Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 2 месяца 17 года
     18 мая 2022, 16:00 + 21:00
     17574 день земного пути Сказочника
     7413 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5903 день от издания Книги ХавардАР
     1565 день от Рождения Книги Ансара Азира
     18 мая, 6 (GMT) - Mars 0.5°S of Neptune






     30 день 2 месяца 17 года
     18 - 19 мая 2022, 01:19

     Сказка на ночь:

     «Мы» (“Us”, directed by Jordan Peele, 2019)

     Written by Jordan Peele.
     Music by Michael Abels.

     За ярким светом прячется тень, за жизнью смерть, за богатством нищета, за радостью тоска, за успехом поражение, помнить об этом, значит, избежать многих ловушек, что таит в себе каждодневная суета, герои красиво исполненного триллера с элементами ужасов и политической сатиры не знали об этом, однажды узнали, что весь их мир разрушен, и ничто не будет, как прежде.

     Это вторая полнометражная работа продюсера, сценариста и режиссёра Джордана Пила (Jordan Peele), и это больше похоже на серьёзную работу, чем дебют «Прочь» (“Get Out”, directed by Jordan Peele, 2017), пусть и не без грехов, но чистота жанра уже чувствуется. Однако не может Джордан без сатиры в адрес светлокожей части населения, выпячивая наружу самые нелепые оттенки поведения, доводя всё до крайности. Прельщает в новой работе качество картинки, музыкальное сопровождение, а так же обилие интересно выстроенных сцен, связанных с ужасами и юмором. Это не комедия, как можно подумать, но Джордан Пил, как обладающий чувством юмора, не может не смеяться, даже если хочет внушить зрителю ужас, тут же делает отход в сторону, чтобы зритель ещё и улыбнулся.

     Можно сказать, что это уникальный почерк режиссёра. В фильме Прочь тоже применялся такой приём. Напряжение и отход в сторону юмора. Премьера фильма состоялась 8 марта 2019 года на фестивале South by Southwest film festival (SXSW), 22 марта того же года фильм попал в прокат в кинотеатры США.

     Здесь, как я понимаю, рассматривается два послания, как два совпадения: 11:11. Вероятно, подразумевается, что у всего есть пара, что каждое событие имеет причину, что всё материальное отбрасывает тень. Цифра появится несколько раз на экране. Сначала в виде отсылки к цитате из книги пророка Иеремии, глава 11, стих 11:

     "Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их" ("Therefore thus saith the Lord: I will bring on them a disaster they cannot escape. Although they cry out to me, I will not listen to them" или "Therefore thus saith the Lord, Behold, I will bring evil upon them, which they shall not be able to escape; and though they shall cry unto me, I will not hearken unto them")

     Потом в виде цифр на часах. Время нападения.

     Первое послание - связано со страхом жителя большого города, что за ним кто-то наблюдает, что есть некая преследующая его сила, что эта сила может ожить и забрать его жизнь себе. В начале фильма говорится о том, что под территорией США существуют сотни километров различных тоннелей, шахт, природой образованных или построенных человеком, и что никто не знает, что происходит в этих шахтах. Возможно, эти пространства населены некими существами насильственной природы. Как например, в фильме «У холмов есть глаза 2» (“The Hills Have Eyes 2”, 2007).

     Второе послание - связано с классическим разделением на богатых и бедных, это политическая сатира. Бедный класс может легко объединиться, чтобы свергнуть богатых, которые разобщены, и не стремятся поддерживать друг друга, только лишь устраивать меж собой ложные соревнования, у кого автомобиль новее, у кого дом красивее. В словах краснокомбинезонной Ред было обличение уровня жизни богатых: у них есть выбор из наилучших самцов и самок для продолжения рода, а бедные берут лишь то, что могут; что у богатых есть медицинское обслуживание, а у бедных только свои руки, которыми они могут сами себе делать хирургические операции.

     При всех очевидных достоинствах фильма, в мифологии есть много существенных ошибок и противоречий. Финальный твист очевиден с самого начала, но преподнесён он крайне нелогично, и объяснения Ред отрицают сам твист, что вызывает сомнения в том, что Джордан до конца понимал мир, который построил. Однако всё это можно простить, грех несовершенства присущ земным творцам. Достаточно того, что у кого-то хватает сил, чтобы что-то делать, развлекать зрителей. Спасибо за шоу: жутко и весело.

     Кратко история выглядит так:

     Живёт как может, обеспеченная во всём семья Уилсонов, счастливых граждан, - Аделаида, Гейб, и их дети Зора и Джейсон. Выбрались из суеты большого города в летний домик, что на берегу озера. Но Гейбу недостаточно этого озера, он хочет посмотреть на океан, где настоящий пляж со всеми его развлечениями. Ибо они недалеко от побережья Санта-Круз, почему не поехать? Аделаида против того, чтобы куда-то ехать, ибо с малых лет её преследуют печальные ощущения, связанные с этим местом.

     В юные годы она пришла на ярмарку около побережья с мамой и папой и решила немного потеряться, попала на аттракцион, где пугающие зеркала, и там увидела не просто своё отражение в зеркале, а девочку, точную копию самой себя. С тех дней замкнулась. Психолог советовал родителям лечить девочку через творчество. Она начала танцевать, и обрела способность к социализации. Вышла замуж, родила детей, теперь заботится о семье.

     День на пляже не прошёл без происшествий. Сначала встретились с Тайлерами (в роли Китти - актриса Элизабет Мосс, часто работающая в жанре триллеров), друзьями, соседями и финансовыми конкурентами Гейба, потом был инцидент с исчезновением Джейсона. Аделаида так испугалась, что потребовала от мужа немедленного возвращения домой. Не успели они отдохнуть от долгой поездки, как увидели, что около дома в ночных тенях стоят четыре фигуры, держатся за руки. Что делать? Стоят и смотрят. Аделаида испугалась, стала звонить в полицию. Но ей ответили, что прислать патруль могут только через 14 минут, да и то спешить не будут, потому как фигуры не нападают. Пока не нападают! Гейб решил разобраться в ситуации по-своему. Он хоть и велик ростом, да телом силён, однако трусоват и не может сделать что-то пугающего, чтобы отогнать молчаливо стоящие фигуры.

     Можно сказать, Гейб спровоцировал атаку. Как следует не подготовился, чтобы защитить свой дом, не продумал план, действовал поспешно, ошибочно. Потому четыре фигуры - без особого труда вошли в дом, и взяли его хозяев под контроль. Когда все сели друг перед другом, то хозяева дома увидели в пришедших отражение самих себя. Это были люди-клоны (или люди-тени), точные копии Аделаиды, Гейба и их детей, только в мрачном исполнении. Отчасти лишённые разума, добрых намерений, но с желанием причинять насилие. Одетые в красные комбинезоны. Вооружённые длинными ножницами.

     Так и началось противостояние. Цель вторжения клонов была простой: устранить хозяев, стать владельцами их дома, имущества, жизни. Кто заметит разницу между одними и другими? Хозяева дома начали оказывать сопротивление, в силу своих способностей. Иногда это выглядело смешно. Иногда - жутко. Но во всех случаях - красиво. Фильм с художественной точки зрения весьма качественное творение, наполнен красками, создающими некий сказочный антураж. За это можно похвалить.

     Примечательно, что хозяева дома преуспевали в своём сопротивление, так или иначе, но устраняя угрозу. Попытались найти помощь у соседей, семьи Тайлеров. Режиссёр создал сцену ликвидации семьи Тайлеров (за ними тоже пришли клоны), вызывающую широкую улыбку, хотя по сути, это кровавая сцена, наполненная холодным насилием и весёлой музыкой. Надо отметить, что саундтрек, помимо основной музыкальной темы, написанной композитором Michael Abels, составлен идеально, пребывает в абсолютной гармонии с сюжетом. Это тоже достойно похвалы.

     Когда семья Уилсонов поняла, что осталась одна против армии клонов, то решила ехать в Мексику. Но по дороге пришлось столкнуться с клонами и решать проблему выживания. Ещё и рассказать зрителями историю происхождения клонов, где они обитают, и почему сидели так долго, а потом решили выйти наружу и устроить революцию. Финальный поворот сюжета предсказуем, только ещё больше запутывает, и лишает логики все события в фильме. Всю историю Аделаиды...

     Длительность фильма 1 час 56 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Аделаида \ Ред" - Лупита Нионго (Lupita Nyong'o)
     "Гейб Уилсон \ Абрахам" - Уинстон Дьюк (Winston Duke)
     "Зора Уилсон \ Амбре" - Шахади Райт Джозеф (Shahadi Wright Joseph)
     "Джейсон Уилсон \ Плутон" - Ивэн Алекс (Evan Alex)
     "Китти Тайлер" - Элизабет Мосс (Elisabeth Moss)
     "Джош Тайлер" - Тим Хайдекер (Tim Heidecker)
     "Рассел Томас, отец Аделаиды" - Яхья Абдул-Матин II (Yahya Abdul-Mateen II)
     "Рэйн Томас, мама Аделаиды" - Анна Диоп (Anna Diop).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь