Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 2 месяца 17 года
     2 мая 2022, 17:00 + 21:00
     17558 день земного пути Сказочника
     7397 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5887 день от издания Книги ХавардАР
     1549 день от Рождения Книги Ансара Азира
     2 мая - Луна (Ф= 0,03+) проходит южнее Плеяд и Меркурия
     2 мая, 14:17 (GMT) - Moon-Mercury: 2°N






     14 день 2 месяца 17 года
     2 - 3 мая 2022, 00:14

     Сказка на ночь:

     «Искушение» (“Benedetta”, directed by Paul Verhoeven, 2021)

     Based on “Immodest Acts: The Life of a Lesbian Nun in Renaissance Italy” (1986) by Judith C. Brown.
     Screenplay by David Birke, Paul Verhoeven.
     Music by Anne Dudley.

     ХОРОШО, ЧТО МЕНЯ ПРЕДАЛИ. Шикарная историческая драма, воссоздание жизни Бенедетты, одной из самых известных католических святых, противоречивой фигуры, которая не даёт покоя четыре сотни лет, приговорённой к смертной казни за использование дилдо, однако избежавшей смерти, сей фильм, вызвал серию протестов по всему миру, однако и одобрение у историков и знатоков вопроса.

     За реализацию проекта взялся режиссёр Пол Верховен (Paul Verhoeven), это не первая его работа в историческом антураже, умеет воссоздать атмосферу событий, достаточно назвать «Плоть + кровь» (“Flesh+Blood”, 1985) и «Чёрная книга» (“Zwartboek”, 2006). Заинтересовался биографией Бенедетты после успеха своего драматического фильма «Она» (“Elle”, 2016), где тоже была актриса Виржини Эфира, правда, не на главной роли.

     Сценарий основан на документальной книге «Нескромные дела: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения» (“Immodest Acts: The Life of a Lesbian Nun in Renaissance Italy”, издание 1986 года) историка Джудит Браун (Judith C. Brown), общепризнанного специалиста по итальянской эпохе возрождения (Italian Renaissance). Нынче она преподаёт в ряде американских университетов, в её коллекции ряд одобряемых работ, однако тема изучения у неё весьма специфичная. Ищет свидетельства о том, кто, где, когда и с кем занимался сексом в монастырях и прочих авторитетных заведениях.

     Премьера состоялась 9 июля 2021 года на 74 ежегодном фестивале Cannes Film Festival, фильм вместе с историей «Суперзвезда» (“France”, directed by Bruno Dumont, 2021) был в списке претендентов на пальмовую веточку, но победил дикий трэш-фильм «Титан» (“Titane”, directed by Julia Ducournau, 2021). В кинотеатры США фильм попал 3 декабря 2021 года. Писательница Джудит Браун приняла версию Пола Верховена, одобрив правильно расставленные акценты между религией, видениями, сексуальностью и поиском своей сущности в этом круговороте безумия.

     О чём рассказал Пол Верховен:

     Бенедетта Карлини, реальный персонаж, родилась 20 января 1590 года, окончательно умерла 7 августа 1661 года. Почему: окончательно? Потому что она не редко впадала в транс, а один раз ушла в транс так глубоко, что не было никаких признаков дыхания или сердцебиения, её положили в гроб, стали отпевать, и уж хотели было закопать, как один из священников громко сказал: "Вставай!", и она проснулась. Вернувшись из транса, сказала, что была в ином мире и видела души мёртвых. И что многие из тех, кто вокруг, скоро умрут.

     Фигура Бенедетты примечательна тем, и до сих пор вызывает бурное обсуждение в научной среде, была ли она действительно Видящей Иное, или всё это шизофренический бред. Серия свидетельств, которые доказывали, что Бенедетта совершала чудеса, а так же, серия доказательств, что она фальсифицировала свои видения. Исследователи, которые по заданию Папы допрашивали Бенедетту, получали доказательства, что она с кем-то беседует, и получает реальную информацию о событиях. Но их смущало, что собеседники Бенедетты ведут себя не по классическому сценарию (они требовали неуклонного следования их воле, в то время, как классические "ангелы" лишь радели о всеобщей любви и всепрощении, не переходя на личности), да и сама Бенедетта не похожа на смиренную монахиню, ибо, как правило, смирение и всякая душевная атараксия свойственны людям, которые столкнулись с божественными посланиями.

     Всё это происходило в городке Пеша (Pescia), нынче это в Тоскане, что в центральной Италии. Монастырь, о котором идёт речь, не вполне был монастырём, это своего рода школа для избранных, для богатых девушек, или приют для Невест Христа. Здесь усмирялась плоть и познавались божественные тайны. Чтобы попасть в это заведение, нужно внести существенную плату, которую могли позволить лишь богатые землевладельцы. Отец Бенедетты был относительно богатым, мог заплатить, но только не ради того, чтобы дочь вошла в список влиятельных монахинь. Родители Бенедетты долго не могли зачать ребёнка, и вот однажды получили. Приняли это как дар, от чего религиозный отец тут же решил отдать девочку Богу, отправить в монастырь. К девяти годам она уже творила чудеса, и об этом будет рассказано в фильме, упомянут случай с птицей.

     В фильме покажут и тот случай, когда на молящуюся Бенедетту грохнулась здоровенная статуя Девы Марии, когда девочка молилась около неё. Статуя должна была раздавить девочку, но, всё обошлось, что тоже приняли как чудо. Основные события начались, когда Бенедетте было значительно больше двадцати лет. К этому времени сёстры-монахини стали замечать странности в её повединии, она то и дело впадала в транс, и могла двигаться или говорить так, будто находится в двух мирах. Иногда она говорила другим голосом. В фильме это тоже покажут. Как Бенедетта молится Деве Марии, и как бы Мария отвечает (со стороны могло показаться, что человек говорит сам с собой), или как второй контактёр, как бы Иисус, говорит через Бенедетту низким мужским тоном.

     Главным контактным лицом в её видениях был Иисус, или тот, кого она называла этим именем. Он являлся то с мечом (точно такой же образ, как был у Жанны Д'арк), то на кресте, то на троне в облаках (в видениях Жанны бывало, что Иисус приходил как ветер). Этот собеседник показывал ей различные образы, пугающие, и то, как он защищает её, говоря, что это демоны из ада атакуют её.

     Особой линией идёт история сексуальных приключений, познания плоти. Тут будет даже один смешной эпизод. В подобных жёстких закрытых сообществах всегда происходит влечение, ибо против природы устоять очень сложно, Богиня Любви самая беспощадная в этом отношении, и пробуждает любовь даже у камней. Можно подавлять сексуальность, например, самоизбиениями, что весьма было популярно, или переходом в творчество, или обилием тяжёлого труда, когда уже ни на какие секуальные желания просто нет сил. Богине Любви, чем сложнее задача, тем интереснее, а получить такого адепта, как Бенедетту, обуянную видениями и голосами, так вообще словно подарок.

     Объект сексуального интереса для Бенедетты стала Бартоломея Кривелли, тоже реальный персонаж, прибежала в монастырь, укрываясь от отца, который вместе со своими сыновьями регулярно насиловал Бартоломею. Сближение началось после того, как сёстры-монахини, обеспокоенные постоянными видениями Бенедетты, подселили в её келью Бартоломею. В её обязанности входило наблюдение за странной сестрой, а так же посильной помощью во всех вопросах. И так получилось, что многоопытная Бартоломея ввела Бенедетту в мир секса и познания плоти. Она научила её трогать себя в разных местах, чтобы получать радость. А ещё, Бартоломея изготовила из деревянной статуи Девы Марии, которую купили маленькой девочке, подарок от матери, дилдо - Бартоломея была осведомлена о строении пениса, и сделала дилдо в благоприятной форме. И обе девушки стали использовать инструмент с завидной регулярностью. Прятали в Библии, вырезав страницы под форму дилдо.

     Так бы всё и продолжалось, если бы не череда внутренних конфликтов внутри монастыря, ибо сёстры-монахини к тому времени уже имели широко поставленный бизнес, ферму, шелкопрядство, приём послушниц (ценник за приём возрос чуть ли не до небес, многие отдавали свою недвижимость, лишь бы устроить дочь в монастырь), это существенные денежные потоки, которыми многие хотели управлять. Из-за того, что Бенедетту стали посещать видения, а потом она ещё и обрела стигматы, её признали наиболее авторитетной, и назначили аббатисой, верховной жрицей-настоятельницей. Сие не понравилось иным, и против Бенедетты развернулась травля, которая дошла до Флоренции, где восседал Альфонсо Джильоли, нунций, постоянный представитель Папы, который решал многие вопросы в монастырях дипломатическим путём.

     В фильме это обыграют в весьма драматической форме, когда Кристина, дочь аббатисы Феличиты, устроит судебное разбирательство против Бенедетты, но проиграет и убьёт себя, а Феличита, которую играет Шарлотта Рэмплинг, решит отомстить, и поедет за верховной властью. Конфликт происходит на фоне разрастающейся эпидемии чумы. Бенедетта после того, как публично перед гражданами города вышла в транс и вернулась, сказала, что пока она жива, город не подвергнется чуме. И что нужно закрыть город, ибо так сказал Иисус. Но нунций и Феличита пробрались в город, устроили большое дознание против Бенедетты с пытками и позором, и приговорили её к смертной казни на костре. Но толпа испугалась, что если убьют Бенедетту, то все они умрут от чумы, потому - революция.

     Мне понравилась история, здесь много интересных диалогов, размышлений о природе божественного, о сути страданий, о том, что Бог от большой любви присылает человеку страдания, дабы в этом кошмаре закалить его душу, дабы он смог различать правду и ложь, и чувствовать правильный путь. "Как ты себя чувствуешь?" - "Как хочет того Господь". Редко встречаются столь насыщенные событиями фильмы. Это грандиозная всеобъемлющая притча, изучать которую можно не один день. Ну а то, что две актрисы - Виржини Эфира и Дафна Патакия - бегают чуть ли не весь фильм полностью голыми, без стыда демонстрируя все свои прелести, это никак не отвлекает от главного.

     В фильме будет сказано, что после революции в городе, когда всех папских посланников либо убили, либо изгнали, Бенедетта вернулась и потребовала принять мученическую смерть, но ей было отказано, ибо все были уверены в правильности её посланий. Умрёт она, умрут все. Потому её отправили в тюрьму, где она сидела до конца своих дней. Примечательно то, что за все 35 лет, что она сидела в тюрьме, не было оставлено никаких свидетельств о видениях, голосах или трансах. Вся её жизнь за 35 лет была в одной строчке с датой смерти Бенедетты, и то, что она последние 18 дней страдала в жутких мучениях. Ещё как факт, что жители Пеши так и не познали чуму... Значит, чудеса были?

     Длительность фильма 2 часа 11 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бенедетта Карлини" - Виржини Эфира (Virginie Efira)
     "Бартоломея Кривелли" - Дафна Патакия (Daphne Patakia)
     "Аббатиса Феличита" - Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling)
     "Паоло Рикордати" - Эрве Пьер (Hervá Pierre)
     "Альфонсо Джильоли, Нунций, постоянный представитель Папы в регионе" - Ламбер Вильсон (Lambert Wilson)
     "Кристина, дочь Феличиты" - Луиз Шевильот (Louise Chevillotte).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 2 месяца 17 года
     2 - 3 мая 2022, 02:40

     Сказка на ночь:

     «Слендермен» (“Slender Man”, directed by Sylvain White, 2018)

     Based on a Character Slender Man created by Victor Surge.
     Written by David Birke.
     Music by Ramin Djawadi, Brandon Campbell.

     Классический фильм ужасов, с элементами мистики и народного фольклёра, где-то там по ту сторону реальности ждёт он, сеятель страха, кошмаров, бреда и паранойи, не зови, если не хочешь уйти в иное измерение, если позвал, не вернёшь слова назад, увидишь Лик Безликого, почувствуешь Пальцы Тонкие на шее своей, ощутишь Страх Проникающий, и исчезнешь без следа.

     Фильм интересен не столько своим содержанием, ибо здесь нет ничего удивительного, применяются все традиционные элементы из жанра ужасов. Больше интересен атмосферой, что стала полем для его появления. Слендермен - является продуктом человеческой фантазии. Родился он в рамках конкурса, проводимого на интернет-форуме Something Awful, где от участников требовалось создать некие паранормальные пугающие изображения, применяя программу photoshop. 10 июня 2009 года участник форума Эрик Кнудсен (Eric Knudsen), так же известный под псевдонимом Victor Surge, разместил две фотографии, на которых были изображены дети, а позади них стояло высокое существо, безликое, призрачное, в костюме работника похоронного бюро. Подпись под фотографиями гласила, что эти дети исчезли после того, как встретили Слендермена (Slender Man).

     Сей факт был замечен, подхвачен аудиторией. Худой, высокий, безликий человек привлёк колоссальное внимание. Мгновенно его образы стали распространяться по интернету, люди стали придумывать истории. Фигура обрастала мифологией - страшной, пугающей, насильственной. Несмотря на то, что автором был Эрик Кнудсен, он не мог создать полную мифологию существа, дав лишь несколько опорных моментов. Всё остальное сделало интернет-сообщество. Появились сайты, посвящённые Слендермену. Постепенно он превратился в некую "городскую легенду", похитителя детей, несущего кошмары, бред и паранойю любому, кто с ним соприкоснётся. Да, все признавали, что его придумали, но, как знать, может, и не придумали, а - открыли.

     Эта игра произвела настолько глубокое влияние, что многие поверили в реальность Слендермена. В помощь этой вере были исследования различных учёных, проводивших аналогии между Слендерменом и мифологическими существами, которые встречаются в тех или иных религиях по всему миру. У коренных народов Америки тоже есть легенда о безликом духе, который забирает души.

     В итоге, стали появляться сообщения по всей стране о насильственных актах среди детей. 31 мая 2014 года в штате Висконсин в округе Уокеша две подруги, коим было по 12 лет, напали на свою одноклассницу в лесу (лес, согласно мифологии о Слендермене, его вотчина), и нанесли ей 19 ножевых ранений, в результате она умерла. Девочек арестовали, долго судили. Процесс длился несколько лет. Они утверждали, что хотели принести подругу в жертву, чтобы стать адептами Слендермена, убеждали всех вокруг в реальности Слендермена, и что слышат его голос. В итоге, когда девушкам было по 15-16 лет, их отправили в психиатрическую клинику на принудительное излечение сроком более двадцати лет каждую.

     Это не единственный случай. В июне 2014 года в штате Огайо 13-летняя девочка напала с ножом на свою мать, объясняя свои действия поклонением Слендермену, она была частым посетителем одного из форумов, посвящённых Слендермену. В сентябре 2014 года в штате Флорида 14-летняя девочка подожгла дом, где спали её мать и младший брат, свои действия мотивировала следованию ритуалам поклонения Слендермену.

     Истории о Слендермене стали проникать повсюду, в видеоиграх, в чатах, в документальных фильмах. На этой волне было решено создать художественный фильм о Слендермене. Режиссёром проекта стал Сильвен Уайт (Sylvain White), мне известен по фильму «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» (“I’ll Always Know What You Did Last Summer”, directed by Sylvain White, 2006). Когда информация о производстве фильма распространилась, то был сбор подписей за то, чтобы фильм не выпускали в прокат. Однако студия заявила, что истории о Слендермене вышли за пределы локального культа, стали народным достоянием, и что фильм о Слендермене не является отображением реальных событий в округе Уокеша, это самостоятельное произведение, основанное на своей мифологии. Премьера фильма состоялась 10 августа 2018 года в кинотеатрах США, кроме округа Уокеша в штате Висконсин.

     Для роли Слендермена задействовали актёра Хавьера Ботета (Javier Botet), известного тем, что его плоть поражена синдромом Марфана, что выражается в колоссальной худобе тела и неестественно длинных пальцах. Его рост составляет около 2 м, вес около 56 кг. Хавьера, играющего разных призраков и чудовищ, можно было видеть в этих фильмах:

     «Заклятие 2» (“The Conjuring 2”, directed by James Wan, 2016)
     «Не стучи дважды» (“Don't Knock Twice”, directed by Caradog W. James, 2016)
     «Мумия» (“The Mummy”, directed by Alex Kurtzman, 2017)
     «Мара. Пожиратель снов» (“Mara”, directed by Clive Tonge, 2018)
     «Астрал 4: Последний ключ» (“Insidious: The Last Key”, directed by Adam Robitel, 2018)
     «Заклятье. Дом 32» (“Malasaña, 32”, directed by Albert Pintó, 2020)
     «Я слышу голоса» (“Voces”, directed by Ángel Gómez Hernández, 2020)

     Что рассказали в фильме:

     Штат Массачусетс. Здесь живут и бодрствуют четыре подруги, учатся в школе, засматриваются на мальчиков. Но больше хотят найти какие-нибудь особенные развлечения, ибо городок маленький, скучно, всё однообразно. Рен, Хлоя, Халли Кнудсен, Кэти Дженсен. Как-то вечером они решили приобщиться к школьным легендам, и зайти на форум, посвящённый Слендермену. Мифология такая: кто увидит, тот пропадёт. Девушки были настолько уставшими от однообразия, что не возражали куда-нибудь пропасть из городка.

     И вот, включили видеоролик вызова Слендермена. Перед тем, как началось воспроизведение, прочитали инструкции:

     Кто три раза услышит звон (колокольный), тот получит его приглашение. Услышав в первый раз, надо закрыть глаза, молчать. Если хочешь услышать его приближение, надо слушать очень внимательно, очистить мысли от суетного, настроиться на волну иного мира. Вслушиваться в потоки дальние, ощущать таинственные шорохи неведомого. И в этом состоянии можно услышать второй звон. Открыть глаза можно, когда прозвучит третий колокольный звон.

     Содержание ролика простое. Это сумеречный поздне-осенний лес. Тоска и одиночество. И вот, средь скрипа ветвей и лёгкого шума ветра девушки услышали один звон, второй, третий. Открыли глаза. И - ничего не произошло. Всё бессмысленно. Отключились от форума и разошлись по домам.

     Однако не прошло и нескольких дней, как Кэти Дженсен пропала. Без следа.

     Подруги испугались. Всё, как говорилось в форуме. Неужели и правда за ней пришёл Слендермен? Трудно в это поверить. Но стали они видеть разные пугающие образы. То тень мелькнёт среди деревьев, то страхом повеет из темноты. Это стимулировало искать ответы. Больше иных хотела найти правду Рен, её играет Джои Кинг (Joey King), у неё был опыт встречи с призраками в фильме Джеймса Вана «Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013).

     Рен нашла на форуме, как можно вернуть того, кого забрал Слендермен, то бишь, отдать то, что дорого. Подруги решили провести ритуал, и принесли в лес некие вещи, которые они считали самыми дорогими сокровищами. Но это не помогло, только разозлило Слендермена, и он атаковал Хлою. Она стала следующей жертвой. Сначала исчезла, потом появилась, но стала вести себя, как сумасшедшая. Зомби.

     Халли Кнудсен вела себя менее активно, ибо была подавлена страхом, видела Слендермена средь кустов, как он в худобе своей возвышается и пальцами шевелит. Рен не остановилась. Пошла в библиотеку, нашла множество свидетельств о явлении Слендермена. Ещё о том, что он относится к неким био-электрическим сущностям, которые могут проявляться через радиоволны, проникать в средства связи, влиять на мир, и что посредством особо настроенных радиоволн можно вызвать его во плоти. Однако всё это чревато печальными последствиями, и безумие как таковое не самый страшный исход. Рен узнала об этом в книге Jeremy M. Woodward: "Bioelectric Systems And The Paranormal" (= имя Jeremy Woodward стоит в титрах, он художник-постановщик).

     Финальная часть сводится к тому, что Рен доигралась с поисками ответов, Слендермен забрал её. Осталась только Халли. Её сознание эпизодически подвергалось атакам кошмаров и снов наяву. Ничего не могла противопоставить. Была у Халли младшая сестра, Лиззи, и однажды она впала в тотальную прострацию. Доктора сказали, что это следствие панической атаки. Халли поняла, что Лиззи, узнав о проблеме со Слендерменом у своей сестры и её подруг, решила найти ответы, и может как-то защитить. Попала под влияние, услышав три раза звон. Теперь её сознание готовило плоть к переходу в другой мир.

     Халли была не согласна. Побежала в лес, и потребовала от Слендермена отступить от Лиззи, взяв её плоть в уплату долга. Так Слендермен поглотил Халли, используя все доступные ему пугающие спецэффекты. Халли прошла сквозь плоть древесную и исчезла без следа. Лиззи очнулась...

     Форум закрыт.

     Ещё из интересных фактов о Слендермене. Психоз стал отступать. Люди стали придумывать смешные истории про Слендермена, рисовать его не одиноким похитителем, а защитником детей, чуть ли не супергероем. Многие форумы, посвящённые Слендермену закрылись, утратив поток постоянных посетителей. Так всё и происходит. Сначала страшно, потом смешно, потом ничего.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 11 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рен" - Джои Кинг (Joey King)
     "Хлоя" - Джаз Синклер (Jaz Sinclair)
     "Халли Кнудсен" - Джулия Голден Теллес (Julia Goldani Telles)
     "Кэти Дженсен" - Анналиса Бассо (Annalise Basso)
     "Лиззи Кнудсен, младшая сестра Халли" - Тейлор Ричардсон (Taylor Richardson)
     "Мистер Дженсен, отец-алкоголик" - Кевин Чэпмен (Kevin Chapman)
     "Том" - Алекс Фитцалан (Alex Fitzalan)
     "Кайл, объект любви Хлои" - Мигель Наскрименто (Miguel Nascimento)
     "Слендермен" - Хавьер Ботет (Javier Botet).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь