Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 2 месяца 17 года
     12 мая 2022, 16:00 + 21:00
     17568 день земного пути Сказочника
     7407 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5897 день от издания Книги ХавардАР
     1559 день от Рождения Книги Ансара Азира
     12 мая - Вечерняя видимость кометы PANSTARRS (C/2021 O3)






     24 день 2 месяца 17 года
     12 - 13 мая 2022, 00:38

     Сказка на ночь:

     «Частная война» (“A Private War”, directed by Matthew Heineman, 2018)

     Based on Marie Colvin's Private War by Marie Brenner.
     Written by Arash Amel.
     Music by H. Scott Salinas.

     В мире всегда будут боль, страдания, убийства, катастрофы, ложь, воровство, нищета, голод, разрушения, для кого-то это не новость, для кого-то чужая боль становится объектом охоты, чтобы вытащить слёзы наружу, показать всему миру, получить награду, проблема в том, что, прикасаясь к чужим страданиям, инфицируешься, начинаешь сам страдать, медленно двигаясь по дороге во тьму и смерть.

     В основе сценария для фильма режиссёра Мэтта Хейнемана (Matthew Heineman) лежит статья "Marie Colvin's Private War" журналиста-расследователя Мэри Бреннер (Marie Brenner), опубликованная в 2012 году в журнале Vanity Fair. Мария Бреннер не менее известная, чем журналист Мэри Колвин, её работы, опубликованные всё в том же ежемесячном журнале, стали основной для создания ещё двух фильмов. История про расследование грехов в табачной индустрии, которую воплотили в фильме «Свой человек» (The Insider, 1999), и история о Ричарде Джуэлле, коего назначили быть террористом, хотя он был охранником, предотвратившим трагедию, о чём рассказано в фильме «Дело Ричарда Джуэлла» (Richard Jewell, 2019).

     В фильме, хоть и основанном на биографии, но не претендующем на полную достоверность, речь идёт о военном корреспонденте Мэри Колвин (Marie Colvin, д.р. 12 января 1956), которая работала в штате The Sunday Times, и совершала регулярные рейды во все горячие точки мира, где лилась кровь и звучали крики отчаяния. Её статьи считались наиболее авторитетными и были отмечены высшими наградами. Как лучший международный журналист трижды за десять лет получила премию British Press Awards. Однако у всего есть предел. Когда играешь со смертью, ходишь по краю и постоянно провоцируешь, редко удаётся победить. Так Мэри Колвин перешла все границы допустимого, и погибла 22 февраля 2012 во время артиллерийского обстрела города Хомс в Сирии. Это произошло почти сразу после прямого эфира на BBC, сделанного из Хомса, где Мэри сообщила, что войска Ассада производят убийство десятков тысяч мирных граждан.

     Такие люди сравнимы с охотниками. Сначала они стреляют по утке. Радуются добыче. Получают одобрение. Потом стреляют в кабана. Тоже слышат, как их хвалят за удачный выстрел. Потом стреляют в оленя. Ещё одно одобрение. Ещё одна премия. А потом стреляют в льва... Но, промахиваются. И лев атакует удивлённого охотника, отрывая ему голову. На каждом этапе они повышают уровень сложности. Это становится зависимостью, манией, жаждой совершить нечто такое, за что похвалят, своего рода, наркоманией или безумием, ну и интересно же, сделать что-то более сложное, чем вчера. Однако у Природы есть пределы и способы регулировки. Убийца будет убит, лжец будет оболган, у вора украдут. Тот, кто бегает под пулями, думая, что они всего лишь комары, однажды попадёт под такую пулю, вроде авиабомбы, от которой не убежишь.

     В фильме очень хорошо продемонстрируют эдакое бесстрашие Мэри Колвин, когда она в Ливии, оставив позади себя боевиков, сражающихся с Каддафи, бежит вперёд, увлекая за собой Пола Конроя, военного фото-журналиста, и они бегут под перекрёстным огнём снайперов, невзирая на то, что вокруг гибнут люди, причём, по их вине.

     Они бегут, потому что хотят изловить сенсацию, быстренько упаковать её в виде фотографии или газетной статьи, и положить на блюдо для читателей, уютно сидящих в безопасных жилищах и ждущих что-то эдакое, что возбудит их застывающую кровь:

     Нам нужны жертвы! (2001, Шри-Ланка)
     Нам нужны матери, которые выкапывают детей и мужей из расстрельной ямы! (2003, Ирак)
     Нам нужны слёзы! (2009, Афганистан)
     Нам нужны изнасилования тысяч сестёр! (2011, Ливия)
     Нам нужны разорванные тела детей и вода с сахаром вместо грудного молока! (2012, Сирия)

     - и всё это в обилии предоставляла Мэри Колвин (об "изнасиловании тысяч сестёр" была реальная статья Мэри, на финальных титрах покажут её фото-копию), ибо мир всегда полон болью и страданиями. Везде кто-то кого-то убивает, кто-то борется за справедливость с тщедушным авторитарным режимом. Она весьма бережно относилась к жертвам, собирая по крупицам их слёзы, превращая в слова для статьи.

     Часто покажут кадры, как Мэри сидит на корточках около плачущих людей, в одной руке у неё блокнот, в другой ручка. И она тут же трансформирует идеи, записывает крики, стоны. Слова, слова, слова... которые превращаются в аплодисменты. Этот контраст, повторенный несколько раз, выглядит чудовищно. Как Мэри счастливо улыбается, принимая аплодисменты от журналистского сообщества. Она принесла им трофей, они довольны, кровь стала такой же горячей, как у людей под бомбами.

     В фильме прозвучит фраза, сказанная одним из персонажей, близких к Мэри Колвин, мол, она становится зависимой от наличия стрессовых ситуаций. Да, а ещё от алкоголя. Как она говорила, в мирном месте не может уснуть, если не вольёт в себя литр водки, часто смешанный с "Мартини".

     Если верить фильму, характер у неё был дерзкий, насильственный, конфликтный. Легко могла вступить в конфликт даже с теми, кто желали ей добра. Путешествия в горячие точки планеты только усиливали все негативные характеристики. Да, она приносила людям новости со всех сторон света, рассказывала о страданиях, открывала правду о преступлениях, привлекала внимание мировой общественности к той или иной проблеме. Но, что изменилось? Стало больше правды, стало меньше страданий? Нет. Но стало меньше журналистов. Ведь, благодаря той же Мэри Колвин, которая упиралась в Хомсе до последнего, не желая уходить из-под артобстрела, всё хотела найти больше и больше информации, погибло много людей, в том числе и один из журналистов, который не мог самостоятельно покинуть место дислокации повстанцев, ибо нужно сопровождение, а сопровождение слушало только Мэри Колвин.

     Понятно, что поиск подобных сенсаций, особых животных, которые даются не каждому охотнику, требует от человека набора сильных качеств, бесстрашия, безумия, отсутствия границ самосохранения, даже слепота в отношении окружающих, которые становятся инструментом для достижения цели, а не полноправными партнёрами. Например, в ситуации с пересечением границы в Ираке, где патруль мог расстрелять и её, и всех, кто были рядом, однако Мэри Колвин рискнула, потому что по ту сторону границы её ждала сенсация. Она хотела быть первой, пока все остальные журналисты проходят инструктаж по безопасности на военной базе.

     Её можно похвалить за способность проникать туда, куда никто из здравомыслящих людей не поедет. Об этом тоже будет сказано в фильме, в диалоге с редактором The Sunday Times. Ещё скажут и о том, что поездка в Шри-Ланку, где Мэри потеряла левый глаз, потому что рядом с ней взорвалась граната, выпущенная из РПГ, была никому не нужна. И то, что она потеряла глаз, многими будет воспринято, как проявление безумия, что станет причиной развода с очередным мужем.

     В любви у неё не было успеха. Несколько сексуальных партнёров, претендующих на постоянство, ещё больше секса в случайных контактах. У неё были две попытки зачать, но обе прерывали беременность. Она страдала от того, что у неё нет детей, но не хотела признавать, что бегство по краю, игра со смертью в командировках в жуткие места, не сделало бы её полноценной матерью, а с неизбежностью сделало бы детей сиротами.

     Есть ещё один фильм на эту же тему. На мой взгляд, более удачная история, смотрел несколько раз, восхищаясь игрой актрисы Тины Фей, да и юмором, и стильностью картинки. Это не комедия, но исполнено в лёгких тонах, однако все важные темы, касающиеся и Мэри Колвин, будут затронуты. Это фильм «Репортерша» (“Whiskey Tango Foxtrot”, directed by Glenn Ficarra & John Requa, 2015) с участием Тины Фей (Tina Fey) в роли вездесущей репортёрши Ким Бейкер, Мартина Фримана (Martin Freeman), Марго Робби (Margot Robbie), Билли Боб Торнтона (Billy Bob Thornton), Альфреда Молина (Alfred Molina), Кристофера Эбботта (Christopher Abbott).

     Главное, что единит обе истории - это безумие репортёра-охотника, который вынужден повышать риск, чтобы находить особенные сокровища, связанные с болью, страданиями, смертью, как бы несправедливостью. В фильме про Ким Бейкер всё закончилось не так печально, даже с романтическими флюидами, хорошее кино, рекомендую.

     Длительность фильма «Частная война» 1 час 50 мин 27 сек, на титрах звучит песня Requiem for A Private War в исполнении Annie Lennox.

     В РОЛЯХ:
     "Мэри Колвин" - Розамунд Пайк (Rosamund Pike)
     "Пол Конрой" - Джейми Дорнан (Jamie Dornan)
     "Шон Райан, редактор The Sunday Times" - Том Холландер (Tom Hollander)
     "Тони Шоу" - Стэнли Туччи (Stanley Tucci).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 2 месяца 17 года
     12 - 13 мая 2022, 02:38

     Сказка на ночь:

     «Красная точка» (“Red Dot”, directed by Alain Darborg, 2021)

     Written by Alain Darborg, Per Dickson.
     Music by Carl-Johan Sevedag.

     Триллер, история о неизбежности возмездия за грехи, чем дольше нет наказания, тем оно становится страшнее, интересно, что жертвы охоты с самого начала на вызывают какого-либо сочувствия, симпатии, ну а когда открывается правда, то вполне законен вопрос охотника, он хотел узнать, что они за люди, а оказалось, что не люди, нéлюди.

     Творение сценариста и режиссёра Алана Дарборга (Alain Darborg), это его второй полнометражный фильм, которому посчастливилось больше, чем дебютной работе, ибо добрался до зрителя, и всё благодаря тому, что фильм заметили добрые люди из стримингового сервиса Netflix. Так осуществилась премьера 11 февраля 2021 года. Алан рассказал классическую историю о запутанной мести, пронесённой сквозь годы. Такими сюжетами любят радовать зрителей в испанском кинематографе или южно-корейском. Теперь пришло время и для мести под северным сиянием в горах Швеции.

     Главные персонажи, Давид и Надя, с самого начала не вызывают сочувствия, сострадания. Между ними нет никакой любви, да и не было. Это союз двух случайных сердец, которые по какой-то причине стали говорить друг другу о любви. Ну а то, как они вели себя во время поездки в неизвестное место, отчаянно нарываясь на конфликт с любым встречным незнакомцем, весьма быстро опускало рейтинг какой бы то ни было мало-мальской симпатии всё ниже и ниже.

     Не удивился, когда узнал, что за ними стоит суровая тайна, фактически, убийство, так усердно скрываемое. Эти ребята склонны к насилию, хотя совершенно этого не замечают. Смотрят на мир невинными глазами: "мы невиновны, оно всё само собой!". Они готовы называть других людей идиотами и безумцами, хотя сами и являются таковыми.

     История:

     Выпускник университета Давид Дафтандер косноязычно признаётся в любви Наде, делая трансляцию через радиоэфир, сидя на унитазе. Надя принимает его слова, и отвечает согласием. Вместе они переезжают в Стокгольм, где будут вить семейное гнёздышко. Через полтора года пара живёт в классических невыносимых условиях семейного быта и непрерывных скандалах. Давид без тени желания заниматься хозяйством тратит время на компьютерные игры, а Надя устала стирать, мыть, готовить, ещё и читать книжки, ибо она продолжает учиться на медика. А тут ещё беда - беременность. Надя осознаёт, что не с тем мужчиной связала свою жизнь, и что не имеет права рожать, да и сама мамой быть не готова. Призналась соседу Томасу, что беременная, а он сказал, что это благо, и нужно принять дары природы.

     В целях установления дружеских отношений Давид предлагает Наде поехать на север страны, в горы, на три дня, и средь гор и снегов в уединённости посмотреть на северное сияние. Такая поездка может их сблизить, убрать конфликты, возродить любовь. Поехали. Во время поездки в незнакомые места не всегда нужно брать с собой городские привычки, когда насильственность и презрение проявляется в большей степени ко всему, что окружает. Однако пара влюблённых не знала об этом, потому быстро нашла себе объект для ненависти. Это были два охотника, местных жителя, которые ещё горными спасателями работали, но Давиду и Наде не хотелось разбираться, кто они такие, потому быстро перешли в стадию конфликта, ещё и ощущали себя правыми. Ведь так здорово отвёрткой карябать чужой автомобиль, обвиняя без вины...

     Но не в охотниках была главная их проблема.

     Остановились в отеле. Хозяйка отеля, Мона, отказалась их обслуживать, её брат, Эйнар, объяснил тем, что она с недоверием относится к межрасовым союзам, но оформил постояльцев, и объяснил правила путешествия в горах, сказал, что есть небольшой домик для уставших или заблудившихся туристов, откуда можно вызвать помощь.

     Так и отправились Давид и Надя в горы. Кое-как поставили палатку, и стали ждать шоу. По словам Эйнара не каждому туристу удаётся увидеть северное сияние. Но им - удалось. Кроме сияния они увидели ещё и красную точку, будто кто-то светит лазером, балуется. Покричали в ночь (прекратите баловаться, придурки!), но точка не ушла. Она последовательно переходила с Давида на Надю и обратно, словно они были под прицелом. Так и было, и быстро пришёл ответ, когда начались выстрелы из ружья.

     Недолго думая, пришли к выводам, что на них охотятся владельцы испорченного автомобиля. "Мы просто поцарапали их машину" - так невинно скажет Надя. Нет, не просто поцарапали. Это был акт агрессии. Нападение. Теперь же Надя и Давид, осознавая, кто за ними охотится, начали думать, как противостоять. А это не так просто, когда снег, метель, мороз, горы, медведи, и хрупкий лёд. И нет никаких запасов, ибо всё украдено. Вернуться к автомобилю нельзя, да и бесполезно, нет ключа. Остаётся только бегать по лесу, прятаться от выстрелов, и надеяться, что доберутся до поселения, до отеля, где можно вызвать полицию.

     Так бегали они и мёрзли, а Давиду пришлось пострадать, его рука и в капкан попала, и он под лёд провалился, здоровья много потерял. Из домика для туристов они вызвали помощь, но спасателями оказались те самые два охотника, автомобиль которых Надя и Давид испортили. Испугавшись, что попали в ловушку, убежали, не забыв одного охотника поджечь сигнальной ракетой, а второму проломить голову камнем.

     Все дороги ведут в Рим, а все дороги Нади и Давида вели к отелю Эйнара. И здесь они встретили ответ на все свои вопросы: Томас. Добрый сосед. С винтовкой с лазерным прицелом. Это он гонял их по лесу, указывая путь красной точкой. Почему? Ответ здесь же, на стенах тайной комнаты. Как оказалось, Томас наблюдал за ними полтора года, пока не нашёл способ заманить сюда, в горы. Причина? Трагичное событие, случившееся полтора года назад. Сразу после радостного соединения Нади и Давида в любви, они были виновны в том, что сбили мальчика, выбежавшего на дорогу, и уехали. Мальчик умер. Смерть мальчика была зафиксирована дроном, осталось изображение автомобиля злодеев. Этим дроном управлял Томас, а мальчик был сыном Томаса. Играли они так... и доигрались...

     В итоге, большая охота. Томас выследил Надю и Давида, и как только узнал, что Надя беременная, то подсунул Давиду путёвку в горный отель. Так они попали в ловушку. И теперь Давид должен был осознать, что такое потеря любимого живого существа. Для этого он должен просверлить живот Нади. Давид воспротивился, устроил маленький бунт, в результате которого появился шанс сбежать. Но - никто не убежал. Ибо Давид с простреленным коленом и израненной рукой не мог передвигаться. Надя нашла в лесу труп убитого Давидом охотника, забрала у него ружьё, и пошла спасать мужа из лап огорчённого Томаса. Но не смогла выстрелить... вместо этого приняла в затылок пулю от огорчённой Моны, жены Томаса.

     Финальная сцена - Давид рыдает и просит его убить, ибо боль потерь невыносима, однако Томас и Мона уходят, держась за руки, они получили, что хотели. "Он почувствовал нашу боль".

     Длительность фильма 1 час 26 мин (до финальных титров 01:22:04), фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Надя" - Нанна Блонделл (Nanna Blondell)
     "Давид Дафтандер" - Анастасиос Соулис (Anastasios Soulis)
     "Томас, сосед" - Томас Ханзон (Thomas Hanzon)
     "Эйнар" - Йоханнес Кунке (Johannes Kuhnke)
     "Мона, хозяйка отеля, жена Томаса, сестра Эйнара" - Анна Ацарате (Anna Azcárate).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь