Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 5 месяца 15 года
     29 июля 2020, 17:00
     16916 день земного пути Сказочника
     6755 день от Рождения Великого Ёжжмы





     12 день 5 месяца 15 года
     29 июля 2020, 21:16

     Сказка на ночь:

     «Аванпост» (“The Blackout”), режиссёр Егор Баранов, 2019

     Сценарий - Илья Куликов.
     Композитор - Райан Оттер.

     "Петя умер. И Коля умер". Весьма добротный фантастический боевик. Война на Кировском направлении. Судьба мира решается не в Нью-Йорке, все главные события произойдут в Кирове. Там, где сойдутся бравые десантники майора Долматова против инопланетян, поработивших сознание и тела граждан России, там, где каждый сражаться будет до конца.

     Иной раз приходит время, чтобы удивиться. Не ожидал такого хорошего качества. После стольких провалов, наконец-то, создали что-то интересное. Конечно, далеко не идеал, стандартных грехов для российского кино всё ещё много, но уже появился свет в тоннеле, уже виден выход.

     Пока для меня остаются самыми лучшими фильмами российского производства последних двадцати двух лет - это эпичный «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-младший, 2007), притча «Блокпост» (режиссёр Александр Рогожкин, 1998) и драма по роману Солженицына «В круге первом» (режиссёр Глеб Панфилов, 2006).

     Радует уже то, что стали обращать внимание на музыкальное сопровождение. Как в фильме «Спутник» (режиссёр Егор Абраменко, 2020), так и в «Аванпост» музыка выведена на заметный уровень, играет главную роль в создании настроения, подчёркивает и усиливает важные события.

     Кино призвано развлекать, наполнять эмоциями, иногда дарить какую-то пищу для размышлений. «Аванпост» с успехом делает всё, что требуется от кино. Хорошая история, связанная с инопланетным вторжением, есть, о чём подумать. Множество боевых сцен, есть взрывы, иногда десантники стреляют, не снимая улыбку, без пафоса, но по-русски, в стиле "твою мать, мы все умрём, ну и п.х.ю!", такого не увидишь в западных фильмах. Некоторые эпизоды создают приятное эмоциональное напряжение. Мне понравился эпизод с полётом ракет с сигналом о помощи, очень красиво, как они взрывались одна за другой вокруг аванпоста. Нагнетание безнадёги в фильме тоже выполнено с успехом, можно сравнить с нагнетанием безнадёги в фильме «Война миров» (“War of the Worlds”, directed by Steven Spielberg, 2005), только без кричащей Дакоты Фаннинг.

     Однако один крошечный момент мне не понравился, чуть не стошнило от омерзения. Всё-таки сунули кусочек пропаганды. Когда женщина начала рассказывать, как было плохо в ужасные 90-е, когда из дома не выйдешь, чтобы не ограбили. Видимо, эту женщину грабили в 90-е каждый день, как только она выходила из дома, иначе, это ложь, сказанная в прямом эфире. Ну вот зачем совать эту чушь в фантастический боевик про нашествие инопланетян? Как говорится, накрыли праздничный стол, поставили дорогие угощения, а потом накакали на середину стола и позвали гостей. Приятного аппетита?

     В остальном серьёзных претензий нет. Не нагружали событиями, концентрировались на идее противостояния. Конечно, можно было бы убрать слово "Бог" из фильма, потому что говорящий и сам не верил в истинность этого слова, использовал его с иронией, как обозначение, термин, из уст такого существа звучит комично. В остальном, логика инопланетян понятна, их замыслы и метод реализации планов тоже понятны. Главное, чтобы у каждого следствия была причина, здесь это есть, всё объяснили, что, где, когда и зачем.

     Финальный эпизод, где выжившие начинают драться друг с другом за право убить инопланетянина Ида и защитить его, мне сначала показался странным. Подумал и принял. Ибо это не противоречит логике рассуждений самого Ида. И почему он не стал контролировать разум людей, чтобы обезопасить себя. Для него всё это было экспериментом. Он как наблюдатель за расой созданных существ, он - учёный, не воин, как инопланетянин по имени Ра. Только он, как учёный, и мог разработать такой план по спасению человечества, прикрыть Луной кусок земли, где обитала в меру активная часть населения. Ну а когда люди стали убивать друг друга, у него снова включился разум учёного, анализирующего события. Ему стало интересно, что они будут делать, эти твари, наделённые инстинктом убийцы.

     Вероятно, нам готовят вторую часть. На мой взгляд, логично было бы закончить историю эпичным взрывом инопланетного корабля, или его захватом и использованием в своих целях, для заимствования технологий и выхода земной расы на новый уровень развития. А тот финал, что оставили, подразумевает расширение мира событий, появление новых сюжетных линий, усложнений, с чем, на мой взгляд, команда создателей может не справиться. Однако пожелаю им успехов в этом весьма трудном деле.

     Длительность фильма 2 часа 07 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Юра, пробуждённый воин" - Пётр Фёдоров
     "Олег, ловкий десантник, потомственный военный" - Алексей Чадов
     "Алёна, доктор" - Лукерья Ильяшенко
     "Оля, пресса" - Светлана Иванова
     "Долматов, майор" - Константин Лавроненко
     "Марина, военная разведка" - Ксения Кутепова (видел актрису в фильме «Дылда», режиссёр Кантемир Балагов, 2019)
     "Саша, сенс" - Артем Маркарьян
     "Ид" - Артем Ткаченко
     "Ра" - Кирилл Власов.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь