Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 1 месяца 12 года
     22 марта 2017, 11:00






     2 день 1 месяца 12 года
     22 марта 2017, 13:45

    Сказка на ночь:

    «Сумерки. Сага. Затмение» (“The Twilight Saga: Eclipse”, directed by David Slade, 2010)

    Based on the novel "Eclipse" (Release Date: August 7, 2007) by Stephenie Meyer.
    Screenplay by Melissa Rosenberg.

    Итак, Сумеречная Сага продолжается... Белла продолжает метаться между вампирами и оборотнями, пытаясь разобраться, кого она больше любит. Всех сразу? Эмоции у неё, конечно, колеблются по сильной амплитуде, оптимизм и депрессия меняются с огромной скоростью. Иной раз смешно анализировать её мотивы, продолжая цепочку деяний, которые могли бы последовать за её словами. Вот, например, она по-прежнему настаивает на обращении в вампира, иногда её требование выглядит чуть ли не истеричным, что по понятной причине не может не шокировать Эдварда (Кто тут хищник? Эдвард или Белла?). И Эдвард, и не только он, пытается ей разъяснить, что после обращения она будет несколько иной и другие вопросы будут волновать её мёртвое сердце. Жажда крови, охота на людей... не до любви. На что Белла многозначительно отмалчивается. Почему? Она признавалась, что её жизнь до встречи с Эдвардом была чёрным пятном, видимо, её нисколько не смущает, что придётся в качестве вампирши разбавить это чёрное пятно обильными потоками человеческой крови, возможно даже, кровью её бывших друзей, как знать, куда её переклинит из-за голода...
    Остальные вопросы.
    1. Если возвращаться ко вчерашней теме про первую и вторую линии, то по сюжету первой линии Белле уже недостаточно воображаемых вампира и оборотня, которые жаждут завоевать её сердце, бросив все свои дела. Теперь она нафантазировала целую армию вампиров (мысленно безжалостно расправившись с жителями Сиэтла; за что она так их не любит?), и только с одной целью, все они хотят навредить ей, конечно же, под предводительством злобной вампирши (ну тут понятно, почему такое восприятие, Виктория весьма красивая и многое умеет, что вызывает зависть), с которой никто никак не может справиться. Если анализировать сюжет с этой стороны, то паранойя Беллы при нарастающей мизантропии начинает усиливаться. "Кругом враги, что делать, кто защитит?".
    2. Поведение Эдварда. Вампир со стажем порядка ста лет почему-то вдруг в отношении Беллы стал проявлять некую галантность, мол, секс до свадьбы плохо с моральной точки зрения, хотя, по логике рассуждая, Эдвард должен был развиваться со всем миром, и менять и свои принципы, и так называемые моральные устои. Фильм "Интервью с вампиром", там всё показано логично, каждый век диктует свою мораль, вампиры ничем в этом отношении не отличаются от людей.
    3. Превращение оборотня. Наконец-то, показали обратный процесс, и мои подозрения оправдались. Во время обратного превращения из оборотня в человека ни трусы, ни шорты чудесным образом не появляются на теле. Когда Джейкоба ранили, он превратился из волка в человека, и было видно, что лежал на поляне без штанов, зато, когда другие оборотни-люди выбежали из леса, замечу, что одновременно все вместе, то все были уже в шортах. Где и когда они переоделись? Из каких тайников вытащили новую одежду? Видимо, всё-таки есть какая-то система тайников, расположенных по всему лесу, где хранится всё необходимое.
    4. Почему новорождённые вампиры сильнее старых? Во всех фильмах чем старее вампир, тем он сильнее, у него больше разнообразных возможностей.
    В остальном, уже как-то начинает надоедать одно и то же: то Белла бежит к Эдварду, устраивает "обнимашки", а потом вдруг вскакивает, ссорится, бежит к Джейкобу, и тоже устраивает "обнимашки", и чуть что, сразу ссорится. И так уже третью серию. И все вокруг просто обязаны защищать несчастную влюблённую, не щадя живота своего... Почему? Зачем? Единственная защита, которая нужна Белле, это размещение в хорошей психиатрической клинике под чутким присмотром мудрого доктора.
    Вобщем, потрет Беллы переживает самые настоящие мутации от одной серии к другой. Из тайного романтика она превращается в параноика с тревожно больным взглядом на жизнь. Не буду анализировать замыслы писательницы, их не знаю, а если анализировать события в фильме, то столкновение с чудесным миром выбило Беллу из рамок привычной жизни, и так пагубно повлияло на её психику. В какой-то степени, мне жалко Беллу... Это можно сравнить с тем психологическим давлением, которое оказывается на человека, в один миг ставшего обладателем огромного богатства или попавшего на вершину власти, где он может влиять на судьбы сотен миллионов людей. И с этой точки зрения Сумеречная Сага весьма ценный фильм... Встреча с Эдвардом - это своего рода обретение Кольца Всевластия, пусть в несколько иной форме.

    Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь