Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 2 месяца 17 года
     13 мая 2022, 21:00
     17569 день земного пути Сказочника
     7408 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5898 день от издания Книги ХавардАР
     1560 день от Рождения Книги Ансара Азира






     25 день 2 месяца 17 года
     13 - 14 мая 2022, 01:38

     Сказка на ночь:

     «Все старые ножи» (“All the Old Knives”, directed by Janus Metz, 2022)

     Based on the book by Olen Steinhauer.
     Screenplay by Olen Steinhauer.
     Music by Rebekka Karijord, Jon Ekstrand.

     Шпионский триллер, любовь, драма, месть, террористы, предатели, лжецы, правдоискатели, восхитительный коктейль для истории о сложном мире, о том, что иной раз приходится выбирать не то, что хочешь, а из того, что предлагают, и что любовные чувства могут быть ошибкой, которая разрушит не только твою жизнь, но и жизнь многих, но кто может устоять перед играми Богини Любви?

     Сценарий основан на романе “All the Old Knives” (издание 2015 года), написанном Оленом Штайнхауэром (Olen Steinhauer), практикующим в жанре историй о шпионах, некоторые из романов были замечены читательской аудиторией, даже были попытки экранизировать. Сценарий для фильма написал сам автор, режиссёром выступил Янус Мец (Janus Metz). В итоге получилось вполне хорошее кино, меланхоличное, сероватое, с приятным саундтреком. Здесь не будет каких-либо традиционных погонь, стрельбы, множества трупов, ничего зрелищного, только диалоги, в которых можно запутаться, ибо события составляются на базе воспоминаний, со множеством уровней проникновения в более глубокие воспоминания. Премьера фильма состоялась 8 апреля 2022 года через сервис Amazon Prime Video.

     Мне понравилось, как был составлен финал, здесь эффект Сердца Ангела, когда герой выводит сам себя на путь правды. Однако нельзя не пустить скупую слезу, ведь всё его преступление состояло в том, что он был слишком влюблён, поддался этому всепоглощающему чувству, а когда влюблён, то уязвим. Можно назвать главного героя истории предателем, ведь по его вине произошла трагедия, но иной раз для высших сил имеет значение не трагедия сотни людей, а способность одного пожертвовать всем, ради следования чему-то высшему, божественному.

     Приятный фильм. И Крис Пайн играет удивительно хорошо. Последние его роли наиболее удачные, сильные образы, персонажи с непростой судьбой: «Король вне закона» (“Outlaw King”, directed by David Mackenzie, 2018), здесь воплотил Брюса, короля Шотландии, который вступил в борьбу с Англией, «Наёмник» (“The Contractor”, directed by Tarik Saleh, 2022), здесь отставной военный переходит на службу в частную военную компанию, где становится участником смертельно-опасной игры, когда все друзья вдруг стали врагами.

     История такая:

     Австрия, Вена, 2012 год. Нарушена стабильность в мире, четыре террориста захватили самолёт Turkish Alliance 127, сотня пассажиров на борту. Злодеи угрожают убить всех пассажиров, если не будут выполнены требования: нужно освободить террористов из тюрем Германии и Австрии. Но требования удовлетворены быть не могут.

     Событиями заинтересовались сотрудники CIA, у которых находился региональный штаб в Вене. Руководил всеми Виктор Уоллингер, ему подчинялись различные агенты, в том числе: Билл Комптон, Селия Харрисон и специалист по тайным операциям Генри Пелэм. Неожиданно для всех стало известно, что на борту находится курьер CIA, и что он прислал сообщение, как именно спецназ может произвести штурм самолёта.

     Во время подготовки к штурму пришло другое сообщение от курьера, что штурм производить нельзя, у террористов есть видеокамера, которая фиксирует передвижения под днищем самолёта. После этого сообщения курьера убили. А потом террористы пустили газ C4H10FO2P, и всех убили, в том числе и самих себя, ибо у них такая странная философия.

     Было проведено расследование, ибо слишком велика трагедия, так много жертв. В результате проверки пришли к выводу, что террористам кто-то шепнул нужную информацию, и они преуспели. И этот кто-то находился среди агентов CIA, в офисе Виктора Уоллингера. Но так и не удалось установить правду. Однако имена террористов и возможных организаторов узнали. Вдохновителем назвали Илияса Шушани, который когда-то был информатором CIA, а потом пошёл по пути радикализма.

     Так миновало восемь лет.

     Февраль 2020 года. Виктор Уоллингер, который ныне стал ещё более влиятельным начальником, вызвал к себе Генри Пелэма, и сказал, что недавно в Афганистане поймали Илияса Шушани, допросили, и он сказал, что среди агентов австрийского отделения был информатор. Имя не назвал. Умер в результате пыток. В связи с этим, Генри должен допросить всех главных агентов, которые имели доступ к операции. Первые, кто находятся под подозрением, - это Билл Комптон и Селия Харрисон. Основания так считать: с телефона Билла был совершён звонок в Иран во время захвата самолёта, а Селия контактировала с какими-то тайными личностями, коих она не раскрыла, и оба покидали несколько раз офис на недолгое время, могли передать информацию. Генри, как живой полиграф, может определить, кто лжёт, кто говорит правду, потому ему и действовать, искать ответы.

     Генри поехал за ответами. Сначала встретился с Биллом, он в отставке и в Лондоне. Потом поехал на берег океана в Калифорнии, где Селия назначила встречу в одном из ресторанчиков. Большее время в фильме посвящается диалогу между Генри и Селией, ибо им есть, что вспомнить. Восемь лет назад они нарушили инструкцию и были любовниками. Практиковали секс, любовь, надежды.

     В этом диалоге происходит полное погружение в события, открываются все подробности, кто, что сделал, кто, что сказал, когда, зачем. Насколько все подозрительно себя вели. Открылась и история отношений CIA с Илиясом Шушани. Что он был обычным семьянином, пёк хлеб, любил жену и детей. Стал информатором, его куратором был Генри, и через него Генри получал информацию о событиях в чеченской диаспоре, ибо в те дни многих подозревали в связях с террористами. Тут и "Норд-ост" произошёл в 2002 году... Однако после событий в "Норд-ост", Генри был вынужден сдать Илияса агентам российских спецслужб, это было своего рода предательство, в результате которого Илияс потерял семью (6-летняя дочь умерла в изгнании из-за отсутствия лекарств) и здоровье, и превратился в замышляющего месть.

     То, что произошло в Вене, было хитрым замыслом Илияса, чтобы наказать предателя. В фильме прозвучит фраза, что захват самолёта произошёл будто таким образом, словно специально для кого-то одного. То бишь, для Генри Пелэма. Это была театральная постановка. Пусть и жестокая, ибо закончилась большой трагедией.

     Илияс выманил Селию на встречу с псевдо-информатором, который якобы знал тайну о террористах, и сделал так, что Генри об этом узнал, и подумал, будто Селия в опасности, что вот-вот будет убита. Не хотелось бы... И принудил Генри к тому, чтобы выдать информацию о том, что планируют делать агенты CIA и австрийский спецназ. Генри рассказал, ибо в сердце пылала любовь, а разум был закрыт. Попытался скрыть следы предательства. Но так бывает, что скрывая одно, оставляешь другие следы. Так по косвенным уликам Селия поняла, кто предатель, но оставила Генри, уехала из Австрии, уволилась. Ибо тоже поступила так во имя любви к нему.

     Через восемь лет Селию нашёл Карл Штайн, агент CIA, который нынче ведёт австрийский офис, и предложил ей игру против Генри, она согласилась. И пригласила его в ресторан, который был построен CIA специально для подобных мероприятий. Здесь все гости и официанты - это агенты. Здесь они разоблачили Генри, и убили. Когда Селия поняла мотивы предательств Генри, то слегка заплакала, ибо это очень романтично. Но, предательство есть предательство.

     В финале открывается, что Карл Штайн был в тесном контакте с Виктором Уоллингером, и они всё прекрасно знали о Генри, ибо его имя назвал Илияс Шишани. Им нужно было признание агента, а затем немедленная его ликвидация. Селия помогла получить и то, и другое.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 30 сек, смотрел в закадровом переводе студии NewComers. На финальных титрах звучит песня LOVESONG - Amanda Bergman.

     В РОЛЯХ:
     "Генри Пелэм" - Крис Пайн (Chris Pine)
     "Вик Уоллингер" - Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne)
     "Селия Харрисон \ Селия Фавро" - Тандиве Ньютон (Thandiwe Newton)
     "Билл Комптон" - Джонатан Прайс (Jonathan Pryce)
     "Карл Штайн" - Кори Джонсон (Corey Johnson).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь