Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 2 месяца 17 года
     4 мая 2022, 17:00 + 21:00
     17560 день земного пути Сказочника
     7399 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5889 день от издания Книги ХавардАР
     1551 день от Рождения Книги Ансара Азира
     4 мая - покрытие Луной (Ф= 0,13+) звезды 125 Тельца (5,2m)
     4 мая - Вечерняя видимость кометы PANSTARRS (C/2021 O3)







     16 день 2 месяца 17 года
     4 - 5 мая 2022, 02:00

     Сказка на ночь:

     «Бэтмен» (“The Batman”, directed by Matt Reeves, 2022)

     Based on Characters from DC.
     Batman Created by Bob Kane, Bill Finger.
     Written by Matt Reeves, Peter Craig.
     Music by Michael Giacchino.

     Свет над городом сияет, страх нагнетает, тёмный человек идёт, в руках возмездие несёт, плащ его темнее ночи, взгляд его опасен очень, в сердце лёд, в словах туман, все зовут его BATMAN, молод он и нелюдим, жаждет миру отомстить, за папу любимого убитого, за маму, что ушла во тьму, не попрощавшись, никому пощады нет, будь то Пингвин, лживый коп и наркодилер, иль зловещий Риддлер.

     Мрачная, депрессивная детективная история под ночным дождём... Так могу назвать творение уважаемого режиссёра Мэтта Ривза (Matt Reeves). На мой взгляд, напрасно был сделан акцент именно на детективную составляющую деятельности Бэтмена, его личность не такая простая, чтобы превращать в обыкновенного детектива, пусть и с травмированной психикой. Был такой сериал "Следствие ведёт лейтенант Коломбо". Теперь новый персонаж - следствие ведёт вигилант Бэтмен.

     Мне подобные истории кажутся странными. Мальчик потерял родителей, когда ему было около 10 лет. Убили их, если верить мифологии в фильме, злой ночью накануне Хэллоуина. Двадцать лет прошло... Об этом периоде ничего не рассказали, но, судя по фильму - все эти двадцать лет мальчик сидел и плакал, вспоминая маму и папу. А как же возраст полового созревания, когда мальчики забывают родителей и устремляются на поиски самки для создания своей семьи? Этот период, да ещё в совокупности с огромным благосостоянием, должен был искоренить какую бы то ни было "боль" по убиенным родителям. Да и весьма сомнительно, что и в 10 лет мальчик был так привязан к родителям, что утратил иные смыслы, ушёл в депрессию, оставив лишь чувство мести.

     Есть определённые природные законы, которые развивают душу по стандартному пути созревания, как минимум в первые 15-20 лет жизни. Природа блокирует неприятные воспоминания, чтобы биологическая субстанция не забывала своей главной роли - продолжение жизни. Клетка должна делиться, в этом смысл материальной плоти. Исходя из этого вся логика в судьбе депрессивного Брюса Уэйна ломается.

     Бэтмен, каким он предстаёт в фильме Мэтта Ривза, должен был получить негативный опыт в более взрослом периоде, дабы действовать осознанно, искать и искоренять зло во всех его проявлениях. Например, иметь жену и детей, с которыми он связывает счастливое будущее. Но появляются злодеи, которые всё это отбирают. От чего - рождается Мститель. С этой точки зрения, абсолютно логичны персонажи - боец спецназа "Каратель" Фрэнк Кастл* в комиксах MARVEL или детектив Макс Пэйн* из серии видеоигр.

     В фильме о Максе Пэйне тоже события происходят во мраке, в депрессии, но это объясняется тем, что Макс так видит город, весь мир вокруг себя. Душа его темна, и всё вокруг темно. Когда душа насыщается местью, происходит очищение, и город осветляется. В истории про Бэтмена мы видим просто тёмный город, словно опять инопланетяне всех похитили и вывезли в космос, как это было в фильме Алекса Пройаса «Тёмный город» (“Dark City”, 1998) с участием Руфуса Сьюэлла, Кифера Сазерленда, Дженнифер Коннели, Уильяма Хёрта.

     Такое ощущение, что Мэтт Ривз дал задание намеренно затемнять изображение, чтобы сгустить тучи, сделать их сочнее. Во время просмотра вспоминал фильм «Атакан. Кровавая легенда» (режиссёр Александр Гришин, 2020), где поступили честно: просто включили чёрный экран, а актёры орали за кадром страшными пугающими голосами.

     Справедливости ради надо сказать, что будет парочка сцен с относительно светлой картинкой, даже увидим рассвет над Готем-сити, но в следующем кадре - сразу ночь, тоска и безнадёга.

     Если Ривз хотел создать эдакий нео-нуарный мрачный детективный фильм в духе «Семь» (“Se7en”, directed by David Fincher, 1995) или «Зодиак» (“Zodiac”, directed by David Fincher, 2007), то у него почти получилось: мрак, дождь, депрессивные слова, вздохи. На этом фоне можно привести в пример более удачный эксперимент в стиле нео-нуар, «Сиротский Бруклин» (“Motherless Brooklyn”, directed by Edward Norton, 2019), здесь тоже и политика, и убийства, и ложь города, которая должна быть раскрыта.

     Два часа сорок семь минут до начала финальных титров. Чрезмерно растянутый хронометраж. Видно, как сцены намеренно затягиваются, между незначительными фразами долгие секунды ожидания. Каждое слово даётся персонажам с трудом. Да и действие. Например, где Бэтмен в бронеперчатке лезет в клетку с летучей мышью, чтобы достать конверт от Риддлера, открывает его, читает. В иных фильмах на это уйдёт не более пяти секунд, здесь же надо лицезреть чуть ли не вечность. По таймеру 02:12:10 - 02:13:04. Смотреть этот фильм - самая настоящая пытка. Есть ещё два фильма, где режиссёры насладились, растягивая хронометраж, это почти равный Бэтмену по времени «Однажды в... Голливуде» (“Once Upon a Time... in Hollywood”, directed by Quentin Tarantino, 2019) и 3.5-часовой «Ирландец» (“The Irishman”, directed by Martin Scorsese, 2019) - но здесь простительно, Тарантино и Скорсезе компенсируют время роскошной картинкой, актёрской игрой, многочисленными диалогами, юмором. Мэтт Ривз в этом конкурсе проиграл.

     И ещё... Гимн "Ave Maria" (1825) Франца Шуберта (Franz Schubert, 1797-1828). Фильм начинается с этой композиции, продолжается, и заканчивается. Я, конечно, уважаю эту музыку, но слушать её почти три часа, иногда перемежаясь ремиксами на Аве Марию или на самостоятельный дарк амбиент от композитора Michael Giacchino, это безумие. Что режиссёр хотел этим сказать? Нет ответа...

     Премьера фильма состоялась 1 марта 2022 года в Нью-Йорке в Lincoln Center, 4 марта фильм вышел в кинопрокат в США. Режиссёр выпустил дополнительный материал об Аркхеме, серия удалённых из фильма сцен, видимо, появится режиссёрская версия ещё на час больше. Но это только для истинных фанатов. Как я понял, Мэтт Ривз получил заказ на трилогию, плюс будет реализован сериал, расширяющий события в фильме.

     Мэтт Ривз известен фильмами «Монстро» (“Cloverfield”, 2007), «Планета обезьян: Революция» (“Dawn of the Planet of the Apes”, 2014), «Планета обезьян: Война» (“War for the Planet of the Apes”, 2017) - и за это достоин уважения. Ему нужно было вспомнить свою способность нагнетать ужас без сгущения тёмных туч, как это было в Кловерфилде, и применить в истории про Бэтмена, получился бы шедевр. Ну а так, это просто ещё один мрачный фильм, который не захочется пересматривать. Три часа пассивного детективного расследования без наличия интересных фигур-персонажей не прельщают. Тот же фильм о Семи грехах - какое удовольствие его смотреть, и не раз, и не два. А ведь там тоже есть и ночь, и тучи, и дождь. А ещё, актёрская игра, и цитаты, которые разлетелись по миру, уж один злодей Джон Доу в исполнении Кевина Спейси превосходит многих имеющихся. Риддлер не вызывает интереса, сочувствия, эмоциональной связки. Просто мальчик с тяжёлым детством, пальцы которого обсасывали крысы в детском приюте.

     Мотивы злодея... Быть похожим на Бэтмена, только действовать более радикально. Если Бэтмен бьёт злодеев (причём, выбирает из списка ничтожных - карманники, хулиганы, рядовые наркодилеры) кулаком по лицу, то Риддлер использует арсенал Джона "Пилы" Крамера, а потом и вовсе разрабатывает план тотального террористического акта, видимо, подразумевая в нём - библейские воды очищения, которые должны смыть с улиц Готем-сити всю грязь, политиков с их реновацией, всю ложь.

     Кратко история выглядит так:

     Четверг, 31 октября. Происходит убийство мэра Готэм-сити. Весьма жёстко, тупым предметом по голове. К расследованию приобщаются лейтенант Джеймс Гордон и его добрый друг Бэтмен. Полицейские недовольны появлением Бэтмена, мол, это просто какой-то народный мститель, которого надо бы засунуть в тюрьму. Но Гордон вот уже два года защищает своего напарника, говоря, что от него много пользы. И правда, Бэтмен нашёл знаки, которые оставил убийца. Загадки. Так убийцу и будут звать - Загадочник.

     Благодаря посланиям Загадочника, многие убедились, что мэр не был святым, а регулярно появлялся в объятиях любовницы, да в окружении весьма тёмных личностей - Кармина Фальконе, коего считали криминальным авторитетом, и его первого помощника по кличке Пингвин, владельца злачного места, клуба Iceberg Lounge, куда собираются всякие разные лжецы и хитрецы. Чтобы выяснить обстоятельства появления мэра в клубе, и установить личность любовницы, Бэтмен пробирается в клуб с помощью кулаков, но ответов у Пингвина не получает, зато обращает внимание на милую девушку, Селину Кайл.

     Следует за ней, узнаёт, что Селина контактирует с той самой девушкой - её зовут Анника Козлова, проститутка из России. Ещё узнаёт особенность, что Селина использует костюм и маску, чтобы тайком пробираться в разные места и что-то воровать. И движется так, словно она кошка. Женщина-кошка. После знакомства с Селиной пришла неприятная новость: Анника пропала. Селина и Бэтмен объединяются, чтобы узнать ответы. Владельцы клуба остаются под подозрением, а так же все те, кто посещают более закрытое место в клубе: точку сбора элиты. Все коррупционеры и бандиты в одном месте, за одним столом.

     Здесь был и окружной прокурор, похотливый взяточник. В диалоге Селины с ним прозвучало, что есть некий могущественный человек, которого все боятся. Его называют Крыса, или Крылатая Крыса. Недолго длилось расследование в клубе, ибо убийца не дремал. Он убил мэра, потом убил комиссара полиции, теперь совершил нападение на окружного прокурора. И на данном этапе Бэтмен познакомился через видео-звонок с безумным киллером. Тот ратовал исключительно во имя установления правды в Готем-сити, а все высокопоставленные коррупционеры должны умереть. Окружной прокурор с бомбой на шее взорвался, не желая давать Бэтмену подсказку, кто такой Крыса, и почему он интересует Загадочника.

     Расследование продолжилось. Бэтмену предстояло пройти по дорожке поиска правды, используя все возможности к аналитической работе. Из всех намёков, Загадочника явно интересовало прошлое, которое единило его и Бэтмена, и отсылало к событиям 20-летней давности, мол, тогда Готем-сити начал тонуть в коррупции и пороке, и что отец Бэтмена был причастен к созданию коррупционных отношений. За что и был убит. Причин для убийства отца Бэтмена было множество (в том числе и история с безумием матери Бэтмена и сокрытием информации об этом), но это одна из них. Так круг подозреваемых сузился до одной фамилии: Кармин Фальконе.

     Он оказался не только никудышным отцом Селины Кайл, но и инициатором убийства великого криминального авторитета Сальваторе Мороне, чей наркобизнес хотели захватить все вокруг, в итоге достался ему. Эти финансовые потоки привлекли в сети Фальконе и комиссара полиции, и окружного прокурора, и многих других. Бэтмен захотел произвести гражданский арест Фальконе, но Загадочнику это и было нужно. Чтобы Бэтмен вывел Фальконе на незащищённое пространство для финального смертельного выстрела.

     После этого Загадочник сдался полиции, но только для того, чтобы раскрыть правду о Бэтмене и спровоцировать своих последователей на бойню в Готем-сити. Последний аккорд Загадочника - подрыв дамбы и вывод вод на улицы города. На фоне этой эпопеи всеобщего затопления и борьбы с ордами последователей Загадочника происходит перерождение общественного мнения о фигуре Бэтмена. Мол, если раньше его называли тёмным мстителем, который по какой-то причине решил вести свою борьбу со злом, что у многих вызывало отвращение, - ещё один герой, который хочет всем понравиться, - то теперь Бэтмен всем понравился, ибо люди поняли, что он самоотверженный и неравнодушный гражданин города, кто своими действиями даёт людям надежду, что однажды Готем-сити предстанет в рассветных лучах солнца, очистившись от всякой лжи.

     *
     - «Каратель» (“The Punisher”, directed by Jonathan Hensleigh, 2004)
     - «Макс Пэйн» (“Max Payne”, directed by John Moore, 2008)

     P.S.
     Если посмотреть на персонажей истории как есть, то мы увидим - одиноких печальных психически ущербных подавленных 30-летних двух мальчиков (Бэтмен, Риддлер) и одной девушки (Женщина-кошка), которые надели костюмы с масками и стали бороться друг с другом, выясняя правду о своих родителях, пожиная грехи отцов и матерей.

     Длительность фильма 2 часа 56 мин 12 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Бэтмен" - Роберт Паттинсон (Robert Pattinson)
     "Альфред" - Энди Серкис (Andy Serkis)
     "Лейтенант Джеймс Гордон" - Джеффри Райт (Jeffrey Wright)
     "Селина Кайл \ Женщина-кошка" - Зои Кравиц (Zoe Kravitz)
     "Эдвард Нэштон \ Загадочник \ The Riddler" - Пол Дано (Paul Dano)
     "Кармин Фальконе" - Джон Туртурро (John Turturro)
     "Пингвин \ Освальд \ Оз \ на службе у Фалькона" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "Белла Реал, кандидат в мэры" - Джейми Лосон (Jayme Lawson)
     "Окружной Прокурор Гил Колсон" - Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь