Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 7 месяца 15 года
     9 октября 2020, 17:00
     16988 день земного пути Сказочника
     6827 день от Рождения Великого Ёжжмы






     24 день 7 месяца 15 года
     9 октября 2020, 21:43

     Сказка на ночь:

     «Бешеная» (“Rabid”, directed by Jen and Sylvia Soska, 2019)

     Based on the Oroginal Film by David Cronenberg.
     Written by Sylvia Soska, Jen Soska, John Serge.
     Story by John Serge.
     Music by Claude Foisy.

     Прекрасный триллер, с обильной кровянкой и элементами ужасов в стиле Лавкрафта, история о милой девушке, которой было грустно от того, что она некрасивая, но стало ещё больше грустно после того, как стала красивой, ибо теперь реальность и иллюзии переплелись, и очень трудно отличить, где она настоящая, где нет, только кровь, боль, страх, голод и смерть подделать невозможно.

     Это второй фильм сценаристов и режиссёров сестёр Соска, который посмотрел. Первым был «Американская Мэри» (“American Mary”, directed by Jen and Sylvia Soska, 2012), история о телесной трансформации, где милая девушка Мэри, новоиспечённый хирург, помогала многим заблудшим душам искалечить своё тело, согласно больному воображению, например, пересадить руки, вживить рога, сделать особого рода шрамы, убрать соски с женской груди, сделав её похожей на кукольную грудь, и прочие чудеса. В фильме «Бешеная» продолжается та же самая тема, только рассказывается иначе. Видимо, у сестёр Соска есть некое устойчивое мировоззрение, что "данная от Бога" телесная форма человека не предел для развития.

     Так же, «Бешеная» является ремейком фильма режиссёра Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) - «Бешеная» (“Rabid”, 1977).

     Кроме темы трансформации формы человеческого тела, которую здесь обозначили как Трансгуманизм (TRANSHUMANISM), полу-религию, полу-философскую теорию о том, что человек может развиваться за пределы своих умственных и физических ограничений, рассматривается вопрос о скрытой в человеке сущности, которая может проявить свои качества только в экстремальных условиях. То бишь, фильм не такой уж и простой кроваво-бешеный триллер, это самый настоящий религиозный манифест, а в совокупности с фильмом «Американская Мэри», получается концептуальная проповедь.

     Форма, выбранная для проповеди, вряд ли способна привлечь внимание широкой общественности к обсуждению этой темы, но может порадовать любителей кровянки, расчленёнки, и просто наличия в фильме неких диких сцен, весьма красиво и эмоционально поставленных. Ну и музыку написали для фильма «Бешеная» вполне хорошую. Кстати, есть ещё один объединяющий элемент. В финале звучит трек "AVE MARIA" composed by Franz Schubert, D 839, performed by Claude Foisy, piano, Nathalie Bonin, violin. Эта же музыка, только в другой аранжировке, четыре раза звучала в фильме «Американская Мэри», думаю, не напрасно сёстры Соска вновь поставили этот трек.

     История такая:

     Главный персонаж - Роуз Миллер. О ней известно то, что её родители погибли в автокатастрофе, вместе с ними едва не погибла и Роуз, но осталась жива, только вышла из ада с обезображенным лицом - болезненная кожа, сплошные шрамы, упавшее зрение. Однако не настолько, чтобы носить маску, как Джейсон. Так она вполне нормальная, просто стесняется, ибо думает, что для девушки любой дефект на лице это катастрофа, и нет шансов на счастье.

     Роуз не была одинокой. Она стала названной сестрой для Челси, подруги, её родители приняли в семью, помогли в трудные времена. Роуз работает в дизайнерской студии HAÜS OF GÜNTER у художника-модельера Гюнтера. Больше как помощница, ибо пробовала и сама стать модельером, но Гюнтер осмеял её эскизы, и оставил у стола платья подшивать. Челси в этой же студии работает моделью. Когда-то у подруг была мечта стать персонами номер один в мире моды. Роуз шила бы платья, а красавица Челси гуляла бы в них по подиуму. Но пока только могли оставаться в тени эксцентричного Гюнтера.

     В студии Гюнтера работал симпатичный мальчик по имени Брэд, и ему вроде как нравилась Роуз, но признаться открыто в своей страсти не мог, ибо стеснялся, что его осмеют красавицы-модели: влюбился в замарашку! И эта стеснительность для Роуз принесла только неприятности. Сцена, в которой происходит основной разворот к главным событиям, отдана сёстрам Соска, которых можно увидеть по таймеру 00:11:30-00:12:16, здесь они играют моделей Бев и Элли, беседуют в туалете клуба, насмехаясь на простушкой Роуз, что Брэд пригласил Роуз в клуб из жалости. Они неправильно всё трактовали, но для Роуз это стало правдой.

     В итоге, огорчённая Роуз убегает из клуба и попадает в новую автокатастрофу. Последствия страшные. Удар снёс нижнюю челюсть, её пришлось прикручивать к верхней. Левая сторона лица срезана, там просто дыра. Грудь и живот разорваны, оттуда вырвана половина внутренностей. Но мудрый хирург сшил Роуз. Однако теперь она не может говорить, нельзя, только писать на табличке. Да и куда ей идти с такими повреждениями, о карьере в мире моды можно забыть.

     Роуз от хирурга получила информацию о клинике доктора Уильяма Бэрроуза, BURROUGHS CLINIC, для которого наука о Трансгуманизме стала основой, чтобы начать эксперименты, не одобряемые медицинским сообществом. И теперь он ищет пациентов по всему миру, которые согласны пройти терапию по его методике. Так же к нему обращаются разного рода богатые люди, которые хотят поправить своё физическое состояние. У доктора самые передовые технологии, он всё может, всё знает. Роуз заинтересовалась, но денег нет. Доктор сказал, что таким пациентам, как она, всё бесплатно.

     Так Роуз легла под нож хирурга-экспериментатора, думала, что умрёт, а встала истинной красавицей, настолько красивой, что её не узнала даже Челси. Бэрроуз исправил все грехи в теле Роуз, она стала само совершенство. Теперь, имея такое тело, Роуз планировала завоевать мир. Однако у каждого лечения есть побочные эффекты. О которых доктор Бэрроуз мог только догадываться. Подговорил Брэда наблюдать за Роуз, контролировать её жизнь.

     Не всё можно контролировать. Роуз попала в череду странных для себя событий. Её тянуло жрать мясо, пить кровь, учитывая, что она кроме овощей никогда ничего не кушала. У неё начались галлюцинации, будто бы она ходит во сне и нападает на людей, словно она вампир, пожирая их плоть и кровь. У неё начались боли в животе, будто там что-то шевелится. Доктор сказал, если живот заболит, надо пить особый протеиновый коктейль. А когда правда открылась, это была самая настоящая кровь. И Роуз кормила существо, живущее в ней... А иногда оно вылезало из неё, чтобы поохотиться на людей.

     Укусы Роуз или просто попадание её слюны было достаточным аргументом, чтобы человек становился заражённым бешенством, нападал бы на других людей, кусал их, жрал плоть, и передавал бешенство по цепочке. Пока Роуз занималась самолечением, в городе распространялась эпидемия бешенства.

     Однако и это не всё. Теперь самое главное. Вторая тема фильма. Существование второй сущности внутри человека, которая выпускается на волю в экстремальных обстоятельствах. Под воздействием столь сложных событий у Роуз проснулось вдохновение, и она начала творить модели платьев, которые Гюнтеру показались истинным воплощением его теории о Злорадстве, под этим словом - SCHADENFREUDE. Who's Laughing Now? (deu. - Злорадство) - он формировал новую коллекцию, которая должна была удивить редких ценителей искусства. И дал заказ Роуз сшить все эти чудесные платья.

     Презентация новой коллекции состоялась в самый разгар эпидемии бешенства... Ты либо ешь, либо сам являешься едой. Шикарный фильм. Есть, о чём подумать, и есть, на что посмотреть, насладиться многими жёсткими, красивыми и кровавыми сценами, ну и в финале вспомнить бессмертного Лавкрафта.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 47 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Синема Ус".

     В РОЛЯХ:
     "Роуз Миллер" - Лора Вандервурт (Laura Vandervoort)
     "Брэд" - Бен Холлингсворт (Benjamin Hollingsworth)
     "Челси" - Хеннеки Талбот (Hanneke Talbot)
     "Гюнтер" - МакКензи Грэй (Mackenzie Gray)
     "Доктор Уильям Бэрроуз" - Тед Атертон (Ted Atherton)
     "Бев" - Сильвия Соска (Sylvia Soska)
     "Элли" - Джен Соска (Jen Soska).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 7 месяца 15 года
     9 октября 2020, 23:14

     Сказка на ночь:

     «Кэрри в большом городе» (“Carrie Pilby”, directed by Susan Johnson, 2016)

     Screenplay by Kara Holden.
     Based on the novel by Caren Lissner.
     Music by Michael Penn.

     Романтическая драма о милой и чудесной девушке, талантливой во всём, но самое главное, способной делать себя одинокой, даже среди множества любящих её людей. Чтобы пробиться сквозь барьеры к её сердцу доброму доктору психологии пришлось пойти на уловку, и придумать для умной девушки список глупых дел, исполнение которых должно было привести к шоку, и - желанному счастью.

     Невозможно было не посмотреть ещё один фильм с участием весьма прикольной актрисы Бел Паули (Bel Powley), известной мне по драматическому фильму «Дневник девочки-подростка» (“The Diary of a Teenage Girl”, 2015). В обоих историях девушке пришлось решать проблему осознания, кто она есть, зачем живёт, какой смысл в этой жизни, искать своё счастье, и понять несколько простых правил, что за счастьем далеко ходить не надо. Оно рядом, просто не хочешь видеть его.

     История «Кэрри в большом городе» чуть сложнее, ибо за поиск счастья берётся чрезмерно одарённая различными знаниями девушка. А это известный факт: человек, одарённый неким талантом, обречён вести несчастную жизнь, и не потому, что отсутствие ума делает человека счастливым, а потому, что наличие ума обнажает пороки жизни, показывает её ущербность, однообразность, замкнутость, однотипность, повторяемость, что вводит одарённого в депрессию, откуда иной раз и не выбраться. Есть много фильмов о таких одарённых, самый последний пример «Агент Ева» (“Ava”, directed by Tate Taylor, 2020), где актриса Джессика Честейн играет агента-киллера.

     Теперь история про Кэрри Пилби, англичанку по происхождению, живущую в Америке, в большом городе. С юных лет она удивляла родителей великим умом. Год назад, т.е. в 18 лет, закончила обучение в Гарварде. Ныне в неделю читает по полтора десятка книг и не видит смысла вылезать из своей квартиры, чтобы встречаться с этим неинтересным миром, который её не поймёт. Единственные существенные вылазки - это встречи с психологом, доктором Петровым, близким другом её отца, всё ещё живущего в Лондоне.

     События начинаются накануне Дня Благодарения, когда отец отказался приехать в Америку к дочке. Кэрри побежала к доктору Петрову, дабы рассказать, что папа её бросил. Это не совсем так, и тому были особые причины, о которых станет известно лишь к рождеству. Папа позвонил с извинениями и сказал, что нашёл для дочери работу, как раз, чтобы немного социализировать её и дать возможность самой зарабатывать на жизнь, ибо до этих дней папа оплачивал все счета. Теперь пришло время становиться взрослой.

     Работа в ночную смену в юридической компании. В её обязанности будет входить только чтение документов и нахождение разного рода орфографических или юридических ошибок. Если она не хочет, то может не общаться с другими читателями, Тарой и Дугласом. Однако не только папа озаботился социализацией Кэрри. Этим занялся и доктор Петров. Он придумал для Кэрри список дел, если она исполнит весь список, то сможет обрести счастье.

     Несмотря на то, что она не хочет счастья, приводя множество аргументов, что счастья не существует. Однако, если есть печаль, то должна быть и радость? Логично?

     Грусть в её глазах очевидна. В сцене с мальчиком в ресторане, который пришёл попросить стул, а она думала, что он пришёл знакомиться, и огорчилась, что это не так, весьма красноречиво всё показано. Одиночество для таких людей это не самостоятельный выбор, а навязанный, к которому они привыкают, думая, что так и нужно. Особо одарённые не потому не имеют друзей, что не хотят, и не могут нормально общаться, а потому, что не могут общаться за пределами своих знаний, не могут опуститься на средний уровень, чтобы показать себя обычными и отвечать на обычные вопросы. Иногда они находят собеседников, или, как было принято говорить раньше, учеников, последователей. Это очень маленькая группа, где один, два или двенадцать последователей, и есть возможность поговорить на одном языке.

     И вот, Кэрри начала исполнять план доктора Петрова. Купила рыбок. Попробовала сладкую газированную воду. Сходила в клуб, послушала музыку. Прочитала любимую книгу. Установила отношения с мальчиком. Нашла его по объявлению в газете. Привлекло то, что мальчик накануне свадьбы хочет познакомиться с другой девушкой и немного развлечься, чтобы понять разницу между одной девушкой и другой. Однако ей пришлось пережить немало неприятных минут, ибо она увидела в этом мальчике близкую ей душу, он был такой же, как она, вундеркинд, и переживал такие же проблемы. Только Кэрри встала перед выбором: разрушать ли чужие отношения? Это в список её личных правил никогда не входило. Она - девушка правдивая, и не творит зла.

     Вторая половина фильма более драматическая и теряет энергетику. Здесь Кэрри большую часть времени пребывает в весьма грустном состоянии, конфликтует со всеми, кричит, утрачивает гармонию своей жизни, теряет интерес к тому, что раньше возбуждало. Видимо, это можно трактовать, как вхождение в необходимое для неё состояние кризиса, шока, чего добивался доктор Петров. Шок должен был разбить барьеры. Ну а приезд папы из Лондона и правильный разговор около памятника Андерсену восстановил мир в душе Кэрри.

     Теперь она была готова к счастью, даже помолилась Богу, в которого не верила. И как по волшебству нашёлся для неё принц, заботливый, рядом с которым она ощутила гармонию и удовольствие. Как ни странно, но он жил в соседней квартире. Счастье было рядом. И играло на экзотическом музыкальном инструменте. Звало Кэрри, а она ходила долгими путями, искала, но в итоге вернулась домой, и нашла.

     Получается целая плеяда историй:

     «Вероника решает умереть» (“Veronika Decides to Die”, directed by Emily Young, 2009)
     «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (“Dead in a Week (Or Your Money Back)”, directed by Tom Edmunds, 2018)
     «Домашняя работа» (“The Art of Getting By”, directed by Gavin Wiesen, 2011)
     «Кэрри в большом городе» (“Carrie Pilby”, directed by Susan Johnson, 2016)
     «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, directed by Ryan Fleck and Anna Boden, 2010)

     - где прослеживается одна и та же идея, что наличие сексуальных отношений достаточный фактор, чтобы ощутить, что такое настоящая жизнь, настоящее счастье. Секс избавляет от лишних мыслей, или от излишне умных и запутанных мыслей. Наличие сексуального партнёра делает человека нормальным, стабильным, устремлённым к простым и понятным вещам. Да, можно согласиться. Если посмотреть на список гениев, изобретателей, разного рода творческих личностей, в том числе и на сказочника Андерсена, коего привели в пример в истории про Кэрри, то все они были одинокими, не создали семью и не оставили потомство. Но они оставили человечеству то, без чего жизнь столь огромного числа людей, поделившихся на сексуальных партнёров, была бы невозможной.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кэрри Пилби" - Бел Паули (Bel Powley, д.р. 7 марта 1992, из фильма «Дневник девочки-подростка» (“The Diary of a Teenage Girl”, 2015))
     "Доктор Петров, психотерапевт" - Нэйтан Лейн (Nathan Lane)
     "Сай (Сайрус), играет на экзотическом музыкальном инструменте" - Уильям Моусли (William Moseley)
     "Харрисон, профессор филологии" - Колин О’Донохью (Colin O'Donoghue)
     "Тара" - Ванесса Байер (Vanessa Bayer)
     "Дуглас" - Десмин Боргес (Desmin Borges)
     "Мэтт, стеснительный мальчик по объявлению" - Джейсон Риттер (Jason Ritter)
     "Отец Кэрри" - Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne)
     "Тед, сосед Кэрри" - Энди Бустильос (Andy Bustillos)
     "Флисс, подруга папы Кэрри" - Пурна Джаганнатан (Poorna Jagannathan).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь