Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 3 месяца 17 года
     19 мая 2022, 14:00 + 16:00 + 21:00
     17575 день земного пути Сказочника
     7414 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5904 день от издания Книги ХавардАР
     1566 день от Рождения Книги Ансара Азира
     19 мая, 01:21 (GMT) - Moon South Dec.: 27°S







     1 день 3 месяца 17 года
     19 - 20 мая 2022, 00:03

     Сказка на ночь:

     «Идеальный враг» (“A Perfect Enemy”, directed by Kike Maíllo, 2020)

     Based on the novel "Cosmétique de l'ennemi" by Amélie Nothomb.
     Written by Cristina Clemente, Kike Maíllo, Fernando Navarro.
     Music Composer - Alex Baranowski.

     Красивый, эмоциональный, психологический триллер, история о борьбе с внутренними демонами, которые вдруг оживают, наполняют жизнь, путают мысли, дела, слова, заставляют признаться в содеянных грехах, обличают ложь - тот, кто ищет совершенство, рискует однажды найти идеального врага.

     Сценарий основан на романе "Cosmétique de l'ennemi" (издание в 2001 году), написанном Амели Нотомб (Amélie Nothomb), весьма творчески одарённой, явившей миру множество литературных произведений, которые получили высшие награды от экспертов. Роман привлёк внимание театральное сообщество, была написана адаптированная пьеса для постановки в 2005 году в двух театрах в бельгийских городах - Брюсселе и Шарлеруа. Творчеством писательницы заинтересовался сценарист и режиссёр Кике Маильо (Kike Maíllo), и воссоздал на киноэкране историю о встрече с идеальным врагом. Съёмки проводились в Париже (покажут особо почитаемое кладбище), Барселоне, Франкфурте. Премьера фильма состоялась 16 октября 2020 года на фестивале Sitges Film Festival, 29 января 2021 года фильм вышел в большой прокат через интернет, ещё было 29 мая 2021 года путешествие на фестиваль Grimmfest International Festival of Fantastic Film.

     Когда-то Джеймс "Уайти" Балджер (James "Whitey" Bulger), известный в 80-х годах прошлого века гангстер Бостона, сказал, что можно делать всё, что хочешь, главное, чтобы тебя в этот момент никто не видел. В романе Амели Нотомб (или Нотоб, если правильно озвучивать) повторяется эта мысль в такой интерпретации, что идеальное убийство совершается тогда, когда убийцу, кроме жертвы, никто не видит.

     Фильм выстроен на непрестанном диалоге, иной раз кажется излишне напряжённым, давящим, отталкивающим, но это барьеры, которые ставятся для зрителя на пути к разгадке. Главный герой попадает в ситуацию, из которой не может найти выход, только пассивно следовать, пытаясь повернуть в нужное ему русло. Но всё бесполезно, история - в руках автора, инициатора диалога, а не персонажа - слушателя и ответчика.

     Можно назвать эту ситуацию Судом Совести. Рано или поздно, но наказание достигает каждого, кто совершил нечто плохое. Иногда это физическое наказание, иногда - духовное, что намного хуже, ибо в этой ситуации ломается основа для продолжения жизни, источник, который зовёт что-то делать, к чему-то стремиться. Бьют по такому источнику обычно те самые демоны, которые неосознанно взращиваются преступником в своей душе.

     В начале фильма звучит цитата "Perfection is achieved, not when there is nothing more to add, but when there is nothing left to take away" - Antoine de Saint-Exupéry (1900-1944). Я добавил бы к этому выражению, что совершенство как таковое, как конечная цель творения, никогда не может быть достигнуто, ибо это материальный мир, здесь совершенен может быть только творец, который, несмотря на проблемы, продолжает свой путь созидания до самого последнего своего вдоха.

     Главным героем истории является поляк Иеремия Ангуст (Jeremiasz Angust), его имя звучит в диалоге, как Джеремия (англо-язычный фильм), в оригинальном романе - Джером (Jérôme Angust). Он архитектор с большим опытом работы. Изначально выполнял заказы для влиятельных граждан, отягощённых деньгами, и понял, что вся архитектура мира - это свидетельство работы на богатых, потому после переосмысления своих стремлений, и пережитого духовного кризиса двадцать лет назад, начал строить дома для бедных, подыскивая простые и понятные варианты, где гармония линий соединяется с полезностью.

     Нынче путешествует по миру, презентует свою книгу "The Perfect Building", история начинается с такой презентации, после которой Джеремия стремится уехать из Парижа в Варшаву, говоря своему коллеге, что ненавидит Париж, и давно. Тут ещё и дождь... Причина для ненависти станет известна ближе к финалу. Зародилась она как раз двадцать лет назад.

     По дороге в аэропорт к Джеремии, застрявшему в пробке перед светофором, подбегает промокшая и встревоженная девушка, которая говорит, что не может поймать такси, и не мог бы он подвезти её в аэропорт, оказать доброе дело. После недолгих раздумий и сомнений соглашается. Однако ситуация с девушкой, которая имела свойство говорить без остановки, задержала, и он опоздал на свой рейс, не хватило нескольких минут.

     Зал ожиданий, VIP-зона, нужно два часа до следующего рейса. Едва Джеремия устроился на кресле, чтобы прочитать в блоге комментарии слушателей, и удалить неугодные, как появилась перед ним та сама девушка, которую зовут весьма странным именем, Тексель Текстор, объясняет странность тем, что она из Голландии, и продолжила диалог. Точнее, монолог, потому что Джеремия не изъявлял желания с ней общаться.

     Приставучая оказалась девушка, прилипла, как банный лист, довлеет над архитектором, избавиться от неё не так просто, всюду появляется, куда бы он ни пошёл. В итоге решил дать ей шанс высказаться, может, тогда она оставит его в покое. Тексель хотела ему рассказать историю своей жизни в нескольких актах, где есть ненависть, любовь и убийство.

     И началось. Несчастный архитектор вынужден слушать Тексель, а она особа вульгарная, и кричит, и смеётся во весь голос, и повадки у неё дерзкие и мерзкие, и грубое слово может сказать, и обвинить незаслуженно. Девушка-капкан.

     Он всё пытался понять, что на самом деле она хочет от него, ведь все эти истории явно, что имели какой-то смысл. Может, хочет шантажировать? Но чем? Ещё Джеремия пытался понять, насколько она говорит правду. Выяснял её личность. Пытался уличить во лжи, говоря, что она была на презентации его книги. Если зритель внимательный, то приметит эту девушку во время коллективного сэлфи, по таймеру 00:03:20, и заметит, что Джеремия ВИДИТ её. Её сложно не выделить из толпы, ибо она отличалась внешностью, широкой улыбкой, озорным взглядом. Тексел Текстор напрочь отвергала все обвинения в том, что она преследует архитектора аж с самой презентации.

     Если кратко, то история жизни Тексель такая. Родилась в Голландии. Мама не любила дочку. Отчим тоже презирал. Частенько мама заставляла дочь делать весьма грязную и унизительную работу. Тексель росла без душевного тепла, потому стала такой грубой. Рассказала, как молитвой вызвала смерть школьной подруги. Что внушило ей мысли о том, что она многое может добиться, если будет упорной. Так она сбежала из дома, попала в Париж, где росла в одиночестве, пока не встретила на кладбище совершенную по красоте женщину, и влюбилась. Однако в силу своих дерзких особенностей совершила нападение на женщину и ощупала всё её тело, в том числе и то, что под трусиками. Женщина очнулась, позвала на помощь, сбежала. Но это не давало покоя Тексель, и она искала женщину. Два года. Нашла. Обманом проникла в дом. А когда тайна вскрылась, кто она на самом деле, то Тексель, дабы не делить красавицу с этим жутким миром, убила её. И только после убийства узнала, что женщину зовут Изабелла, и что она была женой - Джеремии Ангуста.

     Что для Джеремии было шоком и абсурдом. Ибо Изабелла пропала двадцать лет назад, и он думал, что она уехала в Голландию, а приставучей девушке из Голландии около двадцати или чуть больше, значит, она не могла убить его жену. Теоретически, она могла быть дочерью Изабеллы, ибо он нашёл тест на беременность (полученной не от секса с ним, ибо отношения мужа и жены давно перестали творить тепло под одним одеялом), мол, Изабелла сбежала к любовнику. Однако сии признания всколыхнули его воспоминания о событиях, постепенно раскрывая тайну исчезновения Изабеллы...

     Финальная часть чудесного триллера переворачивает всю картину, представленную Тексель Текстор, и замещает в некоторых ситуациях её фигуру на фигуру Джеремии. Так становится понятно, что Тексель - фантом, изошедший из больного, духовно подавленного разума Джеремии, что она является неким воплощением его внутреннего демона, который пришёл грызть его душу и требовать признания вины за убийство. Что в итоге и происходит. Джеремия признался в грехах, как Гарри Ангел в фильме «Сердце Ангела» (“Angel Heart”, directed by Alan Parker, 1987), или как Генри Пелэм в фильме «Все старые ножи» (“All the Old Knives”, directed by Janus Metz, 2022).

     Длительность фильма 1 час 29 мин 54 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Джеремиаш Ангуст" - Томаш Кот (Tomasz Kot)
     "Тексель Текстор" - Афина Стрейтс (Athena Strates)
     "Изабелла Ангуст" - Марта Ниэто (Marta Nieto)
     "Жан Розен, Париж" - Доминик Пинон (Dominique Pinon).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 3 месяца 17 года
     19 - 20 мая 2022, 02:55

     Сказка на ночь:

     «Калибр» (“Calibre”, directed by Matt Palmer, 2018)

     Written by Matt Palmer.
     Music by Anne Nikitin.

     Триллер, история одной неудачной охоты, когда всего один выстрел убивает не только живую мишень, но и судьбу охотника и всех, кто рядом, кто так или иначе, но связан с жертвой охоты, ещё история о том, что жизнь даёт подсказки, чтобы избежать проблемы, нужно быть внимательным, дружелюбным, понимающим, чтобы принять подарки, в ином случае ждут кровавые слёзы, боль и бесконечные страдания.

     Дебютная полнометражная работа сценариста и режиссёра Мэтта Палмера (Matt Palmer). Классическая история о преступлении и наказании, о неизбежности наказания, ибо, сколько ни плети ложь, ни прячь правду, рано или поздно всё откроется. И чем больше плёл лжи, тем больнее будет, когда судьи сорвут покров. Премьера состоялась 22 июня 2018 года на фестивале Edinburgh International Film Festival, где фильм завоевал премию как лучший британский фильм года, 29 июня транслировался через Netflix.

     Понравилась сказка, красиво исполненная, на фоне живой природы. Режиссёр влюблён в шотландскую красоту, и поделился этой радостью со зрителями. Можно всецело ощутить эту величественную природу, и сопоставить её с деяниями людей, насколько они привносят хаос в гармоничный мир. Как философская притча, что гармонию восстанавливать приходится тем, кто наиболее близок к природе, кто ощущает себя единым целым со всем миром. Здесь в роли уравновешивающего фактора - Логан, он как авторитетный охотник, лидер, решает все вопросы.

     История начинается с того, что два друга, - Маркус Трентон, финансист, и Вон, недавно ставший женатым на беременной красавице, - знакомые аж с самой школы, отправляются из Эдинбурга в путешествие на пару дней в шотландскую глубинку, где открываются роскошные виды на высокие горы и магически чарующие леса, тянущиеся на многие и многие километры. Это охотничьи угодья. Несмотря на то, что сезон охоты вот-вот закроется, друзья стремятся урвать кусочек приключений. Останавливаются в небольшом городке, что приютился средь гор и лесов, поселяются в отеле, и идут в бар, дабы немного отдохнуть.

     Здесь Вон знакомится с одним из охотников по имени Логан, который тут же предлагает свои услуги в качестве проводника, это был как Зов Судьбы, предупреждение, но Вон не знает, что сказать, зато Маркус быстро нашёл причину для отказа. Друзья познакомились с милыми девушками, которые ищут развлечений, Карой и Ионой. Однако один из местных мальчиков возревновал, что приезжим так легко достались местные девушки, вступил с Маркусом и Воном в конфликт, но Логан, как старейшина и уважаемый охотник, а ещё как родственник, остановил ревнивца и отвёл его из бара охладиться на улицу.

     На следующее утро Маркус и Вон отправились на охоту. Только у Вона жуткое похмелье. Да и патроны забыл. Маркус решил проблему тем, что дал в пользование своё ружьё, что по закону считалось нарушением. Однако - лес, кто увидит? И вот, ходили они ходили, да увидели олениху. Маркус, дабы Вон прошёл посвящение в охотники, позволил сделать первый выстрел. Вон целился-целился, да выстрелил. За мгновение до выстрела олениха подняла голову, и пуля прошла мимо, зато попала в голову мальчика, который сидел, скрытый от обзора. Мальчик был убит.

     Шок. Что делать? Вон подбежал к мальчику. Но - он мёртв. Из кустов вышел отец мальчика. Вон пытался извиниться, мол, случайная смерть на охоте, с кем не бывает. Огорчённый отец взял ружьё Вона и хотел выстрелить в шокированного недоохотника, только в ответ получил пулю в сердце. Это выстрелил Маркус. В итоге, два трупа. Ситуация усложнилась. Маркус припрятал трупы, и убедил Вона в том, что нужно бежать, показаться в другом месте леса, чтобы получить свидетелей.

     Вон был на грани истерики и всё хотел покаяться в полиции. Маркус был против, ибо не хотелось сидеть в тюрьме. Так они бегали-бегали, пока не вернулись в городок. Тут в баре поужинали вместе с Логаном и его двоюродным братом Алистером, обсудили последние новости, что грядёт праздник солнцестояния, закрытия сезона охоты. Логан пригласил друзей на праздник. Маркус принял приглашение. А ночью друзья отправились в лес, чтобы закопать трупы. Мол, тела никто не найдёт. Это просто туристы. Пропали, и всё, лес большой.

     История друзей усложняется на каждом новом этапе: когда не хочешь взять малую боль, принимаешь наихудшую боль, ком проблем. Случайная смерть на охоте не такая уж и редкость, и вполне объяснимая, можно компенсировать не обязательно тюремным сроком, иногда достаточно выплатить деньги. Но у страха глаза велики. Да ещё алкоголь с наркотиками не дали трезво оценить ситуацию.

     Фильм делится на две части. Первая: преступление. Вторая: последствия. Разделение происходит по таймеру: 00:47:20 тёмным фоном, когда Маркус и Вон ложатся спать. Один - ощущает глубокое раскаяние. Второй - страх разоблачения.

     На следующий день они планировали сбежать из городка. Проспали утренний отъезд, а днём к отелю пришли местные и стали тыкать ножами в шины автомобиля. Уехать теперь нет возможности. Почему так произошло? Как оказалось, Маркус совершил коитус с Карой, а потом предложил ей кокаин, от чего Брайан, отец Кары и брат Логана, обиделся, и решил отомстить чужакам, поломать их имущество. Логан попытался успокоить брата. Пришли к соглашению, что чужаков трогать не надо, ибо Маркус - финансист, знает много богатых инвесторов, может привести в их городок, от чего все начнут богатеть. Проблема этого городка в том, что невдалеке открыли охотничью базу, и туда устремился весь поток охотников. Логан цеплялся за любую возможность, чтобы городок не вымер.

     Маркус и Вон предприняли попытку уехать на такси, но таксист был пьян, ибо праздник. Ну а вечером, во время праздника Маркус и Вон узнали, что Логан с охотниками весь день пребывал в лесу, искал своих родственников. Как оказалось, Вон убил племянника Логана, а Маркус застрелил мужа сестры Логана. Посредь ночи мальчиков позвали принять участие в поисковом отряде. Была и собака. Которая легко отыскала следы "туристов", и привела к могиле.

     Далее всё по классике. Побег. Погоня. Допрос с пристрастием. Первым попался Вон Картер, и, умываясь слезами, рассказал обо всём, что произошло. Брайан и остальные хотели застрелить Вона, но Логан сказал, что не надо пачкать кровью улицы. Как альтернатива - сдать его полиции, но у них нет улик, мальчик изменит показания. Вендетта тоже не выход: убить мальчика, тогда они привлекут внимание городской полиции, и всех арестует, что приведёт к ликвидации городка.

     Всё решилось после того, как поймали Маркуса. Логан предложил такой исход: Вон, в качестве наказания, должен убить Маркуса, взять на себя его смерть, однако его не будут сдавать полиции. Всё как бы потонет в шотландских лесах. Если Вон откажется убивать Маркуса, то их похоронят вдвоём, Логан в данном случае уже ничего не сможет сделать. Кровная месть должна свершиться в любом случае. Вон плакал и колебался, но потом - ещё раз поохотился, совершив казнь.

     Полиции представили версию, что Маркус уехал на север, а родственники Логана просто куда-то пропали. Лес большой. Где искать? За Воном приехала его жена на своём автомобиле, и увезла в Эдинбург. Финальная сцена - Вон всё ещё пребывает в тоске-печали, в облаке воспоминаний, качая на руках новорождённого. Интересно, он думал о том, что перед путешествием в незнакомое место нужно немного изучить правила, обычаи, возможно, заручиться поддержкой кого-то из местных, особенно, если дело касается стрельбы по живым мишеням. Он не услышал Зов Судьбы, предупреждение, потому и обрёл печаль, да и многие другие не собрали плодов радости...

     Длительность фильма 1 час 41 мин 01 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Маркус Трентон" - Мартин МакКанн (Martin McCann)
     "Вон Картер" - Джек Лауден (Jack Lowden)
     "Логан МакКлэй" - Тони Кёрран (Tony Curran)
     "Брайан МакКлэй" - Иэн Пири (Ian Pirie).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь