Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 3 месяца 15 года
     1 июня 2020, 15:00 + 17:00
     16858 день земного пути Сказочника
     6697 день от Рождения Великого Ёжжмы






     14 день 3 месяца 15 года
     1 июня 2020, 20:51

     Сказка на ночь:

     «Вероника решает умереть» (“Veronika Decides to Die”, directed by Emily Young, 2009)

     Based on the novel "Veronika decide morrer" (1998) by Paulo Coelho.
     Written by Roberta Hanley, Larry Gross.
     Music by Murray Gold.

     "Не надо покидать эту жизнь, не узнав, на что способен". Психологическая драма о милой девушке, решившей распорядиться единственным ценным ресурсом, который, раз утратив, восстановить невозможно, но она кинула свою жизнь в вечность, и получила ответ на свою молитву.

     Депрессивное кино, медленное, задумчивое, созерцательное, холодные тона, усыпляющая музыка. Основную часть времени персонажи бродят по огромному дому с пустыми пространствами, где-то слышны голоса, но больше чувствуется эта пустота, это одиночество. Так изображена частная психиатрическая клиника, находящаяся в каком-то шикарном особняке, и, несмотря на то, что там постоянно есть люди, всё вокруг слишком чисто, стерильно, дом не напоминает жилое пространство, здесь нет жизни. И это очень сильно влияет на восприятие фильма, ухудшает. И совершенно невозможно сравнить с шикарным фильмом «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, directed by Ryan Fleck and Anna Boden, 2010), с похожим сюжетом, где играют Эмма Робертс (Emma Roberts) и Кейр Гилкрист (Keir Gilchrist).

     История про Веронику такая:

     Жила-была девушка, многое умела, закончила школу и колледж с прекрасными оценками, играла на рояле, даже получала премии и награды, но отказалась от музыки и пошла работать помощником бухгалтера в большую компанию. Были у неё квартира с хорошим видом из окна, и много знакомых, с кем можно пойти в клуб. Только чего-то не хватало ей. Не могла понять, что именно. И, пребывая в таком состоянии, передвигаясь день ото дня только на антидепрессантах, вдруг поняла, что всё опостылело, от всего стало тошнить. От родителей, от людей, от самой себя. Жизнь для неё превратилась в чётко расписанный сценарий, и уже сейчас она знала, чем будет заниматься через 10 или 20 лет. Надоело! Не хочу! Устала! Если вы не можете уйти из моей жизни, тогда я уйду из вашей и своей!

     Однажды Вероника пришла домой вечером, включила музыку, приняла душ, налила 200 грамм виски, разложила толпу таблеток на столе, всё съела, всё выпила, и упала замертво. Соседей разбудил шум музыки, взломали дверь, а тут девушка полумёртвая. Очнулась Вероника через пару недель в психиатрической клинике, где добрые доктора объяснили, что произошло и что теперь с ней будет.

     Выпив столь сложные таблетки, она повредила себе сердце, и жить ей осталось недели две, может, три. И только под их мудрым руководством она сможет пройти эти последние дни в более-менее вменяемом состоянии. Ей будут колоть лекарства, чтобы поддерживать здоровье. Выйти за пределы клиники нельзя. Да и куда идти, если конец близок?

     Так Вероника начала проживать свои дни. Познакомилась с обитателями. С Клэр, которая подсчитывала периоды между событиями и эпизодически собирала чемоданы, готовясь уехать из клиники. С Эдвардом, который молчит уже два года после той страшной аварии, в которой погибла его девушка. С Мари, бывшим адвокатом, которая сошла с ума от законов и нелюбимого мужа. И с доктором Блейком (в исполнении эпичного Дэвида Тьюлиса), у которого есть много новых теорий о безумии и много разных стратегий, например, он использует суфийские практики медитации + шоковую терапию для излечения мозгов. Добиваясь лишь одного, чтобы у человека появилась мечта. Если у всех будут мечты, то стены клиники опустеют.

     Первые дни Вероника следовала своему сценарию - желанию расстаться с жизнью. Даже сделала попытку ещё съесть таблеток. Но, когда возможность умереть пресекли, стала задумываться: может, с пользой провести оставшиеся дни до того, когда рубец на сердце вскроется и жизнь сама собой прекратится? А что для счастья нужно, если возможности ограничены? Доступное творчество и возможность влюбиться.

     Для творчества был рояль. Здесь Вероника предалась воспоминаниям, утопая в музыке Моцарта, Баха, Дебюсси. Для любви тоже был объект. Единственный симпатичный сумасшедший мальчик в клинике - Эдвард. Только молчаливый. Но это нормально, она всё равно ненавидит людей, а чтоб ещё и их слушать, так вообще мрак и жуть...

     За всем этим наблюдал доктор Блейк, потворствовал развитию отношений. Для него это был социальный эксперимент. Столкнуть молчаливого Эдварда, который очаровался Вероникой, и её, которая думает, что скоро умрёт, цепляя от жизни крупицы иллюзорного счастья.

     И вот, после того, как Эдвард посмотрел, как обнажённая Вероника стоит перед ним на коленях и мастурбирует, доводя себя до оргазма, решил, что пришло время для слов и действий. Так они вдвоём тайком, чтобы никто не заметил, убегают из клиники. Только Блейк их видел, получая подтверждение своей теории о мечтах и стенах. Эдвард влюбился в Веронику, потому что она должна умереть, и ему страшно её потерять. А Вероника влюбилась в Эдварда потому, что должна умереть со дня на день, и каждый день с Эдвардом для неё будет как подарок. Вместе они встретили рассвет, сидя не берегу реки.

     Только не знали они секрет доктора Блейка, что история про больное сердце Вероники и малый срок её жизнь - это ложь, призванная стимулировать у девушки появление жажды жизни. Сам же доктор Блейк в финале истории собрал чемодан и покинул клинику, ибо у него тоже появилась мечта. Любовь к Мари, которая тоже ушла из клиники, осознав, что жизнь продолжается, ибо обрела мечту.

     Из этих историй получается, что любовь и секс достаточные стимулы. Что входит в противоречие, ибо в самом начале Вероника с ненавистью говорит о возможности любовных отношений, секса, создания семьи и прочих чудес, мол, всё это предсказуемо и ни к чему хорошему не ведёт. Да и Мари, после всех философских рассуждений о сущности жизни человеческой, снизошла лишь до одной мысли - неплохо бы потрахаться с доктором Блейком, может даже выйти за него замуж. Спорный фильм, спорные теории.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Вероника Деклава" - Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar, д.р. 14 апреля 1977)
     "Эдвард" - Джонатан Такер (Jonathan Tucker, д.р. 31 мая 1981)
     "Клэр" - Эрика Кристенсен (Erika Christensen, д.р. 19 августа 1982)
     "Доктор Блейк" - Дэвид Тьюлис (David Thewlis)
     "Доктор Томпсон" - Флоренция Лозаньо (Florencia Lozano)
     "Мари, бывший адвокат, влюблена в Блейка" - Мелисса Лео (Melissa Leo).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь