Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 4 месяца 15 года
     30 июня 2020, 17:00
     16887 день земного пути Сказочника
     6726 день от Рождения Великого Ёжжмы





     13 день 4 месяца 15 года
     30 июня 2020, 17:24

     Сказка на ночь:

     «Гнездо жаворонка» (“La masseria delle allodole / El Destino de Nunik / The Lark Farm”, directed by Paolo Taviani & Vittorio Taviani, 2007)

     Written by Paolo Taviani & Vittorio Taviani.
     Music by Giuliano Taviani.

     "Я прожила хорошую жизнь, никто не обещал, что она будет вечной". Красивая и печальная драма, история одной семьи на фоне грандиозной трагедии, случившейся во время первой мировой войны, когда из страха и патриотизма была сделана попытка истребить один народ, ещё одно свидетельство, что в мундире патриотизма совершаются самые кровавые преступления.

     Фильм основан на романе "La masseria delle allodole" (опубликован в 2004 году) писательницы Antonia Arslan, рассказывает историю семьи Авакян, живущую в большом и красивом поместье, не знавшую горя до тех дней, пока кому-то не пришло в голову, что мирно живущие люди, выращивающие виноград, кушающие мамалыгу и поющие песни представляют угрозу национальной безопасности. И не только они, а все их соседи, сотни тысяч людей, миллион... Особенно пугали песни, такие мирные, такие добрые, и настолько пугали, что однажды был объявлен закон, что за исполненную песню полагается смерть.

     Много было подобных историй о крушении целого мира. Это было показано в фильмах «Унесённые ветром», «Тихий дон», «Пианист», «Список Шиндлера», «Апокалипсис», «Волынь», список можно продолжать. И он не закончится, пока люди позволяют глупости торжествовать над разумом. Может, ещё один фильм, «Гнездо жаворонка», заставит людей призадуматься.

     История:

     Всё начинается в 1915 году, вот уж год, как идёт первая мировая война, тревожные слухи доносятся отовсюду. Но, кажется, что богатых землевладельцев, сестры и брата, Нуник и Арама Авякян, живущих в сказочно красивом поместье, называемом "Гнездом жаворонка", ничто не беспокоит, кроме умирающего от старости и болезней отца. В прошлом весьма влиятельного господина, коего уважали и армяне, и турки. И вот, папа умер. Перед смертью испытал видение забрызганных кровью стен, и крикнул "Бегите! Бегите!". Но слово это слышал только его внук, поднёсший дедушке виноградинку.

     Арам объявил, что на похороны отца будут приглашены все, ворота открыты для каждого. Надеясь так проявить последний акт уважения отцу. Пока готовился к похоронам, написал письмо старшему брату, Ассадуру, ныне живущему в Италии, сообщил, что отец назначил его владельцем поместья. Ассадур ушёл из дома в 14 лет, с тех дней отец не разговаривал с ним, несмотря на то, что сам и отпустил сына искать счастье за пределами родного дома.

     Для Нуник похороны отца имели иное значение. Она надеялась, что на похороны придёт полковник Аркан, в сопровождении офицеров, один из них - Эгон, красавчик, объект её тайной и запретной любви. Да, он пришёл, и чувства вспыхнули настолько, что Эгон возжелал увезти милую Нуник подальше от всего этого, куда-нибудь в Лондон-Париж.

     В это же время на военном совете в Стамбуле генералы обеспокоены плохими новостями с фронта. Русская армия побеждает, и есть риск, что русский царь обратит внимание на Турцию, что границы открыты, и можно совершить вторжение и наказать своего соперника. И конечно, русскому царю помогут армяне, которых здесь очень много. Так было принято решение о депортации всего армянского населения с территории Турции. И не просто вывозу за пределы, в поле, а о массовой ликвидации, в том числе женщин и детей.

     На этом совете присутствовал полковник Аркан, имеющий много связей среди богатых армян, и не верящий, что они будут помогать русскому царю, таких мыслей ни у кого не было. Однако он не мог противостоять высшим офицерам, и подчинился. Возможно потому, что генералы решили поделить имущество армян меж собой и частично пополнить бюджет страны.

     Теперь подготовка к депортации шла полным ходом. Эгон, узнав об этом, решил срочно вывезти Нуник. Но обстоятельства не позволили это сделать. Это было в последнюю ночь перед началом операции. В ту же ночь полковник Аркан должен был приехать на праздник в "Гнездо жаворонка", но в силу обязанностей не смог, послал жену. С которой на празднике случился весьма смешной, но по сути страшный эпизод. Она выпила слишком много, упала в обморок, её отнесли в спальню, где она в пьяном припадке начала делить мебель, беседуя с воображаемым мужем, указывая, что и как надо выносить из этого дома. Это слышали Арам и его жена Армина, и испытали лёгкий шок.

     Эгон получил от Аркана два предложения, на выбор, либо он едет на фронт, воевать против русской армии, либо будет разжалован до рядовых и отправлен в жандармы, и тогда он сможет последовать за своей подругой до конца. Эгон выбрал фронт.

     На следующее утро, когда семья Арама была в городской квартире и хотела кушать мамалыгу, улицы содрогнулись от топота турецкой армии. Всем взрослым мужчинам, главам семей, приказано прибыть к городской администрации. Арам испугался и уехал в поместье. Жена собрала детей и всех своих работников, и последовала за ним. Подобно тому, как король Теоден увёз своих подданных в Хельмову падь.

     Полковник Аркан и стамбульский грозный капитан обсуждали, что армяне мигрировали из города, спрятавшись в загородных домах, мол, это затруднит сбор людей. Аркан сказал, что так всегда бывает, богатые спасутся, но большую часть они смогут собрать. Однако это не убедило капитана и он приказал преследовать каждого.

     Ну а дальше начинается всё то, что называется геноцидом. Истреблением народа. Гордый капитан и команда подчинённых врываются в "Гнездо жаворонка" и истребляют всех мужчин и мальчиков, женщин и девочек берут в плен. Полковник Аркан приезжает слишком поздно, не остановил бойню, но в любом случае он не мог бы противостоять основному замыслу. И такие события происходят повсюду. Из женщин создают колонны и гонят по пустынным местам, убивая тех, кто не могут идти. В колоннах есть и беременные. Если происходят роды, то турецкие солдаты смотрят на пол ребёнка, мальчиков сразу убивают. Нуник и остальные находятся в колонне под присмотром Юсуфа (в иной версии перевода его зовут Ферзан). Девушки продают своё тело за еду. Нуник, гонимая нуждой, тоже вынуждена продавать себя Юсуфу. Их всех гонят под Алеппо, как временный пункт перед походом в пустыню за смертью.

     При такой массовости события нельзя сохранить тайну. Фотографии о массовых казнях и гонениях попадают к Ассадуру, как одному из представителей армянской диаспоры в Италии. Он в шоке. Принимает решение продать все ценные бумаги, драгоценности, чтобы на полученные деньги выкупить из плена своих родственников. Однако опоздал, ибо Италия вступила в войну и границы закрыты, самому поехать нет возможности. Есть надежды переправить деньги в Турцию через знакомых, через испанское посольство, ибо Испания пока не вступала в войну и не планирует.

     Но в самой Турции тоже есть друзья. Исмена, которую Армина снабдила деньгами и драгоценностями, чтобы она сберегла всё, вышла на контакт с Назимом, бедняком-турком, который убедил Братство Нищих помочь семье Авакян. Все были согласны, только где взять деньги? Исмена вспомнила слова Армины про одно из украшений, не имеющее цены, но красивое, и значимое, ибо подаренное испанским консулом. С помощью нищих Исмена проникла на территорию консульства и показала украшение. Консул сказал, что ему прислали из Италии деньги, но не знает, как их использовать. Исмена взяла часть.

     Назим проник на территорию лагеря под Алеппо и предупредил Нуник, что сегодня ночью их спасут, её, Армину, и детей. Нуник, испытывая чувства нежности к офицеру-жандарму Юсуфу, рассказала, что сегодня ночью она сбежит из лагеря. Он попросил её остаться, в обмен на то, что не предаст остальных. Она отказалась. В ночь побега, Исмена проникла в лагерь, разбудила Нуник и Армину, и дала одной из девочек яблоко, чтобы убедить её следовать прочь. Но, взбираясь на холм, голодная девочка уронила яблоко и пронзительно закричала, привлекая внимание всей охраны. Нуник, прикрывая отход своих родных, начала петь песню "OV SIRUN SIRUN", что было запрещено. Её схватили. Обнажили. И Юсуф, как глава лагеря, отрубил голову Нуник.

     Через четыре года был общественный суд над палачами, устроившими геноцид, однако после первых приговоров суд внезапно остановили, и более никогда не возвращались к этой теме, что не обрадовало пострадавшую сторону. Зло не было наказано. Добро страдает без шансы на справедливость.

     "OV SIRUN SIRUN" (canto tradicional Armeno) interpretado por Czech National Symphony Orchestra cantada por Valentina Karakhanian. Длительность фильма 1 час 55 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Нуник" - Пас Вега (Paz Vega, видел в фильмах «Без памяти» (“Novo”, 2002), «Рэмбо: Последняя кровь» (“Rambo: Last Blood”, 2019))
     "Ферзан \ Юсуф, жандарм в Алеппо" - Мориц Бляйбтрой (Moritz Bleibtreu)
     "Арам Авякян, брат Нуник" - Чеки Карио (Tchéky Karyo)
     "Ассадур, брат Арама, получивший в наследство большой дом" - Мариано Риджилло (Mariano Rigillo)
     "Исмена, из Греции, няня" - Анхела Молина (Ángela Molina)
     "Полковник Аркан" - Андре Дюссолье (André Dussollier)
     "Эгон, солдат турецкой армии, тайная и запретная любовь Нуник" - Алессандро Прециози (Alessandro Preziosi)
     "Армина, жена Арама" - Арсинэ Ханджян (Arsinée Khanjian).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 4 месяца 15 года
     30 июня 2020, 20:51

     Сказка на ночь:

     «Дикая история» (“El bar”, directed by Álex de la Iglesia, 2016)

     Written by Jorge Guerricaechevarría, Álex de la Iglesia.
     Music by Carlos Riera Andreu, Joan Valent.

     Прекрасный динамичный триллер, с некоторой долей юмора, сатиры и жуткого трэша, ситуация, в которой может оказаться каждый, потому и выбраны такие персонажи, обычные посетители ничем не примечательного бара, забежавшие сюда на пару минут скушать пирог и выпить чашечку кофе, но в итоге оказавшиеся в центре кроваво-грязного кошмара.

     Фильм захватывает внимание с первых мгновений, сразу берётся мощный старт, словно бег на короткую дистанцию, события несутся с огромной скоростью, и уже оторваться невозможно. Единственный провал в динамике - это уже когда персонажи спустились на -2 уровень и бегали по канализации, здесь больше в сторону трэша пошло, но в целом картину не портит, добавляет изысканных ощущений. Привлекает внимание наличие жёсткого юмора, но смеяться до слёз нет повода, однако череды улыбок не избежать.

     По сути, это сатира не только на то, что имеющие власть всегда будут скрывать следы своих преступлений, не обращая внимания, что могут растоптать десяток, а то и сотню, случайных граждан, но и сатира на самих граждан, что в любой момент может наступить такая ситуация, что придётся снять маски своей цивилизованности и показать себя во всей красоте дикости, безумия, жестокости, способности подавлять и убивать.

     История такая:

     Обычный день, где-то в центре Мадрида, толпы людей бегут в поисках счастья, каждый что-то ищет, что-то хочет. Вот девушка беседует с подругой, собираясь на свидание с незнакомцем, с кем она общалась в интернете, но теперь переходит в реал и боится, что мальчик окажется не таким, как на фото. Вот бизнесмен ведёт переговоры с покупателем. Вот домохозяйка покупает сладкий лук. Вот полицейские вытаскивают нищего из коробки, дабы убрать его с улицы. Суета обычного дня, ничем не отличающегося от предыдущих.

     Девушка забегает в бар, чтобы спросить, можно ли здесь зарядить смартфон. Бизнесмен заходит в бар за чашкой кофе, в ожидании ответа от клиента. Домохозяйка заходит в бар, чтобы предаться любимому занятию, потратить деньги на игральный автомат. В баре много клиентов, кто-то кушает, кто-то ждёт. Хозяйка по имени Ампаро строго следит за каждым. Сюда пришёл и нищий по имени Израель, которому обидно, что его выгнали из-под коробки, он цитирует библию и пророчит ниспослание гнева божия на головы обидчиков. Сюда зашёл и мужчина, толстяк, обильно кашляющий, и сразу побежал в туалет, заперся там.

     Один из клиентов, так и не дождавшийся исполнения заказа, пошёл из бара, и - раздался выстрел. Пуля попала мужчине в голову. Он упал мёртвым около дверей бара. На улице паника. Все жители города разбежались, улица опустела. Посетители бара в шоке, не понимают, что произошло. Мёртвый мужчина у дверей! Для Ампаро это вообще лишняя суета, потеря для бизнеса. Один из посетителей решает выйти и проверить, что случилось с мужчиной. Ещё один весьма точный снайперский выстрел, и второй мужчина мёртвым ложится на тротуар.

     Посетители бара бросаются на пол, все в панике: их обстреливает снайпер-террорист! Но это было только начало. Такое мощное стрессовое событие повлекло за собой мозговой штурм, люди стали пытаться понять, что происходит и почему ведётся стрельба по ним. Первая версия - террористический акт. Вторая версия - стреляет полиция, думая, что в баре скрылся террорист, а может полиция думает, что они все террористы, кто там будет разбираться, делить виновных и невиновных, власти обычно убивают всех подряд.

     Вторую версию поддержали, что внесло конфликт в их маленькое сообщество. И привело к знакомству. Так прозвучали имена других главных персонажей - Елена, Начо, Сатур, Трини, Серджио. В итоге поисков выхода из сложившейся ситуации коллеги по несчастью пришли к одной версии, она же стала последней, единственной и определяющей все дальнейшие события. Причина стрельбы - толстяк, который кашлял в туалете, а теперь умер, прохрипев напоследок: "Не трогайте меня".

     Ну а далее начинаются воистину мерзкие адские трэшевые приключения в замкнутом пространстве, которое постепенно расширялось вниз на -1 уровень, в подвал, а потом и ещё ниже, на -2 уровень, в канализацию. Просто невероятно, на что пришлось пойти актёрам, особенно такой красавице, как актриса Бланка Суарес, да и весьма знаменитому актёру Марио Касасу, буквально им пришлось вываляться в жуткой грязи, в мерзком дерьме. Всё это выглядит весьма драматично и динамично, вызывает эмоции и поглощает всё внимание. Оторваться было невозможно.

     Финальная часть выхода из канализации продолжает тему, затронутую в баре, о противостоянии божественного и дьявольского в душе человеческой. Из тысяч и тысяч людей, которые увидели Елену, лишь одна подала ей руку помощи. Возможно режиссёр таким образом намекает нам, что БАР, который стал полигоном эмоций для десятка человека, где им пришлось снять все свои маски, на самом деле это прообраз всего земного мира, где нет места для разума, сострадания, жалости, но есть место для насмешки, глупости и жестокости. Некуда было выходить...

     Длительность фильма 1 час 42 мин 00 сек, смотрел в профессиональном закадровом эпично-смешном переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Елена" - Бланка Суарес (Blanca Suárez)
     "Начо" - Марио Касас (Mario Casas)
     "Израель" - Хайме Ордоньес (Jaime Ordóñez)
     "Сатур" - Секун де ла Роса (Secun de la Rosa)
     "Трини, любительницы игровых автоматов" - Кармен Мачи (Carmen Machi)
     "Ампаро, хозяйка бара" - Тереле Павес (Terele Pávez)
     "Серджио, торгующий нижним бельём" - Алехандро Авада (Alejandro Awada)
     "Баррендеро" - Хорди Агилар (Jordi Aguilar)
     "Андрэ" - Хоакин Климент (Joaquín Climent).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 4 месяца 15 года
     30 июня 2020, 23:46

     Сказка на ночь:

     «Борьба с моей семьей» (“Fighting With My Family”, directed by Stephen Merchant, 2019)

     Written by Stephen Merchant.
     Music by Vik Sharma feat. Graham Coxon.
     Based on the Lives of the Bevis Family.
     Inspired by the documentary "The Wrestlers: Fighting With My Family" directed by Max Fisher.

     "Некоторые обретают религию, а мы обрели рестлинг, это наше спасение, жизнь, страсть, наследие". Добрая, приятная, лёгкая, в меру смешная история о непростом путешествии за своей мечтой, и если поверишь, что сможешь дойти, то - врата откроются, горизонт приблизится, мечта осуществится.

     Фильм создан совместно с компанией World Wrestling Entertainment, Inc. и основан на реальных событиях и фактах из жизни первой и самой молодой чемпионки среди девушек-рестлеров, англичанки Сарайи-Джейд Бевис (Saraya-Jade Bevis, д.р. 17 августа 1992), первой чемпионки среди девушек из команды WWE NXT, выступающей под псевдонимом Пэйдж (Paige). На финальных титрах идёт реальная кинохроника семьи Бевис, воспоминания Сарайи, её отца, матери, брата. В фильме появляются такие известные рестлеры, как Дуэйн Джонсон и Джон Сина.

     Рестлинг (или реслинг) - это театрализованное спортивное шоу, регулярно устраиваемое компанией WWE (World Wrestling Entertainment), с одной стороны это постановочное развлечение, с другой стороны можно получить реальные травмы, и даже стать инвалидом, о чём в фильме будет сказано несколько раз. Здесь главное не только иметь реальную физическую силу, чтобы иметь возможность бросать гигантов-соперников, но уметь говорить с публикой, вызывать у неё интерес, быть остроумным, уметь представлять себя в выгодном свете, завоёвывать доверие и любовь. Зрители платят деньги за хорошее настроение, и каждый участник шоу прикладывает максимум усилий, чтобы это настроение создать. Ведь шоу не заканчивается, когда выключают свет, есть ещё побочные продукты, сувениры, игрушки, и всё это зритель должен купить, чтобы ощутить свою причастность к чему-то важному.

     Обо всём этом будет вполне точно рассказано в фильме, в лёгкой и доступной форме. Я не фанат рестлинга, но наблюдать за приключениями Сарайи и всей её семьи было весьма интересно, и даже весело. Сюжет для таких историй классический, это стандартный путь к успеху, который редко происходит по-волшебству в один миг, за всё надо платить, как говорится, потом и кровью, болью и страданиями.

     История начинается в Англии, в городке Норвич (Norwich, официально на картах Норидж), здесь Рик Найт организовал компанию World Association of Wrestling (WAW) и торгует хорошим настроением для пары десятков фанатов. У Рика есть жена, Джулия, такая же весёлая, как и он, а ещё два сына, один сейчас в тюрьме, а другой, Зак, с юных лет обучался у отца рестлингу и теперь является тренером для любителей рестлинга. Ещё у Рика и Джулии есть дочь - Сарая, так назвали её в честь псевдонима Джулии, Sweet Saraya, когда она выступала как рестлер на ринге. И Сарайа тоже не отстала от папы и мамы, с юных лет тренировалась, а с 13 лет начала постоянно выступать на ринге, развлекая немногочисленную публику.

     Вся семья любила рестлинг, жила им, дышала им, говорила только о нём. Что уж говорить, что для них вершиной славы было добиться признания от компании WWE. Чтобы приблизить мечту, они делали видео своих выступлений и отправляли агентам, авось, кто-нибудь заметит. И - заметили. Однажды в Англию в поисках молодых талантов прилетел Хатч, агент WWE NXT, пригласил Сараю и Зака на конкурсный отбор. Кроме них пришли ещё полтора десятка молодых людей. Но Хатч выбрал только Сараю, и сказал, что теперь она поедет в тренировочный центр WWE NXT во Флориде, это было в сентябре 2011 года. Для Зака это был серьёзный удар, ведь он так хотел этого, всю жизнь мечтал, тренировался изо дня в день, но сестра его опередила.

     Сарая поехала в США, начала обучение, и быстро поняла, что реальность радикально отличается от того, что думали мечтатели в Норвиче. Здесь всё очень сложно, трудно, каждый день тренировки, каждый день давление, и не только физическое, но и моральное. Легко сломаться, утратить веру в себя, что и произошло с Сараей, здесь принявшей свой театрально-спортивный псевдоним Пэйдж. На новогодние праздники она уехала домой, чтобы сказать родителям и брату, что хочет уйти. Что вызвало большой конфликт между братом и сестрой. Ведь Зак завидовал сестре, ему досталась жена и новорождённый, который только кушает и какает, а ей достался тот шанс, о котором он грезил с юных лет, в итоге она ещё и хочет отказаться.

     После больших конфликтов удалось установить мир, Пэйдж смогла преодолеть психологическое давление, и выйти на ринг. Это случилось во время шоу WWE RAW, 7 апреля 2014 года, когда непобедимая Эй Джей Ли, в те дни чемпионка среди женщин в секторе WWE Divas, чтобы вызвать интерес у публики, поставила на кон свой чемпионский титул. И приняла вызов от скромной девушки по имени Пэйдж, которая и одного слова не смогла произнести перед многотысячной аудиторией. Бой длился пять минут, Эй Джей Ли применила страшнейший захват "чёрная вдова", который мог травмировать жертву, если шевельнётся неправильно, что всегда гарантировало победу хозяйке положения. Но - Пэйдж смогла вырваться и применить свой секретный приём, победив в поединке и став первой самой молодой чемпионкой в истории WWE. Потрясающий по энергетике эпизод, особенно, когда все эмоции зрителей да и Пэйдж взлетели до предела. Мощнейшая кульминация истории. Аплодисменты!

     Длительность фильма 1 час 48 мин 29 сек, смотрел в переводе "Бойцовская семейка" HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Сарая ПЭЙДЖ Найт" - Флоренс Пью (Florence Pugh, д.р. 3 января 1996)
     "Зак Зодиак Найт, тренер в своей школе" - Джек Лауден (Jack Lowden)
     "Рики Найт, отец Зака и Сарайи" - Ник Фрост (Nick Frost)
     "Джулия Найт, мама Зака и Сарайи" - Лина Хиди (Lena Headey)
     "Кортни, жена Зака" - Ханна Рэй (Hannah Rae)
     "Хатч, агент WWE, тренер в школе NXT во Флориде" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Скала" - Дуэйн Джонсон (Dwayne «The Rock» Johnson)
     "Хью, отец Кортни" - Стивен Мерчант (Stephen Merchant)
     "Дафна, мама Кортни" - Джулия Дэвис (Julia Davis)
     "Джон Сина" - Джон Сина (John Cena)
     "Джери-Линн, запала на голос Сарайи, NXT" - Кимберли Матула (Kimberly Matula)
     "Кирстен, NXT" - Акилла Золл (Aqueela Zoll)
     "Мэдисон, NXT" - Элли Гонсалвес (Ellie Gonsalves)
     "Эй Джей Ли" - Тиа Тринидад (Thea Trinidad).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь