Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 7 месяца 15 года
     10 октября 2020, 17:00
     16989 день земного пути Сказочника
     6828 день от Рождения Великого Ёжжмы





     25 день 7 месяца 15 года
     10 октября 2020, 18:58

     Сказка на ночь:

     «Не входи» (“The Owners”, directed by Julius Berg, 2020)

     Based on the comic book "Une Nuit De Pleine Lune" by Yves H. and Hermann.
     Written by Matthieu Gompel, Julius Berg.
     with the participation by Geoff Cox.
     Music composed by Paul Frazer, Vincent Welch.

     Триллер с элементами комедии, история об одном неудачном ограблении, а так же притча, что если двери закрыты, то не ищи ключ от дверей, а выходи через окно, а ещё лучше, не входи в чужой дом, чтобы не запутаться в своих желаниях, можно сказать, что это история и о том, что если хозяин дома не спит, то грабители не утащат имущество, по-своему, экранизация евангельской притчи.

     Фильм основан на комиксе "Une Nuit De Pleine Lune", авторов Yves H. и Hermann. Привлекло к фильму внимание только участие актрисы Мэйси Уильямс (Maisie Williams), стараюсь не пропускать её работы в других фильмах после сериала «Игра престолов» (“Game of Thrones”). Сюжет фильма как таковой мало интересен, ибо это одна из историй - посмотрите на тупых людей, как они умеют умирать. Немного напомнило самый яркий пример в этом стиле - «День матери» (“Mother's Day”, directed by Darren Lynn Bousman, 2010), где группа молодых, активных, здоровых и сытых людей, имея численное, физическое и интеллектуальное преимущество, дала себя убить одного за другим жалкой кучке перепуганных злодеев.

     Ещё один момент единит фильмы «Не входи» и «День матери» - сковородка и разделочная доска. В фильме «День матери» злую девушку ударили по голове несколько раз громадной и тяжёлой разделочной доской, а она встала и активно двигалась, будто ничего не произошло. В фильме «Не входи» злого доктора ударили один раз по голове сковородкой, и три раза по корпусу, а потом ещё сломали пальцы и один оторвали, а он после этого говорил весёлым голосом, ещё и песни пел.

     Что тогда про разделочную доску, что сейчас про сковородку я задаюсь вопросом: господа сценаристы, вы когда-нибудь держали в руках сковородку для жарки мяса, а именно такой, судя по размерам, ударила Мэри доктора Хаггинса по голове? У меня есть такая сковородка, сомнительно, что после удара изо всех сил по голове таким оружием можно вообще встать с пола, а потом ещё и петь песни. Скорее, будешь лежать с сотрясением мозга, беспомощно стоная... учитывая ещё и то, что доктор почтенного возраста, за 70 лет...

     Ещё удивили две вещи. Первая - почему Мэри так хотела найти ключи от дверей? Зачем она тратила время на поиск ключей, если увидела, что все двери намеренно закрыты. Очевидно, если дверь закрыта, то выходи через окно. Ключом может стать любой стул, вполне тяжёлый, чтобы выбить окно. Да и не только стул. Помнится, она легко подняла строительный молот, чтобы ударить Газа по голове. Парочкой ударов таким молотом в любую дверь открывается путь к свободе. Вместо этого она устроила тупейшую истерику во время чаепития, чем открыла свои замыслы и спровоцировала стариков.

     Вторая удивительная вещь. Попытка спасти Терри, которого она ненавидела всей душой. При очевидном его нежелании спасаться. Он даже задерживал её, ставил барьеры, путал, убеждал, что она ошибается, делал всё, чтобы затруднить путь к свободе. Обычно в таких случаях, тем более, что Терри сам записал себя в список неспасаемых, включается инстинкт самосохранения, и человек не думает о чьём-то спасении, а бежит, спасает самого себя. Потому есть такая высшая награда в Армии США как Серебряная Звезда (об этом говорится во многих фильмах), которая даётся бойцам, спасшим с поля боя раненных товарищей. Ибо это психология. Награда за невозможное. Человек преодолевает страх смерти, преодолевает инстинкт самосохранения и спасает чужую жизнь. Таких людей не много. И Мэри не из их числа, да и ситуация была не той, чтобы проявить чудеса самопожертвования.

     Кратко история выглядит так:

     Три друга, Нэйтан, Терри и Газ, желающие быстренько разбогатеть, планируют ограбление дома, владельцами которого являются пожилой хирург Ричард Хаггинс и его жена, живущие уединённо. Мама одного из участников ограбления работает здесь помощницей по хозяйству, и сказала сыну, что у хирурга есть сейф, в котором он, очевидно, прячет огромные денежные накопления. Если её сын не будет дураком, да вместе с друзьями залезет в дом, то сможет существенно поправить финансовое положение.

     Сама завязка истории и сюжет напомнили недавно виденный фильм «Убежище дьявола» (“El habitante”, directed by Guillermo Amoedo, 2017), где три девушки решили ограбить дом сенатора, прячущего в сейфе много незаконных наличных, и тоже получили наводку от помощника по хозяйству. Есть ещё один объединительный факт. В доме был кое-кто третий, кроме сенатора и его жены, кого они не планировали встретить. И тоже был закован в подвале. Да, все истории имеют что-то общее, переплетаются похожими образами, персонажами, мотивами поведения. Отличить их можно только по каким-то уникальным особенностям, неожиданным элементам.

     Итак, обыскав дом, мальчики не нашли ничего, кроме разочарования. Ибо данные, полученные от матери Терри, не совпадали с реальностью. Они нашли сейф, к которому надо подбирать механический код, а не электронный. Попытались его выбить из стены, но к тяжёлому труду никто из них не был готов (они жили по принципу: работать не хочу, дайте мне деньги на весёлую жизнь), а потому решили пойти по простому пути. Дождаться возвращения Ричарда и его жены, напасть на них, испугать, и потребовать сказать им код от сейфа. На словах всё выглядит легко. Только, если человек не готов к радикальным действиям, не привык к чему-то тяжёлому, упорному, грязному, то добиваться пыткой от живого человека, чтобы он открыл тайну, для него станет весьма непосильной задачей. И физически, и психологически.

     В их кампанию попала Мэри, ибо была любовницей Нэйтана, ещё и беременной от него, и пришла сюда только для того, чтобы убедить Нэйтана быстрее покинуть дом. Но её план не исполнился, Нэйтан жаждал много денег, ведь имея деньги, можно построить счастье. Так Мэри стала соучастницей взятия в заложники двух хозяев дома. Старичков, коим за 70 лет. Их притащили в подвал и попытались испугать. Но - Ричард был хирургом и отличным психологом, испугать его не просто, тем более, таким бездарностям, коими были эти мальчики. Он легко поссорил их друг с другом, завербовал кого-то на свою сторону, ну а когда посыпались трупы и полилась кровь, то взял ситуацию под полный контроль. Из дома никто не ушёл.

     Насколько я понял, Джейн, сестра Мэри, была похищена и заперта в подвале, это и стало мотивацией для Терри, чтобы играть на стороне стариков. И она была не единственной девушкой, жившей в подвале стариков. Возможно, что фильм ещё и том, что чем больше люди улыбаются, показывая себя эдакими простодушными добряками, законопослушными гражданами, тем больше зла, мерзостей, ужасов прячется в их душах. Особенно это касается политиков, радеющих за безопасность граждан. Чем больше убеждают в безопасности, тем меньше делают, или наоборот, даже стараются навредить. Надо верить не улыбкам, а смотреть на дела.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэри \ Джейн" - Мэйси Уильямс (Maisie Williams)
     "Ричард Хаггинс" - Сильвестр МакКой (Sylvester McCoy)
     "Эллен Хагггинс" - Рита Ташингэм (Rita Tushingham)
     "Газ" - Джейк Каррен (Jake Curran)
     "Нэйтан" - Иэн Кенни (Ian Kenny)
     "Терри" - Эндрю Эллис (Andrew Ellis).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь