Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 5 месяца 15 года
     28 июля 2020, 17:00
     16915 день земного пути Сказочника
     6754 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 5 месяца 15 года
     28 июля 2020, 20:58

     Сказка на ночь:

     «Девушка в лабиринте» (“L'uomo del labirinto”, directed by Donato Carrisi, 2019)

     Dal best seller internazionale “L'uomo del labirinto” (4.dec.2017) di Donato Carrisi.
     Scritto da Donato Carrisi.
     Musiche - Vito Lo Re.

     Вирус безумия тоже передаётся и по воздуху, и прикосновением, особенно, если жертва находится во тьме, и спустившись во тьму нормальной, поднимается к свету лишённой душевного здоровья. Драматический детектив, где акцентируется внимание на страданиях телесных и душевных, и всё это в нуар-атмосфере, под великолепную музыку, с уникальными режиссёрскими приёмами.

     Это второй фильм писателя, сценариста и режиссёра Донато Карризи (Donato Carrisi, д.р. 25 марта 1973), созданный по его личному роману. Первый фильм «Девушка в тумане» (“La ragazza nella nebbia”, 2017) - воистину удивительная сказка, вызвала у меня только восхищение, понравилось всё от самого сюжета, до актёрской игры, диалогов, атмосферы, музыки, и тоже по его роману. Но второй фильм «Девушка в лабиринте» никоим образом не продолжает и не дополняет первый фильм, это совершенно разные истории. Их роднят только два элемента - фильм создан Донато Карризи и роль детектива исполняет Тони Сервилло (в истории про туман детектива звали Фогель, в истории про лабиринт - Бруно Дженко).

     Если разбираться в библиотеке Донато Карризи, то книга “L'uomo del labirinto” (опубликованная 4 декабря 2017) - это третий роман из цикла историй об агенте из архивного отдела Миле Васкес (Mila Vasquez), и она в фильме играет одну из важных ролей. Хотя для зрителя большую часть фильма её имя ничего не говорит, это просто имя персонажа, которого как бы нет в кадре. Разгадка приходит ближе к финалу. Оказывается, зритель смотрел на Милу весь фильм.

     Мне нравится стиль режиссёра, как он использует свои уникальные методы постановки сцен, этого было много в фильме «Девушка в тумане», но во втором фильме такое впечатление, что он сдерживает себя, применяя лишь изредка своё мастерство. Но когда это есть, то наслаждаешься в полной мере.

     Однако во всём остальном Донато явно не реализовал то, что хотел. Его замысел адаптировать свою книгу для киносценария и реализовать в виде фильма не получился в должной мере. Чувствуется, что желание донести до зрителя свой роман было большим, а вот, как перевести столь сложный сюжет на экран, знаний не хватило. Из-за чего финальная часть получилась хаотичной, сумбурной, и не дающей нужного эффекта, вызывающего восторг, только оставляющая с головной болью из-за набросанных друг за другом мало связанных эпизодов, которые должны были бы шокировать неожиданной разгадкой. Не шокировали. Только запутали и утомили.

     Детективные сюжеты становятся интересными, когда зрителю последовательно объясняют, кто убийца, кто жертва, место, время, способ. Если пихать одновременно десяток версий, называть одно имя за другим, а потом тасовать персонажей, подставляя им другие имена, и растягивать это на два часа, то симпатии такое произведение не вызовет.

     И всё же, я доволен, что посмотрел, ещё раз насладился красивым почерком мастера делать визуальные образы сказочными. Ну и конечно было интересно наблюдать за актёрской игрой Дастина Хоффмана, вновь посмотреть на его улыбочку, мимику, оригинальные жесты руками.

     В основе идут две главные линии:

     - диалог Доктора Грина, психолога-профайлера, работающего с сознанием жертвы похищения, Саманты Андретти, находящейся в больнице, под присмотром врачей и полиции, чтобы воссоздать картину похищения и найти преступника;

     - расследование частного детектива Бруно Дженко в последние дни жизни своей, ибо смертельно болен, решает вернуть моральной долг семье, 15 лет назад просившей его найти пропавшую 13-летнюю Саманту Андретти, а он отказал, ибо не его профиль, но теперь, когда она нашлась сама, ему захотелось поймать преступника.

     С одной стороны кажется, что все персонажи движутся в одном направлении, но это не так. Всё это было интересно смотреть лишь до того, когда Донато Карризи захотел удивить зрителя неожиданной разгадкой.

     Длительность фильма 2 часа 10 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бруно Дженко, частный детектив" - Тони Сервилло (Toni Servillo)
     "Саманта Андретти \ Мила Васкес, агент из архивного отдела, её дочка Алиса" - Валентина Белле (Valentina Bellè)
     "Доктор Грин \ Банни \ Лабиринт" - Дастин Хоффман (Dustin Hoffman)
     "Саймон Бериш, агент из архивного отдела" - Виничио Маркиони (Vinicio Marchioni).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 5 месяца 15 года
     28 июля 2020, 23:08

     Сказка на ночь:

     «Воспоминания убийцы» (“Sarinjaui gieokbeop \ Memoir of a Murderer”, directed by Won Shin-yeon, 2017)

     Шикарный, душевный триллер с элементами драмы о неравном противостоянии двух серийных убийц, в большей степени о борьбе души и тела одного из них, когда любовь к близкому человеку и страх неосознанно причинить вред начинают раздирать душу на куски.

     Итак, посмотрел три главных фильма сценариста и режиссёра Won Shin-yeon. Да, он настоящий мастер передавать художественные образы во всей точности. И если надо показать скорость, то захватывает дух и кружится голова, а если надо показать страх, то создаёт пугающую атмосферу, от которой бегут мурашки по всему телу. Таковы первые два фильма: драматический триллер «Семь дней» (“Sebeun deijeu”, 2007) и драматический боевик «Подозреваемый» (“Yonguija \ The Suspect”, 2013). Третье угощение, на мой взгляд, самое лучшее, ибо оно проникает настолько глубоко в душу, что в некоторых эпизодах нельзя не проронить слезу.

     И самое главное, фильм «Воспоминания убийцы» по стилю исполнения радикально отличается от первых двух творений. Если раньше режиссёр создавал идеальную визуальную часть, но проигрывал в части рассказа, то здесь он достиг абсолютной гармонии, смог и рассказать историю и показать настолько хорошо и красиво, что каждый эпизод дарует зрительское наслаждение. Да, не шедевр, но очень близко. Спасибо за такую шикарную сказку, я безгранично доволен.

     Сколь интересное сочетание. Было много версий о противостоянии частного детектива или сотрудника полиции против маньяка-убийцы, но столкнуть двух маньяков друг против друга, не знаю, на моей памяти такого ещё не было (или я забыл, как Ким Бён-су?). Подкупает ещё и тем, что у одного из них есть физический дефект, который весьма серьёзно влияет на успех противостояния. Ну и конечно, есть сильная драматическая линия отношений отца и дочери. Изумительный коктейль. "Если убийство это поэзия, то воспитание детей это проза".

     История такая:

     Жизнь после ярких событий, жизнь на пенсии - есть не только у полицейских, но и у преступников, которых не поймали по той или иной причине. Так судьба распорядилась. Так же получилось и в жизни серийного убийцы по имени Ким Бён-су. Его история началась в юношеские годы, когда вступил в конфликт с отцом, алкоголиком, склонным к физическому семейному насилию, в результате сын убил отца, задушил, и закопал в лесу неподалёку.

     С того дня что-то в сознании Кима перевернулось, и он начал видеть зло в душах людей. Продавец рыбы, избивающий жену и ребёнка; кредитор, из-за которого семья рассталась с жизнью; хозяйка, которая убила собаку, случайно съевшую кольцо; любой, кто грубит или выглядит неприятно. Ким убивал каждого. Душил своими сильными руками. И закапывал в лесу неподалёку, а чтобы полиция не нашла трупы, выкупил эту землю и посадил повсюду бамбук. А когда выросла бамбуковая роща, то Ким эпизодически приходил сюда, чтобы поразмышлять о сущности бытия.

     После очередного убийства, причину которому он уже не помнил, попал в аварию, долго лечился, и решил остановиться, к тому же у него была дочка совсем уж маленькая, надо было заботиться. Только, где её мама - забыл, как и многое другое. Память об этом вернётся в финале истории. Так прошло 17 лет. Ныне Ким уже старик, а дочке, Эн-хи, исполнилось 22, и она красивая, добрая, заботливая, любит папу и помогает ему во всём. И есть причина заботиться, ибо Киму поставили диагноз - деменция, последовательная потеря памяти, есть прогноз, что он скоро вообще перестанет кого-либо узнавать. Теперь он находится в зоне риска и забывает некоторые события, что были вчера, утром или час назад. Эн-хи предложила отцу записывать на диктофон некоторые опорные для него события, важные элементы, чтобы включить, послушать и вернуть реальность.

     Активизация основных событий происходит на фоне сообщений о серии убийств юных девушек. Их тела упаковывают в пластиковый пакет и выбрасывают на свалку. На телах следы многочисленных побоев и порезов. Как-то раз Ким возвращался из бамбуковой рощи, ехал на автомобиле, и столкнулся на перекрёстке с другим автомобилем. Багажник открылся, а там пластиковый мешок, в котором лежит что-то крупное, и обильно сочится кровь. Киму представилось, что там лежит труп, и он, повинуясь старой привычке (работал ветеринаром), взял на платочке мазок крови и спрятал в карман. Из автомобиля вышел молодой человек, посмотрел на старика, сказал, что у него нет претензий, полицию вызывать не надо, и уехал.

     Этот инцидент не давал покоя, и Ким позвонил в полицию, сообщил о происшествии. Как оказалось, водителем был офицер полиции из информационного управления, Мин Тхе-чу. Никто не воспринял звонок старика серьёзно, а Мин сказал, что он сбил оленя. Однако Ким, чувствуя, что прав в своих подозрениях (кровь на платке принадлежала человеку, сам провёл исследования), и, следуя логике убийцы, понял, куда именно Мин вёз тело, и нашёл там, где предполагал. Так был найден третий труп. С этого момента Ким убедился, что Мин убийца. Единственная проблема, как обезопасить свою дочь, ибо она молода, прекрасна, и может послужить объектом охоты.

     Мин Тхе-чу теперь знал, что Киму многое о нём известно. От радикальных шагов его останавливало то, что старик очевидно страдает деменцией и забывает о фактах, что его беспокоили. Однако, чтобы быть ближе к Киму, Мин познакомился с его дочкой, и играл роль влюблённого, получая доступ в дом, к имуществу Кима и Эн-хи.

     Эпизодически Ким выходил в реальность, вспоминал, кто такой Мин, и планировал защитить свою дочь всеми способами. Но, не всё было так просто. Ким опасался другого развития событий. Что подозрения ошибочны, что он сам и есть тот убийца девушек, только не помнит ничего, некоторые косвенные улики говорят, что он - мог это сделать. Убить и забыть. В этом состояла сложность - осознать, что реально в этом мире, а что иллюзия - для человека, память которого стала как решето.

     В их противостояние подключился Бён-ман, старый друг Кима, тоже работающий в полиции, только пугливый и не готовый к радикальным шагам, чтобы начать расследование против своего коллеги. А поверить старику, иной раз забывающему, с кем говорит, весьма трудно. Да и Мин был убедителен в своих словах, авторитетом и званием смущая каждого, кто пытался его преследовать.

     Так и продолжались события, пока противостояние не вышло на агрессивный уровень, когда Мин решился на похищение Эн-хи, а Ким Бён-су, сражаясь за остатки памяти, начал преследование. К этому времени ловкий Мин Тхе-чу устроил так, что бамбуковую рощу начали обследовать, раскапывая одну могилу за другой. Полиция под давлением Мина пришла к выводу, что Ким убийца, сеющий смерть в прошлом и настоящем, тут же нашли и один свежий труп.

     Финальная сцена длинная и напряжённая, когда встречаются Бён-ман, Ким, Мин и Эн-хи в одном доме в глубине леса. Схватка поставлена идеально, без мифологии, как есть, как это могло бы быть, простые непрофессиональные удары, захваты, броски, оружием служили утюг, бутылки, осколки стекла и прочие предметы домашнего обихода. С художественной точки зрения всё исполнено красиво, идеально, вызывает только восторг. Не все вышли из этого дома такими, как вошли. "Жизнь - это ад, но она лишь мгновение".

     Длительность официальной версии фильма 01 час 57 мин 48 сек, смотрел в переводе GreenРай Studio. Так же вышла режиссёрская версия, называется "Воспоминания убийцы: Новые воспоминания" (Sarinjaui gieok: saeroun gieok), длительностью 02 часа 08 минут, в которой, согласно описанию, присутствуют детализированные сцены убийств и изменённый финал. Я смотрел только официальную версию.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Бён-су" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo)
     "Эн-хи, дочь Кима" - Ким Соль-хён (Kim Seol-hyeon, д.р. 3 января 1995)
     "Мин Тхе-чу" - Ким Нам-гиль (Kim Nam-gil).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь