили, то взмахнули крылом на пути в Мексику. Молли не полетела... Ибо поняла, что не имеет права.

     Путешествие по пустыне с зомби, а так же все эти монологи и забота о зомби, трансформировали её мировоззрение, что не всё нужно решать, исходя из эгоистичных побуждений. В Лас-Вегасе осталась маленькая девочка, не родная для Молли, приёмная дочь, и она бросила её, когда убегала с Ником. Но теперь захотела вернуться. Позвонила домой, узнала, что девочка прячется в шкафу или под кроватью, и что живёт совсем одна.

     Будет сцена, где Молли атакует нескольких зомби, чтобы их убить и обыскать карманы, у кого-то из них должны были быть ключи от автомобиля. Красивая сцена с дрелью. Странно, почему Молли бросает всё оружие, зная, что вокруг опасность.

     Молли устремилась в большой город... Нашла девочку. Попросила прощения. Сказала, что отныне никогда и ни за что не оставит её. И будет её всеми силами защищать. Ну а зомби тут как тут, судьба подкинула проблем: сказала, что будешь защищать, вот и защищай... с помощью лопаты против армии зомби. Судьба смеётся над живущими в мирах.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 22 сек, смотрел в авторском переводе BadBajo.

     В РОЛЯХ:
     "Молли" - Бриттани Аллен (Brittany Allen, д.р. 5 февраля 1986).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь