Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ИЮЛЬ



«Ватиканские записи» (“The Vatican Tapes”, directed by Mark Neveldine, 2015) - (+7, Mark Neveldine создал известные и широко рекламируемые фильмы "Crank" 2006, "Crank: High Voltage" 2009, "Gamer" 2009, к сожалению, мне не удалось их посмотреть полностью, но какие-то фрагменты, урывками, видел, общее представление имею. Теперь, после “The Vatican Tapes”, решил восполнить пробел и пересмотреть хотя бы Геймера с Батлером. Мне вот интересно, что сподвигло режиссёра таких фильмов двинуться в сторону мистики и сделать такой фильм? Надо признать, что некоторые эпизоды получились достаточно эффектными, даже сверх нужного, но именно из-за этого максимализма “The Vatican Tapes” удерживает такую высокую ступень, нежели иные фильмы на подобную тему. Высоко отмечаю работу актрисы Olivia Taylor Dudley, довольно убедительно сыграла и одержимую и Явившуюся-через-неё. Если подумать о смыслах, то мне кажется, что хранители веры попали в ловушку противоречий и непонимания, они ждут Прихода "под копирку", "Имитатора Пути", но даже если посмотреть на два срока цветения одного и того же дерева, то очевидно, что Природа никогда не повторяется. Путь всегда новый...)



«Ведьма» (“The VVitch: A New-England Folktale”, directed by Robert Eggers, 2015) - (+8, высоко отмечаю этот фильм, в большей степени из-за атмосферы, которая так мастерски нагнетается, с каждым новым эпизодом сгущаются краски всё больше и непрогляднее, и всё движется к апогею финальной сцены танцев в густой тьме вокруг костра с песнями-заклинаниями. Интересно, что чем непрогляднее тьма, тем неистовее молитвы, но молитвы были не услышаны. Свет ушёл, тьма победила. И вот почему. Внешний религиозный фанатизм, не подкреплённый искренне чистой верой, не принимается Богом, об этом красноречиво говорится во всех четырёх Евангелиях: лицемеру, стучащему во Врата Небесные, не отворят. Вначале есть некое сочувствие к семье, которую вроде как несправедливо отторгли из общины и обрекли на одинокую жизнь в бескрайних неосвоенных просторах дикой природы Новой Англии. Но с каждым новым этапом развития ситуации открываются утаённые стороны отвергнутых. Завеса истовой веры снимается и мы видим людей, которые совершенно не верят в то, что говорят. Единственный цветок - это Томасин, старшая дочь, искренняя в своих суждениях, сомнениях и поисках, вынужденная играть по правилам до поры, до времени, а когда время пришло, она выбрала единственное, что ощутила для себя как реальность, стала ведьмой. Фильм, конечно, исполнен по всем канонам страшной сказки, это не просто фильм из жанра ужасов и мистики, это самая настоящая страшная сказка, которую рассказывают по ночам при свече в таких вот одиноких хижинах на окраине леса, когда каждый шум ветра или скрип оконных рам становятся героями сказки и пугают ещё больше. Можно похвалить режиссёра за столь качественно рассказанную сказку. Мне вот ещё что интересно, в конце фильма дьявол соблазняет Томасин некоторыми особыми привилегиями, которые ей будут даны: поесть масла, надеть красивые платья, повидать мир, - она соглашается. Когда происходят эти события? Сотни лет назад, за многие-многие годы до Декларации Независимости США. И как дёшево дьяволу обходилось покупать себе души людей. Сейчас стало всё дороже. Священники не продадут душу дешевле, чем за часы Breguet, мирским людям теперь нужны яхты, шикарные квартиры в центре Лондона, пожизненное президентство, огромные долларовые счета в оффшорах... Мир меняется, дьвольские ставки растут. А вот, чтобы оставаться душой добрым и чистым, искренне верным Богу - во все времена ничем материальным не вознаграждалось, иногда даже за доброту своей души приходилось самому платить не только своим имуществом, но и жизнью)


«Лихорадка» (“Cabin Fever”, directed by Eli Roth, 2003) - (+7, Eli Roth - автор известных фильмов "Hostel" 2005, "Hostel: Part II" 2007, "The Green Inferno" 2013, но первой большой работой стал фильм “Cabin Fever”. Как нашёл этот фильм: просматривая список фильмов ужасов 2015 года, увидел название "Лихорадка", заинтересовался, по описанию понял, что фильм 2015 года это новая версия оригинальной картины 2003 года. Ну и решил посмотреть сразу два фильма, благо, есть возможность. Неожиданное для меня открытие, фильм достойный, жутко омерзительная кровянка, приправленная вполне адекватным юмором. Актёры сыграли весьма хорошо, убедительно, некоторые диалоги реалистичны, с настоящими эмоциями. Если сравнить то, как в версиях 2003 года и 2015 были рассказаны истории по боулинг-клуб и самолёт, то очевидно, что в первой версии это звучит гораздо убедительнее и выразительнее. Отдельные моменты в фильме вызывают отвращение, но это лишь убеждает в профессионализме режиссёра, молодец, хорошо поработал. Особо отмечаю актрису Серину Винсент (Cerina Vincent), которая была в роли Марси. Кстати, она играла в фильме "Tales of Halloween", 2015, который собираюсь посмотреть в ближайшее время)



«Лихорадка» (“Cabin Fever”, directed by Travis Zariwny (в титрах: Travis Z), 2015) - (+6, "I have not yet begun to fight" - слова, наколотые на руке Марси, собака их не стала есть, наверное, в этом есть смысл... На мой взгляд, вторая версия этой истории не совсем удачная. В версии 2003 года в роли Марси (Серина Винсент) и Карен (Джордан Лэдд) актрисы чуть ли не модельной внешности, их красота усиливает эффект последующих событий. А вот в версии 2015 года, как я понял, был сделан упор именно на актёрскую игру, здесь Карен (Гейдж Голатли) и Марси (Надин Крокер), конечно, постарались от души, измазались грязью до невозможности. Вот именно из-за их такой откровенной игры фильм имеет право на существование и достоин просмотра. Ещё хочу отметить актрису Луиз Линтон (Louise Linton), сыгравшую помощницу шерифа, она в этом фильме как бриллиант на солнце, прекрасно украсила сюжет. Я смотрел фильмы 2003 и 2015 сразу друг за другом, и хочу сказать, что для получения наилучшего эффекта и массы всевозможных впечатлений так и нужно смотреть, две версии дополняют друг друга и усиливают отдельные моменты. Но если выбирать что-то одно, то, конечно, версия 2003 лучше, полнее, хотя может проигрывать качеством картинки)




«Призраки Молли Хартли» (“The Haunting of Molly Hartley” (в титрах название: “Molly Hartley: Pakt Mit Dem Bösen”), directed by Mickey Liddell, 2008) - (+5, не мог не посмотреть, дабы восстановить цепочку событий. Весь фильм было ощущение, что это как подготовка к какому-то большому развитию сюжета, и необходимо заложить хорошую основу, чтобы реализовать все смелые мечты во второй и третьей частях. Особенно финал недвусмысленно давал понять, что надо было бы ждать мощное продолжение. Почему не стали продолжать и развивать сюжет на высокий уровень? Наверное, в этом есть что-то мистическое. Это была та ягодка, которая не должна была родиться? Ну а то, что произошло в фильме «Экзорцизм Молли Хартли» (“The Exorcism of Molly Hartley”, directed by Steven R. Monroe, 2015), хоть это и отступление от изначальной линии, но вполне достойное, дабы поддержать жанр, ну и успокоить "кино-дух Молли Хартли", который ждал продолжения все эти годы)

«День независимости: Возрождение» (“Independence Day: Resurgence”, directed by Roland Emmerich, 2016) - (+8, в воскресенье ходил в кинотеатр, чтобы увидеть "то, как они вернулись" во всей зрелищности и масштабности замысла. На мой взгляд, многим выгодным моментам не дали развиться, эпичных широких ракурсов было слишком мало, зато множество времени потрачено на совершенно бессмысленные, и даже стёбные эпизоды. Атмосферы надвигающейся беды совершенно не было, да и конечно, что плохого в том, что Землю атакует космический корабль диаметром 5000 км, - такие события происходят чуть ли не каждый день. Что корабль бурит скважину в центре атлантического океана, дабы достать до планетного ядра, - какие мелочи, чтобы объявлять мобилизацию... Всё с шуточками-прибауточками, так легко и беззаботно теряем 93% военных лётчков в одной бессмысленной атаке, спасаем собачку, теряя десятки миллионов людей во время приземления корабля, озвучиваем какие-то пожелания и подбадривания во время сверхскоростного боя, когда время идёт на секунды... Да много там всего, что ставит под сомнение адекватность создателей этого фильма. Если, конечно, думать об этом фильме, как о каком-то серьёзном творении, несущем некие оригинальные и философские идеи. Но вот если эту претензию удалить, то - этот фильм нужно рассматривать именно как сатирическую пародию на всю другую серьёзную боевую фантастику, и тогда становится проще его воспринимать, и понимать. Это просто шоу, не нужно искать здесь чего-то серьёзного и глубокомысленного: "Мы пришли, почёсывая задницу, посмеяться и пострелять в пришельцев!" - с этой точки зрения фильм отличный, можно наслаждаться в ожидании третьей части)

«Уиджи: Доска Дьявола» (“Ouija”, directed by Stiles White, 2014) - (+6, не особо стремился посмотреть этот фильм, но когда прочитал новости о том, что будет вторая часть, решил приобщиться. Да ещё и потому, что при бюджете фильма в $5млн собрано в прокате $100 млн. Невероятный успех! Почему? И вот, посмотрел, и, по-моему, нашёл ответ, почему этот фильм вызвал такой интерес у зрителей. В самом фильме прозвучал ответ устами одного из героев: спиритическая доска Ouija продаётся во всех магазинах игрушек. Если память мне не изменяет, то в фильме "Изгоняющий дьявола" (1973) девочка, перед заражением, тоже играла с этой доской, разговаривая с неким духом, которого называла "капитан Хоуди". Фильм “Ouija” - это вполне комфортное и стандартное произведение в жанре мистики-ужасов. Кстати, здесь играет Лин Шэй, которая была медиумом Элизой Рэйнер в жутковатой трилогии "Астрал")

«Мы уроды» (“We Are Monsters”, directed by Sonny Laguna, Tommy Wiklund, 2015) - (+5, многие, восхищаясь каждой минутой прожитого дня, часто говорят: "Жизнь прекрасна и удивительна!". Интересно, какие слова они сказали бы, посмотрев этот фильм, если предположить, что он основан на реальных событиях. Конечно, фильм на них не основан, а, скорее всего, являет собой эдакую компиляцию из всевозможных подобных ситуаций. Вот эти слова, We Are Monsters, они появились в самом конце фильма, словно приговор бесстрастного судьи. Но к кому они адресованы, о ком конкретно они говорят? Мне показалось, что эти слова относятся ко всем героям фильма, а значит, ко всему человечеству...)

«Нерожденный» (“The Unborn”, directed by David S. Goyer, 2009) - (+6, странное ощущение от фильма, вроде всё это уже виделось много раз, однако смотрится с неким очарованием, которое не оставляют до финальных титров. Возможно, играет свою роль целый кластер плюсов - качество съёмки, интересные диалоги, последовательное раскрытие загадки, переплетения во времени многих событий. Совершенно неожиданно было увидеть в фильме Гари Олдмана в роли Раввина Сендака, особенно впечатлил момент, когда он бегло, но с нужным выражением читал молитвы на иврите во время сеанса экзорцизма. Ну и конечно, надо отметить актрису Одетт Эннэйбл (Odette Annable, в титрах её имя указано как Odette Yustman), известную мне по фильмам "Монстро" (Cloverfield, 2008, в роли Бет МакИнтайр, ради спасения которой героям фильма пришлось проделать нелёгкий путь) и "И наступит тьма" (And Soon the Darkness, 2010))


«Полтергейст» (“Poltergeist”, directed by Gil Kenan, 2015) - (+9, есть кинотеатральная версия, но я смотрел режиссёрскую версию, длительностью 1 ч 40 мин 21 сек. Мне фильм очень понравился, эдакая добрая страшная сказка, было приятно смотреть. Множество удачных эпизодиков, которые делают этот фильм уникальным произведением. До глубины души порадовала игра Сэма Рокуэлла (Sam Rockwell) в роли отца семейства, он прям усилил весь фильм, замечательно со своей ролью справилась и Кеннеди Клементс (Kennedi Clements), как хорошо и вполне правдиво сыграла медиума, да и отлично передал все эмоции наползающего страха Кайл Кэтлетт (Kyle Catlett), который в итоге так бесстрашно бросился в потусторонний мир, чтобы спасти сестрёнку. Единственный минус - это охотники за привидениями, как-то не особо естественно они выглядели, ну если только Джаред Харрис в роли Карригана Бёрка, добавил эксцентричности и немного повеселил, эдакий "Оззи Осборн на охоте за призраками". В целом, масса позитивных впечатлений поглащает все минусы. Это очаровательная сказка про полтергейст, можно сказать зрительское "Спасибо" за доставленное удовольствие. И ещё, большим плюсом к этому фильму является то, что было дано объяснение, почему же именно эту семью атаковали призраки, ведь это не отдельный дом в поле или около леса, а часть огромного посёлка. Произошёл эффект "Красной розы". В иных подобных фильмах особых объяснений не было)



«Темный лес 2» (“Villmark 2”, directed by Pål Øie, 2015) - (+5, так и не понял, в чём был смысл приезда этой исследовательской группы, когда со всеми их обязанностями вполне могла справиться большая бригада, которая ехала следом, чтобы полностью снести это заброшенное строение. Ничем особенным они не занимались, а даже если и обнаружили где-то какие-то отравляющие вещества, то ничего исправить не смогли бы, лишь могли только составить отчёт, но и в этом не было бы никакого смысла. Вобщем, причина приезда надуманная... В остальном, классический сюжет "и у холмов есть глаза", только здесь "и у заброшенной лечебницы есть глаза", да ещё и какие глаза! Самое главное в другом, в этом фильме показано то, что взрослые, хоть и обладающие некими научными знаниями и жизненным опытом, тоже могут быть такими же непроходимо тупыми, как и какие-нибудь студенты колледжей)

«Город монстров» (“Tales of Halloween”, 2015) - (+4, это классическая телепередача "В гостях у страшной сказки" - коллекция басен, рассказанных в канун Дня Всёх Святых. По стилю напоминает "Байки из склепа" или "Калейдоскоп ужасов". Сборник кино-баек в титрах назвается: “The October Society`s. Tales of Halloween”. Вот полный перечень десяти баек с указанием режиссёров: 1. “Sweet Tooth”, directed by David Parker (развеселили этой финальной фразой: "Они съели все мои конфеты"); 2. “The Night Billy Raised Hell”, directed by Darren Lynn Bousman; 3. “Trick”, directed by Adam Gierash (это единственная история, которая мне понравилась, в ней определённо есть крутой смысл); 4. “The Weak and the Wicked”, directed by Paul Solet; 5. “Grim Grinning Ghost”, directed by Axelle Carolyn; 6. “Ding Dong”, directed by Lucky McKee; 7. “This Means War”, directed by John Skipp & Andrew Kasch; 8. “Friday the 31st”, directed by Mike Mendez; 9. “The Ransom of Rusty Rex”, directed by Ryan Schifrin; 10. “Bad Seed”, directed by Neil Marshall (смешно, конечно, как тыква жрала людей, можно было бы снять и фильм-апокалипсис, когда все тыквы вырвутся с грядок на улицы города))

«Отвергнутая» (“Forsaken”, directed by Justin Price, 2016) - (+2, если говорить только лишь о сюжете, об идее фильма, то замысел был хороший, а вот качество исполнения ужасное, не знаю уж, что это за стилистика такая, крайне странный подход, тяжело было смотреть, но досмотрел до конца, эдакое испытание на терпеливость)

«Лес призраков» (“The Forest”, directed by Jason Zada, 2016) - (+6, поиск мистики на склонах горы Фудзи прошёл вполне успешно. Лес Аокигахара подарил девушке Саре незабываемое погружение в мир безумия, иллюзий, видений, в итоге так окружил её этим счастьем, что она осталась там навсегда. Нечто подобное можно было увидеть в сериале "Секретные материалы", 6 сезон, 21 серия, где Малдер и Скалли отправляются на некую гору, где местные жители видели странные огни по ночам. Выйдя из машины два агента вдохнули яд, который выбросил гриб, растущий под землёй. Ну и начались у них жуткие видения, где реальность густо перемешалась с безумными иллюзиями. В лесу Аокигахара, видимо, тоже есть нечто, какая-то растительность, которая концентрирует подобные ядовитые потоки, провоцирует видения и ведёт человека к самопогибели. К сожалению, в фильме об этом даже нет никакого намёка, всё сводится к банальному ужасу, мол, всё это какие-то призраки шалят)

«Судная ночь» (“The Purge”, directed by James DeMonaco, 2013) - (+6, идея интересная, но это утопия по сути. Если общество выстроено (что вызывает сомнения, ибо как всех контролировать?) на ничем не ограниченное (ну кроме того, что можно применять оружие класса 4 и ниже) насилие раз в год, то простая математика скажет, что лет через двадцать-тридцать население стремительно сократится и страна перестанет существовать. В остальном фильм только вызывал раздражение. Непонятно, как такие непроходимо тупые люди заработали столько денег и позволили себе вполне роскошную жизнь. Система безопасности оказалась совершенно небезопасной, с таким же успехом можно было окна заклеить бумагой. Совершенно неадекватные дети, ведущие себя, как зомби. Родители, не способные к элементарному логическому мышлению. Больше всего раздражила идея поймать раненого пришельца (Эдвин Ходж) и отдать его на казнь пришлым Участникам, вооружённым мачете, топорами и ружьями, вместо того, чтобы объединиться с ним и втроём занять круговую оборону, отстреливаясь от банды щуплых подростков. И ещё, родители прекрасно знали, и это уже была пятая ночь Зачистки, что не всё так будет легко, тогда почему они не запаслись оружием, почему жена не научилась элементарной стрельбе, почему дети такие идиоты, не понимающие серьёзности положения. Вопросов масса и ответов на них нет, только одно раздражение. Хотя, идея, да, ещё раз повторю, интересная... А Лина Хиди (Lena Headey) - красавица, ей очень хорошо с таким имиджем)


«Судная ночь 2» (“The Purge: Anarchy”, directed by James DeMonaco, 2014) - (+7, вторая часть заметно сильнее первой, появилось множество интересных дополнений, расширяющих ново-созданный мир, можно даже сказать, что вторая часть генерирует массу философских идей. Если отойти от наполнения, то получаем средне-статистический боевик, но именно суть делает из него нечто значительное, потому, смотреть гораздо интереснее, чем что-то подобное, но со стандартным наполнением причин и следствий. Единственный герой, точнее, героиня, которая мешалась в сюжете и только раздражала, это девушка Кали (Cali), которая всюду лезла со своей бесконечной болтовнёй даже в самые опасные моменты. Порадовало, что вполне удачно вернули в сюжет Эдвина Ходжа, логично, что The Stranger примкнул к повстанцам. Что ж, через пару недель на экраны выйдет третья часть, придётся посмотреть, куда повернули сюжет... Интересно, что дальше, тупик или серьёзное развитие темы?)

«Тарзан. Легенда» (“The Legend of Tarzan”, directed by David Yates, 2016) - (+8, судя по фильмографии режиссёра David Yates, он большой любитель сказок, в моих глазах - это большой плюс, правда, сказку про Гарри Поттера я не смотрел, ничего по этому поводу (о её качестве) сказать не могу, но преданность делу и постоянство в работе не могут не восхищать. И вот, новая сказка - “The Legend of Tarzan”. В воскресенье ходил в кинотеатр, чтобы в полном формате увидеть, как Александр Скарсгард (Alexander Skarsgård) прыгает по африканским джунглям и спасает Марго Робби (Margot Robbie). Но сюжет оказался гораздо сложнее, что не могло не порадовать. Это не просто "сказка про Тарзана и сказочно красивую блондинку", это фильм, несущий глубокую смысловую нагрузку. Ну и конечно, качество работы, панорамные виды, внимание к деталям, всё это дополнительные плюсы. Режиссёру большое спасибо за интересное кино. Самое главное, в фильме не обошлось не только без юмора, но и без элементов пародии на всю эту тему про Тарзана. Великолепное кино. А бесподобная игра Сэмюэля Л. Джексона (Samuel L. Jackson) и Кристофа Вальца (Christoph Waltz) значительно усилила происходящие события, добавила больше эмоций и энергии)

«Восставший» (“Risen”, directed by Kevin Reynolds, 2015) - (+3, мне вот, что интересно, почему Иешуа после своего воскресения оставил учеников без поддержки (и многих же учеников потом убили), почему четыре Евангелия были написаны без его участия (из-за этого об их содержании проходили споры более 300 лет, да и по сей день), почему после столь невероятного воскресения чудеса, которые он совершил, - это только излечение одного прокажённого и пойманная рыба учениками, вместо того, чтобы вернуться в Иерусалим, где огромное число людей приняли его учение, показать себя, объединить людей вокруг себя, начать новое время? Ответы на эти вопросы могут многое прояснить)

«Домашнее видео» (“Sex Tape”, directed by Jake Kasdan, 2014) - (+9, совершенно не ожидал от этого фильма чего-то сверхъестественного, но это творение - нечто бесподобное! Самый настоящий фейерверк радости и смеха! Полтора часа великолепного юмора! Не скажу, что фильм - шедевр в жанре комедии, но он вполне достоин всех самых высоких похвал, по крайней мере, от меня. Спасибо всем создателям этого прекрасного произведения, я посмеялся от души, и получил грандиозный заряд положительных эмоций. Активные участники игры: Кэмерон Диаз (Cameron Diaz), Джейсон Сигел (Jason Segel), Роб Кордри (Rob Corddry), Роб Лоу (Rob Lowe))



«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (“Batman v Superman: Dawn of Justice”, directed by Zack Snyder, 2016) - (+9, на битву с генетическим мутантом вышли трое: Бэтмен в бронированном костюме, способном выдержать удар Супермена и не рассыпаться; Супермен, защищённый во всех отношениях инопланетным геном, у него иммунитет от пуль и даже ядерных взрывов; Диана, в открытом секси-наряде, выгодно подчёркивающем её грудь и бёдра, вооружённая мечом, щитом и сверкающим лассо. Не знаю, смогли бы они победить, если бы не её секси-наряд с облегающими кожаными трусиками... этот вопрос меня заинтересовал больше всего.
    Бен Аффлек (Ben Affleck) в роли Бэтмена смотрелся великолепно, впечатляюще, отличный образ. Конечно, восхитила и Галь Гадот (Gal Gadot) в роли Diana Prince (Wonder Woman), такие мощные у неё способности, и мечом бьётся, и щитом, и какие-то молнии высекает, и сверкающим лассо захватывает врагов, и прыгает повсюду и высоко, и костюм у неё в лучших традициях боевой секси-фэнтэзи. В сюжете на микро миг засветился Джейсон Момоа (Jason Momoa) в роли Aquaman, очевидно, что зрителя готовят к чему-то большему...
    Сценарий для фильма писали шесть человек, некоторые из них писали сценарий для трилогии про Тёмного рыцаря, которую создал Кристофер Нолан (Christopher Nolan), кстати, в работе с фильмом “Batman v Superman: Dawn of Justice” он принял участие, как исполнительный продюсер. Нужно отметить отличный, и даже восхитительный саундтрек, который написали Hans Zimmer и Junkie XL, музыка усиливает сюжет, это только радует, почерк Ханса Циммера - это, конечно, нечто уникальное и неподражаемое.
    В целом, я остался доволен, чувствуется глубокая и серьёзная работа, даже есть вполне стройная философия, что выводит этот фильм за рамки обычного развлекательного шоу. Благодаря столь грамотно написанному сценарию, из этого фильма могут вырасти множество дополнительных серий, расширяющих границы мира DC Comics, сейчас сюжет можно вести совершенно в любую сторону, делать многочисленные ответвления, база для этого превосходная. Кстати, на месте создателей, я не стал бы ограничиваться реалиями только земного мира, ведь сам Супермен из другого мира, и говорилось, что его раса искала какие-то новые миры для жизни, так что, материала ещё серий на 100 может хватить, тем более, что злодеев в разных формах и обличиях кругом полно, биться "за правду и справедливость в Галактике" можно бесконечно долго)




«Линкольн» (“Lincoln”, directed by Steven Spielberg, 2012) - (+8, давно собирался, всё откладывал, выбирал момент, и, наконец-то, посмотрел этот кинофильм. Остался доволен, хотя ожидал чего-то большего, эпичного, всё-таки Авраам Линкольн - это великая историческая личность, можно было бы и сделать для него прекрасный кинопортрет, а не выбирать один, пусть и значимый, эпизод. Но, надо признать, что даже в одном эпизоде из его жизни, создателям фильма удалось раскрыть личность Линкольна, показать все главные стороны его внутреннего мира, можно только похвалить за столь проникновенную работу. А работа велась мощная, глобальная, достаточно посмотреть в финальных титрах на список всех источников, на список всех людей и организаций, кто предоставил какую-либо информацию о том периоде и какие-либо материалы. Постарались на славу, конечно, есть и недочёты, например, американский флаг, я уж точно не знаток американской истории, но сомневаюсь, что во времена Линкольна, пусть даже в конце гражданской войны весной 1865 года американский флаг выглядел так, как сейчас. Но это мелкие промахи, нужно смотреть в глобальном смысле, при таком анализе картина удалась.
    Based in part on the book "Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln" by Doris Kearns Goodwin (2005).
    Кстати, для меня лично открылось то, что оказывается Линкольн, если верить фильму, а этому можно верить, ибо всё основано на реальных свидетельствах, любил рассказывать истории, сказки, притчи, они для него становились чем-то вроде предисловия к какому-либо делу, да и вообще, иногда он рассказывал смешные истории, чтобы взбодрить окружающих, находящихся в некой критической ситуации. Что говорит о нём, как о внутренне счастливом человеке, оптимисте, духовно чистом, и все его намерения исходили из ясно осознаваемой реальности, не прикладывая ни к одному своему решению каких-либо корыстных побуждений, не ожидая от жизни ничего, никаких наград, почестей и восхвалений.
    И ещё, один важный момент. Вот, что значит, Судьба! Авраама Линкольна играл Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis), который в фильме "Банды Нью-Йорка" (Gangs of New York, 2002) в роли Bill "The Butcher" Cutting, главаря банды "коренных", крайне негативно и презрительно отзывался о Линкольне, и даже с насмешкой и издёвкой однажды метнул нож в портрет Президента. Судьба поставила его на другой берег. Так новая притча написана... 2002 - 2012)



«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (режиссёрская версия) (“Batman v Superman: Dawn of Justice Ultimate Edition”, directed by Zack Snyder, 2016) - (+9, по таймеру длительность полной версии составляет 3 часа 2 минуты 33 секунды, это на полчаса больше кинотеатральной версии. Некоторые эпизоды, которые вошли в полную версию, можно было смело удалять, но вот были такие эпизоды, которые вызвали сожаление, что не остались в кинотеатральной версии. Конечно, всегда интересно смотреть то, как видит фильм его автор, со всеми темами и особенностями, но иногда резка отснятого материала помогает фильму стать смотрибельнее. Вот, например, есть режиссёрская версия фильма "Чужой 3", ну очевидно, что надо было многое удалять, и переснимать, в итоге фильм в кинотеатральной версии получился чуть ли не шедевром, пересматривал его раз двадцать, не меньше. Или фильм "Неуязвимый" Шьямалана, несмотря на вступительные объяснения, я так и не понял, почему были удалены из кинотеатральной версии те кадры, что режиссёр всё же сохранил для зрителя как "дополнительные материалы", наоборот, они только бы усилили сюжет)



«Очень плохая училка» (“Bad Teacher”, directed by Jake Kasdan, 2011) - (+4, смотрел режиссёрскую версию, длительность 1 час 37 минут 37 секунд. Эта такая комедия, которая вызвала у меня лишь пару слабых улыбок, что-то было совсем не смешно. Я уж настроился на то, что будет ещё один "весёлый час", памятуя о фильме "Домашнее видео" (Sex Tape, 2014), режиссёр-то тот же, значит, имело смысл рассчитывать на "вторую серию смеха и радости". Фильм как комедия разочаровал, а вот как философское кино добавил немного интересных мыслей. Какие основные выводы можно сделать из действий Элизабет (Кэмерон Диаз, Cameron Diaz): поступай последовательно, не сдавайся и добивайся своей цели, несмотря ни какие преграды, этот вывод добавляет оптимизма, но есть вторая ступень - то, что честным образом невозможно быстро заработать большие деньги, нужно хитрить, обманывать и воровать, а это наводит на глубокую грусть. Высокую оценку за фильм ставлю только из-за игры Кэмерон Диаз, вот уж постаралась, постоянные перевоплощения, множество образов. Ещё удивил Джейсон Сигел (Jason Segel), который играл Рассела, учителя физкультуры, и стразу было видно, ещё на первых кадрах фильма, что между ним и Элизабет могли бы получиться более гармоничные отношения, прям-таки созданы друг для друга, - судьба так и распорядилась ближе к финалу. Интересно, что “Bad Teacher” заканчивается очевидным крепким союзом между Расселом и Элизабет, может даже, счастливым супружеством, а фильм "Sex Tape" (2014) начинается с их супружества (только имена другие, Энни и Джей) и продолжается чудесными приключениями. Кстати, как всё тесно переплетается, только пару дней назад смотрел фильм про Линкольна, и тут же опять - сюжет про Линкольна, небольшой рассказ о его жизни во время школьной экскурсии, даже упомянули про его самое известное прозвище "Честный Эйб". С этим прозвищем я согласен в полной мере, ибо Сказочник не может быть нечестным)

«Марсианин» (“The Martian” (ultimate edition), directed by Ridley Scott, 2015) - (+10, основную версию видел в декабре 2015 года, остались только хорошие впечатления, в этот раз решил посмотреть режиссёрскую версию, длительность 2 ч 31 мин 20 с. Разница с кинотеатральной версией невелика, но какие-то моменты, действительно, надо было убрать, а вот есть несколько интересных эпизодиков, которые можно было и оставить, чтобы слегка расширить тему. Фильм буду пересматривать и в третий раз)


«Ре-цикл» (“Re-cycle/Gwai wik”, directed by Pang Brothers (Danny Pang & Oxide Chun Pang), 2006) - (+7, писательница, попавшая в плен к призракам своего романа, который она не захотела писать, но и не только к ним, призраки прошлого тоже ожили и утащили её в свой мир, - эдакая кооперация банды призраков. Что говорит о том, надо быть внимательнее со своим выбором, какую книгу писать, какие слова говорить, да и вообще по всем дорогам жизни двигаться с добром в сердце и осторожностью. Фильм, который постоянно удивлял. Всё начинается с классических ужасов, присущих азиатскому кинематографу: разбросанные волосы, звонки и скрежет, волосатые призраки, тёмные коридоры, бледные ладошки во тьме, бродячие мертвецы, гнетущая атмосфера с намёком, что сейчас кто-нибудь умрёт. А потом без особого предупреждения ужасы заканчиваются и начинается фэнтэзи, приключения в стране чудес и поиск выхода из неё, а потом фэнтэзи неожиданно исчезает и начинается драма со слезами на глазах... И финал: шок и призраки, реальность переворачивается. Невероятный калейдоскоп! И надо отметить великолепную музыку для фильма, написанную в стилях gothic-ambient и noise-ambient, странно, что в титрах так и не был упомянут автор (может я и не заметил, хотя дважды пересматривал начальные и финальные титры), пришлось искать дополнительную информацию, чтобы найти ответ, так вот, имя автора саундтрека - Пайонт Пермсит (Payont Permsith), и он довольно давно работает с Братьями Панг)


«Рыцарь дня» (“Knight and Day” (ultimate edition), directed by James Mangold, 2010) - (+9, изучал фильмографию Кэмерон Диаз, увидел "Рыцарь дня", прекрасный фильм, смотрел его года три назад, и решил пересмотреть, к тому же был повод - издали расширенную режиссёрскую версию, длительностью 1 ч 57 мин 07 сек, конечно, не мог пропусть полный формат этой истории. Да, фильм само очарование, юмор и любовь... Тому Крузу, конечно, идёт быть кино-шпионом, ловким, быстрым и всезнающим, неподражаемый актёр. Ради игры в этом фильме Том Круз отказался от роли в фильме "Солт", кстати, надо будет посмотреть, тем более, что там играли Анджелина Джоли, Лив Шрайбер и Чиветель Эджиофор. Как интересно, а вот режиссёр-то James Mangold, после “Knight and Day” реализовал "Росомаха: Бессмертный" (The Wolverine, 2013) и собирается выпускать в 2017 продолжение истории про Росомаху, третью часть...)

«Саботаж» (“Sabotage”, directed by David Ayer, 2013) - (+8, несмотря на столь ярко-звёздный актёрский состав, это не сладкий боевик про гламурных бойцов спецназа, здесь будет всё жёстко и без компромиссов. Возможно, эта жёсткость многих оттолкнёт, вызовет непонимание. Зрители привыкли к слащавым боевикам, где задорно и с огоньком показываются жесточайшие по сути битвы, но их жестокость нивелируется гламурным антуражем. Но я считаю, то, как всё показано в “Sabotage”, именно так и нужно было показывать, дело в том, что реальность гораздо-гораздо хуже, и ни один фильм ужасов не превзойдёт ужасов реального мира. Фильм понравился ещё и тем, что это не просто боевик, но и детектив, триллер, драма, и даже трагедия)

«Патруль» (“End of Watch”, directed by David Ayer, 2012) - (+7, в этот раз David Ayer окунает зрителя в ад, скрывающийся за яркой завесой неоновой рекламы счастливой жизни. Открываются картины мерзкого бытия, которое творят сами люди, и единственная сила, сдерживающая распространение этого ада, - патрульные полицейские, которые постоянно находятся на острие ситуации и на грани между жизнью и смертью. К финалу создаётся такое впечатление, что чем больше сражаются с адом, тем его становится всё больше и больше. Это бесконечная битва. Но когда один воин погибает, его смена заканчивается, End of Watch, то на замену приходит другой воин. Фильм, конечно, впечатлил, и самое главное, что постепенно перестаёт ощущаться, что это - художественная постановка, а на самом деле - это документальная хроника, ибо всё сделано вполне мастерски и реалистично, даже до самых малых деталей, например, безусловно реалистично прозвучала речь Брайана Тэйлора на похоронах Майка Завалы. Фильм великолепен, прекрасно составлен саундтрек, сюжет динамичен, есть ощущения реальности происходящего)

«Невинность на продажу» (“Tung baan tung hok/Lazy.Hazy.Crazy”, directed by Yee-sum Luk, 2015) - (+7, правильный перевод - "Одноклассники", но распространяется под названием «Невинность на продажу». Фильм основан на реальных событиях, имена действующих лиц изменены. Жанр: социальная драма. Исполнение качественное, смотреть интересно. Во время просмотра зрителю надо постоянно напоминать самому себе эти слова, озвученные одной из героинь: "18 навсегда!". Три девушки попытались задержать время бурной молодости перед стремительно надвигающейся взрослой жизнью, и, конечно же, любые подобные опыты не обходятся без последствий и травм. Но оставляют хоть маленькое, но приятное воспоминание до конца жизни, о чём и говорится с улыбкой в голосе последними словами фильма: "Я часто вспоминаю эту ночь с фейерверками, до сих пор думаю о ней. Тем летом всё казалось таким. Солнце растопило мне сердце. С тех пор прошло уже не одно лето, но никогда у него не было такого же вкуса")


«Трансформеры: Эпоха истребления» (“Transformers: Age of Extinction”, directed by Michael Bay, 2014) - (+8, собирался в июле 2014 года посмотреть этот кинофильм, но не получилось, пока фильм был в кинотеатрах, времени не было, чтобы увидеть всё на широком экране, а потом появилось множество новых и интересных фильмов, и как-то всё забылось, но вот сейчас всё же решил восполнить этот пробел, и - окунулся в мир фантазий Майкла Бэя. Скажу так, если сравнивать всё четыре части, то самая лучшая - это третья часть, "Transformers: Dark of the Moon", 2011. Что в четвёртой не понравилось: первое, крайне опечалило отсутствие вразумительного саундтрека, ведь можно же было написать мощную и красивую музыку, чтобы усилить боевые сцены, а то, что звучит (в большинстве случаев вообще музыки нет), выглядит крайне бледненько; второе, слишком неправдоподобно поставлены многие сцены с живыми людьми, и кроме Стэнли Туччи (Stanley Tucci) и Марка Уолберга (Mark Wahlberg), остальные выглядят так, словно случайно попали в кадр, некоторые эпизодики можно было бы вообще удалить без следа; третье, слишком нелепо выглядят диалоги Трансформеров, можно было бы придумать более существенные разговоры, всё-таки, это инопланетная раса, а не пара подвыпивших ковбоев с "дикого запада"; четвёртое, очень мало было кадров с показом мини-шортиков и красивых ножек Тессы (Nicola Peltz). В остальном, особых претензий нет, фантазия у создателей этого кино-сериала работает вполне достойно, неплохо раскрутили тему, теперь можно сюжет вести всё дальше и дальше. Понравилась идея, что прародители Трансформеров использовали земную биомассу, чтобы оживить свой строительный материал. Ещё понравились несколько красивых цитат, обязательно запишу себе на память... Что ж, в следующем году обещают пятую часть, надеюсь, что в этот раз удастся сходить в кинотеатр)






«Аферист» (“Rogue Trader”, directed by James Dearden, 1999) - (+7, этот фильм мне посоветовала посмотреть Аннет Андерсен, скажу спасибо за такую рекомендацию.
    Based on the book by Nicholas Leeson and Edward Whitley.
    Когда-то я написал притчу про ошибки трейдера Чарльза Гроуди в статье "Последний торговый день Чарльза", а теперь посмотрел фильм про ошибки трейдера Ника Лиссона. У меня создалось такое ощущение, что он совершенно не учился на своих ошибках, не анализировал свой опыт, не составлял логических цепочек между причиной и следствием. Вот, например, крупный клиент отдаёт ему заявку на покупку огромной позиции, лонг по фьючерсам, Ник исполняет, и тоже играет от лонга, рынок растёт, с 18200 на 19000 пунктов по индексу Nikkei. Все зарабатывают. Когда индекс торгуется на отметке где-то 18800, крупный клиент говорит "продай всё", и что делает Ник? Конечно, он продаёт, только не кому-то, а самому себе, причём, это решение, которое и привело его к финансовой катастрофе, он принял за несколько секунд, особо не напрягаясь обдумыванием, что происходит. Где логика? Играя с клиентом, который очевидно, понимал в рынке больше, Ник заработал, так почему бы не работать с клиентом в ту же сторону, когда он выходил с рынка, может, он не только лонги закрывал, а то ещё и шортил крупным объёмом? Там такое огромное количество наслоений слепой глупости, что невообразимо, которая, закономерно, и привела к тому, что из-за Лиссона огромное число людей финансово пострадало, да и он сам. И самое главное, время действия где-то 1993-1995 годы - это период активного приминения прогрессивных методов технического, волнового, графического методов анализа биржевой динамики, в словах и делах этого трейдера я не увидел ни малейшего намёка, что он хотя бы что-то об этом слышал, думаю, невежество в этой сфере - это одна из главных его ошибок при принятии стратегических решений о размещении крупного капитала, от чего всё остальное как неизбежное следствие. Надо добавить, что Ник Лиссон не злодей, это добрый молодой человек, открытый, отзывчивый, целеустремлённый, сообразительный, общительный, с чувством юмора, и все его проблемы - это из-за недостатка образования и отсутствия склонности к самообучению и анализу своих действий)


«И гаснет свет» (“Lights Out”, directed by David F. Sandberg, 2016) - (+8, основано на короткометражном фильме, длительностью 2 минуты 42 секунды, созданном Дэвидом Санбергом (режиссёром, сценаристом, оператором, продюсером) и Лоттой Лостон (актрисой и продюсером) в 2013 году. В воскресенье ходил в кинотеатр, дабы насладиться столь необычными ужасами в полной мере. Идея для фильма отличная, остался доволен, было множество интересных моментов. Я всё ждал, что герои фильма традиционно побегут либо к экстрасенсу, либо к священнику, но этого не случилось, и это большой плюс, который делает фильм оригинальным и достойным похвалы. Единственное, чего здесь не хватило, это раскрытие героев, кто такая Ребекка по-жизни, понятно, что у ней деятельность связана с художественным творчеством, но это остаётся за кадром и зрителю приходится самому фантазировать, что там и как. И её друг, Брет, тоже непонятная личность, кто он, откуда приезжает на дорогом автомобиле, чем занимается, всё непонятно. Ещё небольшой минус, Ребекка так любит свои сапожки, что не расстаётся с ними, даже когда ложится спать. Что порадовало: в фильме осталось множество интересных сюжетных линий, которые можно раскрыть ещё в двух-трёх сериях, надеюсь, что будет продолжение. Одним из продюсеров фильма был Джеймс Ван, что может намекать, что проект не останется в тупике)

«Короли улиц» (“Street Kings”, directed by David Ayer, 2008) - (+7, при просмотре фильма постоянно преследовало чувство дежа-вю, сюжет многими главными линиями напоминал "Секреты Лос-Анджелеса" (L.A. Confidential, 1997), вместо Рассела Кроу играет Киану Ривз, вместо Гай Пирса играет Крис Эванс, вместо Джеймса Кромуэлла играет Форест Уитакер. Конечно, сравнивать эти два фильма и говорить, что они как братья-близнецы, - это не совсем правильно, но некая аура схожести всё же есть. Фильмы David Ayer, конечно, все замечательные, запоминающиеся, это отличный, качественный продукт кино-индустрии. В моих глазах большой плюс ему, как режиссёру, за то, что он к своим фильмам трепетно и с хорошим вкусом утверждает прекрасные саундтреки, это существенно усиливает происходящие события. Теперь, когда посмотрел почти все его произведения, могу сказать, что он многоплановый талантливый режиссёр, скажу спасибо за его труд!
    Крутые времена (Harsh Times, 2005) - этот фильм пока не смотрел, но планирую
    Короли улиц (Street Kings, 2008)
    Патруль (End of Watch, 2012)
    Саботаж (Sabotage, 2013)
    Ярость (Fury, 2014)
    Отряд самоубийц (Suicide Squad, 2016) - жду с нетерпением выхода этого фильма в кинотеатрах, интересно, насколько высоко он шагнул как режиссёр, судя по рекламе, зрелище ожидает быть интенсивно увлекательным)


«Солт» (“Salt”, directed by Phillip Noyce, 2010) - (+10, смотрел режиссёрскую версию, длительность 1 ч 44 мин 04 сек. Перед тем, как начать смотреть "Солт", подзарядился фейерверком радости от фильма «Однажды в Вегасе» (“What Happens in Vegas”, directed by Tom Vaughan, 2008), прекрасный и добрый кинофильм, не грех посмотреть дважды... Не ожидал от "Солта" чего-то сверхестественного, уж сколько их было фильмов про ЦРУ и всяких шпионов, создающих проблемы друг другу. Оказалось, что это динамичное, увлекательное шоу, с отличным сюжетом и сильными эмоциональными моментами. Сама идея, конечно, не нова, про таинственных русских агентов, которые вот-вот разрушат США изнутри, это можно было видеть и в фильме "Игры разума", и в сериале "Секретные материалы", да много где ещё. Конечно, это смешно, особенно понимая, как устроена жизнь в России, всё это просто никак невозможно, да и в фильме прозвучала фраза, что это миф и все это прекрасно понимают... Да, все любят сказки! Но самое главное - это невероятная динамика фильма, чувственность, эмоциональность. Несмотря на то, что какие-то подобные эпизоды и всякие фрагменты уже где-то были, Филлип Нойс уж постарался сделать из мифов, легенд и клише собственное уникальное произведение, очаровывающее чуть ли не с первых кадров)




«Джошуа» (“Joshua”, directed by George Ratliff, 2007) - (+7, думал, что это очередной фильм а-ля "Дэмьен Торн и грустные родители", но приятно ошибся в ожиданиях, хотя сам фильм крайне неприятный, тягучий, серый, эмоционально подавляющий, но так и должно было быть, ибо перед зрителем раскрываются совсем не радостные события. Это не мистика, а психологический триллер. В этой сказке во всей красе показано детство будущего маньяка-убийцы, возможно, нового Ганнибала Лектера, а может и ещё кого похуже. Причём, что самое смешное, защищают маньяка не родители, отец-то вовремя понял, каким чудовищем растёт его сын, и хотел его как-то перенаправить в другое русло развития, а именно контролирующие социальные службы, которые, не видя сути и особо не разбираясь в ситуации, действуя больше шаблонно, "заботятся" о правах человека (детей, в частности), в итоге на них остаётся вина за ту кровь, которая прольётся, когда Джошуа, повзрослев, решит упражняться в бальзамировании, похищая живых людей. Логично сделать вторую часть... Восхищён игрой Сэма Рокуэлла (Sam Rockwell) и Веры Фармиги (Vera Farmiga), достоверная передача образов, ну и конечно, жутковатый Джейкоб Коган (Jacob Kogan) прекрасно справился с ролью, кстати, он играл молодого Спока в саге "Звёздный путь" (Star Trek, 2009).
    В фильме звучала эта музыка, любимая музыка Джошуа, "Похоронный марш" Бетховена: Piano Sonata no.12 in A-flat major, Op.26 - Marcia Funebre (Sulla Morte d'un Eroe) by Ludwig van Beethoven, performed by Nico Muhly, можно послушать здесь в исполнении Wanda Landowska или Sequeira Costa)


«Ночь живых мертвецов» (“Night of the Living Dead”, directed by Tom Savini, 1990) - (+5, интересно было посмотреть, но ещё больше вновь окунуться в качество фильмов ужасов эпохи 1980-1990 годов, "доброе старое время с добрыми старыми ужасами". Вполне достойный ремейк, короткий и ёмкий по содержанию, сценарий писал Ромеро, а значит не обошлось без его "почерка мастера", это заметно усилило фильм, и это хорошо. Кстати, некоторые удачные элементы, которые впервые появились в этой версии, были использованы в новых фильмах Ромеро. Хорошо ли это? Считаю, что подобные взаимосвязи делают все фильмы Ромеро о зомби как бы единой картиной мира, но зафиксированной с разных ракурсов, ведь невозможно показать в одном фильме масштаб эпидемии, действие происходит во всех уголках страны, а значит, должны быть множественные эпизоды столкновений с зомби и попыток выживания, это можно рассказывать не в одном десятке серий. Как говорится, у каждого своя история)

«День мертвецов» (“Day of the Dead”, directed by George A. Romero, 1985) - (+7, теперь понятно, почему Ромеро сказал, что это его лучший фильм. Есть жанр "научная фантастика", а “Day of the Dead” - это фильм в жанре "научный horror". Кстати, подземный бункер, лаборатория и опыты по приручению зомби, лифт, вертолёт на огороженной забором площадке, а вокруг забора толпы грустных зомби, а в конце несколько выживших улетают на вертолёте на какой-то вроде как безопасный берег - слишком уж напомнили картину "Обитель зла - 3" (Resident Evil: Extinction, 2007). Невероятно точно Рассел Малкей, режиссёр третьей Обители, процитировал фильм «День мертвецов»...
    Вот о чём подумал: как они смогли продержаться так долго, когда достаточно было 1-2 дней, чтобы всем засевшим в бункере перестрелять друг друга, да ещё и намеренно подпустить зомби? Что-то мне показалось, что Ромеро этим фильмом сказал, что людям не нужно никакой внешней серьёзной угрозы, они и сами друг друга готовы поубивать без всякой цели и смысла. Анализируя все фильмы Ромеро о зомби, соглашусь, этот лучший, но, конечно, после первого культового фильма 1968 года. Как сказал один из героев фильма, что живые люди не так уж и отличаются от живых мертвецов. Вот эти сцены, где толпы мертвецов медленно движутся по узким светлым коридорам, жадно пробираясь к выходу, напомнили мне узкие коридоры метрополитена, где живые люди медленно движутся к экскалатору на выход)



«Отпуск по обмену» (“The Holiday”, directed by Nancy Meyers, 2009) - (+9, как прозвучало в фильме: "Чем лучше писатель, тем отзыв короче", так и я скажу своё мнение, что «Отпуск по обмену» - это светлый, добрый, прекрасный, с отличным юмором кинофильм, дарующий радость и ощущения лёгкости бытия. Режиссёр Nancy Meyers известна тем, что написала сценарий к шедеврам "Отец невесты" (Father of the Bride, 1991) и "Отец невесты 2" (Father of the Bride Part II, 1995), а также является автором таких фильмов, как "Чего хотят женщины" (What Women Want, 2000) и "Любовь по правилам и без" (Something's Gotta Give, 2003). В фильме «Отпуск по обмену» играют Кэмерон Диаз (Cameron Diaz), Кейт Уинслет (Kate Winslet), Джуд Лоу (Jude Law), Джек Блэк (Jack Black), Илай Уоллак (Eli Wallach, мне актёр известен, как Дон Альтобелло в фильме "The Godfather: Part III", 1990) и Руфус Сьюэлл (Rufus Sewell). В микро роли можно было увидеть Дастина Хоффмана, он появился, когда Кейт Уинслет и Джек Блэк были в прокате и выбирали фильмы...)



«500 дней лета» (“(500) Days of Summer”, directed by Marc Webb, 2009) - (+6, не совсем правильно перевели название, какое уж тут "лето", когда Тому (Tom - Джозеф Гордон-Левитт, Joseph Gordon-Levitt), наивному молодому человеку, 500 дней крутила мозги очаровательная, загадочная, со своими особыми психологическими травмами, девушка по имени Саммер (Summer - Зои Дешанель, Zooey Deschanel). Ещё раз доказывает основную теорию из психоанализа, что мужчины влюбляются в образ женщины, в образ несуществующей женщины. Некоторым удаётся пережить психологическую травму, когда реальность разрушает эту фантазию, некоторым удаётся создать новый образ, уже с учётом новых открытий. В фильме (500) нам показывают именно такую трагедию, молодому человеку не удалось даже близко подойти к реальности, чтобы почувствовать объект своей любви, в итоге Саммер и отвернулась от него, выйдя замуж за другого. Но и через образ Саммер показывают не совсем благополучную девушку, которая живёт с серьёзной психологической травмой, причём, даже не пытается как-то её излечить, а наоборот, культивирует и вскармливает её, надевая то одну маску, то другую, и её замужество - это ещё одна маска, которая однажды будет сорвана, что самое интересное, Саммер прекрасно понимает, что так и будет. Ну а Том, поплакав над миром своих рухнувших иллюзий, встретил новую красавицу по имени Autumn (Минка Келли, Minka Kelly), и, буквально пройдя от неё несколько шагов, уже нафантазировал себе - новую девушку-мечту, то есть, на ошибках он совершенно не хочет учиться. Фильм (500) - вроде бы комедия, но постоянно нарастающий ком проблем, превращает всё в драму.
    Оказывается Marc Webb - режиссёр новых сказок про Человека-паука (The Amazing Spider-Man, 2012 и 2014), надо посмотреть...)





«Судная ночь 3» (“The Purge: Election Year”, directed by James DeMonaco, 2016) - (+8, последний фильм, увиденный в июле 2016 года... В воскресенье ходил в кинотеатр, не мог устоять, чтобы не посмотреть третью часть. Что сказать? Эта серия намного сильнее в плане появления отличного сюжета и проработанности образов действующих лиц. Ошибки первых частей были учтены, возможно, кто-то подсказал, что пора бы начать делать настоящее кино, ну так и было сделано. Третья часть - это уже настоящее кино, можно только приветствовать. Единственный минус, который озвучу, масштаб действия не совпадает с заявленным. Если в страну приезжают туристы-киллеры, тогда действующих лиц на улицах должно быть больше, и сам фильм от этого стал бы более активнее, насыщеннее, но это всё остаётся за кадром, в игре показаны только местные. Остальные минусы оставлю в стороне... Мне понравилось, как закрутили повод для продолжения, обязательно будет четвёртая часть. Жаль, что убрали из сюжета Данте (Эдвин Ходж), можно было бы придумать ему неплохую роль в новой серии, и Джо (Майкелти Уильямсон), хозяин магазинчика, хотя Джо прям с самого начала вёл себя обречённо, но погиб как герой, ну ладно, хоть Маркоса (Джозеф Джулиан Сория, Joseph Julian Soria) оставили, неплохой персонаж, стреляет метко, может, дадут ему хорошую роль в 4 части. Ещё понравился персонаж Laney Rucker (Бетти Гэбриел, Betty Gabriel), как она ловко разделалась с плюшевыми маньяками, вооружёнными автоматами и мачете)