Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 7 месяца 15 года
     12 октября 2020, 17:00
     16991 день земного пути Сказочника
     6830 день от Рождения Великого Ёжжмы






     27 день 7 месяца 15 года
     12 октября 2020, 21:22

     Сказка на ночь:

     «Одна» (“Alone”, directed by Vladislav Khesin, 2020)

     Written by Samuel Bandeira, Olabode Olakanmi.
     Screenplay by Gabriel Legua.
     Story by Evgeny Borisov, Chris Nong.
     Music by Roman Vishnevskiy.
     Filmed on location in the State of California.

     Триллер с непростой структурой, предлагающий зрителю разгадывать тайну событий, словно складывая мозаику, интересный режиссёрский приём. Воистину, у каждого события есть две стороны, одна - которую видишь, другая - истинная, ибо видишь всегда лишь что-то одно, а общую картину творит автор, ему решать, кто, как, когда будет страдать, умирать, или радоваться и жить.

     У этой истории пять авторов. Двое придумали сюжет. Двое написали сценарий. Пятый адаптировал сценарий для фильма. В итоге получилась весьма интересная история, и исполнение хорошее. По формату фильм короткий, но события насыщенные. Единственное, что угнетает и снижает интерес, это вставки псевдо-философских размышлений и само-обманных психологических установок, с помощью которых главный персонаж, писательница, объясняет свои поступки.

     На мой взгляд, одни утверждения с другими совершенно не связаны, либо писательница не вполне ясно формулирует мысли, ибо всё это какая-то каша из противоречивых изречений. С другой стороны, это можно оправдать сюжетной необходимостью, ибо, как ещё показать, что у писательницы шизофрения. Дать ей ручку и блокнот, пусть опишет своё состояние. Если продолжать эту тему, тогда понятно, почему так удивлялся психиатр, когда прочитал её книгу, ужаснулся, насколько безумная пациентка, не ожидал.

     История начинается с того, что Роберт отвозит свою слепую подругу писательницу Эмму, которая утратила и зрение и ребёнка и душевное здоровье в далёкий дом, в глухом лесу. Так посоветовал психиатр. Найти место абсолютного уединения, и пожить там несколько дней, привести чувства в порядок. Сомнительный совет. Особенно для слепой психически нестабильной девушки. Но, психиатрам виднее...

     Начало фильма напомнило об истории «Дедлайн» (“Deadline”, directed by Sean McConville, 2009), где актриса Бриттани Мерфи (Brittany Murphy) играла Элис, писательницу в жанре триллеров. Она решила убежать от больших городов и пожить в домике в глухом лесу по нескольким причинам: потеря вдохновения, общая усталость от романтических приключений, и страх перед бывшим любовником, который должен был выйти из тюрьмы. В доме Элис начинают преследовать разного рода видения, скрипы, звуки, страхи, призраки. Этот фильм интересен прежде всего созданной атмосферой тягучего, мутного напряжения.

     В истории про Эмму всё то же самое. Как только слепая писательница осталась в доме одна, её атаковали разного рода странные пугающие звуки, она начала подозревать, что в доме кто-то есть, кто-то преследует её, пытается навредить. Этот дом принадлежал Роберту и его жене Джилл, и Джилл должна была эпизодически приезжать, чтобы узнавать, как дела у Эммы, всё же, она слепая, бродит туда сюда. Как ни странно, Эмма вполне неплохо ориентировалась в доме. Джилл приезжала, но приходил ещё кое кто.

     И однажды подозрения Эммы подтвердились, некий мужчина напал на неё, скрутил, изнасиловал, и понёс в подвал...

     Внезапно всё обрывается и начинается вторая история. Четверо молодых людей, - Хайли, Люк, Джессе и Николь, - едут в тот самый дом. Хайли и Джессе, сестра и брат, и когда-то жили в этом доме. Хайли предложила провести здесь несколько дней перед тем, как все друзья разъедутся по колледжам. Для Хайли уединение имело и другую причину, она рассталась со своим любовником, Нэйтом, и страдала, ибо чувствовала, что он предал её. Тайна её конфликта откроется ближе к финалу, но это не повлияет на сюжет фильма. Просто как факт для объяснения мотивов ссоры между Хайли и Нэйтом.

     И вот, кампания заселяется в дом, события развиваются по классическому сценарию: когда молодые люди ненавидят друг друга, но при этом они как бы друзья, то приходится наблюдать за скандалами, криками, ссорами, и любовными объяснениями. Чтобы зрителю было не скучно, сюда приезжают ещё двое, Нэйт и Дэниель, любовник Николь.

     Две истории начинают связываться. И не просто, а молодые люди начинают погибать один за другим. Подозрения, обвинения, страхи. Но смерть продолжает косить одного за другим. Кто всё это делает?

     Последняя часть фильма объясняет шаг за шагом, кто убивал, каким образом, когда. Весьма интересно. Люблю такие приёмы. Нечто подобное было в фильме «Совершенство» (“The Perfection”, directed by Richard Shepard, 2018), когда показывается сначала некое событие, а потом зрителю дают разгадку, удивляя и восхищая.

     В фильме «Одна» пошли чуть дальше, и в финальном разговоре с психиатром опровергли всё, что зритель посмотрел. Можно сказать, что в фильме не две, а три истории. Но только одна из них - главная, единственная, реальная. Остальные - иллюзия.

     Длительность фильма 1 час 20 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эмма" - Элизабет Арендс (Elizabeth Arends)
     "Хайли" - Сара Энн (Sara Anne).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 7 месяца 15 года
     12 октября 2020, 23:23

     Сказка на ночь:

     «Хорошую женщину найти тяжело» (“A Good Woman Is Hard to Find”, directed by Abner Pastoll, 2019)

     Written by Ronan Blaney.
     Music by Matthew Pusti.
     Filmed in Belfast, Northern Ireland and Liège, Belgium.
     "ATONEMENT" performed by DEITUS.

     Прекрасная история, драматический триллер, история одинокой мамы, молодой девушки, у которой двое маленьких детей, вставшей перед выбором - остаться на задворках жизни, где она в роли половика, об который все вытирают ноги, либо принять на себя ответственность и стать стервой, вооружённой пилой, топором, молотком, пистолетом и уверенностью в своих силах, что все проблемы будут преодолены, если надо, то разрублены и распилены.

     Для меня это самый лучший фильм, который посмотрел в 2020 году. Не шедевр, но - выстроен со всех сторон вполне идеально, правильно, с любовью к зрителю. Каждый персонаж на своём месте, каждый эпизод вызывает интерес. Получая наслаждение от развития истории, ближе к финалу переживал, что всё будет испорчено. Нет. Спасибо! Всё сделано правильно. Я доволен. 10 баллов из 10. Редко удаётся встретить такие фильмы, которые может и творятся без какой-либо надежды, но вопреки всему получаются совершенными с литературной и художественной точек зрения.

     Понравился сам персонаж. Сара не дурочка, и не чрезмерно умная. Она ничем не выделяется. Она обычная девушка, коих большинство, встретишь в толпе, пройдёшь мимо. Она не претендует на то, чтобы быть богатой и уважаемой. Но не готова вести и отшельнический образ жизни, кушая то, что Бог послал. Однако она не совсем обычная девушка. В ней силён материнский инстинкт. Это редкий дар, его трудно заметить обывателю, проходящему мимо. Но если приглядеться, то в каждом движении это проявляется.

     Мне понравилось, как аккуратно и осторожно режиссёр показывает её заботу о детях, как она управляет ими. На улице. В супермаркете. На кладбище. Дома. В общении с бабушкой. Но больше - дома. В столовой. В гостиной. Или в спальне, где звучат сказки на ночь.

     Ещё интересно наблюдать за её духовным ростом. Кризис, который ей пришлось преодолеть, родил из её души настоящий бриллиант. Сара в начале фильма и Сара в конце - это две разные девушки. Весьма необычное перевоплощение. И опять же, новая Сара не пошла дальше своей семьи. То бишь, её духовный рост пошёл только на благо ей лично и её детям. Что тоже привлекает к ней внимание, как к идеальному персонажу, без волшебства и чудес, как к обычному человеку, который лишь ценой своих усилий слепил своё счастье.

     В фильме не будет каких-то чудесных совпадений, коими грешат истории про волшебных женщин мстителей. Сара не делает ничего особенного. Она не сверх-мозг и не супер-герой. Она думает, планирует, исполняет. Здесь обычное становится необычным только потому, что оно сделано. Девушка решилась на такие отчаянные шаги. Не каждый может, или захочет, но она захотела и сделала. И это вызывает колоссальную симпатию.

     В какой-то мере этот фильм можно соотнести с историей «Жажда смерти» (“Death Wish”, directed by Eli Roth, 2017) с актёром Брюсом Уиллисом (Bruce Willis) в главной роли, где он играл доктора Пола Кёрси, который вынужден был решать вопросы безопасности своей семьи, не полагаясь на полицию, которая всегда приезжает после свершённого преступления и не способна предотвратить беду. У Сары тоже был шанс сделать свою проблему публичной, попросить о помощи, но она отказалась, ибо поняла, что помощи никакой не будет, а появится ещё больше проблем.

     Кратко первая половина фильма выглядит так:

     Жила-была девушка, удачно вышла замуж, родила двух детей, сына и дочку, и думала о великом счастье. Только убили мужа злые люди, зарезали беспощадно, и 6-летний сын всё видел, от чего впал в депрессию и прекратил говорить. С тех дней Сара ходила в полицию, дабы узнать, как продвигается расследование. Никак. Эпизодически Сара ходила поплакать на могилку мужа, не одна, с детьми.

     По характеру она была скромная, подчинялась любому приказу, даже если этот приказ был в ущерб её положению. Эдакая серая мышка, которая и слова лишнего не скажет. Весь её мир был в детях. Здесь Сара раскрывалась, легко управляя детьми, и они слушались её, делая всё так, как нужно. Кушать так кушать, спать так спать.

     Однажды, возвращаясь домой после вечерней прогулки с детьми, следом за ней вбежал в её квартиру наглый вор и наркоман по имени Тито, и сказал, что должен здесь спрятаться от преследователей. Дело в том, что несколько минут назад Тито ограбил двух дилеров, забрав большой пакет с наркотиками. Эти дилеры работали на главу банды, Лео Миллера, коего все в районе боялись. Сара испугалась за своих детей, и сделала всё так, как хотел Тито. Позволила ему спрятать у неё дома пакет с наркотиками, и он эпизодически приходил и брал несколько доз, чтобы продать желающим.

     Тито был справедлив, делился прибылью, давал 40%, но Сара отказывалась брать деньги. Она боялась, что появятся серьёзные проблемы, когда Лео Миллер узнает, кто украл наркотики и кто их прячет. Конечно, Лео Миллер узнал и начал искать Тито. Но нашёл только Сару. И серьёзные проблемы появились. Одну проблему пришлось распиливать. Можно сказать, что вторая половина фильма - это коктейль из двух историй: «Снегоуборщик» (“Cold Pursuit”, directed by Hans Petter Moland, 2019) и «Алиса» (“Alyce”, directed by Jay Lee, 2011). Спасибо режиссёру за сказку, воистину, моё зрительское сердце наполнилось восторгом.

     P.S. В клубе, куда Сара пришла на встречу с Лео Миллером, звучит песня "ATONEMENT" в исполнении группы DEITUS. Не напрасно. Ибо здесь происходит искупление грехов... Они искупились. После чего мальчик начал говорить.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 56, смотрел в закадровом переводе студии "Синема Ус".

     В РОЛЯХ:
     "Сара" - Сара Болгер (Sarah Bolger)
     "Бен, сын Сары, 6 лет" - Rudy Doherty (впервые на экране)
     "Люси, дочь сары, 4 года" - Macie McCauley (впервые на экране)
     "Тито" - Эндрю Симпсон (Andrew Simpson)
     "Лео Миллер" - Эдвард Хогг (Edward Hogg)
     "Элис, мать Сары" - Джейн Бреннан (Jane Brennan).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь