Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 5 месяца 15 года
     30 июля 2020, 18:00
     16917 день земного пути Сказочника
     6756 день от Рождения Великого Ёжжмы





     13 день 5 месяца 15 года
     30 июля 2020, 21:35

     Сказка на ночь:

     «Ржавый ручей» (“Rust Creek”, directed by Jen McGowan, 2018)

     Story by Julie Lipson, Stu Pollard.
     Written by Julie Lipson.
     Music by H. Scott Salinas.

     Короткий путь станет длинным, если повернуть не туда. То, что было в лесах Западной Вирджинии, случилось и в лесах Кентукки. Только в Кентукки не генетические мутанты устроили охоту, а люди, вполне обычные, которые могут улыбнуться, а могут ограбить, изнасиловать и убить.

     Триллер. Ноябрьский лес. Холодный и грустный. Подонки. И одинокая девушка. Но главное - поворот. Фильм повторяет концепцию известной истории, показанной в фильме «Поворот не туда» (“Wrong Turn”, directed by Rob Schmidt, 2003), когда главный персонаж, желая быстрее достичь цели, решает сократить маршрут, и выбирает объездную дорогу, что становится ошибкой и влечёт к неприятным последствиям. Ту же самую ошибку, которую совершили сначала кампания милой девушки Джесси, а потом и Крис Флинн, повторила студентка колледжа Сойер.

     Интересно то, что она не такая уж и глупая, и перед тем, как поехать к пункту своего назначения, из штата Кентукки в штат Вашингтон, исследовала путь. Мелькнул кадр (по таймеру 00:02:05), как Сойер прокладывает маршрут поездки в компьютерной программе в библиотеке родного CENTRE COLLEGE из Кентукки до штата Вашингтон через Западную Вирджинию.

     Однако в пути многое может случиться. По радио передали сообщение полиции, что на пути следования образовался затор, и быстро разъехаться не получится. Ибо сейчас предпраздничные дни, грядёт День Благодарения, отмечаемый в четвёртый четверг ноября. Все добропорядочные граждане поехали навестить свои семьи, устроить торжество. Ибо это важный и красивый праздник выражения благодарности и признательности Богу, равно как семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. В этот день принято кушать фаршированную индейку с клюквенным сиропом и сладкий тыквенный пирог.

     Сойер испугалась, что не успеет к назначенному времени, ибо это важное для неё собеседование (состоится в среду в 9 утра, как раз накануне праздника), вероятность устроиться на престижную работу после завершения учёбы в колледже, потому в дороге доверилась навигатору в смартфоне, чтобы программа пересчитала маршрут. И попалась в ловушку, поверив современным технологиям, которые могут быть совершенны только, пока человек не находится в критической ситуации и не зависит от них.

     Навигатор завёл её в такие дебри, из которых не так легко выбраться. Дорог таких и на картах не найдёшь. Хорошо, если заблудишься летом. А если поздней осенью? И вот, Сойер заблудилась. В программе произошёл сбой, она показывала не то, что есть в реальности. Сойер застряла где-то посреди глухих лесов и морозных полей. В таких местах всегда есть те, кто нарушают закон, и для них запутавшаяся в картах девушка кажется лёгкой добычей, как еда, которая сама по себе появляется на скатерти-самобранке.

     В итоге конфликт, драка, ножи, кровь, погоня. Для девушки само нахождение в лесу уже стресс, ибо она привыкла видеть окружающий мир в рамках комфорта и предсказуемости. А здесь - всё очень сложно и непонятно. Можно сказать, что ей повезло, и путь из леса не был таким уж трудным, однако без боли и страданий не обошлось.

     В целом, фильм понравился. Хорошая история. Красивая. Виды холодного ноябрьского леса впечатлили. Если не обращать внимания на некоторые сказочные элементы, как сон на холодной земле, когда ночью заморозки и лёд образуется на камнях, и при этом девушка просыпается и идёт, словно спала на кровати в отеле. Или ещё элементы сказки: то она бросит свою кофту, то носки выбросит, - то бишь, перед нами эдакий терминатор, который, попав в холодное место, не спешит согреться, а скидывает одежду. Кентуккийский ноябрьский лес это не пляж в Майами, господа писатели сценария.

     Интересно ещё подумать вот о чём. Появление девушки в лесу привело к разрушению планов большой группы бандитов. Она стала малой песчинкой, которая попала в совершенный механизм. Как говорил Лоуэлл, химик, что достаточно одной искры по металлу и бочка с эфиром взорвётся. Сойер стала искрой, которая взорвала весь уютный мир местных бандитов, и то, что не смогли агенты из DEA, сделала хрупкая, беззащитная, испуганная девушка.

     P.S.
     Ещё можно отметить один элемент. Думаю, не напрасно упомянули праздник День Благодарения. Не только как обозначение времени событий. Но и с философским подтекстом. Помощник шерифа Катц не хотел ехать к жене на праздник, не спешил и искал отговорки, в итоге - погиб. Сойер тоже игнорировала приглашение родителей, думая, что так она будет выглядеть взрослой и самостоятельной, в итоге обрела большие проблемы. Смысл очевиден. Кто следует прямому пути, тот избегает проблем, ибо всё в его жизни происходит правильно, в любви и радости, по-домашнему, с индейкой и тыквенным пирогом.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сойер" - Гермиона Корфилд (Hermione Corfield, д.р. 19 декабря 1993, была в роли Шиван в фильме «Морские паразиты» (“Sea Fever”, directed by Neasa Hardiman, 2019))
     "Лоуэлл" - Джей Полсон (Jay Paulson)
     "Холлистер" - Мика Хауптман (Micah Hauptman)
     "Бак" - Дэниэл Р. Хилл (Daniel R. Hill)
     "шериф О’Дойл" - Шон О’Брайан (Sean O'Bryan)
     "Катц, помощник шерифа" - Джереми Глейзер (Jeremy Glazer).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 5 месяца 15 года
     30 июля 2020, 23:10

     Сказка на ночь:

     «Крёстная мать кокаина» (“Cocaine Godmother”, directed by Guillermo Navarro, 2017)

     Teleplay by David McKenna, Molly McAlpine.
     Story by David McKenna.

     Драматическая кровью политая история восхождения колумбийской Ла Мадрины, известной как Чёрная Вдова, но больше прослывшей в памяти народной, как отчаянная, хитрая и жадная до секса хозяйка преступного синдиката, поставлявшего наркотики в США, против которой никто не мог выступить, - но всё это до поры до времени, ибо где зло плодится, там жизнь долго не длится.

     Сложная задача сделать фильм о сильной личности, особенно, если это злодей. Как выдержать баланс, чтобы рассказать историю без пристрастия, без попытки оправдать или сделать чёрное белым? Есть риск сделать мало интересное кино с перечислением фактов.

     Что мне понравилось: игра актрисы Кэтрин Зета-Джонс, она показала настоящие эмоции, здесь полный спектр, от любви до ненависти, от страсти до страданий; так же были красиво с художественной точки зрения представлены все сцены между Грисельдой и Каролиной, но в таком фильме они не могли получить достойного развития, ибо это не тот жанр, и проскальзывали, не успевая зацепить за душу.

     Что не понравилось: простота исполнения, словно всё это видеоиллюстрация к энциклопедии, быстрая пробежка по фактам, да есть драматичные эпизоды, но они тоже не успевают зацепиться за душу зрителя, например, эпизод казни семьи должника должен был шокировать своей кровавостью, но выглядело так обыденно, словно смотришь рекламу сверкающего мачете.

     Если говорить о целесообразности существования такого фильма, то можно объяснить его только одним фактом. Он является приложением к сериалу «Нарко» (“Narcos”, directed by Guillermo Navarro, Andrés Baiz, José Padilha, Josef Kubota Wladyka, Fernando Coimbra, Gerardo Naranjo, Gabriel Ripstein, 2015-2017), где было три сезона по десять серий, основное повествование - это история Пабло Эскобара, с кем вела дела Грисельда Бланко. Режиссёр Guillermo Navarro заполнил пробел, который был допущен в сериале.

     Итак, что нам рассказал Guillermo Navarro?

     История в фильме начинается в колумбийском городе Медельин (Medellín, Colombia) в 1954, Грисельде 11 лет (родилась 15 февраля 1943 года), она работает проституткой под руководством матери, которая объясняет, как вести себя с мужчинами, что во время секса надо изображать радость и брать деньги вперёд. В одном из конфликтов с клиентом, который не захотел платить, Грисельда поняла, что надо делать, чтобы убеждать, а если нет убеждения, что надо делать, чтобы не уйти без вознаграждения. Так Грисельда научилась убивать. Так начался её долгий путь.

     Который привёл в Страну Мечты, Америку, где она обосновалась в Нью-Йорке и вышла замуж за мелкого наркоторговца по имени Карлос и родила от него трёх сыновей - Убера, Диксона и Освальдо. Другом Карлоса был активный и влиятельный джентльмен по имени Альберто Браво, симпатичный и дерзкий, к которому у Грисельды возникли чувства. Во время сексуальных забав она предложила объединить усилия - связи Альберто в криминальном мире и её идеи дадут весьма ощутимую прибыль.

     Избавившись от Карлоса, Грисельда начала активную деятельность по перевозке наркотиков из Колумбии в США, применяя все возможные хитрые способы, как, например, вшивание мешочков с кокаином в бюстгальтеры, двойное дно у чемодана, или пряча кокаин в специально оборудованное кресло для передвижения маломобильных пассажиров. Она сотрудничала посредством Альберто с другим начинающим наркоторговцем по имени Пабло Эскобар. Его кокаин, её каналы поставки, и - деньги потекли рекой. Однако эта активность привлекла внимание агентов из отдела по борьбе с распространением наркотиков, DEA, что несколько повлияло на планы Грисельды, и ей пришлось переехать в Медельин, и оттуда управлять поставками наркотиков в Майами.

     Здесь, в Колумбии свои законы и жёсткая конкуренция, и нужно быть очень сильным, чтобы удержаться на вершине пирамиды. Для этого надо быть готовым уничтожать врагов. Грисельда и здесь проявила талант к рождению идей, например, придумала такой способ убийства как "киллер на мотоцикле". Из уважения к Грисельде её называли Ла Мадрина.

     В личной жизни Грисельда не была одинока. Вышла замуж за Альберто, но очень быстро начала проявлять к нему холодное отношение, ибо Альберто, как классический богатый мужчина с повышенной сексуальной активностью, больше думал о молоденьких симпатичных моделях, чем о бизнесе, теряя значительную долю товара и денег. Однако союз с Альберто не был для неё важен в сексуальном плане, ибо Грисельда нашла свою любовь в союзе с милой девушкой по имени Каролина, с которой проводила почти всё своё свободное время.

     Любовные игры с Каролиной не могли смягчить сердце Грисельды, как и кокаин, который она начала принимать, ощущая постоянное психологическое давление. Ла Мадрина была жёсткой в своих действиях, устраняла любую угрозу, не считаясь с последствиями. Это всё отражение того самого первого убийства, что совершила в 11 лет. Майами тех лет - это не только строительство роскошных отелей и гольф-клубов на деньги наркобаронов, но непрерывная стрельба на улицах, после которой оставались горы трупов. Грисельда была королевой Майами, и кто был не согласен с её властью, умирал.

     Когда Грисельда поняла, что Альберто стал угрозой для неё, ведущий распутный образ жизни, а значит, идущий по рисковому пути разрушить столь сложный и опасный бизнес, то убила и его, лично. Убийство такого видного авторитета вызвало беспокойство у Пабло Эскобара, ныне находящегося на пике могущества, и он приставил к Грисельде своего помощника Дарио Сепульведу, дабы наблюдал за ней и поддерживал в трудные минуты. Поддержка оказалась и физической, от союза с Дарио родился сын, назвали Майкл Корлеоне, в честь известного киноперсонажа.

     Однако мир насилия не может существовать долго, и не загладишь его острые углы ни строительством спортивных стадионов, ни больницами. Убийство есть убийство, и расплата возвращается в том или ином виде. Так начал рушиться и мир Грисельды. Предательство близких друзей, конфликты, казни, и главное, что морально подкосило Грисельду, это смерть её любовницы, Каролины, от слишком частого употребления крэка. Агенты из DEA тоже преуспели, они шатали империю Грисельды, и добились своего, арестовав Ла Мадрину.

     Однако в их замыслы вкралась маленькая ошибка. Они хотели обвинить Грисельду в 200 убийствах, но показания ключевого свидетеля были поставлены судьёй под сомнение из-за сексуальной интрижки с секретаршей прокурора, в итоге Грисельду отправили в 1985 году, согласно фильму, на 10 лет в тюрьму (согласно другим данным, на 25 лет). После ареста империя Грисельды рухнула, всех её сыновей (кроме Майкла Корлеоне) одного за другим убили. Вернувшись из тюрьмы, она жила неприметной жизнью обычной старушки, смотрела сериалы и покупала овощи на рынке, несмотря на то, что имела огромные миллионы долларов в тайных хранилищах. Обычная жизнь не стала для неё защитой. Она была убита киллером, проезжавшим мимо на мотоцикле 3 сентября 2012 года. "Теперь Иисус внутри тебя, и он защитит тебя, как защищает меня". - "Амен".

     Длительность фильма 1 час 39 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Грисельда Бланко" - Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones)
     "Каролина" - Дженни Пеллисер (Jenny Pellicer)
     "Альберто Браво" - Хуан Пабло Эспиноза (Juan Pablo Espinosa)
     "Убер Бланко" - Хосе Джулиан (José Julián)
     "Диксон Бланко" - Маттео Стефан (Matteo Stefan)
     "Освальдо Бланко, младший, умственно отсталый" - Спенсер Боргесон (Spencer Borgeson)
     "Дарио Сепульведа, помощник Пабло Эскобара, любовник Грисельды" - Рауль Мендес (Raúl Méndez)
     "Гриезльда в юные годы" - Isabella Sierra
     "Руди, Рудольф, охрана" - Алехандро Эдда (Alejandro Edda)
     "Джимми, агент DEA" - Уоррен Кристи (Warren Christie).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь