Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 1 месяца 15 года
     30 марта 2020, 08:00 + 14:00 + 16:00 + 18:00
     6634 день от Рождения Великого Ёжжмы









     11 день 1 месяца 15 года
     30 марта 2020, 21:16

     Сказка на ночь:

     «Счастливого нового дня смерти» (“Happy Death Day 2U”, directed by Christopher Landon, 2019)

     Written by Christopher Landon.
     Based on characters created by Scott Lobdell (он был сценаристом для первой части).
     Music by Bear McCreary.

     Удивительное сочетание - триллер, фантастика, комедия, детектив, слэшер, и всё преподнесено легко, доступно к пониманию, ритмично, действие насыщенно, прекрасное шоу, которое не может не подарить радость зрителю.

     Над сценарием для второй части работал только сам режиссёр, Кристофер Лэндон (Christopher Landon), ему не в первый раз достаётся работа со сценарием-продолжением. На мой взгляд, вполне получилось сделать историю на уровне первой части, и даже немного превзойти. Объём юмора увеличился, что тоже весьма хорошо. Полезно перед просмотром второй части, напомнить себе события первой («Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, 2017)), то бишь, потратить полтора часа и окунуться в мир Триш, попавшей во временную петлю, так будут понятны многие нюансы.

     Мне понравилось, что добавили объяснение, почему возникла временная петля. Однако не объяснили, почему в неё попала Триш. Либо в петлю попали все студенты этого университета, просто перед нами развернулась история только Триш. Либо из-за сочетания событий и особых качеств временная петля выбрала именно Триш:

     - наличие психологической травмы после смерти матери;
     - наличие дня рождения 18 декабря;
     - наличие того, кто хочет убить Триш именно в день рождения;
     - ну и личные качества Триш, её способность адаптироваться к сложным ситуациям, прекрасная зрительная память, склонность к риску и дерзким делам. Девушка сама по себе необычная. Яблоко к яблоне.

     Во второй части открылась тайна эпизодических отключений света - в лаборатории квантовой механики два мальчика и одна девочка, работая над дипломным проектом, придумывали особое устройство, суть которого до конца не понимали, и для чего оно нужно, тоже было непонятно, но это увлекало их. При таких условиях всегда что-то идёт не так. Вот и получилось, что устройство само включилось, когда все спали, и нарушило привычный ход времени.

     Если первая часть несла простую разгадку - чтобы вырваться из временной петли, надо найти киллера, то во второй части всё намного сложнее. Число участников событий возрастает, но самое главное, нужно искать не только киллера, это как бы отходит на второй план, но нужно разобраться с устройством, которое стало причиной разрыва времени, и вывело главного персонажа в параллельную вселенную, где всё то же самое, только с некоторыми отличиями. Чтобы вернуться обратно, нужно создать в параллельной вселенной дверь обратно. Но откроется ли эта дверь?

     Всё держится, конечно, на игре одной актрисы - Джессики Рот. Кроме истории про временные петли, видел две её работы в прекрасных достойных просмотра фильмах - эпизодическая роль в "Пожалуйста, приготовьтесь" (Please Stand By, 2016) и одна из главных ролей в душевной романтической драме "Навсегда моя девушка" (Forever My Girl, 2018).

     Здесь она очаровывает, создаёт вокруг себя правдоподобную реальность, мы видим действительно ту самую Терезу-Триш-Гельбман, которая переживает все эти странные события. И не сходит с ума. Сохраняет здравомыслие и большой поток позитива, блистая нетрадиционным юмором. Всё это не может не привлекать внимание, остаётся наслаждаться и сказать спасибо за прекрасное шоу.

     Три самые крутейшие шутки, которым ставлю наивысший балл, показаны в эпизодах:

     - прыжок в размельчитель;
     - прыжок с самолёта и падение перед Даниеллой и Картером;
     - поцелуй Даниеллы и Картера под музыку "Carmina Burana, pt.1. FORTUNA IMPERATRIX MUNDI: No.1. O, FORTUNA" by Carl Orff (по таймеру это 00:30:02 - 00:30:22), аплодисменты, гениально!

     Во время просмотра фильма не мог не вспомнить два прекрасных образца на тему пересечений времени, реальности, версий жизненных воплощений. В этих фильмах мы видим все основные элементы, все идеи, что были и в истории про Триш:

     Первый - «Куб 2. Гиперкуб» (“Cube 2. Hypercube”, directed by Andrzej Sekula, 2002)
     Второй - «Противостояние» (“The One”, directed by James Wong, 2001), в фильме снимались Джет Ли, Джейсон Стэйтем, Карла Гуджино, Делрой Линдо. Здесь тоже речь велась о мультивселенных. Главный персонаж нашёл способ проникать во все миры и убивать свои воплощения, забирая их силу и становясь самым могущественным. В финальной битве Джету Ли пришлось драться с самим собой.

     Однако ни в какие мультивселенные я не верю, где существует параллельная жизнь, альтернативная версия событий. Мол, в одной вселенной Джон Смит преступник, а в другой вселенной тот же Джон Смит, только борец с преступностью. Так не происходит. Везде есть свои существа, везде есть своя уникальная жизнь. В мире земном все живут по одному сценарию - рождение, детский сад, школа, колледж, поиск сексуального партнёра, создание семьи, рождение детей, накопление имущества, смерть. Разница в судьбах земных обитателей - это отличие в удачном или неудачном поиске и обретении, кто-то нищий, кто-то богатый, но сценарий для всех един. В других мирах сценарий может быть радикально другим, как и форма жизни другой, например, газообразной. Схожесть только в общих чертах - жизнь, развитие, угасание, ибо всё это материальный мир, а материя рано или поздно уничтожается.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Триш\Тереза Гельбман" - Джессика Рот (Jessica Rothe, д.р. 28 мая 1987, видел в фильмах: "Пожалуйста, приготовьтесь" (Please Stand By, 2016), "Счастливого дня смерти" (Happy Death Day, 2017), "Навсегда моя девушка" (Forever My Girl, 2018))
     "Картер" - Израэль Бруссар (Israel Broussard)
     "Райан" - Фи Ву (Phi Vu)
     "Даниелла" - Рэйчел Мэттьюз (Rachel Matthews)
     "Лори" - Руби Модин (Ruby Modine)
     "Самар" - Сурадж Шарма (Suraj Sharma)
     "Андреа" - Сара Яркин (Sarah Yarkin)
     "Грегори" - Чарльз Эйткин (Charles Aitken)
     "Дэвид, папа Триш" - Джейсон Бэйл (Jason Bayle)
     "Джули, мама Триш" - Мисси Ягер (Missy Yager)
     "Офицер, охранник маньяка" - Джимми Гонсалес (Jimmy Gonzales)
     "маньяк" - Роб Мелло (Rob Mello)
     "Дин Бронсон, декан" - Стив Зиссис (Steve Zissis).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь